Анализ урока математики для аттестации

1
0
Материал опубликован 10 March 2022

Анализ урока

Дата посещения: 14.02.2022г. Класс: 5 Б, Предмет: математика.

Цель посещения: организация учебной деятельности в условиях ФГОС.

Тема урока: Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Цели урока: Актуализировать знания учащихся о смешанных дробях, их записи и расположения на числовом луче, приемов сравнения смешанных чисел, их сложения и вычитания.

Формируемые УУД:

Предметные УУД. Закрепление способов действий с правилами сложения и вычитания смешанных чисел, применения правил, поиск алгоритмов и способов действий при решении задач.

Меттапредметные УУД: развитие творческих способностей учащихся через формирование поисковой деятельности, умение вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения. Формирование умения анализировать данные, читательских компетенций, умение выполнять анализ и делать выводы.

Личностные УУД. Воспитание интереса учащихся к изучению математики; формировать умение организовывать свою работу в группе и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательность в отношениях друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Содержание урока соответствует Учебному плану школы и рабочей программе учителя

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, эффективность %

Организационный момент

Актуализация знаний, подготовка к постановке темы урока

Деление на группы, правила работы в группе

Мотивация учебной деятельности (активность 100%)

Актуализация опорных знаний

Этап «Разминка», выполнение заданий у доски группой. Далее - беседа, просмотр иллюстраций, моделей, демонстрация учащимися гипотезы исследования на модели.

Повторение материала прошлых уроков. Пропедевтика нового материала. Помощь в выдвижении гипотезы. Постановка задач перед обучающимися.

Участие в работе у доски и беседе (вовлеченность 94%)

Постановка темы и цели

Выводы, постановка темы и цели урока

Создание проблемной ситуации, использование Интерактивной модели, карточек

Формулировка темы, цели учащимися на основе анализа

Изучение нового материала

Работа в группе с плакатом и наклейками на соответствие иллюстрации, правил и примеров.

Осуществление деятельного подхода. Групповая технология

Метод анализа

Вовлечение обучающихся в раскрытие темы, самостоятельность в выводах (Познавательная активность 100%)

Активность – 100%

Афиширование. Подведение итогов 1 этапа

Учитель оказывает помощь, следит за концентрацией внимания, дисциплиной.

Поиск способа для вычитания из числа целого смешанного числа. Учащимся предлагается найти способ вычитания сначала из целого числа смешанного, потом из смешанного, предлагается продемонстрировать его наглядно, сформулировать правило.

Интерактивная технология работы в группах (Выполнение исследования, поиск решения) Технология ТРИЗ

Вовлеченность 100%

Учащиеся предполагают способы вычитания , ищут наглядную демонстрацию с помощью моделей способа вычисления

Этап афиширования, демонстрация результата с помощью средств ИКТ

Подведение итогов работы группы над заданием.

Демонстрация результата. Общее обсуждение. Вовлеченность 100%

Физминутка

Коллективно под руководством учителя

Использование здоровьесберегающих технологий

Органзованно: упражнение дыхательной гимнастики, восстанвление кровообращения, снятие усталости с глаз.

Систематизация знаний

Работа в группах. Выполнение заданий, с обсуждением, проговариванием правил, консультированием слабых учеников сильными.

Учитель наблюдает за выполнением заданий, осуществляет контроль и направляет, корректирует работу обучающихся

Самоорганизация в трех группах из четырех проходит успешно, активность 92%,

Этап «Разрыв». Самостоятельное выполнение задания (задача практического содержания) каждым учеником.

Осуществление технологии групповой работы. С целью повышения уровня функциональной грамотности задача дается практического содержания.

Самостоятельная работа выполнена успешно у 89% обучающихся, не могут самостоятельно выполнить 2 ребенка с ОВЗ. Взаимопроверка проходит объективно

Итог урока

Рефлексия, самооценка деятельности.



Инструктаж на выполнение д/з

Аналитическая деятельность, игровая технология для организации контроля.


Дифференцированный подход

Самостоятельность на этапе – 100%


Дифференцированно по уровню усвоения – выбор осуществляется самостоятельно

Выводы: Структура урока соответствует ФГОС ООО, цели урока достигнуты. Использование поисковой деятельности, организация работы в группах, применение интерактивных моделей, средств ИКТ, наглядного материала в виде бумажных моделей формирует у обучающихся потребность в самообразовании, мотивирует к качественному изучению предмета. Смена деятельности поддерживает работоспособность детей на уроке, позволяет достичь высокого процента усвоения новых знаний.


Урок посетила заместитель директора по УВР _____________________________


С анализом урока ознакомлена ____________(дата)______________\______________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.