Анализ воспитательной работы в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)

5
3
Материал опубликован 27 June 2019 в группе

Анализ воспитательной работы

10 «Б» класса за 2013 – 2014 учебный год

Классный руководитель: Никитушкина Ирина Петровна

 

В 10 «Б» классе 21 ученик. На начало учебного года было 26 учеников. В первой четверти выбыли в Губернский колледж: Атрашкова В., Сорочайкина А., Лапшин Е., Сагиров С. Назарян Г., Валетдинов Р. Из профильного математического класса в социально-гуманитарный класс была переведена Крутакова А. В математический класс перешла Молянова К. В последней четверти из ГБОУ Гимназия № 1 в класс перешла Дорохова О.

На конец 2013– 2014 учебного года в классе – 21 человек. Из них – 18 девочек и 3 мальчика. 1 ученица 1996 года рождения – Алтунбаева А. 19 учеников – 1997 года рождения и одна ученица 1998 года рождения – Данилова А.

Зобнина Алла находится по медицинским показаниям на индивидуальном обучении.

Воспитательная работа в классе строилась на основе концептуальной возрастной воспитательной программы учащихся 10-х классов «Я в мире профессии».

 

1. Анализ эффективности и целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

 

Цели и задачи воспитательной работы коллектива 10 «Б» класса

на 2013 – 2014 учебный год:

Цель:

Создание условий для формирования личности, способной к самопознанию, самоопределению, саморазвитию, самореализации в социуме.

 

Задачи:

формирование классного коллектива, в котором каждый школьник чувствовал бы себя «своим», защищённым.

личностный рост школьников, а в особенности развитие их ценностного отношения к людям иной национальности к самим себе, своему внутреннему миру, своему душевному «Я».

продолжение изучения личности учащихся.

организация внеклассных мероприятий на принципах КТД.

 

Конечная цель, которую я поставила перед собой, мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:

  1. способная самостоятельно строить свою жизнь

    умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие

    испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории и культуре

    обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны.

 

Главный принцип воспитательной работы – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его добровольным помощником в своём же воспитании. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся 10 класса.

Воспитательная работа строилась на концептуальных основах возрастной воспитательной программы учащихся 10-х классов «Я в мире профессии».

Приоритетными задачами на 2013 – 2014 учебный год были:

достичь оптимального уровня самоуправления учащихся через реализацию модели ученического самоуправления в деятельности ДРЭ среди 9-11-х классов

для формирования социальных компетенций у учащихся использовать метод социального проектирования среди 9-11-х классов

повысить уровень участия учеников (до 90 %) в КТД

достичь оптимального уровня развития в ученическом коллективе использованием концептуальных основ возрастной воспитательной программы.

 

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по воспитательной программе:

 

месяц

Проведённое мероприятие в рамках воспитательной программы

Октябрь

Диагностика профориентационной направленности старшеклассников – методика «Дифференцированно-диагностический опросник».

Экскурсия в архивный отдел Администрации г.о. Похвистнево

 

Ноябрь

«Как выбрать профессию или несколько советов старшеклассникам» (профориентационная беседа-диалог)

«Первые шаги при устройстве на работу» (информационно-правовой практикум)

Декабрь

«В мире профессий» (ситуативный практикум)

«Как выбрать профессию» (беседа со слайдовой презентацией)

 

Январь

«Как стимулировать себя к труду?» (беседа с элементами дискуссии, анкетирования)

«Как сделать карьеру?» (беседа с элементами дискуссии)

 

Февраль

«Гостиница» (интерактивная игра – определение социальной роли человека)

«Профессия моих родителей» (конференция, на которой проходила защита презентаций о профессиях родителей)

 

 

Март

«Формула профессии. Ошибки при выборе профессии» (ситуативный практикум)

«Как работал Наполеон» (из книги Б. Вайдера «Блистательный Бонапарт»)

Апрель

«Разговор о выбранной профессии» (ролевая игра)

«Как стимулировать себя и труд?» (ситуативный практикум)

Май

«Торг» (профориентационная игра)

 

 

2. Анализ развития коллектива класса

 

По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично»:

Данилова Алиса, Иванякова Надежда, Пенясова Анастасия.

