Анализ ВПР по школе по всем предметам весна 2021

1
0
Материал опубликован 7 June 2021

Аналитическая справка о проведении ВПР в филиале

МАОУ Стрехнинская СОШ-Равнецкая ООШ в апреле -мае 2021 года

В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 г № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», письмом Рособрнадзора от 12.02.2021 № 14-15 «О проведении ВПР в 4-8, 10-11 классах в 2021 году» в Равнецкой ООШ были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы:


Класс

Предмет

Дата проведения

4

Русский язык, 1 и 2 части (в разные дни)

06.04.,13.04

Математика

20.04

Окружающий мир

27.04

5

Русский язык

06.04

Математика

13.04

История

20.04

Биология

27.04

6

Русский язык

21.04

Математика

28.04

Биология

07.04

Обществознание

14.04

7

Русский язык

31.03

Математика

08.04

История

15.04

Биология

21.04

География

29.04

Обществознание

27.04

Физика

13.05

Английский язык

12.04

Немецкий язык

19.04

8

Русский язык

07.04

Математика

14.04

История

28.04

Химия

21.04


Все работы в 4-8 классах проводились за 2020-2021 учебный год.


Назначение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.

Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-8 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.




Результаты ВПР по русскому языку в 4-8 классах


Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку в 4 классе.


Дата: 06.04.,13.04

Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. Работа состояла из 2-х частей.

На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.

Работа 1 –й части состояла из 3 заданий:

1.Диктант

2.Выписать предложение с однородными сказуемыми

3.Найти в предложении главные члены предложения

Работа 2 –й части состояла из 12 заданий:

1.Поставить ударение

2.Выписать слово, в котором все звуки звонкие

3.Основная мысль текста

4.Составление плана текста из трех пунктов

5.Составление вопроса по тексту

6.Объяснение значения слова

7.Подбор синонима к слову

8.Состав слова

9.Выписать все формы имен существительных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных

10.Выписать все формы имен прилагательных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных

11.Выписать все глаголы из предложения

12.Объяснение смысла выражения


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

4

11

10

1

4

4

1

90

50


Вывод: затруднения в нахождении главных членов предложения в 1-й части ВПР, во 2-й части – определение состава слова; объяснение смысла выражения.

Рекомендовано: выявленные трудности в выполнении заданий по данным темам отработать на ближайших уроках русского языка, т. к. они вызваны невнимательностью прочтения текста задания, организовать повторение указанных тем.


Анализ результатов ВПР по русскому языку в 5 классе

Дата: 06.04.2021

Количество заданий: 12

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.

Работа состояла из 12 заданий:

1.Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания)

2.Языковые разборы слов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический)

3.Ударение

4.Определение частей речи

5.Найти предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения

6.Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение)

7.Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (сложное предложение)

8.Основная мысль текста

9.Ответ на вопрос по тексту

10.Определение типа речи в предложенных предложениях

11.Найти слово с предложенным значением

12.Найти антоним к слову


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

11

0

7

4

0

100

63,4

Вывод: анализ результатов ВПР по русскому языку показал, что

-только 60% учащихся умеют правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, осуществлять самоконтроль выполненных действий,

-только 45% учащихся умеют классифицировать согласные звуки по мягкости – твердости, -75% учащихся е умеют делить слова на морфемы,

-60% учащихся умеют распознавать изученные части речи.


Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе

Дата: 21.04.2021

Количество заданий: 14

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.

Работа состояла из 14 заданий:

1.Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

2.Знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор)

3.Умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

4.Уровень владения орфоэпическими нормами русского литературного языка

5.Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении

6.Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

7.Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже

8.Опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение

9.Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

10.Умение передавать содержание текста в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления

11.Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов

12.Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст

13.Умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

14.Распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение)

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

10

0

1

6

3

0

100

60

Вывод: анализ результатов ВПР по русскому языку показал, что

-только 60% учащихся умеют правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, осуществлять самоконтроль выполненных действий,

-только 45% учащихся умеют классифицировать согласные звуки по мягкости – твердости,

-75% учащихся е умеют делить слова на морфемы,

-60% учащихся умеют распознавать изученные части речи.


Анализ результатов ВПР по русскому языку в 7 классе


Дата: 31.03.2021

Количество заданий: 14

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47.

