12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитушкина Ирина Петровна3931 Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками Россия, Самарская обл., Похвистнево Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Анализ воспитательной работы, 10 класс, социально-гуманитарный профиль
Анализ воспитательной работы
10 «Б» класса за 2013 – 2014 учебный год
Классный руководитель: Никитушкина Ирина Петровна
В 10 «Б» классе 21 ученик. На начало учебного года было 26 учеников. В первой четверти выбыли в Губернский колледж: Атрашкова В., Сорочайкина А., Лапшин Е., Сагиров С. Назарян Г., Валетдинов Р. Из профильного математического класса в социально-гуманитарный класс была переведена Крутакова А. В математический класс перешла Молянова К. В последней четверти из ГБОУ Гимназия № 1 в класс перешла Дорохова О.
На конец 2013– 2014 учебного года в классе – 21 человек. Из них – 18 девочек и 3 мальчика. 1 ученица 1996 года рождения – Алтунбаева А. 19 учеников – 1997 года рождения и одна ученица 1998 года рождения – Данилова А.
Зобнина Алла находится по медицинским показаниям на индивидуальном обучении.
Воспитательная работа в классе строилась на основе концептуальной возрастной воспитательной программы учащихся 10-х классов «Я в мире профессии».
1. Анализ эффективности и целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цели и задачи воспитательной работы коллектива 10 «Б» класса
на 2013 – 2014 учебный год:
Цель:
Создание условий для формирования личности, способной к самопознанию, самоопределению, саморазвитию, самореализации в социуме.
Задачи:
формирование классного коллектива, в котором каждый школьник чувствовал бы себя «своим», защищённым.
личностный рост школьников, а в особенности развитие их ценностного отношения к людям иной национальности к самим себе, своему внутреннему миру, своему душевному «Я».
продолжение изучения личности учащихся.
организация внеклассных мероприятий на принципах КТД.
Конечная цель, которую я поставила перед собой, мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:
-
способная самостоятельно строить свою жизнь
умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие
испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории и культуре
обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны.
Главный принцип воспитательной работы – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его добровольным помощником в своём же воспитании. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся 10 класса.
Воспитательная работа строилась на концептуальных основах возрастной воспитательной программы учащихся 10-х классов «Я в мире профессии».
Приоритетными задачами на 2013 – 2014 учебный год были:
достичь оптимального уровня самоуправления учащихся через реализацию модели ученического самоуправления в деятельности ДРЭ среди 9-11-х классов
для формирования социальных компетенций у учащихся использовать метод социального проектирования среди 9-11-х классов
повысить уровень участия учеников (до 90 %) в КТД
достичь оптимального уровня развития в ученическом коллективе использованием концептуальных основ возрастной воспитательной программы.
За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по воспитательной программе:
месяц | Проведённое мероприятие в рамках воспитательной программы |
Октябрь | Диагностика профориентационной направленности старшеклассников – методика «Дифференцированно-диагностический опросник». Экскурсия в архивный отдел Администрации г.о. Похвистнево |
Ноябрь | «Как выбрать профессию или несколько советов старшеклассникам» (профориентационная беседа-диалог) «Первые шаги при устройстве на работу» (информационно-правовой практикум) |
Декабрь | «В мире профессий» (ситуативный практикум) «Как выбрать профессию» (беседа со слайдовой презентацией) |
Январь | «Как стимулировать себя к труду?» (беседа с элементами дискуссии, анкетирования) «Как сделать карьеру?» (беседа с элементами дискуссии) |
Февраль | «Гостиница» (интерактивная игра – определение социальной роли человека) «Профессия моих родителей» (конференция, на которой проходила защита презентаций о профессиях родителей)
|
Март | «Формула профессии. Ошибки при выборе профессии» (ситуативный практикум) «Как работал Наполеон» (из книги Б. Вайдера «Блистательный Бонапарт») |
Апрель | «Разговор о выбранной профессии» (ролевая игра) «Как стимулировать себя и труд?» (ситуативный практикум) |
Май | «Торг» (профориентационная игра)
|
2. Анализ развития коллектива класса
По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично»:
Данилова Алиса, Иванякова Надежда, Пенясова Анастасия.
