Анализ урока математики для аттестации
Анализ урока
Дата посещения: 14.02.2022г. Класс: 5 Б, Предмет: математика.
Цель посещения: организация учебной деятельности в условиях ФГОС.
Тема урока: Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Цели урока: Актуализировать знания учащихся о смешанных дробях, их записи и расположения на числовом луче, приемов сравнения смешанных чисел, их сложения и вычитания.
Формируемые УУД:
Предметные УУД. Закрепление способов действий с правилами сложения и вычитания смешанных чисел, применения правил, поиск алгоритмов и способов действий при решении задач.
Меттапредметные УУД: развитие творческих способностей учащихся через формирование поисковой деятельности, умение вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения. Формирование умения анализировать данные, читательских компетенций, умение выполнять анализ и делать выводы.
Личностные УУД. Воспитание интереса учащихся к изучению математики; формировать умение организовывать свою работу в группе и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательность в отношениях друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.
Содержание урока соответствует Учебному плану школы и рабочей программе учителя
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, эффективность % |
Организационный момент | Актуализация знаний, подготовка к постановке темы урока | Деление на группы, правила работы в группе | Мотивация учебной деятельности (активность 100%) |
Актуализация опорных знаний | Этап «Разминка», выполнение заданий у доски группой. Далее - беседа, просмотр иллюстраций, моделей, демонстрация учащимися гипотезы исследования на модели. | Повторение материала прошлых уроков. Пропедевтика нового материала. Помощь в выдвижении гипотезы. Постановка задач перед обучающимися. | Участие в работе у доски и беседе (вовлеченность 94%) |
Постановка темы и цели | Выводы, постановка темы и цели урока | Создание проблемной ситуации, использование Интерактивной модели, карточек | Формулировка темы, цели учащимися на основе анализа |
Изучение нового материала | Работа в группе с плакатом и наклейками на соответствие иллюстрации, правил и примеров. | Осуществление деятельного подхода. Групповая технология Метод анализа | Вовлечение обучающихся в раскрытие темы, самостоятельность в выводах (Познавательная активность 100%) Активность – 100% |
Афиширование. Подведение итогов 1 этапа | Учитель оказывает помощь, следит за концентрацией внимания, дисциплиной. | ||
Поиск способа для вычитания из числа целого смешанного числа. Учащимся предлагается найти способ вычитания сначала из целого числа смешанного, потом из смешанного, предлагается продемонстрировать его наглядно, сформулировать правило. | Интерактивная технология работы в группах (Выполнение исследования, поиск решения) Технология ТРИЗ | Вовлеченность 100% Учащиеся предполагают способы вычитания , ищут наглядную демонстрацию с помощью моделей способа вычисления | |
Этап афиширования, демонстрация результата с помощью средств ИКТ | Подведение итогов работы группы над заданием. | Демонстрация результата. Общее обсуждение. Вовлеченность 100% | |
Физминутка | Коллективно под руководством учителя | Использование здоровьесберегающих технологий | Органзованно: упражнение дыхательной гимнастики, восстанвление кровообращения, снятие усталости с глаз. |
Систематизация знаний | Работа в группах. Выполнение заданий, с обсуждением, проговариванием правил, консультированием слабых учеников сильными. | Учитель наблюдает за выполнением заданий, осуществляет контроль и направляет, корректирует работу обучающихся | Самоорганизация в трех группах из четырех проходит успешно, активность 92%, |
Этап «Разрыв». Самостоятельное выполнение задания (задача практического содержания) каждым учеником. | Осуществление технологии групповой работы. С целью повышения уровня функциональной грамотности задача дается практического содержания. | Самостоятельная работа выполнена успешно у 89% обучающихся, не могут самостоятельно выполнить 2 ребенка с ОВЗ. Взаимопроверка проходит объективно | |
Итог урока | Рефлексия, самооценка деятельности. Инструктаж на выполнение д/з | Аналитическая деятельность, игровая технология для организации контроля. Дифференцированный подход | Самостоятельность на этапе – 100% Дифференцированно по уровню усвоения – выбор осуществляется самостоятельно |
Выводы: Структура урока соответствует ФГОС ООО, цели урока достигнуты. Использование поисковой деятельности, организация работы в группах, применение интерактивных моделей, средств ИКТ, наглядного материала в виде бумажных моделей формирует у обучающихся потребность в самообразовании, мотивирует к качественному изучению предмета. Смена деятельности поддерживает работоспособность детей на уроке, позволяет достичь высокого процента усвоения новых знаний.
Урок посетила заместитель директора по УВР _____________________________
С анализом урока ознакомлена ____________(дата)______________\______________