12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аяхметова Каракат Миндикановна77
учитель начальных классов
Россия, Московская обл., Мытищи

Общая характеристика программы

Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В третьем классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).

Обучение математике в НОО направлено на достижение следующих целей:

-обеспечение интеллектуального развития обучающихся;

-формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-предоставление обучающимся основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-реализация воспитательного аспекта обучения:

- воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

называть:

-любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

-компоненты действия деления с остатком;

-единицы массы, времени, длины;

-геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

-числа в пределах 1000;

-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

-знаки > и <;

-числовые равенства и неравенства;

читать:

-записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

-соотношения между единицами массы, длины, времени;

-устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

-числовых равенств и неравенств;

моделировать:

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

-способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

-натуральные числа в пределах 1000;

-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

-структуру числового выражения;

-текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

-числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

-план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

-свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

-читать и составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

-выполнять деление с остатком;

-определять время по часам;

-изображать ломаные линии разных видов;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе обучающийся может научиться:

формулировать:

-сочетательное свойство умножения;

-распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

-обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

-высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

-верных и неверных высказываний;

различать:

-числовое и буквенное выражение;

-прямую и луч, прямую и отрезок;

-замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

-ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

-взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

-буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

-способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:

-вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

-проводить прямую через одну и через две точки;

-строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В. Математика 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Дополнительная литература

Рудницкая В.Н. Рабочие тетради «Математика» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В Коррекционно-развивающие тетрадь «Дружим с математикой». – М.: Вентана-Граф, 2015.

Пояснительная записка

Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Обучение математике в НОО направлено на достижение следующих целей:

-обеспечение интеллектуального развития обучающихся;

-формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-предоставление обучающимся основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого обучающегося на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения .

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования обучающихся. Овладение обучающимися НОО основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

В НОО изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие обучающихся - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета «Математика в учебном плане»

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В третьем классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека.

Результаты изучения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами обучения обучающихся являются:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

-создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

-понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

-готовность слушать собеседника, вести диалог;

-умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета «Математика»

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились чис­ла; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо­щью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойст­ва числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три дейст­вия.

Умножение и деление на однозначное число в преде­лах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единица­ми времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникно­вения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообраз­ные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высо­ты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взве­шивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количе­ства воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквен­ных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помо­щью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение пря­мой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окруж­ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь­ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Планируемые результаты освоения программы по математике в 3-ем классе

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

называть:

-любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

-компоненты действия деления с остатком;

-единицы массы, времени, длины;

-геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

-числа в пределах 1000;

-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

-знаки > и <;

-числовые равенства и неравенства;

читать:

-записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

-соотношения между единицами массы, длины, времени;

-устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

-числовых равенств и неравенств;

моделировать:

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

-способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

-натуральные числа в пределах 1000;

-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

-структуру числового выражения;

-текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

-числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

-план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

-свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

-читать и составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

-выполнять деление с остатком;

-определять время по часам;

-изображать ломаные линии разных видов;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе обучающийся может научиться:

формулировать:

-сочетательное свойство умножения;

-распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

-обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

-высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

-верных и неверных высказываний;

различать:

-числовое и буквенное выражение;

-прямую и луч, прямую и отрезок;

-замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

-ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

-взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

-буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

-способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:

-вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

-проводить прямую через одну и через две точки;

-строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Материально-техническое обеспечение предмета «Математика»

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2015

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2015.

Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2013г.

Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2014

Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2014.

2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2015.

Учебно-тематическое планирование по математике

п/п

Раздел

Тема урока

Элементы содержания

Дата

План

Факт

1

Числа от 100 до 1000.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

2

Чтение трехзначных чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

3

Запись трехзначных чисел цифрами.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

4

Знаки «<» и «>».Сравнение чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

5

Сравнение чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

6

Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

Карточки

   

7/1

Километр, миллиметр.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

8/2

Сравнение предметов по длине.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

9/3

Единицы длины и соотношение между ними.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

10/4

Миля, верста.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

11/1

Ломаная. Элементы ломаной.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

12/2

Замкнутая и незамкнутая ломаная.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

13/3

Построение ломаной.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

14/4

Длина ломаной.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

15/5

Построение ломаной по заданным размерам.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

16/6

Проверочная работа по теме «Ломаная»

Карточки

   

17/1

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

18/2

Обозначения единиц массы:

кг, г.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

19/3

Соотношения между единицами массы.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

20/4

Вместимость. Литр.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

21/5

Сравнение предметов по вместимости.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

22/6

Соотношение между литром и килограммом. Тест.

, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

23/7

Контрольная работа по теме «Величины и их измерение»

Карточки

   

24/1

Разрядные слагаемые.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

25/2

Устные приемы сложения многозначных чисел.

учебник, рабочая тетрадь

   

26/3

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

27/4

Отработка алгоритма письменного приема сложения многозначных чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

28/5

Сложение многозначных чисел. Решение задач.

, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

29/6

Сложение многозначных чисел. Контрольная работа.

Карточки

   

30/7

Устные приемы вычитания многозначных чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

31/8

Вычитание многозначных чисел столбиком.

, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

32/9

Алгоритм вычитания многозначных чисел.

, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

33/10

Отработка письменных приемов вычитания многозначных чисел.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

34/11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

карточки

   

35/12

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Закрепление.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

36/1

Сочетательное свойство сложения.

презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

37/2

Применение сочетательного свойства сложения.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

38/3

Сочетательное свойство сложения. Решение задач.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

39/4

Сумма трех и более слагаемых.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

40/5

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

41/6

Контрольная работа по теме «Сочетательное свойство сложения»

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

42/7

Сочетательное свойство умножения.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

43/8

Сочетательное свойство умножения. Тест.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

44/9

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

45/10

Произведение трех и более множителей.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

46/11

Произведение трех и более множителей. Решение задач.

учебник, рабочая тетрадь

   

47/12

Тест. Произведение трех и более множителей.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

48/1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

49/2

Сильные и слабые действия.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

50/3

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

51/1

Симметрия на клетчатой
бумаге.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

52/2

Построение симметричных фигур.

учебник, рабочая тетрадь

   

53/3

Нахождение симметричных фигур.

Карточки

   

54/1

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

55/2

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

56/3

Сильные и слабые действия в выражениях без скобок.

учебник, рабочая тетрадь

   

57/4

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну пару скобок.

презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

58/5

Порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

59/6

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

,ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

60/7

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

61/1

Высказывание.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

62/2

Понятие верных и неверных высказываний.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

63/3

Примеры верных и неверных высказываний. Тест

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

64/4

Числовые равенства и неравенства.

,ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

65/5

Свойства числовых равенств. Решение задач.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

66/6

Свойства числовых равенств. Проверочная работа.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

11.01

 

67/1

Деление окружности на равные части.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

68/2

Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

69/3

Деление окружности на 3 одинаковые части с помощью циркуля.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

70/1

Умножение суммы на число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

71/2

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

72/3

Умножение суммы на число. Решение задач

учебник, рабочая тетрадь

   

73/4

Умножение на 10 .

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

74/5

Умножение на 100.

,ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

75/6

Умножение на 10 .

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

76/7

Умножение на 100.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

77/8

Умножение вида 50 · 9 и 200 · 4..

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

78/9

Умножение вида 50 · 9 и 200 · 4.

     

79/10

Контрольная работа по теме «Умножение изученных видов»

Карточки

   

80/1

Прямая.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

81/2

Принадлежность точки прямой.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

82/3

Проведение прямой через одну и через две точки.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

83/1

Умножение двузначного числа на однозначное число

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

84/2

Умножение трехзначного числа на однозначное число

учебник, рабочая тетрадь

   

85/3

Закрепление навыков умножения на однозначное число. Проверочная работа.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

86/4

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число.

учебник, рабочая тетрадь

   

87/5

Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

88/6

Контрольная работа по теме: «Умножения трёхзначного числа на однозначное число»

Карточки

   

89/7

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число. Закрепление.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

90/1

Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

91/2

Обозначение единиц времени: ч, мин, с

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

92/3

Соотношение между единицами времени.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

93/4

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Тест.

