Английский в использовании. Приветствия. Развитие диалогической речи этикетного характера
МОДУЛЬ 1. ШКОЛЬНЫЕ ДНИ (Module 1. School days)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме: Английский в использовании. Приветствия. Развитие диалогической речи этикетного характера. (c. 32)
Представление учебного занятия
Класс: 5
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: Модуль 1. Школьные дни.
Тема урока: Английский в использовании-1. Приветствия. Развитие диалогической речи этикетного характера.
Тип урока: Развитие речевых умений
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания; способствовать развитию навыков ознакомительного чтения и диалогической речи.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
вводить, тренировать и учить применять лексику по теме;
тренировать в произношении звуков
развивать навыки и умения диалогической речи (описание человека);
развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка);
развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
Развивающие:
развивать мотивацию к изучению английского языка;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диалогическое высказывание;
развивать внимание и познавательную активность
Воспитательные:
расширять страноведческие знания;
способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развивать такие личностные качества, как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность.
Основные понятия: Составляют диалог этикетного характера, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают составлять диалоги этикетного характера с учетом правил приветствия и прощания на английском языке; фонетическая сторона речи:
a/ei/ name/ th / maths /θ/ math
Планируемый результат:
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме, употреблять личные местоимения и глагол to be, развитие слухо-произносительного навыка и диалогической речи
Формирование УУД:
Личностные УУД:
формирование уважения к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
Коммуникативные УУД:
уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре разрешать конфликты, корректировать свою деятельность и деятельность партнера
Регулятивные УУД:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить коррективы в их выполнение
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и др., развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества,
развитие познавательной инициативы; развивать навыки диалогической речи, аудирования. (алгоритм действий)
Средства обучения: Аудиовизуальные, информационные (компоненты УМК)
Форма организации УД: парная работа
Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
проблемно-диалогическая технология; • педагогика сотрудничества;
критического мышления; • игровая технология; здоровьесберегающая
Формы контроля: индивидуальные и групповые задания, фронтальный опрос.
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||
1.Этап организационно-мотивационный | ||||||
Орг. момент Фонетическая зарядка Целеполагание и мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? Песня - Listen and chant Hello, Jake! Jake, take that bag. Thanks, Jake. Hello, Dave! Dave, take that map. Thanks, Dave. Hello, Cathy! Cathy, take that atlas. Thanks, Cathy. Учитель, мотивируя учащихся, задает вопрос: Do you know smth about greetings in Russia? Today we’re going to learn how to greet people at different time of a day. Then you will learn some rules about working together. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся повторяют за учителем. Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют и записывают тему урока в тетрадь. | Коммуникативные, Регулятивные | Дети должны включиться в иноязычное общение с учителем. | ||
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений | ||||||
Проверка домашнего задания Вводная беседа Развитие навыков употребления выражений этикетного характера (приветствия); отработка интонационных моделей | Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради SB: SP on R c. 3 Обсуждает с учащимися значение слова greetings— something polite and friendly that you say when you meet a person (приветствие — обращение к кому-либо с выражением доброго пожелания). Обсуждает, какие приветствия приняты в России. Формулирует задание и организует контроль хода работы Упр. 1, с.32 (аудиозап.) | Ученики исправляют ошибки, задают вопросы в случае непонимания. Обсуждают с учителем значение слова greetings, выясняют какие формы приветствий приняты в России Прослушивают аудиозапись и повторяют за диктором | Регулятивные: Личностные: Познавательные: | Уметь осуществлять самоконтроль правильности написания слов. Уметь выполнять задание самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль. | ||
Физминутка | Динамическая пауза. Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость. | Один из учеников выходит перед классом, проводит зарядку, опираясь на знакомые считалки с движениями. Остальные повторяют за ним. | | релаксация | ||
3 этап. Включение в систему знаний и повторения | ||||||
Развитие умений ознакомительного чтения. Развитие фонематического слуха Развитие умений диалогической речи | Обращает внимание учащихся на иллюстрации и предлагает им описать ситуации. Просит учащихся предположить, какие будут приветствия в каждом случае. Формулирует задание и организует контроль хода работы Ключи: 1 A, 2 C, 3 B Предлагает прослушать аудиозапись. Организует контроль за ходом выполнения Упр. 4, с. 32 (аудиозап.) Подсказывает учащимся ситуации общения, например, на автобусной остановке он/она встречает друга/подругу. | Учащиеся рассматривают иллюстрации, описывают ситуации. Предполагают виды приветствий. Прослушивают и читают тексты диалогов. Устанавливают соответствие картинок и диалогов. Упр. 2, с. 32 (аудиозап.) Прослушивают аудиозапись и повторяют за диктором Предполагаемый ответ: /ei/: cake, take /_/: can, hat, cat /θ/: teeth, thin, etc Учащиеся разыгрывают в парах диалоги с опорой на упр. 2. Упр. 3, с. 32 | Развитие Познавательных УУД: Коммуникативных: Регулятивных: | Умение работать в группе Умение работать в паре | ||
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||||
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Do you know how to greet people at different times of a day? Did you like our lesson? Your marks are… | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке, что получилось, что нет. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: | Дети должны сделать выводы по пройденной теме, должны высказать, что им понравилось или не понравилось. | ||
5. Этап домашнего задания | ||||||
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. Reader 1. Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Списывают домашнее задание. Задают вопросы в случае непонимания Goodbye. | | Беседа |