Три ученицы окончили учебный год на «хорошо» и «отлично»:
Гогокина Валентина, Журавлёва Юлия, Карапетян Аида.
Обученность составила 100 %, качество знаний – 38 %.
Десятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию как классных, так и общешкольных мероприятий. Класс был ответственным за проведение КТД среди
9-11-х классов:
Слёт старшеклассников
Конкурс видеороликов ко Дню рождения школы
Дети также участвовали в спортивных мероприятиях – первенстве школы по волейболу, баскетболу, легкоатлетической эстафете, лыжной эстафете.
2.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях:
Дата | Мероприятие | Результат
|
Сентябрь 2013 г.
| Самый КЛАССНЫЙ уголок | 3 место |
Сентябрь 2013 г.
| Презентация Городов ДРЭ | 3 место |
Октябрь 2013 г. | Конкурс видеороликов ко Дню Рождения школы | 1 место |
Октябрь 2013 г.
| Слет старшеклассников | 3 место |
Октябрь 2013 г.
| Матч по баскетболу «Мы помним» | 2 место |
Ноябрь 2013 г.
| Первенство школы по волейболу | 3 место |
Ноябрь 2013 г. | Музыкально-литературная гостиная «Я люблю тебя, жизнь!»
| участие |
Февраль 2014 г.
| Слет старшеклассников | 2 место |
Февраль 2014 г.
| Спортивная часть слета старшеклассников | 2 место |
Апрель 2014 г. | Школьный конкурс гитарной песни «Музыка. Любовь. Весна» | 2 место |
Май 2014 год | Конкурс Портфолио класса
| 1 место |
2.2. Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:
Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях. Ребята были вовлечены в подготовку, организацию и проведение КТД. 90-95 % учащихся класса постоянно принимали участие в общешкольных мероприятиях.
Принимали участие в субботниках, акции подготовки к Дню Победы; учащиеся класса (девочки) были активными участницами спортивных мероприятий, защищая честь школы на уровне города, а также принимали участие в спортивных мероприятиях города в день 9 мая.
По итогам рейтинга работы среди 9-11-х классов 10 «Б» класс занял
I место.
2.3. Посещение учреждений дополнительного образования
(учреждений культуры, выезды на турбазу и т.д.):
Дата | Учреждение | Мероприятие
|
Сентябрь 2013 | Информационно издательский центр – редакция газеты «Похвистневский вестник» |
Экскурсия |
11 октября 2013 год | Комбикормовый завод | Экскурсия в рамках профориентационной работы |
15 ноября 2013 год | Архивный отдел Администрации г.о. Похвистнево | Экскурсия в рамках профориентационной работы |
27 ноября 2013 год |
Студия «Твои друзья» | Просмотр программы творческого вечера, посвящённого творчеству Джо Дассена
|
11 декабря 2013 год | Городской каток | Проведение совместного досуга в рамках Дня здоровья |
15 декабря 2013 год | Ледовый дворец в г. Бугуруслан | Совместный отдых – катание на коньках |
10 января 2014 год | Центр Агро туризма в селе Алькино | Экскурсия, совместное проведение досуга |
Январь 2014 год | Детская школа искусств | Рождественский концерт |
18 февраля 2014 год | Краеведческий музей | Посещение выставки художника
|
12 марта 2014 год | Пожарная часть г. Похвистнево | Экскурсия в рамках профориентационной работы |
7 марта 2014 год | Краеведческий музей | Посещение выставки тематических залов музея |
22 марта 2014 год | ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево | Просмотр кинофильма «Чемпион» - совместное проведение досуга |
12 апреля 2014 год | Посёлок Октябрьский Кинельский район | Авиашоу, посвящённое Дню космонавтики |
29 апреля 2014 год | Театр-студия «Сад» | Просмотр спектакля «Дневник Седьмушки» |
За прошедший год хочется отметить, что заметно вырос уровень воспитанности учащихся.
