Самоанализ открытого урока английского языка «Описание людей, животных и объектов неживой природы»
Самоанализ
урока английского языка в 3б классе
по теме «Описание людей, животных и объектов неживой природы»,
проведённого учителем английского языка Кокоевой Б.А.
Данный урок проходил в 3б классе, в котором 16 учащихся. Ребята в классе имеют хорошие знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Если говорить о месте урока в курсе 3класса, то это 27 урок. В рамках данной темы необходимо было развить умения речевого коммуникативного взаимодействия на базе нового материала, развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать ситуацию
Следовательно, тип урока – это урок открытия нового знания- изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только на основе изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся.
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся при описании людей, животных и объектов неживой природы, для результативного усвоения материала и применения при решении задач.
Образовательные задачи урока:
систематизировать и обобщить знания обучающихся при описании людей и животных, научить читать сочетание all , изучить новые слова ball, high, wall, hall, small, tall, all ,not all, использовать их в речи
научить основным подходам формирования отношения к учебе как творческой деятельности.
Развивающие задачи урока:
развивать учебно-интеллектуальные умения , устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, развивать у учащихся умение речевого коммуникативного взаимодействия на базе нового лексического материала, развивать логическое мышление, уметь обобщать и анализировать информацию.
развивать надпредметные умения и навыки, которые приведут к формированию коммуникативного взаимодействия при обучении английском языку
развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
формировать уважительное отношение друг к другу.
Предметные задачи урока:
прослушать текст и выбрать правильный вариант ответа, вставить пропущенные словосочетания, подобрать правильный вариант прилагательного, строить монологическое письменное высказывание по образцу, научиться читать , а также употреблять новую лексику в речи.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный - вход в урок, этап повторения и систематизации ранее приобретённых знаний, этап усвоения новых знаний, закрепление знаний (решение задач), рефлексия, информирование о домашнем задании, выставление и комментарий отметок.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный , когда предлагалась учебная ситуация - иллюстрация, в которой предлагалось под словами – синонимами подставить правильные имена существительные, частично-поисковый , когда учащиеся находили правильное обозначение предмета, объяснительно-иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации -создание эмоциональных ситуаций.
Использовались такие приёмы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материалу, введение карты урока, резюме учителя.
Предлагались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие - карта урока, презентация, технические средства обучения.
Активность была 100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приёмы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Всё, что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Урок имел регулятивную направленность, решение задач помогло усвоению нового материала. Особенно хорошо удалось воплотить на уроке навыки чтения, употребления в речи новой лексики, а также синонимов tall – high. На мой взгляд, ребятам понравился урок, они остались довольны своей активной работой на уроке и полученными знаниями.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.
3