Три ученицы окончили учебный год на «хорошо» и «отлично»:

Гогокина Валентина, Журавлёва Юлия, Карапетян Аида.

Обученность составила 100 %, качество знаний – 38 %.

Десятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию как классных, так и общешкольных мероприятий. Класс был ответственным за проведение КТД среди

9-11-х классов:

Слёт старшеклассников

Конкурс видеороликов ко Дню рождения школы

Дети также участвовали в спортивных мероприятиях – первенстве школы по волейболу, баскетболу, легкоатлетической эстафете, лыжной эстафете.

 

2.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях:

 

Дата

Мероприятие

Результат

 

Сентябрь 2013 г.

 

Самый КЛАССНЫЙ уголок

3 место

Сентябрь 2013 г.

 

Презентация Городов ДРЭ

3 место

Октябрь 2013 г.

Конкурс видеороликов ко Дню Рождения школы

1 место

Октябрь 2013 г.

 

Слет старшеклассников

3 место

Октябрь 2013 г.

 

Матч по баскетболу «Мы помним»

2 место

Ноябрь 2013 г.

 

Первенство школы по волейболу

3 место

Ноябрь 2013 г.

Музыкально-литературная гостиная «Я люблю тебя, жизнь!»

 

участие

Февраль 2014 г.

 

Слет старшеклассников

2 место

Февраль 2014 г.

 

Спортивная часть слета старшеклассников

2 место

Апрель 2014 г.

Школьный конкурс гитарной песни «Музыка. Любовь. Весна»

2 место

Май 2014 год

Конкурс Портфолио класса

 

1 место

 

2.2. Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:

 

Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях. Ребята были вовлечены в подготовку, организацию и проведение КТД. 90-95 % учащихся класса постоянно принимали участие в общешкольных мероприятиях.

Принимали участие в субботниках, акции подготовки к Дню Победы; учащиеся класса (девочки) были активными участницами спортивных мероприятий, защищая честь школы на уровне города, а также принимали участие в спортивных мероприятиях города в день 9 мая.

 

По итогам рейтинга работы среди 9-11-х классов 10 «Б» класс занял

I место.

 

2.3. Посещение учреждений дополнительного образования

(учреждений культуры, выезды на турбазу и т.д.):

 

Дата

Учреждение

Мероприятие

 

 

Сентябрь 2013

Информационно издательский центр – редакция газеты «Похвистневский вестник»

 

Экскурсия

11 октября 2013 год

Комбикормовый завод

Экскурсия в рамках профориентационной работы

 

15 ноября 2013 год

Архивный отдел Администрации г.о. Похвистнево

Экскурсия в рамках профориентационной работы

 

27 ноября 2013

год

 

Студия «Твои друзья»

Просмотр программы творческого вечера, посвящённого творчеству Джо Дассена

 

11 декабря 2013 год

Городской каток

Проведение совместного досуга в рамках Дня здоровья

15 декабря 2013 год

Ледовый дворец в г. Бугуруслан

Совместный отдых – катание на коньках

10 января 2014 год

Центр Агро туризма в селе Алькино

Экскурсия, совместное проведение досуга

Январь 2014 год

Детская школа искусств

Рождественский концерт

18 февраля 2014 год

Краеведческий музей

Посещение выставки художника

 

12 марта 2014 год

Пожарная часть г. Похвистнево

Экскурсия в рамках профориентационной работы

7 марта 2014 год

Краеведческий музей

Посещение выставки тематических залов музея

22 марта 2014 год

ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево

Просмотр кинофильма «Чемпион» - совместное проведение досуга

12 апреля 2014 год

Посёлок Октябрьский

Кинельский район

Авиашоу, посвящённое Дню космонавтики

29 апреля 2014 год

Театр-студия «Сад»

Просмотр спектакля «Дневник Седьмушки»

 

За прошедший год хочется отметить, что заметно вырос уровень воспитанности учащихся.

