Анализ урока физической культуры в 6 классе «Техника передач волейбольного мяча»
Анализ урока физической культуры в 6 классе
Дата проведения: 30.01.2020
Место проведения: спортивный зал
Учитель Козурман И.С.
Тема урока: «Техника передач волейбольного мяча»
1.Планируемые результаты
Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве и др.)
Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.)
Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.)
2.Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока
В начале урока была проверена готовность учащихся к уроку, отсутствие украшений и часов. Во время урока давались методические указания по правилам техники безопасности.
3.Уборка инвентаря и оборудования
Осуществлена рациональная расстановка инвентаря, что позволяет учащимся самостоятельно взять и положить его на место.
4. Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений
Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока
5. Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.
Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача). Зачем нам нужен мяч?
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем
6.Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся
Организовано распределение обучающихся в группы с учетом мотивации и физической подготовленности, распределены обязанностей обучающихся (старшие в группе, капитаны, судьи)
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (помощь в судействе)
7. Методы и средства формирования двигательных способностей
Применение словесных методов: содержательность,
Образность и яркость объяснений, знание терминологии, умение четко подавать команды
Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.
Применение методов практических упражнений: упражнения давались от простого к сложному, Бал использован игровой и соревновательный метод. Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений.
8. Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)
Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)
Использованы задания на коммуникативные УУД (работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи);
Использованы задания на регулятивные УУД (умение разрабатывать стратегию и тактику игры в команде)
9. Плотность урока
Соответствует методической норме соответствующего типа урока:
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %
10. Оценка достигнутых результатов
В конце занятия учащиеся самостоятельно оценили свои действия.
11. Самостоятельная (домашняя) работа
Домашняя работа была дана в конце занятия
12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку
В качестве рефлексии была выбрана игра «Класс».