12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Руденок Вероника Васильевна92
Жить нужно так, чтобы о тебе помнили...
Россия, Брянская обл., г Клинцы

Анализ работы в первой младшей группе за 2020–2021 учебный год

Выполнила: воспитатель Руденок В.В.

Общая численность детей в группе: 25 человек – 20 мальчиков, 5 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение здоровьесберегающих технологий  в образовательный процесс.

  Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно- образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены следующие формы планирования воспитательно-образовательной работы: перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.


При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ

Выявление уровня сформированости знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,  « Познавательное развитие», «Игровая деятельность»; Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года; Прослеживание динамики развития детей; Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

 Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год.

Использовались следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 19 обучающихся, на конец учебного года 25 обучающихся,  в мониторинге приняло участие 19 обучающихся.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми  группы ОО  программы позволяет сделать  следующий вывод:

По  ОО « Физическое развитие»: на н\г и к\г

  Высокий -20%                                                                Высокий уровень  – 31%

  Средний-40%                                                                Средний- 52%;

  Низкий -40%                                                                 Низкий-17%;

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«  Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»: на н\г и к\г

 Высокий – 20%                                                Высокий уровень-36%;

 Средний – 35%                                               Средний- 53%;

 Низкий  - 45%                                                 Низкий- 11%.

Дети успешно усвоили :

нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;  позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

ОО « Познавательное развитие»:

 Высокий- 15%                                                       Высокий уровень- 32%;

 Средний – 25%                                                    Средний-  57%;

 Низкий -   60%                                                     Низкий- 11%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)по картинкам и простым моделям.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» .

Высокий – 10%                                                                     Высокий уровень53%

Средний  -50%                                                                          Средний-  31%,;

 Низкий -40%                                                                            Низкий- 16%.

У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

ОО « Речевое развитие»:

 Высокий -10%                                                      Высокий уровень- 37%,

 Средний -50%                                                     Средний-  52 %,

 Низкий- 40%                                                       Низкий-  11 %.

Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательныхрассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

 ОО «Игровая деятельность»

 Всокий-15%                                                                  Высокий уровень  -47  %

 Средний -50%                                                             Средний-42%.

 Низкий- 35%                                                               Низкий- 11%

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы. Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера

Вывод:

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества,  рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего

дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы  о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.


Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели.

В этом учебном году с детьми нашей группы проводились праздники:

- осени; -День матери; - новогодний утренник; - праздник, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта; - проводы весны «Масленица».

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых Осени , День матери, 8 марта, Новому году, некоторые семьи были награждены грамотами за участие и призовые места.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Совместно с детьми реализовала проекты: Проект «Мамочка, милая мама!»- краткосрочный, творческий. Проект «Зимушка-зима»-познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный. Проект «Каменная сказка»-краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Проект «Такое разное солнышко!»- информационно-творческий, краткосрочный.


Принимала активное участие на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Активно участвую в интернет конкурсах, получила дипломы участника всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Инновационная деятельность педагога в современном обществе». Зарегистрирована  на сайте ВПС «УРОК РФ», где публикую различные статьи и участвую в конкурсах пед мастерства.

Создала свой персональный сайт на педагогическом портале МААМ по адресу 27006.mааm.ru.

Поучаствовала вместе с детьми группы в международном дистанционном творческом конкурсе декоративно-прикладного творчества по теме «Любимая сказка», где заняли первое место.

Повысила квалификацию по следующим направлениям:

- «Организация правового просвещения в ОО в соответствии с ОГП РФ».

- «Основы просвещения информационной безопасности».

- «Правовое регулирование образования РФ».

- «Конвенция о правах ребенка и права ребенка с требованием проф стандартов».

- «Обработка персональных данных в ОО».

Приняла участие в МО по теме «Использование современных образовательных технологий в системе работы с детьми по ознакомлению с родным краем».

Заняла 3 место в смотре-конкурсе оформления речевого уголка на уровне ДОУ.

Провела большую работу по самообразованию по теме: ««Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».


Основные формы взаимодействия с семьей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации: Консультация для родителей «Психические особенности детей в данной возрастной период». Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям?». Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком   в семье. Диалог или монолог?». Консультация: «Значение игрушки в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в жизни малышей и для развития речи ребенка». Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе». Консультация для родителей «Мама, мамочка, мамуля –важная роль в жизни ребенка!». Консультация для родителей « Как помочь ребенку заговорить?». Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки?». Советы психолога: «Какая музыка звучит в вашем доме»

Были проведены онлайн-собрания: Родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ!   Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» Форма проведения: круглый стол.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используются разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, «босое хождение», обширное умывание, витаминизированное питание, точечный массаж, игры на свежем воздухе, солнечные ванны, проветривание помещения по графику. Занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.


Результаты деятельности первой младшей группы за 2020- 2021 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021– 2022 учебный год:

-Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.


Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы!

Анализ работы в первой младшей группе за 2020–2021 учебный год

Выполнила: воспитатель Руденок В.В.