Для достижения этого результата проводились следующие классные часы:

«Этикет и воспитанность» (октябрь)

«Дружба – это…» (ноябрь)

«Из цикла возможности человека – узнай себя» (январь)

«Как нас воспринимают люди!» (февраль)

«Подарки в жизни человека» (апрель)

«Что значит жить достойно» (май)

 

70 % учащихся заняты во внеурочное время в кружках и секциях:

Клуб «Новая цивилизация» - 4 человека

В изо-студии на базе Школы искусств – 1 человек

В секции баскетбола – 7 человека

Футбол – 1 человек

Школа искусств – 2 человека

 

Дети в классе в основном из семей социально-благополучных. Степень влияния родителей не всегда достаточно высокая. В основном ребята уравновешены, вежливы по отношению к старшим и друг другу. В классе, на мой взгляд, сложился достаточно оптимальный климат для учёбы и работы. В процессе совместной деятельности мы вместе старались решать возникавшие проблемы, помогать друг другу, советовать.

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный. Дети терпимы друг к другу. В классном коллективе присутствуют дружеские отношения среди всех учеников, не наблюдается агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

В классе много способных детей, причём их творческие и познавательные способности разнообразны:

Батанова Яна – организаторские способности, организация и проведение досуга

Зобнина Алла - рисование

Сыгурова Любовь – хореография, рисование

Журавлёва Юлия – музыка, скрипка, вокал

Данилова Алиса, Пенясова Анастасия, Гогокина Валентина, Иванякова Надежда – познавательные способности

Бережкова Анастасия – спорт (баскетбол, волейбол)

Карапетян Аида – фотография, снятие видеороликов

Трофимов А. – спортивные достижения (футбол)

Данилова Алиса – написание репортажей для школьной газеты

Кожевникова Полина, Колесниченко Алёна – спортивные достижения (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика)

Крутакова Александра – вокал, организация досуга

Казяйкина Ангелина – рисование

3. Работа с ученическим самоуправлением класса:

 

При планировании большое значение уделялось проблеме организации самоуправления в классе. Главный принцип по отношению к органам ученического самоуправления - это учить всему, но не подменять!

Классные часы и любое КТД планировалось таким образом, чтобы к их организации были привлечены учащиеся класса. В сентябре проходило организационное классное собрание, на котором решался вопрос о распределении обязанностей среди учащихся класса. Каждый ученик в классе имеет поручение, но не все успешно с ним справлялись.

Мэром города была выбрана Журавлёва Юлия – девочка очень волевая, общительная, пользуется авторитетом у одноклассников. Хочется отметить добросовестную работу членов редколлегии – Казяйкиной Ангелины и Сыгуровой Любови. Было требовательна к своим одноклассникам и ответственная за трудовой сектор – Пенясова Анастасия. Хорошо работали члены досуга – Кожевникова Полина, Колесниченко Алёна, Комарова Миланья, Никифоров Андрей. Члены спортивного сектора: Беллендир Владислав, Трофимов Алексей ежедневно проводили утреннюю зарядку, были организаторами спортивных дел в классе. Члены учебного сектора: Данилова Алиса, Пенясова Анастасия, Иванякова Надежда следили за успеваемостью класса, оформляли рейтинги успеваемости учащихся класса, вывешивая эту информацию в классном уголке.

Делу сплочения класса способствовали проведение различных мероприятий, беседы, совместные праздники, экскурсии.

Благодаря самоуправлению наш класс достиг хороших результатов: в 2013 – 2014 учебном году по результатам рейтинга среди 9-11-х классов 10 «Б» класс занял первое место. Ребята не только добросовестно и с удовольствием выполняли поручения, но уже умели самостоятельно подготовить и провести праздники в классе, заседания актива класса, классное собрание.

Работая над темой самоуправления, могу сделать вывод:

Самоуправление – это великая сила, это нужно и детям, и классному руководителю. Особенно классному руководителю – отношения с детьми становятся более дружными, доверительными, действительно получается, что учащиеся, их родители и классный руководитель вместе – дружная семья. Ребят не нужно заставлять что-то делать, они сами с удовольствием участвуют в жизни класса, школы. Если раньше в классе были ученики, которые вообще не участвовали в школьных делах, то теперь таких учащихся нет. Ребята по своим силам, развитию, способностям выбирают занятия по душе – либо это трудовые дела, либо выпуск стенгазет или заметок в школьную газету, участие в классных часах, украшение класса к празднику и т.д.

