Анализ посещённого урока «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» (3 класс)

5
2
Материал опубликован 16 March 2020 в группе

Анализ посещённого урока

Выполнила: Вирюкина Л.П.

МБУДО «Навлинская ДШИ»

Общие сведения об уроке

Дата: 14 февраля 2020 г.

Класс: 3 класс

Предмет: Музыкальный инструмент (Фортепиано).

Учитель: Арсёнова Т.Я.

Тема урока: Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано.

Форма урока: Индивидуальное занятие.

Время урока

Этапы урока

Содержание

(ход) урока

Психолого-педагогические

наблюдения, размышления, выводы, замечания

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

5 мин

1. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности, активизация внимания

Приветствие обучающегося.

Контролирует правильность посадки за инструментом.

Разминка. Посадка за инструментом.

Играет несколько упражнений на различные виды техники.

Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала,


Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок


Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).


Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.


В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся


Домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера


Вывод:

Подборка интересного насыщенного материала урока имела теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая. Перегрузки ученика не было.

Цели урока достигнуты.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

10 мин

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

Озвучивание темы урока, задач. Упражнение.

Организация точного исполнения упражнений.

Показ пьесы

Даёт оценку и анализ успешности достижения цели обучающимся и намечает перспективу дальнейшей работы.

Выполняет, упражнение, сначала правой, потом левой руками, затем двумя руками.

Ученик слушает, отвечает на вопросы учителя, эмоционально реагирует на показ произведения.

10 мин

3. Первичное усвоение новых знаний. Учебно-познавательная деятельность

Чтение стишков по содержанию произведения

Работа над звуковедением, динамикой, фразировкой. После исполнения каждой пьесы - беседа.

Сотрудничает с учителем: слушает, отвечает на вопросы…


4. Первичная проверка понимания  Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения

Беседа и поиск средств музыкальной выразительности  можно передать настроение и характер пьесы. Делает небольшой анализ произведения: определяет лад, темп, динамику, штрихи и т. д.

Работа над произведением, выразительным исполнением.

10 мин

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверка и обсуждение итогов игры.

Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки со средствами музыкальной выразительности, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению.

8 мин

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Даёт задание на обобщение полученных знаний. Включает для прослушивания произведения к которым нужно подобрать карточки с подходящим изображением. подведение итога урока

Учащийся осмысливает и оценивает свои действия. В беседе с педагогом делится возникшими трудностями.

Ученик слушает, отвечает на вопросы учителя, эмоционально реагирует на показ произведения.

2 мин

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает  информацию о задании на дом

Слушает, уточняет задания

Комментарии

Любовь Павловна, чтобы сделать вывод о достижении цели и задач урока, для полноты картины мне не хватило репертуара, но я так понимаю, Вы представили шаблон анализа или, как сейчас модно говорить, «рыбу». Моим ученикам сложно было бы воспринять и осмыслить ту тему урока, которую Вы обозначили (такая формулировка больше похожа на цель). А возможно ли формулировка темы урока с использованием названий конкретных произведений, озвучивания фамилий композиторов, простых и понятных ребенку задач, завуалированных в тему «Учимся играть выразительно... что такое музыкальный образ? Контраст?», на уроке использованы карточки, любые карточки - это игра, значит и в теме можно использовать слово «Игра»? Разделяете ли Вы мою точку зрения о том, что тема урока должна быть понятна, сформулирована простым, доступным языком и интересна детям, ведь это первое, что мотивирует к плодотворной работе на уроке. Ни один мой самый продвинутый ученик третьеклассник не заинтересуется той темой, которая заявлена в Вашем уроке, ну или я буду вынуждена потратить большую часть урока на ее расшифровку и обьяснение. Спасибо за опыт, грамотных и практически значимых материалов по специальности в сети практически нет...

11 June 2020

Согласна с вами. Возможно преподаватель перемудрил с формулировкой темы (тема записана без изменений), возможно тема была озвучена больше для присутствующих на уроке, чем для ребёнка (для ребёнка можно было бы упростить формулировку темы) Целью данного анализа было обратить внимание на компоненты (этапы) урока, их последовательность, соотнести этапы урока с содержанием урока (деятельностью учителя и учащегося на уроке). Возможно было бы понятнее, если бы был приложен конспект урока (но это уже не моя разработка) Данный материал предоставлен, как шаблон оформления анализа посещённого урока, поэтому использованы общие формулировки коментариев и не указаны конкретные произведения, стихи, игра и т. д. (хотя сам анализ составлялся на базе конкретного урока)

11 June 2020