12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Анимированное занятие (Gif) на тему « Семейство медвежьи. Отряд хищных » Справочное бюро. Рекордов природы.

Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

g1594339900.gif


МЕДВЕДИ

Внешний облик

Медведь, как волк и лиса, с раннего детства знаком нам по сказкам и басням. С первого взгляда его может узнать каж­дый. Это могучий, мохнатый, плотно сложенный зверь. Морда у медведя вытянутая, как у собаки. Глаза и уши очень ма­ленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Подошвы ног почти совсем голые и при ходьбе каса­ются земли всей своей поверхностью. Пасть вооружена 36— 40 зубами. Резцы сравнительно велики, а клыки очень сильны. Среди чувств на первом месте стоит обоняние. Слух развит хорошо, зрение же ниже среднего.

Хотя медведи хищники, они с удовольствием едят различ­ные злаки, корни, ягоды, орехи и готовы терпеть укусы разъя­ренных пчел, лишь бы добраться до меда — своего любимого лакомства. Соответственно приспособлению к питанию расти­тельной пищей у них особенно развиты зубы, сидящие в зад­ней части челюстей.

l1594339959.gif

Презентация «Семейство медвежьи»


Презентация «Семейство медвежьи»
PPTX / 7.86 Мб

Вопрос относительно происхождения медведей не вполне выяснен. Некоторые ученые полагают, что медведи произошли от трех вымерших форм цинодиктов, от которых ведут свое происхождение и собаки. Другие же считают, что древние со­баки и были прародичами медведей.

Современниками неандертальцев (приблизительно 100 тыс. лет назад) и кроманьонцев (около 30 тыс. лет назад) были пе­щерные медведи довольно опасные гигантские животные, весившие 800—900 кг. В их постепенном, а затем и полном ис­чезновении 10 тыс. лет назад следует винить прежде всего на­ших предков, которые, вооружившись острыми палками, охо­тились на этих огромных животных.

В настоящее время 3 главных рода медведей распростра­нены по всей Европе, Азии и Америке. Почти все виды живут в густых обширных лесах или в гористых местностях, большей частью в одиночестве. Только единственный вид — белый медведь — привязан к берегам и льдам Северного Ледовитого океана и может переплывать моря на больших льдинах, про­никая таким образом из одной части света в другую. Осталь­ные виды бродят по небольшому району.

Вопреки установившемуся мнению, медведи отнюдь не доб­родушные животные. Будучи в раздражении, они становятся грозными противниками. И ошибается тот, кто считает, что дви­жения их неуклюжи и неловки. Эти косолапые хищники могут превосходно бегать, развивая очень быстрый галоп, а при напа­дении на врага или добычу обнаруживают большую быстроту и ловкость движений. Большинство медведей ведут ночной или полуночной образ жизни. Живущие на Севере виды проводят значительную часть зимы в спячке, спрятавшись в хорошо за­щищенной берлоге. Пока длится спячка, биение сердца у медве­дей замедляется, температура тела понижается на несколько градусов. Это сберегает медведю драгоценную энергию, но поз­воляет быстро проснуться, если его потревожат.

Самый распространенный медведь — бурый, обитающий по всей Европе, в Азии и Северной Америке. Хотя его и назы­вают бурым, он не всегда такого цвета. Окраска шерсти у раз­личных представителей этого подрода проходит все оттенки, от черного до рыжего и даже почти палевого.

Бурые медведи, сохранившиеся в Западной Европе, отно­сительно мелкие. Их вес всего 90 кг. Гораздо крупнее те, что живут на Скандинавском полуострове и на территории России. Они весят до 350 кг. Медведи, живущие на западном побере­жье США, в Канаде и на Аляске весят порой свыше 400 кг. Их называют гризли (седые) из-за чуть посеребренной шерсти. Обычно гризли предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать и убежать от него очень трудно. На короткой дистанции этот хищник может обогнать даже скаковую лошадь. А самые крупные из бурых медве­дей — кадьяки — живут на побережье и островах Аляски. Ве­сят они до 700 кг. Когда огромный кадьяк встает на задние ла­пы, достигая при этом 3 м в высоту, трудно поверить, что такое чудовище родилось слепым и беспомощным, размером не пре­вышало крысу и весило 400 г.