4. Анализ развития учащихся класса:

4.1. Уровень воспитанности:

 

С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности учащихся, положение в классе было не очень благополучно. В классе была группа ребят, недостаточно дисциплинированных (Беллендир В., Крутакова А.).Задача, над которой мы работали вместе – формирование у учащихся сознательной дисциплины. Решению этой задачи способствовали классные часы, проводились индивидуальные беседы с учащимися, работа с родителями, постоянно проводилось анкетирование и мониторинг уровня воспитанности.

В результате наших совместных усилий к концу 10 класса ребята стали более дисциплинированными, организованными. Тем не менее, эту задачу нельзя считать окончательно решённой, так как остаются ещё ребята, вызывающие беспокойство.

 

4.2. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью:

 

Классным руководителем была организована серия посещений уроков с целью выяснения учебной мотивации учащихся, уровень их подготовки к уроку, степень выполнения ими домашнего задания. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении ими устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей – предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Также проводилось анкетирование среди учащихся класса по проблемам:

Определение доминирующих мотивов обучения (сентябрь)

Коллектив и его проблемы (октябрь)

Изучение отношения учащихся к школе (ноябрь)

Психологический тренинг «формирование у школьников мотивации к обучению» (февраль)

Психологический мониторинг «Общение» (март)

«Я и школа» (апрель).

В октябре 2013 года была проведена диагностика учащихся 10 «Б» класса.

Психологический инструментарий:

1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора;

2. Методика «Оценка уровня психологической комфортности в классном коллективе»;

3. Анкетирование учащихся по методике Тейлора:

Высокий уровень — 53%

Средний уровень ------> высокий — 38%

Средний уровень ------> низкий — 9%

Высоко оценивают уровень психологической комфортности в классном коллективе — 68%

Показывают безразличное отношение — 32%

1. Если тебе сейчас предложат перейти в другой класс, ты:

останусь в профильном классе - 85%; перейду в обычный класс - 15%

 

2. Твое отношение к обучению в профильном классе:

я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в вуз, пригодится в профессиональном будущем 70%

не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле - 5%

я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям - 0%

я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает общекультурный уровень — 25%

 

3. Твое отношение к учебным предметам:

Учебный предмет

Отношение к учебному предмету

Люблю 
этот предмет
и уроки

Хочу знать 
этот предмет

Заставляют заниматься
по предмету

Не люблю 
этот предмет

Самый 
трудный
для меня предмет

Самый нужный для моей будущей жизни предмет

Задают очень много домашней работы

Русский язык

 16

13 

14 

Литература

 17

Математика

 14

14 

14 

Информатика

 17

11 

Английский язык

 7

 5

 14

 1

 5

 3

 3

Немецкий язык

 3

 3

 4

 1

 1

 0

0

История

 10

 3

 5

 10

 2

 4

 3

Обществознание

 11

 5

 5

 4

 0

 1

 4

Экономика

 1

 3

 1

 0

 0

 1

 0

Право

 1

 2

 0

 0

 0

 1

 0

Физика

 15

 16

 17

 2

 4

 1

 3

Химия

 7

 7

 16

 6

 14

 7

 6

Биология

 8

 5

 13

 1

 1

 3

 3

ОБЖ

22

 1

 3

 0

 0

 1

 2

ОП

10

2

5

0

0

6

3

Физическая культура

17

3

0

0

1

6

4

 

Таким образом, наиболее предпочитаемыми предметами для учащихся 10 «Б» класса являются:

ОБЖ

Литература = Информатика = Физическая культура

Русский язык

 

Следовательно, выбор учащимися гуманитарного профиля можно считать основательным.

4. Связаны ли твои интересы (в учебе и внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?

