Аннотация к рабочим программа по географии
Название курса |
География |
Класс |
6 |
Количество часов |
35 ч. (1 час в неделю) |
Составители |
Учитель географии |
Цель курса |
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. При изучении курса решаются следующие задачи: формирование представлений о единстве природы; объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы и её частей; формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях; развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов; развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов; развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами. Картой, глобусом. Планом местности для получения необходимой географической информации; развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека; развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населённому пункту как части России; развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы. |
Структура курса |
Раздел 1. Введение 2 Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. 9
Тема 2.1. План местности 4 Тема 2.2. Географическая карта 5 Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки 21 Тема 3.1. Литосфера 5 Тема 3.2. Гидросфера 6 Тема 3.3. Атмосфера 7 Тема 3.4. Биосфера 3 Раздел 4. Население Земли 3 |
Название курса |
География |
Класс |
7 |
Количество часов |
70 часов (2 часа в неделю) |
Составители |
Учитель географии |
Цель курса |
Цель программы: - создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей, освоение знаний о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Задачи: Формирование научной картины мира; Овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся; Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; Формирование способности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.
|
Структура курса |
I.Введение 4 Главные особенности природы Земли 10 1Литосфера и рельеф Земли 2 Атмосфера и климаты Земли 3 Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы 1 Биосфера. Географическая оболочка 4 Океаны и материки 53 Океаны 4 Африка 11 Австралия и Океания 5 Южная Америка 7 Антарктида 3 Северная Америка 7 Евразия 13 Географическая оболочка – наш дом 3 |
Название курса |
География |
|
Класс |
8 |
|
Количество часов |
70 часов (2 часа в неделю) |
|
Составители |
Учитель географии |
|
Цель курса |
Цель: - формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуры своей страны и населяющих ее народов. Задачи: Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности. Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства. Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации. Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России. |
|
Структура курса |
Введение 6 Особенности природы и природные ресурсы 24 ТЕМА 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые 6 ТЕМА 2. Климат и климатические ресурсы 6 ТЕМА 3. Внутренние воды и водные ресурсы 4 ТЕМА 4. Почва и почвенные ресурсы 4 ТЕМА 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы 4 Природные комплексы. Природное районирование. 8 Природа регионов России. 18 Особенности природы Саратовской области. 8 Человек и природа 4 Резервное время 2 |
|
3 ч. |
Название курса |
География |
|
Класс |
9 |
|
Количество часов |
70 ч. (2 часа в неделю) |
|
Составители |
Учитель географии |
|
Цель курса |
Цель: - формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины. Задачи: приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные; изучение природно-ресурсного потенциала России; анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил; изучение отраслевой структуры экономики России; знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями. изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования; анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России. |
|
Структура курса |
Введение 1 Политико – государственное устройство России. Географическое положение России 4 Население России 6 Экономика РФ 6 Важнейшие межотраслевые комплексы 15 Западный макрорегион – Европейская Россия 18 Европейская и Ц. Россия 6 Северо – западная Россия 2 Европейский Север 3 Европейский Юг – северный Кавказ 2 Поволжье 2 Урал 2 Восточный макрорегион – Азиатская Россия 6 Особенности населения и хозяйства Саратовской области 5 Россия и страны нового зарубежья 5 Резервное время 4 |
|
Название курса |
География |
Класс |
10 -11 |
Количество часов |
70 часов (1 час в неделю) |
Составители |
Учитель географии |
Цель курса |
Цель: формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Задачи: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся,вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения |
Структура курса |
10 класс. 1.Современная политическая карта мира. 4 2.География мировых природных ресурсов 5 3.География население мира 6 4.НТР и мировое хозяйство 6 5.География отраслей мирового хозяйства 10 6.Глобальные проблемы человечества 3 7. Резервное время 1. 11 класс 1.Зарубежная Европа 6 2.Зарубежная Азия 9 3.Северная Америка 5 4.Латинская Америка 3 5.Африка 4 6.Россия в современном мире 3 7.Глобальные проблемы человечества 3 8.Заключение 1 |
Название курса |
География |
Класс |
5 |
Количество часов |
35 часов (1 час в неделю) |
Составители |
Учитель географии |
Цель курса |
Цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Достижение данной цели возможно путем реализации следующих задач: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к родному краю, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни. |
Структура курса |
Что изучает география 5 Как люди открывали Землю 5 Земля во Вселенной 9 Виды изображений поверхности Земли 4 Природа Земли 10 Резервное время 2 |
Название курса |
Экология |
Класс |
9 |
Количество часов |
35 часов (1 час в неделю) |
Составители |
Учитель экологии |
Цель курса |
Цель курса «Общая экология»: обобщение и углубление экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения; обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии; развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу; формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды. Задачи: - формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии; - развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природную среду; - формирование экологического мировоззрения и поведения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды; - закрепление знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней. Цель курса «Биосфера и человечество»: сформировать знания о взаимоотношении людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; раскрыть причины экологических кризисов, определить пути решения глобальных экологических проблем; определить значение устойчивого развития природы и человечества. Задачи: - формирование у учащихся взглядов на биосферу как единый макроорганизм, одним из компонентов которого является человек; - формирование знаний о происхождении и эволюции Земли, об основных законах, определяющих глобальные экологические процессы; - получение чёткого представления о масштабах и возможных последствиях экологического кризиса и его проявления; - формирование гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение и восстановление природного богатства планеты; - создать условия для развития у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей. - развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды. |
Структура курса |
I.Курс «Общая экология» 17 Введение 1 Организм и среда 5 Сообщества и популяции 5 Экосистемы 6 II. Курс «Биосфера и человечеств» 17 Человечество в биосфере 7 Человечество в социосфере 4 Человечество в ноосфере 6 |