Работа состояла из 14 заданий:

1.Проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

2. Предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на

морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать

словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения

его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

3.Нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

4. Нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

5. Направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

6.Проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

7- 8. Проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

9.На основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

10. Предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

11. Также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.

12. Выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение

слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

13. Проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы), предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

14. Предполагает объяснение значения пословицы (учебно-языковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

1

6

4

0

100

63,4

Вывод: затруднения вызвали:

-умение произвести морфологический разбор слова;

-умение произвести синтаксический разбор предложения;

-найти предложения, в которых выделенные слова являются союзами;

-найти предложение, в котором надо поставить две запятых и объяснить свой выбор;

-определить тип речи в указанных предложениях;

-найти стилистически окрашенное слово и подобрать к нему синоним.


Анализ результатов ВПР по русскому языку в 8 классе


Дата: 07.04.2021

Количество заданий: 17

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.

Работа состояла из 17 заданий:


1. Проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

2. Предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно- языковыми аналитическими умениями: − морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; − морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова; − синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений, задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку: орфографических умений (правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания), познавательных умений (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) – и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

4. Нацелено на проверку орфографических умений: правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и – коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

5. Направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

6. Проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения, а также регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

7. На основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

8. Предполагает умение анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные), проверку предметного коммуникативного умения распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

9. Также предполагает ориентирование в содержании текста, а также проверяет умения объяснять значение выражения (учебно-языковое умение) в заданном контексте, определять вид тропа (предметное коммуникативное умение); задание нацелено и на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

10. Выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на указанный контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

11. Выявляет уровень предметных учебно-языковых умений обучающихся распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи; наряду с этим задание предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию).

12. Выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в предложении грамматическую основу и предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, осуществлять сравнение).

13. Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся определять тип односоставного предложения, а также предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию).

14. Нацелено на проверку предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом, умения подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению); предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

15. Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным определением, пунктуационным умением обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

16. Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, пунктуационным умением обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

17. Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, находить в ряду других предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему, а также овладение универсальными учебными действиями: регулятивными (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательными (понимать графическую схему, преобразовывать ее в предложение).


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

13

12

1

5

6

0

100

50

Вывод: затруднения вызвали:

-умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

-синтаксический разбор предложения

-слова с НН, объяснить выбор написания НН

-найти грамматическую ошибку в предложении и запись верного варианта

-определить и записать основную мысль текста

-определение средств языковой выразительности

-выписать грамматическую основу из предложения.


Рекомендации:

Учителям русского языка и литературы рекомендуется:

1.Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.

3. Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.



Результаты ВПР по математике в 4-8 классах


Анализ результатов ВПР по математике в 4 классе

Дата: 20.04.2021 г.

Количество заданий: 12

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Работа по математике состояла из 11 заданий:

1.Сложение в пределах 100

2.Найти значение выражения

3.Решение задачи по рисунку

4.Работа с календарем

5.Определение площади и периметра фигуры. Изображение фигуры по клеточкам

6.Работа с таблицей

7.Найти значение выражения (порядок действий)

8.Решение задачи

9.Решение задачи

10.Работа с текстом и планом

11.Зеркальная запись слова

12Решение задачи


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

4

10

10

2

2

5

1

90

40

Вывод: затруднения вызвали задания: решение равенств; найти значение выражения; решение задачи на нахождение времени; определение площади и периметра фигуры, изображение фигуры по клеточкам; задание повышенного уровня сложности проверка логического мышления, умения проводить математические рассуждения

(решение задачи на нахождение части)


Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе

Дата: 13.04.2021 г.

Количество заданий: 14

Время выполнения: 60 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Работа состояла из 14 заданий:

1.Нахождение общего делителя

2.Сокращение дроби

3.Сравнение десятичных дробей

4.Задача на нахождение числа от части

5.Равенства

6.Задачи на движение

7.Решение задачи

8.Задача на проценты

9.Значение выражения (порядок действий)

10.Чтение таблиц

11.Чтение диаграмм

12.Проверка умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений

13.Развитие пространственных представлений

14.Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

10

0

5

4

1

90

50

Вывод: затруднения вызвали:

ахождение общего делителя;

-сокращение дробей; задача на нахождение числа от части;

- задачи на движение; задачи на проценты;

-чтение и анализ таблиц и диаграмм;

-геометрические построения; пространственные представления;

-проверка логического мышления


Анализ результатов ВПР по математике в 6 классе


Дата: 28.04.2021 г.