связаны очень тесно - 65%

связаны, но у меня нет четкого плана действий, я берусь то за одно, то за другое - 30%

никак не связаны — 5%

 

5. Если тебе сейчас предложат перейти в другой класс, ты:

- останусь в профильном классе – 90 %

- перейду в обычный класс — 10%

4.3. Работа с одарёнными детьми:

С одарёнными детьми класса велась индивидуальная работа. Эти дети посещали лидер-классы по математике и русскому языку; индивидуально-групповые занятия по обществознанию, истории, проектной деятельности. С ними велась работа по организации участия в конкурсах различного уровня:

Участие в предметных олимпиадах

 

Фамилия, имя

Предмет

Конкурс/олимпиада

Уровень

Результат

Данилова Алиса

история

олимпиада

школьный

1 место

Пенясова Анастасия

история

олимпиада

школьный

2 место

Данилова Алиса

право

олимпиада

школьный

1 место

Иванякова Надежда

право

олимпиада

школьный

2 место

Гогокина Валентина

право

олимпиада

школьный

3 место

Гогокина Валентина

обществознание

олимпиада

школьный

1 место

Данилова Алиса

обществознание

олимпиада

школьный

2 место

Иванякова Надежда

обществознание

олимпиада

школьный

3 место

Данилова Алиса

русский язык

олимпиада

школьный

1 место

Данилова Алиса

литература

олимпиада

школьный

1 место

Данилова Алиса

английский язык

олимпиада

школьный

1 место

Пенясова Анастасия

английский язык

олимпиада

школьный

2 место

Данилова Алиса

право

олимпиада

окружной

2 место

Иванякова Надежда

право

олимпиада

окружной

2 место

Данилова Алиса

литература

олимпиада

окружной

2 место

Данилова Алиса

русский язык

олимпиада

окружной

3 место

Данилова Алиса

английский язык

олимпиада

окружной

участие

Пенясова Анастасия

английский язык

олимпиада

окружной

участие

Данилова Алиса

право

олимпиада

областной

призёр

Иванякова Надежда

история

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок»

всероссийский

1 место

Гогокина Валентина

история

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок»

всероссийский

2 место

Пенясова Анастасия

история

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок»

всероссийский

2 место

Данилова Алиса

история

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России «Инфоурок»

всероссийский

2 место

Пенясова Анастасия

обществознание

Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию «Инфоурок»

 

всероссийский

2 место

Пенясова Анастасия

обществознание

III Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов

всероссийский

3 место

Данилова Алиса

обществознание

III Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов

всероссийский

3 место

Иванякова Надежда

обществознание

III Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов

всероссийский

3 место

Пенясова Анастасия

история

V Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов

всероссийский

3 место

Иванякова Надежда

история

V Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов

всероссийский

3 место

Данилова Алиса

обществознание

Дистанционная олимпиада по обществознанию 10 класс (Международный проект videouroki.net)

международный

3 место

Пенясова Анастасия

история

Дистанционная олимпиада по истории 10 класс (Международный проект videouroki.net)

международный

3 место

 

Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, проектах

 

Фамилия, имя

Конкурс

Статус конкурса

Результат

Иванякова Надежда

Предметная Викторина гуманитарного цикла по обществознанию

всероссийский

1 место

Данилова Алиса

Предметная Викторина гуманитарного цикла по истории

всероссийский

1 место

Гогокина Валентина

Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Сократ»

всероссийский

участие

Гогокина Валентина

Образовательная игра «Читаем исторические источники»

всероссийский

1 место

Гогокина Валентина

Второй Всероссийский фестиваль «Интеллект. Знание. Творчество»

всероссийский

1 место

Иванякова Надежда

Всероссийский дистанционный конкурс «Дневник моих достижений»

всероссийский

1 место

Иванякова Надежда

Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Родные просторы»

всероссийский

1 место

Данилова Алиса

Всероссийский конкурс для учащихся 7-11-х классов «Поделись улыбкой»

всероссийский

1 место

Гогокина Валентина

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика 2013»

всероссийский

1 место

Данилова Алиса

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика 2013»

всероссийский

1 место

Данилова Алиса

Всероссийский открытый конкурс по английскому языку»Open World»

