12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Панкова Ирина Николаевна1533
Закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Награждена знаком "Почетный работник общего образования России"
Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной
Материал размещён в группе «географы»

Аннотация к рабочим программа по географии

Название курса

География

Класс

6

Количество часов

35 ч. (1 час в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

формирование представлений о единстве природы;

объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы и её частей;

формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами. Картой, глобусом. Планом местности для получения необходимой географической информации;

развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населённому пункту как части России;

развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Структура курса

Раздел 1. Введение 2

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. 9

 

Тема 2.1. План местности 4

Тема 2.2. Географическая карта 5

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки 21

Тема 3.1. Литосфера 5

Тема 3.2. Гидросфера 6

Тема 3.3. Атмосфера 7

Тема 3.4. Биосфера 3

Раздел 4. Население Земли 3

Название курса

География

Класс

7

Количество часов

70 часов (2 часа в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель программы:

- создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей, освоение знаний о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Задачи:

Формирование научной картины мира;

Овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся;

Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

Формирование способности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

 

Структура курса

I.Введение 4

Главные особенности природы Земли 10

1Литосфера и рельеф Земли 2

Атмосфера и климаты Земли 3

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы 1

Биосфера. Географическая оболочка 4

Океаны и материки 53

Океаны 4

Африка 11

Австралия и Океания 5

Южная Америка 7

Антарктида 3

Северная Америка 7

Евразия 13

Географическая оболочка – наш дом 3

Название курса

География

Класс

8

Количество часов

70 часов (2 часа в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуры своей страны и населяющих ее народов.

Задачи:

Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности.

Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.

Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.

Структура курса

Введение 6

Особенности природы и природные ресурсы 24

ТЕМА 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 6

ТЕМА 2. Климат и климатические ресурсы 6

ТЕМА 3. Внутренние воды и водные ресурсы 4

ТЕМА 4. Почва и почвенные ресурсы 4

ТЕМА 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы 4

Природные комплексы. Природное районирование. 8

Природа регионов России. 18

Особенности природы Саратовской области. 8

Человек и природа 4

Резервное время 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ч.

Название курса

География

Класс

9

Количество часов

70 ч. (2 часа в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель:

- формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

Задачи:

приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;

изучение природно-ресурсного потенциала России;

анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;

изучение отраслевой структуры экономики России;

знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.

изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;

анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

Структура курса

Введение 1

Политико – государственное устройство России. Географическое положение России 4

Население России 6

Экономика РФ 6

Важнейшие межотраслевые комплексы 15

Западный макрорегион – Европейская Россия 18

Европейская и Ц. Россия 6

Северо – западная Россия 2

Европейский Север 3

Европейский Юг – северный Кавказ 2

Поволжье 2

Урал 2

Восточный макрорегион – Азиатская Россия 6

Особенности населения и хозяйства Саратовской области 5

Россия и страны нового зарубежья 5

Резервное время 4

 
 
 
 
 
 

Название курса

География

Класс

10 -11

Количество часов

70 часов (1 час в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель: формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся,вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения

Структура курса

10 класс.

1.Современная политическая карта мира. 4

2.География мировых природных ресурсов 5

3.География население мира 6

4.НТР и мировое хозяйство 6

5.География отраслей мирового хозяйства 10

6.Глобальные проблемы человечества 3

7. Резервное время 1.

11 класс

1.Зарубежная Европа 6

2.Зарубежная Азия 9

3.Северная Америка 5

4.Латинская Америка 3

5.Африка 4

6.Россия в современном мире 3

7.Глобальные проблемы человечества 3

8.Заключение 1

Название курса

География

Класс

5

Количество часов

35 часов (1 час в неделю)

Составители

Учитель географии

Цель курса

Цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Достижение данной цели возможно путем реализации следующих задач:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к родному краю, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

Структура курса

Что изучает география 5

Как люди открывали Землю 5

Земля во Вселенной 9

Виды изображений поверхности Земли 4

Природа Земли 10

Резервное время 2

Название курса

Экология

Класс

9

Количество часов

35 часов (1 час в неделю)

Составители

Учитель экологии

Цель курса

Цель курса «Общая экология»: обобщение и углубление экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения; обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии; развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу; формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи:

- формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии;

- развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природную среду;

- формирование экологического мировоззрения и поведения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды;

- закрепление знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Цель курса «Биосфера и человечество»: сформировать знания о взаимоотношении людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; раскрыть причины экологических кризисов, определить пути решения глобальных экологических проблем; определить значение устойчивого развития природы и человечества.

Задачи:

- формирование у учащихся взглядов на биосферу как единый макроорганизм, одним из компонентов которого является человек;

- формирование знаний о происхождении и эволюции Земли, об основных законах, определяющих глобальные экологические процессы;

- получение чёткого представления о масштабах и возможных последствиях экологического кризиса и его проявления;

- формирование гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение и восстановление природного богатства планеты;

- создать условия для развития у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.

- развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Структура курса

I.Курс «Общая экология» 17

Введение 1

Организм и среда 5

Сообщества и популяции 5

Экосистемы 6

II. Курс «Биосфера и человечеств» 17

Человечество в биосфере 7

Человечество в социосфере 4

Человечество в ноосфере 6

Опубликовано в группе «географы»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.