Предмет: Математика

Количество заданий: 14

Время выполнения: 60 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16.

Работа состояла из 13 заданий:

1.Владение понятиями отрицательные числа

2.Владение понятием обыкновенная дробь

3.Умение находить часть числа и число по его части

4.Владение понятием десятичная дробь

5.Умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

6.Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

7.Умение оперировать понятием модуль числа

8.Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа

9.Умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки

10.Умение решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

11.Умение решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания

12.Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений

13.Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

10

9

0

5

4

0

100

55,5

Вывод: затруднения вызвали:

-решение выражений с десятичными дробями,

-знать понятие модуль числа,

-находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

-применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений,

-задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Анализ результатов ВПР по математике в 7 классе

Дата: 08.04.2021 г.

Количество заданий: 16

Время выполнения: 90 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19.

Работа состояла из 16 заданий:

1-2. Проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

3. Проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

4. Проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

5. Проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

6. Направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

7. Проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

8. Проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

9. Проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

10. Направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

11. Проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

12. Проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

13-14.Проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.

15. Проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

16. Направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

2

3

4

2

81,8

45,4

Вывод: затруднения вызвали:

-владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости;

-умение решать текстовые задачи на проценты;

-умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки, владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

-умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений;

-умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач;

-умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

-умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.


Анализ результатов ВПР по математике в 8 классе


Дата: 14.04.2021 г.

Предмет: Математика

Количество заданий: 19

Время выполнения: 90 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 25.

Работа состояла из 19 заданий:

1. Проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

2.ппроверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

3. Проверяется умение решать задачи на части.

4. Проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

5. Проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

6. Направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

7. Проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

8. Проверяется умение сравнивать действительные числа.

9. Проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

10. Направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

11. Проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

12–15 и 17. Проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

16. Проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

18. Направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

19. Является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

13

12

0

5

4

2

83,3

41,6

Вывод: затруднения вызвали:

-умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

-умение решать задачи на части.

-знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

-владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

-умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

-умение сравнивать действительные числа.

-умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

-умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

-умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

-умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

-умение решать текстовые задачи на производительность, движение.

-задание высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения

Рекомендации:

Учителям математики рекомендуется:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;

6. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.

8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД

9.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения.

10.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.

11.Формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи.


Результаты ВПР по окружающему миру в 4 классе

Дата: 27.04.2021г.

На выполнение проверочной работы отводится один урок (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32.

Работа по окружающему миру состояла из 10 заданий:

1.Определение, из каких материалов состоят предметы

2.Определение погоды по таблице

3.Определение материков на карте мира, названия животных и где они обитают

4.Правила сохранения здоровья человека

5.Подпись частей тела человека

6.Описание опыта

7.Знание дорожных знаков

8.Профессии людей

9.Работа с календарем

10.Название региона, главного города своего региона. Чем известен регион


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

4

10

10

5

2

3

0

100

70

Вывод: затруднения вызвали: определение материков на карте мира, названия животных и где они обитают; профессии людей; название региона, главного города своего региона, чем известен регион (какие животные в нем живут).

Рекомендации:

Учителю начальных классов рекомендуется:

-использовать в рамках преподавания окружающего мира задания, способствующие вычленять содержащиеся в тексте основные события, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

расширить применение в образовательном процессе заданий, нацеленных на развитие осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, описывать достопримечательности столицы и родного края



Результаты ВПР по биологии в 5-7 классах

(8 класс не участвовал на основе случайной выборки РОН)


Анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе

Дата: 27.04.2021

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 29

Работа состояла из 10 заданий:

1.Умение выделять существенные признаки биологических объектов

2.Умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления

3.Умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак

4.Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа

5.Умение работать с биологическим объектом

6.Работа с табличным материалом

7.Умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации

8.Умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон

10.Понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил

10.Анализ профессии, связанные с применением биологических знаний

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

11

0

6

5

0

100

54,6


Вывод: затруднения вызвали:

-выделять существенные признаки биологических объектов;

-использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления;

-знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа; работа с таблицей;

-находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон;

-анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.