Для достижения этого результата проводились следующие классные часы:
«Этикет и воспитанность» (октябрь)
«Дружба – это…» (ноябрь)
«Из цикла возможности человека – узнай себя» (январь)
«Как нас воспринимают люди!» (февраль)
«Подарки в жизни человека» (апрель)
«Что значит жить достойно» (май)
70 % учащихся заняты во внеурочное время в кружках и секциях:
Клуб «Новая цивилизация» - 4 человека
В изо-студии на базе Школы искусств – 1 человек
В секции баскетбола – 7 человека
Футбол – 1 человек
Школа искусств – 2 человека
Дети в классе в основном из семей социально-благополучных. Степень влияния родителей не всегда достаточно высокая. В основном ребята уравновешены, вежливы по отношению к старшим и друг другу. В классе, на мой взгляд, сложился достаточно оптимальный климат для учёбы и работы. В процессе совместной деятельности мы вместе старались решать возникавшие проблемы, помогать друг другу, советовать.
Социально-психологический микроклимат в классе спокойный. Дети терпимы друг к другу. В классном коллективе присутствуют дружеские отношения среди всех учеников, не наблюдается агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
В классе много способных детей, причём их творческие и познавательные способности разнообразны:
Батанова Яна – организаторские способности, организация и проведение досуга
Зобнина Алла - рисование
Сыгурова Любовь – хореография, рисование
Журавлёва Юлия – музыка, скрипка, вокал
Данилова Алиса, Пенясова Анастасия, Гогокина Валентина, Иванякова Надежда – познавательные способности
Бережкова Анастасия – спорт (баскетбол, волейбол)
Карапетян Аида – фотография, снятие видеороликов
Трофимов А. – спортивные достижения (футбол)
Данилова Алиса – написание репортажей для школьной газеты
Кожевникова Полина, Колесниченко Алёна – спортивные достижения (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика)
Крутакова Александра – вокал, организация досуга
Казяйкина Ангелина – рисование
3. Работа с ученическим самоуправлением класса:
При планировании большое значение уделялось проблеме организации самоуправления в классе. Главный принцип по отношению к органам ученического самоуправления - это учить всему, но не подменять!
Классные часы и любое КТД планировалось таким образом, чтобы к их организации были привлечены учащиеся класса. В сентябре проходило организационное классное собрание, на котором решался вопрос о распределении обязанностей среди учащихся класса. Каждый ученик в классе имеет поручение, но не все успешно с ним справлялись.
Мэром города была выбрана Журавлёва Юлия – девочка очень волевая, общительная, пользуется авторитетом у одноклассников. Хочется отметить добросовестную работу членов редколлегии – Казяйкиной Ангелины и Сыгуровой Любови. Было требовательна к своим одноклассникам и ответственная за трудовой сектор – Пенясова Анастасия. Хорошо работали члены досуга – Кожевникова Полина, Колесниченко Алёна, Комарова Миланья, Никифоров Андрей. Члены спортивного сектора: Беллендир Владислав, Трофимов Алексей ежедневно проводили утреннюю зарядку, были организаторами спортивных дел в классе. Члены учебного сектора: Данилова Алиса, Пенясова Анастасия, Иванякова Надежда следили за успеваемостью класса, оформляли рейтинги успеваемости учащихся класса, вывешивая эту информацию в классном уголке.
Делу сплочения класса способствовали проведение различных мероприятий, беседы, совместные праздники, экскурсии.
Благодаря самоуправлению наш класс достиг хороших результатов: в 2013 – 2014 учебном году по результатам рейтинга среди 9-11-х классов 10 «Б» класс занял первое место. Ребята не только добросовестно и с удовольствием выполняли поручения, но уже умели самостоятельно подготовить и провести праздники в классе, заседания актива класса, классное собрание.
Работая над темой самоуправления, могу сделать вывод:
Самоуправление – это великая сила, это нужно и детям, и классному руководителю. Особенно классному руководителю – отношения с детьми становятся более дружными, доверительными, действительно получается, что учащиеся, их родители и классный руководитель вместе – дружная семья. Ребят не нужно заставлять что-то делать, они сами с удовольствием участвуют в жизни класса, школы. Если раньше в классе были ученики, которые вообще не участвовали в школьных делах, то теперь таких учащихся нет. Ребята по своим силам, развитию, способностям выбирают занятия по душе – либо это трудовые дела, либо выпуск стенгазет или заметок в школьную газету, участие в классных часах, украшение класса к празднику и т.д.
