12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Анализ урока.

Дата урока: 02.03.2022

Класс: 5

Учитель: Пономарёва Екатерина Александровна

Предмет: История

Количество учащихся в классе: 20

Присутствовали на уроке: 19

Тема урока: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Тип урока: комбинированный

Дидактическая задача урока: содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации.

Цели:

Объяснять причины греческой колонизации, ее географию.

Развивать навыки анализа исторической информации, давать словесное описание местоположения объекта на карте;

Формировать навыки соотнесения года с веком;

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

Аспекты анализа урока

Содержание наблюдений

Дидактическая задача

содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации










Содержание урока

1.Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем Дневника.ру

настрой учащихся на работу; доведение до учащихся плана урока.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания:

Слайд1.Таблица «Условия жизни в Афинах и Спарте» сравнить по критериям.

Слайд2.Беседа по вопросам.

3.Актуализация знаний учащихся:

Слайд3.Стихотворение Олега Тарутина «Древние греки». Подумайте, о чём пойдёт разговор на уроке?

Слайд4.Изображение двух древних греческих поселений Херсонес и Пантикопей. Какие вопросы у вас возникают?

Слайд5. В названии темы урока встретилось знакомое понятие. Вопрос учителя: Какое? Что оно озачает?

Слайд6.Термин «Колония» и «Колонизация». Вопрос учителя: Жители какой страны Древнего Востока первыми основали свои колонии на берегах Средиземного моря?

Слайд7.Причины основания греческих колоний.

Слайд8.Схема «Кто покидал Грецию?» Вопрос учителя: Почему?

Слайд9.Направления колонизации. Что означают на карте красные точки и коричневый цвет?

Слайд10.Слова афинского мыслителя Сократа. Вокруг каких морей располагались новые поселения, основанные греками?

Слайд11.Описание мест греческих колоний.

Слайд12. Торговля греков с колониями. Вопрос учителя: Что греческие купцы привозили в колонии?

Слайд13.Развитие торговли. Из колоний в Грецию везли?

Слайд14.Греки и Скифы. Как складывались отношения греков и скифов?

4.Рефлексия:

Слайд15. Что дала колонизация?

Колонизация разобщила или объединила греков?

5.Закрепление знаний учащихся:

Решение теста с самопроверкой

Слайд16.Причины переселения.

Слайд17.Места основания колоний.

Слайд18.Товары,которые греки везли в колонии.

Слайд19.Положение колоний.

6.Домашнее задание: параграф 32.

Методы обучения

Объяснительно-наглядный, частично-поисковый:объяснение с практическим закреплением, анализ исторических фактов, оценок.

Формы обучения

Формы обучения соответствовали решению основной дидактической задаче урока.

На уроке применялись: фронтальная форма обучения, самостоятельная оценочная деятельность.

Результативность урока

В конце урока закончили работу выводом о последствиях греческой колонизации. Цели урока были достигнуты, основная дидактическая задача решена.

Практическая направленность урока

Форма урока раскрывает причины греческой колонизации, её географию.

Самостоятельная работа учащихся

В ходе урока учащиеся показали высокий уровень активностив оценке и анализе исторического материала.

Формирование УУД

Учащиеся демонстрировали умения делать выводы, анализировать информацию, работать с контурной картой.

Формирование ИКТ-компетенций

На уроке применялись презентация с аналитическими заданиями.

Структура урока

Данный урок соответствовал структуре комбинированного урока. Этапы урока соблюдены.

Педагогический стиль

Учитель во время урока корректен, выдержан, тактичен, доброжелателен, доступен в общении, грамотно выражает свои мысли.

Использование современных общеобразовательных технологий

На уроке применялись технология проблемного обучения. Учащиеся учатся находить проблему и пути её решения. Ставить перед собой учебные задачи и решать их.

Применение здоровьесберегающих технологий

Во время урока соблюдался временной режим работы для охраны зрения, в течение урока учитель следил за осанкой учащихся.

Урок построен методически грамотно, структура урока соблюдена.

Урок соответствует всем требованиям ФГОС ОО.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.