Анализ результатов ВПР по биологии в 6 классе

Дата: 07.04.2021

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 28

Работа состояла из 10 заданий:

1. Направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой

процесс протекает.

2. Проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.

3. Контролирует умение работать с микроскопическими объектами. В первой и третьей частях задания проверяется умение узнавать микроскопические объекты. Во второй части определять их значение. В четвёртой – проверяется знание растительной ткани (её особенностей), к которой этот микроскопический объект следует отнести.

4. Проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от обучающегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов или понятий, записать в текст недостающую информацию.

5. Направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.

6. Проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.

7. Проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.

8. Проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

9. Контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.

10. Контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

10

10

0

4

6

0

100

40

Вывод: затруднения вызвали:

-определение механизма (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает;

-проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них;

-умение узнавать микроскопические объекты, определять их значение;

-умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.


Анализ результатов ВПР по биологии в 7 классе

Дата: 19.04.2021

Количество заданий: 13

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл: 28.

Работа состояла из 13 заданий:

1. Направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.

2. Проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.

3. Контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

4. Направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.

5. Проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

6. Контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

7. Проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой.

8. Проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.

9. Проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.

10. Проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

11. Контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

12. Проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

13. Проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

2

5

4

0

100

63,6

Вывод: затруднения вызвали:

-узнавания по изображениям представителей основных систематических групп паразитический червей.

-умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий

-умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности

-умение классифицировать изображенные породы собак по разным основаниям.

Рекомендации:

Учителю биологии рекомендуется:

- повторить теоретический материал по курсу биологии;

- организовать индивидуальные тренировочные задания для обучающихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока);

- организовать работу с текстовыми источниками информации по предметам, обратить внимание интерпретацию текста;

- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой, иллюстративным материалом, схемами, диаграммами, таблицами;

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- продуманно подходить к выбору заданий разного уровня сложности.



Результаты ВПР по географии в 7 классе

(6 и 8 классы не участвовали на основе случайной выборки РОН)


Анализ результатов ВПР по географии в 7 классе

Дата: 29.04.2021

Количество заданий: 8

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл: 37.

Работа состояла из 8 заданий:

Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и включают в себя от двух до четырех подпунктов.

Содержание задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев.

Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, а также знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое

положение. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут.

Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов.

Задание 2 включает в себя три подпункта.

Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты.

Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.

Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов.

Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.

Задание 4 проверяет умения использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление.

Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов.

В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части

необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.

Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Задание 7 содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков).

Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу; во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

9

0

3

5

1

88,9

33,3

Вывод: затруднения вызвали:

-умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты;

-знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа;

-умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы;

-заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы;

-понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта;

Рекомендации:

Учителю географии рекомендуется:

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией для грамотного интерпретирования, выделения разных видов информации.


Результаты ВПР по физике в 7 классе


Анализ результатов ВПР по физике в 7 классе

Дата: 13.05.2021г.

Количество заданий: 9

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.

Работа состояла из 11 заданий:

1.Физическая величина. Физическое явление.

2.Равномерное движение.

3.Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.

4.Давление. Закон Паскаля. Гидростатика.

5.Закон Архимеда

6.Расчетная задача. (Механические явления)

7.Атмосферное давление.

8.Сила, сложение сил

9.Броуновское движение. Диффузия.

10.Расчетная задача. (Механические явления)

11.Расчетная задача. (Механические явления)


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

1

7

2

1

90,9

72,7

Вывод: затруднения вызвали:

-задачи на равномерное движение;

-тепловое движение атомов и молекул, связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц;

-расчетная задача;

-закон Архимеда;

-расчетная задача по механическим явлениям.

Рекомендации:

Учителю физики рекомендуется:

-определить на основании проведённого анализа перечень тем, по результатам освоения которых, обучающиеся показали низкий образовательный результат в ходе выполнения работы («западающие темы»), провести коррекцию знаний и умений обучающихся посредством индивидуальной и групповой работы, уделив особое внимание этим разделам курса;

-усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности обучающихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям);

-организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

-со слабыми обучающимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого обучающегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

-с сильными обучающимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях-консультациях;

-усилить практическую направленность обучения.