4. Анализ развития учащихся класса:
4.1. Уровень воспитанности:
С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности учащихся, положение в классе было не очень благополучно. В классе была группа ребят, недостаточно дисциплинированных (Беллендир В., Крутакова А.).Задача, над которой мы работали вместе – формирование у учащихся сознательной дисциплины. Решению этой задачи способствовали классные часы, проводились индивидуальные беседы с учащимися, работа с родителями, постоянно проводилось анкетирование и мониторинг уровня воспитанности.
В результате наших совместных усилий к концу 10 класса ребята стали более дисциплинированными, организованными. Тем не менее, эту задачу нельзя считать окончательно решённой, так как остаются ещё ребята, вызывающие беспокойство.
4.2. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью:
Классным руководителем была организована серия посещений уроков с целью выяснения учебной мотивации учащихся, уровень их подготовки к уроку, степень выполнения ими домашнего задания. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении ими устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей – предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Также проводилось анкетирование среди учащихся класса по проблемам:
Определение доминирующих мотивов обучения (сентябрь)
Коллектив и его проблемы (октябрь)
Изучение отношения учащихся к школе (ноябрь)
Психологический тренинг «формирование у школьников мотивации к обучению» (февраль)
Психологический мониторинг «Общение» (март)
«Я и школа» (апрель).
В октябре 2013 года была проведена диагностика учащихся 10 «Б» класса.
Психологический инструментарий:
1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора;
2. Методика «Оценка уровня психологической комфортности в классном коллективе»;
3. Анкетирование учащихся по методике Тейлора:
Высокий уровень — 53%
Средний уровень ------> высокий — 38%
Средний уровень ------> низкий — 9%
Высоко оценивают уровень психологической комфортности в классном коллективе — 68%
Показывают безразличное отношение — 32%
1. Если тебе сейчас предложат перейти в другой класс, ты:
останусь в профильном классе - 85%; перейду в обычный класс - 15%
2. Твое отношение к обучению в профильном классе:
я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в вуз, пригодится в профессиональном будущем 70%
не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле - 5%
я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям - 0%
я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает общекультурный уровень — 25%
3. Твое отношение к учебным предметам:
Учебный предмет | Отношение к учебному предмету | ||||||
Люблю | Хочу знать | Заставляют заниматься | Не люблю | Самый | Самый нужный для моей будущей жизни предмет | Задают очень много домашней работы | |
Русский язык | 16 | 13 | 14 | 3 | 2 | 0 | 1 |
Литература | 17 | 1 | 9 | 5 | 0 | 2 | 2 |
Математика | 14 | 14 | 14 | 7 | 3 | 1 | 1 |
Информатика | 17 | 6 | 11 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Английский язык | 7 | 5 | 14 | 1 | 5 | 3 | 3 |
Немецкий язык | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 0 | 0 |
История | 10 | 3 | 5 | 10 | 2 | 4 | 3 |
Обществознание | 11 | 5 | 5 | 4 | 0 | 1 | 4 |
Экономика | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Право | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Физика | 15 | 16 | 17 | 2 | 4 | 1 | 3 |
Химия | 7 | 7 | 16 | 6 | 14 | 7 | 6 |
Биология | 8 | 5 | 13 | 1 | 1 | 3 | 3 |
ОБЖ | 22 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 |
ОП | 10 | 2 | 5 | 0 | 0 | 6 | 3 |
Физическая культура | 17 | 3 | 0 | 0 | 1 | 6 | 4 |
Таким образом, наиболее предпочитаемыми предметами для учащихся 10 «Б» класса являются:
ОБЖ
Литература = Информатика = Физическая культура
Русский язык
Следовательно, выбор учащимися гуманитарного профиля можно считать основательным.