всероссийский

2 место

Пенясова Анастасия

Всероссийский открытый конкурс по английскому языку»Open World»

всероссийский

участие

Иванякова Надежда

Всероссийский открытый конкурс по английскому языку»Open World»

всероссийский

участие

Гогокина Валентина

Областной конкурс творческих работ учащихся «Война глазами детей»

областной

3 место

Гогокина Валентина

Всероссийский дистанционный проект «Удивительные места России»

всероссийский

1 место

Гогокина Валентина

Всероссийский предметная викторина «Хочу знать больше»

всероссийский

1 место

Гогокина Валентина

Данилова Алиса

Международный конкурс «Загадочные лабиринты истории»

международный

участие

Гогокина Валентина

Окружной конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

окружной

1 место

Гогокина Валентина

Международная научно-практическая конференция Алабинские чтения

международный

участие

Гогокина Валентина

Данилова Алиса

VII Общероссийская интернет-викторина «Никто не забыт, ничего не забыто!»

всероссийский

участие

Гогокина Валентина

Иванякова Надежда

Всероссийский дистанционный проект «Мы – многонациональная страна»

всероссийский

2 место

Гогокина Валентина

V Юбилейный ежегодный региональный конкурс «Документ в современном мире»

областной

2 место

Гогокина Валентина

Областная научно-практическая конференция школьников СИПКРО

областной

1 место

Иванякова Надежда

Данилова Алиса

Пенясова Анастасия

Всероссийский дистанционный конкурс по истории России проекта «Инфоурок»

всероссийский

участие

Данилова Алиса

Всероссийский дистанционный конкурс по обществознанию проекта «Инфоурок»

всероссийский

участие

 

Со слабоуспевающими учащимися класса проводились индивидуальные занятия по предмету, организованные по графику работы кабинета.

В классе есть ученики из «группы риска» - Беллендир Владислав, Трофимов Алексей, Колесникова Елена, Крутакова Александра. Это ученики, которым требовалась помощь в учебном процессе. Классным руководителем на протяжении всего учебного года велась работа с ними, проводились беседы и с ними, и с родителями, назначались консультации с учителями-предметниками, привлекались сильные учащиеся класса для оказания помощи в учении, был установлен контроль за их успеваемостью.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

 

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменой в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов.

Работу с родителями я условно делю на три части:

Работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний, праздников, акций и т.д. по повышению педагогической и психологической культуры;

С частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с взаимодействием в системе родитель-ребёнок;

Индивидуальная работа с родителями.

 

В работе с родителями использовались различные формы взаимодействия:

Изучение семей учащихся – это позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Родительские собрания: в начале года был разработан план проведения родительских собраний, определена их тематика. На родительских собраниях проводятся беседы, используются компьютерные презентации, например: «Дети и насилие», «Что такое счастье?», «Наши достижения», видеоролик о школе. Родителям раздавались памятки.

Индивидуальная работа с родителями, проведение индивидуальных консультаций

Тематические консультации

Посещение на дому.

Классным руководителем был определён режим работы с родителями:

  • тематические родительские собрания – 5 раз в год

    день открытых дверей – 1 раз в год

    индивидуальные беседы – по мере необходимости

    консультации для родителей – в течение года (консультации проводились по средам и субботам с 13.00 – 14.30 часов)

    посещение семей учащихся, имеющих проблемы в обучении

 

На родительских собраниях совместно обсуждались вопросы успеваемости учащихся, выработка единых требований к ученику, организация консультаций учителей-предметников для родителей. Отношение родителей к школе позитивно. Регулярно, 1 раз в четверть, проводились родительские собрания. Контакт с родителями был постоянный. 90 - 95 % родителей постоянно посещали родительские собрания.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану воспитательной работы:

 

«Особенности психофизического развития подростков и учёт их в семейном воспитании» (сентябрь)

«Чтобы ребёнок учился» (ноябрь)

«Законы воспитания в семье» (декабрь - январь)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» (март)

«Урок родительства» (май)

 

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми?», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

За прошедший год хочется отметить активность и помощь родителей учащихся 10 «Б» класса при проведении внеклассных и общешкольных мероприятий:

 

Участие родителей класса в работе родительского комитета – Алтунбаева О.С., Колесниченко Л.И., Никифорова А.Г.