Общая численность детей в группе: 25 человек – 20 мальчиков, 5 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение здоровьесберегающих технологий  в образовательный процесс.

  Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно- образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены следующие формы планирования воспитательно-образовательной работы: перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.


При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ

Выявление уровня сформированости знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,  « Познавательное развитие», «Игровая деятельность»; Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года; Прослеживание динамики развития детей; Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

 Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год.

Использовались следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 19 обучающихся, на конец учебного года 25 обучающихся,  в мониторинге приняло участие 19 обучающихся.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми  группы ОО  программы позволяет сделать  следующий вывод:

По  ОО « Физическое развитие»: на н\г и к\г

  Высокий -20%                                                                Высокий уровень  – 31%

  Средний-40%                                                                Средний- 52%;

  Низкий -40%                                                                 Низкий-17%;

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«  Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»: на н\г и к\г

 Высокий – 20%                                                Высокий уровень-36%;

 Средний – 35%                                               Средний- 53%;

 Низкий  - 45%                                                 Низкий- 11%.

Дети успешно усвоили :

нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;  позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

ОО « Познавательное развитие»:

 Высокий- 15%                                                       Высокий уровень- 32%;

 Средний – 25%                                                    Средний-  57%;

 Низкий -   60%                                                     Низкий- 11%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)по картинкам и простым моделям.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» .

Высокий – 10%                                                                     Высокий уровень53%

Средний  -50%                                                                          Средний-  31%,;

 Низкий -40%                                                                            Низкий- 16%.

У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

ОО « Речевое развитие»:

 Высокий -10%                                                      Высокий уровень- 37%,

 Средний -50%                                                     Средний-  52 %,

 Низкий- 40%                                                       Низкий-  11 %.

Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательныхрассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

 ОО «Игровая деятельность»

 Всокий-15%                                                                  Высокий уровень  -47  %

 Средний -50%                                                             Средний-42%.

 Низкий- 35%                                                               Низкий- 11%

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы. Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера

Вывод:

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества,  рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего

дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы  о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.


Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели.

В этом учебном году с детьми нашей группы проводились праздники:

- осени; -День матери; - новогодний утренник; - праздник, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта; - проводы весны «Масленица».

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых Осени , День матери, 8 марта, Новому году, некоторые семьи были награждены грамотами за участие и призовые места.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Совместно с детьми реализовала проекты: Проект «Мамочка, милая мама!»- краткосрочный, творческий. Проект «Зимушка-зима»-познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный. Проект «Каменная сказка»-краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Проект «Такое разное солнышко!»- информационно-творческий, краткосрочный.


Принимала активное участие на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Активно участвую в интернет конкурсах, получила дипломы участника всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Инновационная деятельность педагога в современном обществе». Зарегистрирована  на сайте ВПС «УРОК РФ», где публикую различные статьи и участвую в конкурсах пед мастерства.

Создала свой персональный сайт на педагогическом портале МААМ по адресу 27006.mааm.ru.

Поучаствовала вместе с детьми группы в международном дистанционном творческом конкурсе декоративно-прикладного творчества по теме «Любимая сказка», где заняли первое место.

Повысила квалификацию по следующим направлениям:

- «Организация правового просвещения в ОО в соответствии с ОГП РФ».

- «Основы просвещения информационной безопасности».

- «Правовое регулирование образования РФ».

- «Конвенция о правах ребенка и права ребенка с требованием проф стандартов».

- «Обработка персональных данных в ОО».

Приняла участие в МО по теме «Использование современных образовательных технологий в системе работы с детьми по ознакомлению с родным краем».

Заняла 3 место в смотре-конкурсе оформления речевого уголка на уровне ДОУ.

Провела большую работу по самообразованию по теме: ««Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».


Основные формы взаимодействия с семьей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации: Консультация для родителей «Психические особенности детей в данной возрастной период». Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям?». Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком   в семье. Диалог или монолог?». Консультация: «Значение игрушки в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в жизни малышей и для развития речи ребенка». Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе». Консультация для родителей «Мама, мамочка, мамуля –важная роль в жизни ребенка!». Консультация для родителей « Как помочь ребенку заговорить?». Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки?». Советы психолога: «Какая музыка звучит в вашем доме»

Были проведены онлайн-собрания: Родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ!   Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» Форма проведения: круглый стол.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используются разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, «босое хождение», обширное умывание, витаминизированное питание, точечный массаж, игры на свежем воздухе, солнечные ванны, проветривание помещения по графику. Занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.


Результаты деятельности первой младшей группы за 2020- 2021 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021– 2022 учебный год:

-Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.


Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 04.05.21 в 07:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал! Принимали ли участие родители воспитанников в обеспечении материально-технической базы д/сада (вашей группы)?
Руденок Вероника Васильевна, 21.05.21 в 11:46 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Нет, родители не участвуют в обновлении материально-технической базы, они принимают активное участие в различных мероприятиях, проектах!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 21.05.21 в 13:13 0Ответить Пожаловаться
Ну хоть в чём-то принимают участие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.