4. Связаны ли твои интересы (в учебе и внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
связаны очень тесно - 65%
связаны, но у меня нет четкого плана действий, я берусь то за одно, то за другое - 30%
никак не связаны — 5%
5. Если тебе сейчас предложат перейти в другой класс, ты:
- останусь в профильном классе – 90 %
- перейду в обычный класс — 10%
4.3. Работа с одарёнными детьми:
С одарёнными детьми класса велась индивидуальная работа. Эти дети посещали лидер-классы по математике и русскому языку; индивидуально-групповые занятия по обществознанию, истории, проектной деятельности. С ними велась работа по организации участия в конкурсах различного уровня:
Участие в предметных олимпиадах
Фамилия, имя | Предмет | Конкурс/олимпиада | Уровень | Результат |
Данилова Алиса | история | олимпиада | школьный | 1 место |
Пенясова Анастасия | история | олимпиада | школьный | 2 место |
Данилова Алиса | право | олимпиада | школьный | 1 место |
Иванякова Надежда | право | олимпиада | школьный | 2 место |
Гогокина Валентина | право | олимпиада | школьный | 3 место |
Гогокина Валентина | обществознание | олимпиада | школьный | 1 место |
Данилова Алиса | обществознание | олимпиада | школьный | 2 место |
Иванякова Надежда | обществознание | олимпиада | школьный | 3 место |
Данилова Алиса | русский язык | олимпиада | школьный | 1 место |
Данилова Алиса | литература | олимпиада | школьный | 1 место |
Данилова Алиса | английский язык | олимпиада | школьный | 1 место |
Пенясова Анастасия | английский язык | олимпиада | школьный | 2 место |
Данилова Алиса | право | олимпиада | окружной | 2 место |
Иванякова Надежда | право | олимпиада | окружной | 2 место |
Данилова Алиса | литература | олимпиада | окружной | 2 место |
Данилова Алиса | русский язык | олимпиада | окружной | 3 место |
Данилова Алиса | английский язык | олимпиада | окружной | участие |
Пенясова Анастасия | английский язык | олимпиада | окружной | участие |
Данилова Алиса | право | олимпиада | областной | призёр |
Иванякова Надежда | история | Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок» | всероссийский | 1 место |
Гогокина Валентина | история | Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок» | всероссийский | 2 место |
Пенясова Анастасия | история | Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок» | всероссийский | 2 место |
Данилова Алиса | история | Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок» | всероссийский | 2 место |
Пенясова Анастасия | обществознание | Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию «Инфоурок»
| всероссийский | 2 место |
Пенясова Анастасия | обществознание | III Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов | всероссийский | 3 место |
Данилова Алиса | обществознание | III Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов | всероссийский | 3 место |
Иванякова Надежда | обществознание | III Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов | всероссийский | 3 место |
Пенясова Анастасия | история | V Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов | всероссийский | 3 место |
Иванякова Надежда | история | V Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов | всероссийский | 3 место |
Данилова Алиса | обществознание | Дистанционная олимпиада по обществознанию 10 класс (Международный проект videouroki.net) | международный | 3 место |
Пенясова Анастасия | история | Дистанционная олимпиада по истории 10 класс (Международный проект videouroki.net) | международный | 3 место |
Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, проектах
Фамилия, имя | Конкурс | Статус конкурса | Результат |
Иванякова Надежда | Предметная Викторина гуманитарного цикла по обществознанию | всероссийский | 1 место |
Данилова Алиса | Предметная Викторина гуманитарного цикла по истории | всероссийский | 1 место |
Гогокина Валентина | Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Сократ» | всероссийский | участие |
Гогокина Валентина | Образовательная игра «Читаем исторические источники» | всероссийский | 1 место |
Гогокина Валентина | Второй Всероссийский фестиваль «Интеллект. Знание. Творчество» | всероссийский | 1 место |
Иванякова Надежда | Всероссийский дистанционный конкурс «Дневник моих достижений» | всероссийский | 1 место |
Иванякова Надежда | Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Родные просторы» | всероссийский | 1 место |
Данилова Алиса | Всероссийский конкурс для учащихся 7-11-х классов «Поделись улыбкой» | всероссийский | 1 место |
Гогокина Валентина | Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика 2013» | всероссийский | 1 место |
Данилова Алиса | Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика 2013» | всероссийский | 1 место |
Данилова Алиса | Всероссийский открытый конкурс по английскому языку»Open World» | всероссийский | 2 место |
