Анализ результатов исследования по методике «Социометрическая матрица»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
«СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МАТРИЦА»
Социальное измерение предназначено для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности.
Результаты социального измерения
Шифр |
Индекс 1 |
Индекс 2 (вз позит) |
Индекс 3 (вз негат) |
Индекс принятия |
Б-45 |
-0,33 |
0,67 |
0,83 |
1,17 |
Б-23 |
-0,25 |
0,67 |
0,33 |
0,75 |
Б-33 |
0,67 |
0,33 |
0,00 |
1,00 |
Е-12 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,50 |
Е-16 |
-0,75 |
0,50 |
0,67 |
0,42 |
З-10 |
0,17 |
0,83 |
0,50 |
1,50 |
К-46 |
0,25 |
1,00 |
0,67 |
1,92 |
С-32 |
-0,17 |
0,67 |
0,33 |
0,83 |
С-33 |
0,00 |
0,50 |
0,17 |
0,67 |
Т-10 |
-0,33 |
0,00 |
0,33 |
0,00 |
Ш-16 |
-0,17 |
0,67 |
0,50 |
1,00 |
Ш-9 |
0,92 |
0,83 |
0,17 |
1,92 |
Сумма выборов |
0,00 |
0,56 |
0,42 |
0,97 |
дисперсия |
0,21 |
0,10 |
0,06 |
0,34 |
|
Свод |
|
|
Индексы |
Значение |
1 |
Групповой сплоченности |
0,50 |
2 |
Дисперсия позитивного выбора |
4,00 |
3 |
Дисперсия негативного выбора |
4,18 |
4 |
Индекс отношений |
0,21 |
5 |
Индекс взаимного позитива |
0,10 |
6 |
Индекс взаимного негатива |
0,06 |
7 |
Индекс принятия |
0,34 |
Статистический анализ полученных данных показал, что
Групповая сплоченность на эмоциональном межличностном уровне для классного коллектива составляет 50% обучающихся, испытывающие
- наибольшие взаимные симпатии,
- благополучие взаимоотношений,
- желание конструктивного общения, взаимоподдержки,
- стремление взаимного сотрудничества,
- эмоциональное удовлетворение своим пребыванием в данном классном коллективе.
Индекс отношений показал
- 17% (2) детей имеют наибольшее значение по степени выраженности благополучия взаимоотношений в классе,
- у 8% (1) наименьшая степень удовлетворенности межличностных взаимодействий.
Индекс принятия свидетельствует о том, что
- 17% (2) обучающихся являются в классе «лидерами» (высокий уровень принятия),
- детей «изгоев» не выявлено (по данной шкале нет отрицательных значений);
- к 58% (7) ученикам одноклассники относятся дружелюбно, эмоционально позитивно, стремятся к взаимодействию, сотрудничеству, общению;
- у 25% (3) выявлен средний уровень эмоционального восприятия одноклассниками, удовлетворенностью общением;
- к 17% (2) детям снижена степень эмоциональной доброжелательности, мотивация к общению.
В целом можно сказать, что в классе достаточно хорошая внутренняя атмосфера, вырабатываются коллективные правила деятельности, нормы «правильного» поведения, дружеские отношения. Обучающиеся стараются самостоятельно находить пути разрешения конфликтов, оказывать взаимопомощь, эмоциональную поддержку, выстраивать благополучные взаимоотношения.