12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рагулина Любовь Давыдовна5557 Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Анализ результатов исследования по методике «Социометрическая матрица»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
«СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МАТРИЦА»
Социальное измерение предназначено для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности.
Результаты социального измерения
Шифр | Индекс 1 | Индекс 2 (вз позит) | Индекс 3 (вз негат) | Индекс принятия |
Б-45 | -0,33 | 0,67 | 0,83 | 1,17 |
Б-23 | -0,25 | 0,67 | 0,33 | 0,75 |
Б-33 | 0,67 | 0,33 | 0,00 | 1,00 |
Е-12 | 0,00 | 0,00 | 0,50 | 0,50 |
Е-16 | -0,75 | 0,50 | 0,67 | 0,42 |
З-10 | 0,17 | 0,83 | 0,50 | 1,50 |
К-46 | 0,25 | 1,00 | 0,67 | 1,92 |
С-32 | -0,17 | 0,67 | 0,33 | 0,83 |
С-33 | 0,00 | 0,50 | 0,17 | 0,67 |
Т-10 | -0,33 | 0,00 | 0,33 | 0,00 |
Ш-16 | -0,17 | 0,67 | 0,50 | 1,00 |
Ш-9 | 0,92 | 0,83 | 0,17 | 1,92 |
Сумма выборов | 0,00 | 0,56 | 0,42 | 0,97 |
дисперсия | 0,21 | 0,10 | 0,06 | 0,34 |
| Свод | |
| Индексы | Значение |
1 | Групповой сплоченности | 0,50 |
2 | Дисперсия позитивного выбора | 4,00 |
3 | Дисперсия негативного выбора | 4,18 |
4 | Индекс отношений | 0,21 |
5 | Индекс взаимного позитива | 0,10 |
6 | Индекс взаимного негатива | 0,06 |
7 | Индекс принятия | 0,34 |
Статистический анализ полученных данных показал, что
Групповая сплоченность на эмоциональном межличностном уровне для классного коллектива составляет 50% обучающихся, испытывающие
- наибольшие взаимные симпатии,
- благополучие взаимоотношений,
- желание конструктивного общения, взаимоподдержки,
- стремление взаимного сотрудничества,
- эмоциональное удовлетворение своим пребыванием в данном классном коллективе.
Индекс отношений показал
- 17% (2) детей имеют наибольшее значение по степени выраженности благополучия взаимоотношений в классе,
- у 8% (1) наименьшая степень удовлетворенности межличностных взаимодействий.
Индекс принятия свидетельствует о том, что
- 17% (2) обучающихся являются в классе «лидерами» (высокий уровень принятия),
- детей «изгоев» не выявлено (по данной шкале нет отрицательных значений);
- к 58% (7) ученикам одноклассники относятся дружелюбно, эмоционально позитивно, стремятся к взаимодействию, сотрудничеству, общению;
- у 25% (3) выявлен средний уровень эмоционального восприятия одноклассниками, удовлетворенностью общением;
- к 17% (2) детям снижена степень эмоциональной доброжелательности, мотивация к общению.
В целом можно сказать, что в классе достаточно хорошая внутренняя атмосфера, вырабатываются коллективные правила деятельности, нормы «правильного» поведения, дружеские отношения. Обучающиеся стараются самостоятельно находить пути разрешения конфликтов, оказывать взаимопомощь, эмоциональную поддержку, выстраивать благополучные взаимоотношения.