Бурая медведица приносит в особо приготовленном логове от 1 до 4 детенышей. Рождаются медвежата в январе-февра­ле. Мать кормит их молоком до апреля-мая, после чего они от­правляются вместе с ней на охоту. Обычно медвежата остают­ся с матерью до года.

Более распространены в Северной Америке барибалы, или черные медведи. Живут они от Мексики до Аляски. Эти медведи, как и их бурые братья, также весьма разнообразны по окраске. На западном побережье часто встречается аляс­кинская разновидность барибалов. Их называют глетчерными медведями. Они серебристо-голубые. А обитающий у берегов Британской Колумбии медведь кермод часто бывает бело­снежным.

Азиатские и южноамериканские медведи в основном име­ют черную окраску с различными метинами. Они не очень большие и весят около 140 кг. Большеухий азиатский черный медведь — лишь дальний родственник американского черного медведя. Обитает он в горных лесах, повсюду, от Афганистана до Японских островов. Большую часть проводит на деревьях, в поисках орехов и желудей.

Диковинного вида медведь-трубач обитает на территории Индии и Шри-Ланки. У него очень вытянутая морда и огромные изогнутые когти. Когтями он вы­рывает из земли вкусные корни и клубни, а длинная морда по­могает ему выдувать термитов из термитников. Это его люби­мая пища. Когда он дует в термитник, то поднимет такой шум, что его слышно за сотни метров.

Очковый медведь, получивший свое название за желтые круги вокруг глаз, остался только в высокогорных лесах. Сей­час он обитает на склонах южноамериканских Анд. Живет в гнездах, которые сооружает на деревьях. Питается в основ­ном пальмовыми побегами. Один из самых маленьких и забав­ных медведей — нособрюхий малайский медведь, обитающий в Юго-Восточной Азии. Весит он около 70 кг, так же как и оч­ковый медведь. Гнезда вьет на деревьях. Малайцы иногда приручают нособрюхих медведей и держат в качестве домаш­них любимцев.

Самый большой из медведей — белый, или полярный, медведь, длина которого бывает более 3 м при весе 1 т. Но столько весят в основном старые самцы. В среднем же бе­лые медведи весят от 300 до 500 кг. Обитают они в полярных областях обоих полушарий.

От холода белый медведь защищен отлично. Шерсть у не­го очень длинная, хорошо смазанная жиром и на небольших глубинах практически непроницаема для воды. Подошвы тоже почти все покрыты шерстью, что не только предохраняет кожу от прямого соприкосновения со льдом, но и обеспечивает креп­кую хватку. Под шерстью у него черная кожа. На это обрати­ли особое внимание американские ученые из Северо-Восточно­го университета в Бостоне. Утверждают, что черная кожа на медведе является абсолютным накопителем ультрафиолетово­го излучения. При низкой температуре и сильной освещеннос­ти животное использует обилие ультрафиолетового излучения для стабилизации температуры тела.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белый мед­ведь может бегать с большой скоростью и хорошо плавать. При этом глаза у него открыты, а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Он обладает превосходным слухом, зрением и обоня­нием; добычу чует за 5—7 км. Питается в основном мясом, главным образом тюленьим. Летом охотно поедает птичьи яйца.

Выслеживая тюленей, белый медведь прижимает свою белую тушу к заснеженным торосам и на белом фоне стано­вится почти невидимым. Но вот он заметил тюленя на льдине в некотором отдалении и сразу нырнул, чтобы вынырнуть у края льдины, отрезая добыче путь к спасению. Или он бу­дет подстерегать тюленя у отдушины во льду и, едва из нее высунется круглая голова, тотчас сокрушит ее о ледяной край боковым ударом могучей лапы. Без пищи этот мохнатый тяжеловес может обходиться очень долго. Но когда добыча есть, он сразу съедает от 10 до 25 кг и очень быстро накапли­вает жир.

Сейчас на нашей планете осталось всего 10—20 тыс. белых медведей. Варварская охота поставила их на грань вымира­ния. Сейчас принят закон, запрещающий охоту на белого мед­ведя, и он внесен в Красную книгу.

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Семейство медвежьи https://mirfaunas.ru/semejstvo-medvezhi

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (2)

Галина Владимировна, 10.07.20 в 14:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, полезный материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.07.20 в 07:40 0Ответить Пожаловаться
Благодарю!Полезный и интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.