Анализ результатов исследования по методике «Социометрическая матрица»

5
0
Материал опубликован 30 March 2018 в группе

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ

«СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МАТРИЦА»

Социальное измерение предназначено для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности.

Результаты социального измерения

Шифр

Индекс 1

Индекс 2 (вз позит)

Индекс 3 (вз негат)

Индекс принятия

Б-45

-0,33

0,67

0,83

1,17

Б-23

-0,25

0,67

0,33

0,75

Б-33

0,67

0,33

0,00

1,00

Е-12

0,00

0,00

0,50

0,50

Е-16

-0,75

0,50

0,67

0,42

З-10

0,17

0,83

0,50

1,50

К-46

0,25

1,00

0,67

1,92

С-32

-0,17

0,67

0,33

0,83

С-33

0,00

0,50

0,17

0,67

Т-10

-0,33

0,00

0,33

0,00

Ш-16

-0,17

0,67

0,50

1,00

Ш-9

0,92

0,83

0,17

1,92

Сумма выборов

0,00

0,56

0,42

0,97

дисперсия

0,21

0,10

0,06

0,34

 

Свод

 

Индексы

Значение

1

Групповой сплоченности

0,50

2

Дисперсия позитивного выбора

4,00

3

Дисперсия негативного выбора

4,18

4

Индекс отношений

0,21

5

Индекс взаимного позитива

0,10

6

Индекс взаимного негатива

0,06

7

Индекс принятия

0,34

Статистический анализ полученных данных показал, что

Групповая сплоченность на эмоциональном межличностном уровне для классного коллектива составляет 50% обучающихся, испытывающие

- наибольшие взаимные симпатии,

- благополучие взаимоотношений,

- желание конструктивного общения, взаимоподдержки,

- стремление взаимного сотрудничества,

- эмоциональное удовлетворение своим пребыванием в данном классном коллективе.

Индекс отношений показал

- 17% (2) детей имеют наибольшее значение по степени выраженности благополучия взаимоотношений в классе,

- у 8% (1) наименьшая степень удовлетворенности межличностных взаимодействий.

Индекс принятия свидетельствует о том, что

- 17% (2) обучающихся являются в классе «лидерами» (высокий уровень принятия),

- детей «изгоев» не выявлено (по данной шкале нет отрицательных значений);

- к 58% (7) ученикам одноклассники относятся дружелюбно, эмоционально позитивно, стремятся к взаимодействию, сотрудничеству, общению;

- у 25% (3) выявлен средний уровень эмоционального восприятия одноклассниками, удовлетворенностью общением;

- к 17% (2) детям снижена степень эмоциональной доброжелательности, мотивация к общению.

В целом можно сказать, что в классе достаточно хорошая внутренняя атмосфера, вырабатываются коллективные правила деятельности, нормы «правильного» поведения, дружеские отношения. Обучающиеся стараются самостоятельно находить пути разрешения конфликтов, оказывать взаимопомощь, эмоциональную поддержку, выстраивать благополучные взаимоотношения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.