Результаты ВПР по химии в 8 классе


Анализ результатов ВПР по химии в 8 классе

Дата: 21.04.2021г.

Количество заданий: 9

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 36.

Вариант проверочной работы состоит из 9 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 2, 7.3 основаны на изображениях конкретных объектов и процессов, требуют анализа этих изображений и применения химических знаний при решении практических задач.

Задание 5 построено на основе справочной информации и предполагает анализ реальной жизненной ситуации.

Задания 1, 3.1, 4, 6.2, 6.3, 8 и 9 требуют краткого ответа.

Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

13

13

1

5

6

1

92,3

46,1


Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке учащихся 8 класса по химии.

Основные сложности возникли в заданиях: 5.1 и 5.2 — задание на получение массы углеводов и суточной физиологической нормы, а так же в заданиях 6.1 - 6.5 — задания с химическими веществами

Рекомендации:

Учителю химии рекомендуется:

1. Уделить внимание повторению следующих тем: признаки химических реакций, вычисление массы вещества по массовой доле, вычисление массовой доли вещества, классификация оксидов, вычисление массы вещества по количеству вещества, типы химических реакций, методы разделения смесей, области применения химических соединений.

2. Систематизировать работу по решению задач.

3. Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического

выполнения домашних заданий.

4. Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов

работы.


Результаты ВПР по истории в 5-7 классах

(6 класс не участвовал на основе случайной выборки РОН)


Анализ результатов ВПР по истории в 5 классе

Дата: 20.04.2021г.

Количество заданий: 8

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 15.

Работа состояла из 8 заданий:

1.Умение работать с иллюстративным материалом

2.Умение работать с текстовыми историческими источниками

3.Проверка знания исторической терминологии – соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан, объяснить значение этого термина

4.Проверка знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

5.Проверка умения работать с исторической картой

6.Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

6.Знание истории родного края (памятное место)

7.Знание истории родного края (описание)


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

12

12

0

7

3

2

83,3

58,3

Вывод: затруднения вызвали:

-умение работать с иллюстративным материалом;

-умение работать с исторической картой;

-знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи


Анализ результатов выполнения ВПР по истории в 7 классе

Дата: 15.04.2021г.

Количество заданий: 10

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 25.

Работа состояла из 12 заданий:

Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал

(изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который

можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту

точку зрения.

Блок из заданий 10 и 11 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех исторических событий (процессов).

Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании

требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны.

Задание 12 проверяет знание истории родного края.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

12

1

5

5

1

91,6

50

Вывод:

-затруднения вызвали: знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников);

-умения проводить атрибуцию исторической карты;

-знание исторической географии и умение работать с контурной картой (необходимо нанести на контурную карту два объекта);

-сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран;

-знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.


Анализ результатов ВПР в 8 классе (на основе случайной выборки РОН)

Дата:28.04.2021г.

Количество заданий: 10

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Работа состояла из 12 заданий:

1. Нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

2. Нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

3. Проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

4. Нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

5. Проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

6- 7. Нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

7. Требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

8. Требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

9. Предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

10 – 11. Является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех исторических событий (процессов).

10. Проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

11. Проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны.

12. проверяет знание истории родного края.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

13

11

2

3

5

1

90,9

45,4


Вывод: у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

3.Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Нового времени.

4.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.


Рекомендации:

Учителю истории рекомендуется:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.



Результаты ВПР по обществознанию в 6 и 7 классах

(8 класс не участвовал на основе случайной выборки РОН)


Анализ результатов ВПР по обществознанию в 6 классе

(на основе случайной выборки РОН)

Дата: 14.04.2021г.

Количество заданий: 8

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.

Работа состояла из 8 заданий:

1.Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение)

2.Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

3.Проверка умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

4.Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

5.Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.

6.Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

7.Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций.

8.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

10

10

1

4

5

0

100

50

Вывод: затруднения вызвали:

-анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты;

- система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение);

-выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.;

-умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.


Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию в 7 классе

Дата: 27.04.2021г.

