Статья «Приёмы рационально-эмоционального обучения как способы повышения мотивации на уроке иностранного языка»

3
0
Материал опубликован 1 November 2021 в группе

Приёмы Рационально-эмоционального Обучения

как способы повышения мотивации на уроке иностранного языка


Цель: повысить эффективность урока за счёт технологии Рационально- эмоционального Обучения.

Задачи:

мотивировать учащихся к изучению языка;

создать условия для усвоения нового материала или закрепления старого, формирования коммуникативных и познавательных УУД;

вовлечь каждого ученика в урочную деятельность за счёт постоянной смены видов деятельности.

Данная интерактивная техника предполагает включение в работу всего мозга, обоих его полушарий «ratio» и «emotion». В течение 20 25 минут ученик переключает работу мозга несколько раз.

Рационально-эмоциональное обучение с одной стороны, новая радикальная технология, с другой, однако, – это не более чем проверенные и широко применяемые методы обучения, объединённые новой технологией. Для детей, РаЭмо игра по правилам, в которой надо запомнить, воспроизвести и научить другого так, чтобы он мог запомнить и воспроизвести материал, а кроме того постоянно реагировать на определённые команды учителя. Технология очень актуальна при изучении грамматического материала, введении новой лексики.

По типу восприятия информации люди делятся на 4 типа:

аудиалы, кому легче запомнить то, что они услышали;

визуалы, у которых зрительное восприятие информации;

кинестетики, те, кто должен потрогать, повторить движение;

дискреты, те, кто воспринимает информацию через схемы, таблицы (человек

знаковая система).

Рационально-эмоциональное обучение рассчитано на все 4 типа, так как ученикам приходится то быть в роли обучающего, объясняющего материал, то быть в роли ученика, того, кто должен услышать соседа, воспринять все жесты, которыми тот пользовался и полностью воспроизвести услышанное и увиденное. Кроме того учитель использует все приёмы для подачи материала, которые актуальны в рамках ФГОС.

Кроме того, РаЭмо помогает преодолеть застенчивость и научиться коммуницировать, так как каждому ученику приходится выступать в роли учителя.

Но главное, мы всегда запоминаем 10% из того, что читаем, зато 90% из того, чему обучаем. Ниже приводится небезызвестная пирамида обучения.

10% из того, что читаем;

20% из того, что слышим;

30% из того, что видим;

50% из того, что обсуждаем;

75% из того, что применяем на практике;

90% из того, ЧЕМУ УЧИМ.

t1635768245aa.jpgРационально-эмоциальное обучение (WBT) впервые описана в книге «WBT for Challenging kids (and the rest of your class too)» автор Chris Biffle, 1995 г.

WBT включает:

прямые инструкции;

парное одновременное повторение;

моментальную обратную связь.

Сводится к 7 шагам:

Шаг 1: Class-Yes

Учитель использует этот приём в качестве сигнальной карточки, чтобы привлечь внимание учеников. Учитель обращается к ученикам, говоря Class, сопровождая своё обращение какой-то мимикой, жестами, ученики отвечают YES, повторяя мимику и жесты учителя. Если учитель говорит: Class, class, class, сlassy class! Класс должен ответить yes, yes, yes, yessy, yes.

Шаг 2: Classroom Rules

Прежде чем приступать к изучению материала, учитель с классом повторяет основные правила, чтобы убедиться, что каждый ученик знаком с этими правилами. Это также поможет, если ученик не следует правилам. Правила и жесты следующие:

Следуй инструкциям быстро! (make your hand shoot forward as a fish).

Подними руку, если хочешь ответить (raise hand, bring down to head and make a talking motion).

Подними руку, чтобы покинуть своё место (raise hand, make a walking motion with fingers).

Тщательно подбирай слова (tap one finger to your temple as you say each word).

Дари своему дорогому учителю хорошее настроение (hold up each thumb and index finger out like an «L» framing your face; bob your head back and forth with each word and smile really big!).

Шаг 3: Teach-OK

Это информативная часть урока. Учитель делит класс на 1-й, 2-й. Учитель в каждой паре меняется каждый раз. Затем учитель выдаёт информацию небольшими частями, включая жесты, песни, движения. Когда учитель выдал порцию информации, он говорит: Teach и класс отвечает: OK. По очереди ученики поворачиваются друг к другу, проговаривая те же предложения с теми же жестами и мимикой. Учитель контролирует этот процесс. Если учитель считает, что результат не достигнут, процесс повторяется. Если достигнут, переходим к Class-yes и выдаётся следующая часть информации.

Шаг 4: Scoreboard Game

Для учеников разного возраста можно использовать разные варианты оценивания и фиксации материала. Для младших смайлики (улыбающийся и хмурящийся). Не должно быть разницы более чем в 3 смайлика – теряется интерес. Кроме того, есть и звуковое сопровождение. Если улыбающийся смайлик, учитель восклицает «one second party», класс отвечает «Oh, Yes». Если хмурящийся – «Mighty Groan», и в ответ ученики подымают плечи, бьют себя в грудь и рычат (на манер Кинг-Конга). Возможны варианты.

Для старших смайлики можно заменять на очки.

Шаг 5: Hands and Eyes.

Этот шаг включается в любой момент урока, когда Вы хотите обратить особое внимание учеников на что-либо. Чтобы привлечь внимание, учитель говорит «Hands and Eyes». Ученики повторяют мимику и движения учителя.

Шаг 6: Mirror

Приём схож с приёмом «Глаза и руки», позволяет контролировать весь класс. Ученики повторяют мимику и слова учителя. Это часть, где учитель вкладывает свой творческий потенциал в объяснение материала, а также свои артистические способности (включаем свои жесты, песни, рифмовки. И ученики зеркально отображают учителя после того, как он говорит: «Научите», и класс отвечает: «ОК»).

Шаг 7: Switch!

Этот приём используется на этапе «Teach-OK». Когда один ученик обучает другого, важно, чтобы это был не один и тот же ученик каждый раз. Для вовлечения каждого ученика в урок, учитель произносит: «Переключитесь!» И роль учителя переходит к другому партнёру.

Методика хороша тем, что эти семь шагов не обязательно применять в определённом порядке и обязательно все. Можно варьировать в зависимости от материала и цели занятия. Это не прописанный план, а подход к обучению.

Попробовав её однажды, в конце урока я услышала от учеников: «Give Svetlana Vladimirovna a «Wow!» после чего активно и эффективно использую на своих уроках. Всем, кого заинтересует РаЭмо, рекомендую посмотреть видео уроки в данной технологии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации