Анализ содержания УМК «Spotlight 6» на соответствие содержанию ПРП в соответствии с новым ФГОС (Spotlight, 11-е издание, Москва, «Просвещение», 2020 г.)

1
0
Материал опубликован 6 July

Анализ содержания УМК «Spotlight 6» на соответствие содержанию ПРП в соответствии с новым ФГОС

(Spotlight, 11-е издание, Москва, «Просвещение», 2020 г.)


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Spotlight

Английский язык, 6 класс

1.Тематическое содержание речи.

Учебное пособие Spotlight 6 включает 10 модулей, каждый из которых в той или иной степени отражает содержание согласно ПРП.

2. Говорение: диалогическая речь соответствует ПРП

диалоги этикетного характера: начинать, поддерживать, заканчивать разговор, вежливо соглашаться на предложение. Отказываться от предложения: Page 42, Ex.3: Read the dialogues and replace the phrases in bold with the sentences below: Definitely, I’m ok, I’m sorry, That’s a great idea..

Диалог-побуждение к действиюобращаться с просьбой, вежливо соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу: Page 99, Ex. 6 a: Asking for – giving / refusing permission – Read the box/ Which phrases would you use when you talk to your best friend, your teacher? - Can I …? Could I …? Yes, sure. …I’m sorry, you may not.

Диалог-побуждение к действию – приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/ не соглашаться на предложение: Page 79, Ex. 7. Making suggestions – Accepting/ Rejecting. Portfolio: It’s Saturday afternoon. Use the expressions in the table to decide where to go. Record your dialogue. – How about…? Shall we…? Brilliant idea!...No, I’m afraid I can’t.

Диалог – расспрос: выражать свое отношение к обсуждаемым фактам, событиям: Page 49, Ex.6. Asking for/ expressing opinions: Work in pairs. Imagine you are at a celebration. Use the phrases below to act out exchanges as in the example. Ask about music, food, costumes….: What do you think of…? Do you like? ..Not bad at all….Quite good..

Диалограсспрос: запрашивать интересующую информацию: Page 17, Ex. 7: Interview your classmates about their birthdays and write down the answers.

3. Говорение. Монологическая речь.

Устное описание и характеристика реального человека или литературного персонажа: Page 30, Ex. 4: Speaking. Look at the factfile belowand present Kimi Raikkonen to the class.

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста: Page 69, Ex. 7: Speaking. Make a list of events in the order they happened in the story. Use your list to tell the story to the class.

краткое изложение результатов выполненной проектной работы: Page 91, Ex. 5.: Page 91, Ex. 5: Project (an article) Portfolio: Collect information about some popular eating places in your country using the Internet. Write a short article about them. Present it to class.

4. Смысловое чтение.

чтение про себя и понимание адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в содержание: с пониманием основного содержания: Page 71, Ex. 4: Culture Corner. Find the most important information in the article and make notes. Use your notes to give a summary to the class.

чтение с пониманием основного содержания, прогнозирование содержание текста по заголовку: Page 73, Ex. 1.: Look at the pictures and the title. What do you think the text will be about? Listen, read and check.

чтение с пониманием запрашиваемой информации: Page 90, Ex. 3 a: Apple Muffins- recipe: Listen and read. What information does the recipe include? Decide in pairs: time it takes to make, how many it serves, where you need to make it, how to make it..

чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации: Page 38, Ex. 1: Look at the TV programmes in the pie chart. Which ones exist in your country?

5. Письменная речь.

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: Page 70, Ex. 6: Portfolio: Write a short biography of this person (60-80 words). Use the text in Ex.2 as an example.

заполнение анкет и формуляров: Page 9, Ex. 9: Portfolio: Make a student library card for your partner. Use the answers from Ex. 6 to help you (What is your name? How old are you? ….)

написание электронного сообщения личного характера (до 70 слов): Page 100, Ex. 5b: Portfolio: Use your answers in Exs. 4,5a to write a short email to your friend about what you are going to do this weekend (50-60 words)

создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию (до 70 слов): Page 10, Ex. 5: Portfolio: Write a short text about your country. Write: name, location, capital city, places a tourist can visit. Use the text in Ex.3 as a model (30-50 words).

6. Лексическая сторона речи.

В учебное пособие в кратком виде включен вопрос словообразования прилагательных от глаголов и существительных при помощи суффиксов ful, ing, able, ic: Page 38, Ex. 3.: What do you like watching on TV? Use the table and the adjectives to tell the class.

7. Грамматическая сторона речи.

модальные глаголы и их эквиваленты: Page 28, Ex. 3. Can (permission, prohibition)

слова, выражающие количество (little, a little, few, a few): Page 94, Ex. 4: Choose the correct word.

числительные для обозначения дат и больших чисел: Page 13, Ex. 2. Use the table to read numbers.

8. Социокультурные знания и умения.

знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий (национальные праздники, традиции в питании и проведение досуга): Page 48, Ex. 1a): Match the activities to the pictures (St Patrick’s Day, Thanksgiving, Guy Fawkes Day, Halloween, May Day, Valentine’s Day); Page 87, Ex. 3b): How many types of food/ drink shown in the picture in Ex.1 can you find in the text? (Eating the British Way)

знание социокультурного портрета родной страны и страны изучаемого языка: знакомство с государственной символикой, некоторыми национальными символами, достопримечательностями, выдающимися людьми: Page 11, Ex. 1: What colours are the flags below? How are they related to the map? ; Ex.2: Read the factfile and complete the diagram (text “The United Kingdom”); Page 21: Famous streets in London, Los Angeles, New York; Page 31: Getting around in London; Page 30: Lewis Hamilton, Kimi Raikkonen.

развитие умений писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей: Page 53, Ex. 4: Project: Write the names of your family members and their birthdays. Then make a list of presents for them.

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны (национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании): Page 8. Spotlight on Russia/ Free time: Discuss: which are the Russian’s favourite leisure activities? What do you do in your free time?

кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны изучаемого языка: Page 9. Spotlight on Russia. National pride. Make a timeline about Pushkin’s life. Add more facts about him. Use it to talk to the class about him.

9. Компенсаторные умения

использовании при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной: Page 47, Ex. 8: Look at the text. What is it? Can you guess what type of words are missing? Listen and check.

использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана: Page 67, Ex.8: Work in pairs. Imagine you are interviewing a person who lived in Mineral Park. Use the prompts to ask and answer questions.

сравнение объектов, процессов, явлений: Page 31, Ex. 4: Portfolio: What are the rules for driving in your country? Make a poster for tourists.

Тематическое содержание в ПРП несколько шире, чем в Spotlight 6. Недостаточно раскрыты такие темы, как «Природа: дикие и домашние животные», «Жизнь в городе и сельской местности», «Каникулы в разное время года», «Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет».


В учебном пособии недостаточно раскрыт аспект словообразования согласно требованиям ПРП: не рассматривается правило образования имен существительных при помощи суффикса ing; не рассматривается образование прилагательных при помощи суффиксов al, less, ive.


Грамматический материал также представлен не полностью. Отсутствуют такие разделы грамматики, как сложноподчиненные предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that; сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами for, since; предложения с конструкциями asas, not soas; Past Continuous Tense; альтернативный и разделительный вопросы; производные от неопределенных местоимений some, any, every.






5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.