Количество заданий: 9

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.

Работа состояла из 9 заданий:

1. Нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

2 и 6. Предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

3. Построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.

4. Предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

5. Направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.

7. Предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

8. Требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

9. Направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

12

1

4

5

2

83,3

41,6

Вывод: затруднения вызвали:

-умение характеризовать понятия;

-проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных;

-умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач;

-умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся;

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Рекомендации:

Учителю обществознания рекомендуется:

1.Повторить основные темы курса «Обществознания» за 6 и 7 классы.

2.Спланировать работу по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

3.Организовать индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по разделам учебного курса, вызвавшим затруднения.

4.Организовать работу по поиску и анализу социальной информации по заданной теме, представленной в виде таблиц, диаграмм.

5.Усилить контроль за учащимися с низкой учебной мотивацией по предмету.


Результаты ВПР по английскому языку в 7 классе


Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классе

Дата:12.04.2021г.

Количество заданий: 6

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.

Работа состояла из 6 заданий:

1.Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте

2.Осмысленное чтение текста вслух

3.Говорение (монологическая речь): описание фотографии

4.Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

5.Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы

6.Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

0

4

5

2

81,8

36,3

Вывод: затруднения вызвали:

-осмысленное чтение текста вслух;

0говорение (монологическая речь):

-описание фотографии


Рекомендации:

Учителю английского языка:

1. Использовать в полной мере на уроках английского языка дидактическую и методическую систему УМК по английскому языку, создавая комфортные условия для развития положительной мотивации к предмету, освоения языкового материала и социокультурного компонента содержания школьного иноязычного образования для решения коммуникативных задач обучения;

2.Использовать технологии и методики коммуникативного, интерактивного, проектного обучения с целью достижения качественных результатов в условиях освоения ФГОС

3. Организовывать единое пространство урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного, тексто-ориентированного, ситуативного, диалогового, дифференцированного подходов, способствующих преемственности и взаимодополнению содержания базовой и вариативной части образовательного пространства обучения английскому языку;

4.Развивать такие общеучебные умения, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;

5.Использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;

6.Развить общую коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения



Результаты ВПР по немецкому в 7 классе


Анализ результатов ВПР по немецкому языку в 7 классе

Дата:19.04.2021г.

Количество заданий: 6

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.

ВПР по немецкому языку включала 6 заданий и состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включала в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Время выполнения заданий 1–3 заложено в компьютерную программу (включая время на подготовку устных заданий).

Задание 1 – это задания на аудирование. Рекомендуемое время на выполнение составляло 8,5 минут.

Задание 2 – это задание на чтение текста вслух. Рекомендуемое время на выполнение задания – 3 минуты.

Задание 3 – говорение. Рекомендуемое время на выполнение задания – 3,5 минуты.

На задания 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте)



Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

12

11

1

4

5

2

90,9

45,4


Вывод: затруднения вызвали:

-наиболее сложными оказались задания на говорение. В данном задании проверялось сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки;

- отсутствие развернутых предложений в ответе и, как результат, коммуникативная задача не выполнена или выполнена частично;

- у многих учащихся отсутствует логика в формулировании ответа, не используются

Рекомендации:

Учителю немецкого языка рекомендуется:

-на всех ступенях обучения уделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с этой целью системы подготовительных упражнений;

- использовать в учебном процесс аутентичные тексты разных жанров;

-обучать школьников разным способам организации информации по ходу звучания текста, приучать работать во время 15 секундной паузы;

-для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения: выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры; выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия.

Выводы и рекомендации по школе:

Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне. На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования. Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания учебных предметов и формировании УУД:

- умения анализировать прочитанное;

- умения отвечать согласно инструкции;

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять полученные знания на практике.

Учителям -предметникам и учителям начальным классов на основе результатов ВПР:

1.Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2.Формировать у учащихся способность применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета.

3.Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для класса в целом и внести корректировки в рабочие программы по учебному предмету, запланировав сопутствующее повторение данных тем.

4.С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определенных как «дефицитные».

5.Включить в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету.

Администрации:

1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности уроков.

2. Учесть результаты ВПР-2021 при планировании ВШК на 2021/22 учебный год.

Методист: Н.С.Оспанова


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.