Пенясова Анастасия | Всероссийский открытый конкурс по английскому языку»Open World» | всероссийский | участие |
Иванякова Надежда | Всероссийский открытый конкурс по английскому языку»Open World» | всероссийский | участие |
Гогокина Валентина | Областной конкурс творческих работ учащихся «Война глазами детей» | областной | 3 место |
Гогокина Валентина | Всероссийский дистанционный проект «Удивительные места России» | всероссийский | 1 место |
Гогокина Валентина | Всероссийский предметная викторина «Хочу знать больше» | всероссийский | 1 место |
Гогокина Валентина Данилова Алиса | Международный конкурс «Загадочные лабиринты истории» | международный | участие |
Гогокина Валентина | Окружной конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия» | окружной | 1 место |
Гогокина Валентина | Международная научно-практическая конференция Алабинские чтения | международный | участие |
Гогокина Валентина Данилова Алиса | VII Общероссийская интернет-викторина «Никто не забыт, ничего не забыто!» | всероссийский | участие |
Гогокина Валентина Иванякова Надежда | Всероссийский дистанционный проект «Мы – многонациональная страна» | всероссийский | 2 место |
Гогокина Валентина | V Юбилейный ежегодный региональный конкурс «Документ в современном мире» | областной | 2 место |
Гогокина Валентина | Областная научно-практическая конференция школьников СИПКРО | областной | 1 место |
Иванякова Надежда Данилова Алиса Пенясова Анастасия | Всероссийский дистанционный конкурс по истории России проекта «Инфоурок» | всероссийский | участие |
Данилова Алиса | Всероссийский дистанционный конкурс по обществознанию проекта «Инфоурок» | всероссийский | участие |
Со слабоуспевающими учащимися класса проводились индивидуальные занятия по предмету, организованные по графику работы кабинета.
В классе есть ученики из «группы риска» - Беллендир Владислав, Трофимов Алексей, Колесникова Елена, Крутакова Александра. Это ученики, которым требовалась помощь в учебном процессе. Классным руководителем на протяжении всего учебного года велась работа с ними, проводились беседы и с ними, и с родителями, назначались консультации с учителями-предметниками, привлекались сильные учащиеся класса для оказания помощи в учении, был установлен контроль за их успеваемостью.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменой в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов.
Работу с родителями я условно делю на три части:
Работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний, праздников, акций и т.д. по повышению педагогической и психологической культуры;
С частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с взаимодействием в системе родитель-ребёнок;
Индивидуальная работа с родителями.
В работе с родителями использовались различные формы взаимодействия:
Изучение семей учащихся – это позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Родительские собрания: в начале года был разработан план проведения родительских собраний, определена их тематика. На родительских собраниях проводятся беседы, используются компьютерные презентации, например: «Дети и насилие», «Что такое счастье?», «Наши достижения», видеоролик о школе. Родителям раздавались памятки.
Индивидуальная работа с родителями, проведение индивидуальных консультаций
Тематические консультации
Посещение на дому.
Классным руководителем был определён режим работы с родителями:
-
тематические родительские собрания – 5 раз в год
день открытых дверей – 1 раз в год
индивидуальные беседы – по мере необходимости
консультации для родителей – в течение года (консультации проводились по средам и субботам с 13.00 – 14.30 часов)
посещение семей учащихся, имеющих проблемы в обучении
На родительских собраниях совместно обсуждались вопросы успеваемости учащихся, выработка единых требований к ученику, организация консультаций учителей-предметников для родителей. Отношение родителей к школе позитивно. Регулярно, 1 раз в четверть, проводились родительские собрания. Контакт с родителями был постоянный. 90 - 95 % родителей постоянно посещали родительские собрания.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану воспитательной работы:
«Особенности психофизического развития подростков и учёт их в семейном воспитании» (сентябрь)
«Чтобы ребёнок учился» (ноябрь)
«Законы воспитания в семье» (декабрь - январь)
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» (март)
«Урок родительства» (май)
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми?», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
За прошедший год хочется отметить активность и помощь родителей учащихся 10 «Б» класса при проведении внеклассных и общешкольных мероприятий:
Участие родителей класса в работе родительского комитета – Алтунбаева О.С., Колесниченко Л.И., Никифорова А.Г.
