Анализ особенностей протекания адаптации первоклассников 2013-2014 учебный год
Анализ
особенностей протекания адаптации первоклассников
МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы 2013-2014 учебный год.
В результате общего анализа адаптации первоклассников выявлено:
- Из 84-ех проанализированных учащихся у большинства 72-ух учащихся присутствует хороший аппетит и сон;
- Хорошее здоровье у 69-ти учащихся (82%);
- и у 57-ми учащихся (67%) – низкая утомляемость.
В процессе анализа когнитивной адаптации первоклассников выявлено, что у большинства 60-ти учащихся наблюдается положительная динамика в овладении навыками учебной деятельности.
У 41-го учащегося (48%) – отличная успеваемость.
А у 40-ка учащихся (47%) – отсутствие трудностей в обучении.
И в результате анализа социально-личностной адаптации первоклассников выявлено:
- у 80-ти учащихся (95%) присутствует адекватное поведение;
- у 76-ти учащихся (90%) – преимущественно хорошее настроение;
- 73 учащихся- первоклассников (86%) – активны и доброжелательны с одноклассниками.
Анализ особенностей протекания адаптации у первоклассников показал, что высокий уровень адаптации присутствует в социально-личностной адаптации учащихся. Из 84-ех учащихся у 80 –ти детей выявлено адекватное поведение.
Личностные показатели учащихся
В процессе анализа личностных показателей выявлено: что учащиеся не понимают словесных инструкций (по 1 –му учащемуся присутствует в 1 «б», 1 «в», 1 «г» классах).
-У учащихся присутствует двигательная расторможенность в 1-ом «а» классе- 1 учащийся и в 1-ом «б» - 2 учащихся;
-низкая работоспособность у учащихся 1 –го «а» класса – 2 учащихся и по 1-му учащемуся в 1 «в» и 1 «г» классах;
-избегание умственных усилий у 5-ти учащихся- в 1 «а», «б», «г» классах по 1-му учащемуся и в 1 «г» классе -2 учащихся;
-нерешительность наблюдается классными руководителями у 7-ми учащихся - в 1 «а» - 2 учащийся, в 1 «б» - 1 учащийся, в 1 «в» - 2 учащихся, в 1 «г» классе - 2 учащихся;
-наибольшее количество 14 человек – на уроках пассивны – 9 учащихся в 1 «а» классе, 4-ро учащихся в 1 «в» классе и 1 учащийся в 1 «г» классе.
За учащимися, у которых наблюдаются такие личностные характеристики как, конфликтность - в 1 «в» Ланзыы Т., вспыльчивость – в 1 «г» классе Юша А., гиперактивность – в 1 «б» класс Ондар Т., необходимо вести психолого-педагогическое наблюдение. Учащихся с обидчивостью в 1 «а» - Будникова А., в 1 «б» - Саая А. также необходимо поставить на педагогический контроль.
Педагог-психолог Маады А. Б.