Участие родителей класса в работе попечительского совета школы – Алтунбаева О.С.

Участие родителей класса в качестве общественного наблюдателя при проведении ЕГЭ и ОГЭ – Казяйкина С.Г., Алтунбаева О.С.

1 сентября – помощь в организации общешкольной линейки – Беллендир Л.В., Алтунбаева О.С, Данилова Р.Г.

Участие во Всероссийских конкурсах – Гогокина М.В., Чукреева Т.Ю. (мама Журавлёвой Ю.), Пенясова Е.А. Иванякова Л.П., Никифорова А.Г., Сыгурова Г.С., Беллендир Л.В.

Организация поездок и посещений производственных предприятий в рамках воспитательной программы по профориентации: Кожевникова Л.В, КолесниковаЛ.С., Комарова С.В.

Организация ремонта кабинета № 218 – Алтунбаева О.С., Алтунбаев К.И.

 

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

 

В этом учебном году я стала классным руководителем в 10 «Б» классе социально-гуманитарного профиля. Каждый ребёнок – индивидуальность. Его психофизические задатки, природные силы, особенности разума, мировосприятия заложены природой. Организуя деятельность детей, необходимо помнить об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый был удовлетворён собой. Классный руководитель должен «зажигать» ребят, развивать их творческие и интеллектуальные способности, бережно формировать классный коллектив.

Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий буде воспитан человек, который:

Способен самостоятельно строить свою жизнь;

Умеет добиваться поставленных целей, стремится жить с пользой для себя и других;

Высоко ценит ум, образованность, интеллигентность;

Любознателен, постоянно стремится к знаниям, к самообразованию, способен добывать знания самостоятельно, умеет применять знания основ наук на практике;

Обладает навыками культурного поведения, речевой культурой, умеет вести себя в различных социальных группах;

Умеет взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;

Имеет твёрдые принципы: добр, отзывчив, готов оказать помощь другим;

Дорожит честью школы;

Любит и умеет трудиться, уважает чужой труд;

Отстаивает свою точку зрения, не унижая другого;

Уважительно относится к старшему поколению;

Испытывает гордость за свой город, уважение к его истории, культуре;

Обладает гражданской позицией, старается делать жизнь вокруг себя лучше, чувствует сопричастность к судьбе страны.

Задачи же, которые я определила как основные в воспитательной работе именно в 10 классе, вытекали из моего знакомства с классом и первых впечатлений о нём.

Первая задача, которую я поставила перед собой, была создать хорошую учебную атмосферу, помочь детям в период перехода из основной школы в старшую, плавно осуществить преемственность.

Решая эту задачу, я знакомила учеников с требованиями учителей, а учителям-предметникам стремилась посоветовать, как с каким ребёнком продуктивнее работать.

К трудностям адаптации десятиклассников к социально-гуманитарному профилю, формирования нового коллектива, конечно, была готова. Но совершенно неожиданно столкнулась, в, казалось бы, мотивированном классе с отсутствием познавательной активности у ребят. Не было у моих новых учеников, только входящих в большую жизнь, где столько интересного и непознанного, активного желания узнавать и творить. Ну не горели у них глаза!

Именно поэтому моя вторая задача – развитие познавательных интересов. Организуя в классе научно-исследовательскую деятельность, вижу, как важна такая работа. Решению задачи способствовали привлечение ребят к участию в предметных неделях, школьных и окружных олимпиадах, конкурсах проектов всероссийского и международного уровня, экскурсии на предприятия города, в краеведческий музей, в театр, на авиашоу. Всё, это, безусловно, способствовало развитию познавательной активности, расширению знаний учащихся, развитию их интеллекта и культуры.

Класс, который я получила, оказался достаточно дружным, ребята были доброжелательны друг к другу, поэтому задача формирования классного коллектива, как таковая, не стояла. Но я поставила перед собой третью задачу – формирование традиций в классном коллективе.