Участие родителей класса в работе попечительского совета школы – Алтунбаева О.С.
Участие родителей класса в качестве общественного наблюдателя при проведении ЕГЭ и ОГЭ – Казяйкина С.Г., Алтунбаева О.С.
1 сентября – помощь в организации общешкольной линейки – Беллендир Л.В., Алтунбаева О.С, Данилова Р.Г.
Участие во Всероссийских конкурсах – Гогокина М.В., Чукреева Т.Ю. (мама Журавлёвой Ю.), Пенясова Е.А. Иванякова Л.П., Никифорова А.Г., Сыгурова Г.С., Беллендир Л.В.
Организация поездок и посещений производственных предприятий в рамках воспитательной программы по профориентации: Кожевникова Л.В, КолесниковаЛ.С., Комарова С.В.
Организация ремонта кабинета № 218 – Алтунбаева О.С., Алтунбаев К.И.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
В этом учебном году я стала классным руководителем в 10 «Б» классе социально-гуманитарного профиля. Каждый ребёнок – индивидуальность. Его психофизические задатки, природные силы, особенности разума, мировосприятия заложены природой. Организуя деятельность детей, необходимо помнить об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый был удовлетворён собой. Классный руководитель должен «зажигать» ребят, развивать их творческие и интеллектуальные способности, бережно формировать классный коллектив.
Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий буде воспитан человек, который:
Способен самостоятельно строить свою жизнь;
Умеет добиваться поставленных целей, стремится жить с пользой для себя и других;
Высоко ценит ум, образованность, интеллигентность;
Любознателен, постоянно стремится к знаниям, к самообразованию, способен добывать знания самостоятельно, умеет применять знания основ наук на практике;
Обладает навыками культурного поведения, речевой культурой, умеет вести себя в различных социальных группах;
Умеет взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
Имеет твёрдые принципы: добр, отзывчив, готов оказать помощь другим;
Дорожит честью школы;
Любит и умеет трудиться, уважает чужой труд;
Отстаивает свою точку зрения, не унижая другого;
Уважительно относится к старшему поколению;
Испытывает гордость за свой город, уважение к его истории, культуре;
Обладает гражданской позицией, старается делать жизнь вокруг себя лучше, чувствует сопричастность к судьбе страны.
Задачи же, которые я определила как основные в воспитательной работе именно в 10 классе, вытекали из моего знакомства с классом и первых впечатлений о нём.
Первая задача, которую я поставила перед собой, была создать хорошую учебную атмосферу, помочь детям в период перехода из основной школы в старшую, плавно осуществить преемственность.
Решая эту задачу, я знакомила учеников с требованиями учителей, а учителям-предметникам стремилась посоветовать, как с каким ребёнком продуктивнее работать.
К трудностям адаптации десятиклассников к социально-гуманитарному профилю, формирования нового коллектива, конечно, была готова. Но совершенно неожиданно столкнулась, в, казалось бы, мотивированном классе с отсутствием познавательной активности у ребят. Не было у моих новых учеников, только входящих в большую жизнь, где столько интересного и непознанного, активного желания узнавать и творить. Ну не горели у них глаза!
Именно поэтому моя вторая задача – развитие познавательных интересов. Организуя в классе научно-исследовательскую деятельность, вижу, как важна такая работа. Решению задачи способствовали привлечение ребят к участию в предметных неделях, школьных и окружных олимпиадах, конкурсах проектов всероссийского и международного уровня, экскурсии на предприятия города, в краеведческий музей, в театр, на авиашоу. Всё, это, безусловно, способствовало развитию познавательной активности, расширению знаний учащихся, развитию их интеллекта и культуры.
