Аннотация к рабочим программа по географии 6 класса

1
0
Материал опубликован 15 February 2016 в группе

Аннотация к рабочим программа по географии

Название курса

География

Класс

6

Количество часов

35 ч. (1 час в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

формирование представлений о единстве природы;

объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы и её частей;

формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами. Картой, глобусом. Планом местности для получения необходимой географической информации;

развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населённому пункту как части России;

развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Структура курса

Раздел 1. Введение 2

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. 9

 

Тема 2.1. План местности 4

Тема 2.2. Географическая карта 5

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки 21

Тема 3.1. Литосфера 5

Тема 3.2. Гидросфера 6

Тема 3.3. Атмосфера 7

Тема 3.4. Биосфера 3

Раздел 4. Население Земли 3

Название курса

География

Класс

7

Количество часов

70 часов (2 часа в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель программы:

- создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей, освоение знаний о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Задачи:

Формирование научной картины мира;

Овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся;

Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

Формирование способности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

 

Структура курса

I.Введение 4

Главные особенности природы Земли 10

1Литосфера и рельеф Земли 2

Атмосфера и климаты Земли 3

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы 1

Биосфера. Географическая оболочка 4

Океаны и материки 53

Океаны 4

Африка 11

Австралия и Океания 5

Южная Америка 7

Антарктида 3

Северная Америка 7

Евразия 13

Географическая оболочка – наш дом 3

Название курса

География

Класс

8

Количество часов

70 часов (2 часа в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуры своей страны и населяющих ее народов.

Задачи:

Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности.

Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.

Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.

Структура курса

Введение 6

Особенности природы и природные ресурсы 24

ТЕМА 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 6

ТЕМА 2. Климат и климатические ресурсы 6

ТЕМА 3. Внутренние воды и водные ресурсы 4

ТЕМА 4. Почва и почвенные ресурсы 4

ТЕМА 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы 4

Природные комплексы. Природное районирование. 8

Природа регионов России. 18

Особенности природы Саратовской области. 8

Человек и природа 4

Резервное время 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ч.

Название курса

География

Класс

9

Количество часов

70 ч. (2 часа в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель:

- формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

Задачи:

приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;

изучение природно-ресурсного потенциала России;

анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;

изучение отраслевой структуры экономики России;

знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.

изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;

анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

Структура курса

Введение 1

Политико – государственное устройство России. Географическое положение России 4

Население России 6

Экономика РФ 6

Важнейшие межотраслевые комплексы 15

Западный макрорегион – Европейская Россия 18

Европейская и Ц. Россия 6

Северо – западная Россия 2

Европейский Север 3

Европейский Юг – северный Кавказ 2

Поволжье 2

Урал 2

Восточный макрорегион – Азиатская Россия 6

Особенности населения и хозяйства Саратовской области 5

Россия и страны нового зарубежья 5

Резервное время 4

 
 
 
 
 
 

Название курса

География

Класс

10 -11

Количество часов

70 часов (1 час в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель: формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся,вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения

Структура курса

10 класс.

1.Современная политическая карта мира. 4

2.География мировых природных ресурсов 5

3.География население мира 6

4.НТР и мировое хозяйство 6

5.География отраслей мирового хозяйства 10

6.Глобальные проблемы человечества 3

7. Резервное время 1.

11 класс

1.Зарубежная Европа 6

2.Зарубежная Азия 9

3.Северная Америка 5

4.Латинская Америка 3

5.Африка 4

6.Россия в современном мире 3

7.Глобальные проблемы человечества 3

8.Заключение 1

Название курса

География

Класс

5

Количество часов

35 часов (1 час в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Достижение данной цели возможно путем реализации следующих задач:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к родному краю, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

Структура курса

Что изучает география 5

Как люди открывали Землю 5

Земля во Вселенной 9

Виды изображений поверхности Земли 4

Природа Земли 10

Резервное время 2

Название курса

Экология

Класс

9

Количество часов

35 часов (1 час в неделю)

Составители

Учитель экологии

Цель курса

Цель курса «Общая экология»: обобщение и углубление экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения; обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии; развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу; формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи:

- формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии;

- развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природную среду;

- формирование экологического мировоззрения и поведения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды;

- закрепление знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Цель курса «Биосфера и человечество»: сформировать знания о взаимоотношении людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; раскрыть причины экологических кризисов, определить пути решения глобальных экологических проблем; определить значение устойчивого развития природы и человечества.

Задачи:

- формирование у учащихся взглядов на биосферу как единый макроорганизм, одним из компонентов которого является человек;

- формирование знаний о происхождении и эволюции Земли, об основных законах, определяющих глобальные экологические процессы;

- получение чёткого представления о масштабах и возможных последствиях экологического кризиса и его проявления;

- формирование гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение и восстановление природного богатства планеты;

- создать условия для развития у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.

- развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Структура курса

I.Курс «Общая экология» 17

Введение 1

Организм и среда 5

Сообщества и популяции 5

Экосистемы 6

II. Курс «Биосфера и человечеств» 17

Человечество в биосфере 7

Человечество в социосфере 4

Человечество в ноосфере 6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.