Так были заложены традиции:

Отмечать радостные события вместе;

Помогать тем, кто нуждается в помощи;

Считать праздником посещение музея, театра, студии «Твои друзья».

Решению этой задачи способствовали такие дела, как: участие в КТД класса и школы, подготовка номеров ко Дню Учителя и на концерт «Школьная весна», новогодний вечер, поездки на природу, в село Алькино, в ледовый дворец и т.д.

С огромным удовольствием мы посещали театр «Сад», интересные музыкальные программы студии «Твои друзья», рождественский концерт, подготовленный школой искусств. Незабываемое впечатление оставила поездка с ребятами во время зимних каникул в центр Агро туризма в селе Алькино и поездка на авиашоу в апреле в поселок Октябрьский Кинельского района. Участие в вышеперечисленных делах помогло сплотить коллектив и сформировать некоторые традиции.

И, наконец, познакомившись с классом, я поняла, что большинство учеников обладает достаточными творческими возможностями (об этом я уже прописала в отчёте), отсюда вытекает четвёртая задача – развитие творческих способностей, создание со стороны взрослого максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала, воображения, фантазии, что так важно в сегодняшней непростой (требующей нестандартного мышления для достижения успеха) жизни. Такие дела класса, как оформление классного уголка, выпуск стенгазет, заметки в школьную газету, участие в слёте старшеклассников, в организации новогоднего вечера, классного огонька и т.д., способствовали развитию творческих способностей учащихся. Всем классом оформляли портфолио класса, рассказывая о своих достижениях и победах в этом учебном году. В конкурсе на лучшее представление портфолио в старшей школе мы заняли почётное первое место.

Следует заметить, что в классные и школьные дела я пыталась вовлечь по возможности всех учеников своего класса. И хочу сказать, что это сделать мне удалось!

За год мои воспитанники повзрослели и добились определённых успехов. Они начали критически осмысливать любую проблему. Большинство умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения. Ребята учатся слышать друг друга, с уважением относиться к чужому мнению, пусть даже, на первый взгляд, абсурдному. Ещё меня радует то, что когда перед ребятами возникает какая-то задача, учебная или связанная с жизнью классного коллектива, некоторые пытаются выяснить: можно ли решить её самостоятельно.

Таким образом, результатом разнообразной воспитывающей деятельности в 2013 – 2014 учебном году явилось:

создание хорошей учебной атмосферы, расширение познавательных интересов детей, повышение учебной мотивации;

формирование сознательной дисциплины;

создание сплочённого классного коллектива, имеющего свои традиции (класс можно считать коллективом именно тогда, когда у него есть свои традиции);

повышение творческой активности детей, активно участвующих в школьных и классных мероприятиях.

Новым для меня в прошедшем учебном году стал не только классный коллектив, но и коллектив родителей, поэтому главной задачей, которую я поставила перед собой в работе с родителями, было привлечение их к жизни класса, создание единого коллектива «Классный руководитель – ученики – родители». В результате во многих классных делах принимали участие и родители.

Наши проблемы:

  • продолжить индивидуальную работу с учащимися, имеющими слабую учебную мотивацию;

    совершенствовать систему самоуправления в классе, добиваясь активного участия каждого ученика в классе;

    привлекать ребят к участию в конкурсах и соревнованиях разного уровня для повышения учебной мотивации и уровня самооценки.

 

Выводы:

считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом году.

продолжить работу по сплочению классного коллектива.

продолжить работу по развитию самооценки учащихся, подготовке их к самовоспитанию и самоанализу.

использовать в воспитательной работе новые формы работы – дискуссии, дебаты, конференции.

в новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.

необходимо посещать уроки по тем предметам, где у ребят возникают наибольшие трудности учении – химия, математика, физика, английский язык.

вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.

 

 

Классный руководитель: Никитушкина И.П.

25 мая 2014 год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за идеи, Ирина Петровна!!!

27 June 2019

Какой обстоятельный, подробный анализ! Какой большой труд! Беру в избранное. Спасибо, Ирина Петровна!

27 June 2019

Спасибо, очень развёрнутый анализ, большое подспорье педагогам. Беру в копилочку!!!

28 June 2019