Класс, который я получила, оказался достаточно дружным, ребята были доброжелательны друг к другу, поэтому задача формирования классного коллектива, как таковая, не стояла. Но я поставила перед собой третью задачу – формирование традиций в классном коллективе.
Так были заложены традиции:
Отмечать радостные события вместе;
Помогать тем, кто нуждается в помощи;
Считать праздником посещение музея, театра, студии «Твои друзья».
Решению этой задачи способствовали такие дела, как: участие в КТД класса и школы, подготовка номеров ко Дню Учителя и на концерт «Школьная весна», новогодний вечер, поездки на природу, в село Алькино, в ледовый дворец и т.д.
С огромным удовольствием мы посещали театр «Сад», интересные музыкальные программы студии «Твои друзья», рождественский концерт, подготовленный школой искусств. Незабываемое впечатление оставила поездка с ребятами во время зимних каникул в центр Агро туризма в селе Алькино и поездка на авиашоу в апреле в поселок Октябрьский Кинельского района. Участие в вышеперечисленных делах помогло сплотить коллектив и сформировать некоторые традиции.
И, наконец, познакомившись с классом, я поняла, что большинство учеников обладает достаточными творческими возможностями (об этом я уже прописала в отчёте), отсюда вытекает четвёртая задача – развитие творческих способностей, создание со стороны взрослого максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала, воображения, фантазии, что так важно в сегодняшней непростой (требующей нестандартного мышления для достижения успеха) жизни. Такие дела класса, как оформление классного уголка, выпуск стенгазет, заметки в школьную газету, участие в слёте старшеклассников, в организации новогоднего вечера, классного огонька и т.д., способствовали развитию творческих способностей учащихся. Всем классом оформляли портфолио класса, рассказывая о своих достижениях и победах в этом учебном году. В конкурсе на лучшее представление портфолио в старшей школе мы заняли почётное первое место.
Следует заметить, что в классные и школьные дела я пыталась вовлечь по возможности всех учеников своего класса. И хочу сказать, что это сделать мне удалось!
За год мои воспитанники повзрослели и добились определённых успехов. Они начали критически осмысливать любую проблему. Большинство умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения. Ребята учатся слышать друг друга, с уважением относиться к чужому мнению, пусть даже, на первый взгляд, абсурдному. Ещё меня радует то, что когда перед ребятами возникает какая-то задача, учебная или связанная с жизнью классного коллектива, некоторые пытаются выяснить: можно ли решить её самостоятельно.
Таким образом, результатом разнообразной воспитывающей деятельности в 2013 – 2014 учебном году явилось:
создание хорошей учебной атмосферы, расширение познавательных интересов детей, повышение учебной мотивации;
формирование сознательной дисциплины;
создание сплочённого классного коллектива, имеющего свои традиции (класс можно считать коллективом именно тогда, когда у него есть свои традиции);
повышение творческой активности детей, активно участвующих в школьных и классных мероприятиях.
Новым для меня в прошедшем учебном году стал не только классный коллектив, но и коллектив родителей, поэтому главной задачей, которую я поставила перед собой в работе с родителями, было привлечение их к жизни класса, создание единого коллектива «Классный руководитель – ученики – родители». В результате во многих классных делах принимали участие и родители.
Наши проблемы:
-
продолжить индивидуальную работу с учащимися, имеющими слабую учебную мотивацию;
совершенствовать систему самоуправления в классе, добиваясь активного участия каждого ученика в классе;
привлекать ребят к участию в конкурсах и соревнованиях разного уровня для повышения учебной мотивации и уровня самооценки.
Выводы:
считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом году.
продолжить работу по сплочению классного коллектива.
продолжить работу по развитию самооценки учащихся, подготовке их к самовоспитанию и самоанализу.
использовать в воспитательной работе новые формы работы – дискуссии, дебаты, конференции.
в новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.
необходимо посещать уроки по тем предметам, где у ребят возникают наибольшие трудности учении – химия, математика, физика, английский язык.
вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
Классный руководитель: Никитушкина И.П.
25 мая 2014 год