карточки, учебник, рабочая тетрадь

   

94/1

Деление на 10 и на 100.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

95/2

Закрепление навыков деления на 10 и на 100.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

96/3

Нахождение однозначного частного приёмом подбора.

учебник, рабочая тетрадь

   

97/4

Нахождение однозначного частного. Решение задач.

учебник, рабочая тетрадь

   

98/5

Закрепление навыка нахождения однозначного частного путём подбора.

учебник, рабочая тетрадь

   

99/6

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел»

Карточки

   

100/7

Деление с остатком с помощью фишек.

ИКС, учебник, рабочая тетрадь

   

101/8

Деление с остатком. Свойства остатка.

ИКС, учебник, рабочая тетрадь

   

102/9

Проверочная работа. Деление с остатком.

Карточки

   

103/10

Деление с остатком. Решение задач.

ИКС, презентация,

   

104/11

Деление на однозначное число.

учебник, рабочая тетрадь

   

105/12

Алгоритм деления на однозначное число.

учебник, рабочая тетрадь

   

106/13

Деление трёхзначного числа на однозначное. Тест .

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

107/14

Закрепление деления на однозначное число .

учебник, рабочая тетрадь

   

108/15

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

учебник, рабочая тетрадь

   

109/16

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Карточки

   

110/17

Деление трёхзначного числа на однозначное. Решение задач.

Карточки, учебник, рабочая тетрадь

   

111/1

Умножение вида 23 · 40.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

112/2

Алгоритм умножения вида 23 · 40.

карточки, ИКС, учебник, рабочая тетрадь

   

113/3

Умножение вида 23 · 40. Решение задач.

учебник, рабочая тетрадь

   

114/4

Тест. Умножение вида 23 · 40.

Карточки

   

115/5

Приём письменного умножения на двузначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

116/6

Умножение на двузначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

117/7

Отработка алгоритма умножения на двузначное число.

учебник, рабочая тетрадь

   

118/8

Проверочная работа. Умножение на двузначное число.

учебник, рабочая тетрадь

   

119/9

Умножение на двузначное число. Решение задач.

учебник, рабочая тетрадь

   

120/10

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число»

Карточки

   

121/11

Закрепление навыков умножения на двузначное число. Решение задач.

учебник, рабочая тетрадь

   

122/12

Знакомство с приемом письменного деления на двузначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

123/13

Деление на двузначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

124/14

Закрепление приёма деления на двузначное число. Решение задач.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

125/15

Закрепление приёма деления на двузначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

126/16

Контрольная работа. Деление на двузначное число.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

127/17

Деление на двузначное число. Решение задач.

ИКС, учебник, рабочая тетрадь

   

128/18

Деление на двузначное число. Проверочная работа.

,ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

129/1

Единицы длины.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

130/2

Единицы массы и вместимости.

карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

131/3

Ломаная, прямая, окружность.

карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

132/4

Итоговая контрольная работа

карточки, ИКС,

   

133/5

Сложение и вычитание в пределах 1000.

карточки, ИКС, учебник, рабочая тетрадь

   

134/6

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней.

презентация, учебник, рабочая тетрадь

   

135/7

Умножение и деление на двузначное число.

карточки, ИКС, учебник, рабочая тетрадь

   

136/8

Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами.

карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

   


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ТЕМА

Кол-во часов


 

СОДЕРЖАНИЕ

Дата (план)

Дата (факт)

1.

ТЫСЯЧА. Числа от 100 до 1000.Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение чисел.

2

Счет сотнями до тысячи. Назва­ния трехзначных чисел и их за­пись цифрами. Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое).

Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравне­ния чисел.

   

2.

ВЕЛИЧИНЫ. Километр, миллиметр. Сравнение предметов по длине.

1

Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений ме­жду ними. Формирование уме­ний измерять длину в миллимет­рах, сантиметрах и миллиметрах.

   

3.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1

Ознакомление с ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования пред­ставлений учащихся об отрезке. Построение ломаной и вычисле­ние ее длины.

   

4.

ВЕЛИЧИНЫ. Масса и её единицы: кг, г. Вместимость. Литр.

Соотношения между единицами массы.

2

Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения ме­жду единицами массы — кило­граммом и граммом. Практиче­ские работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов.

   

5.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Разрядные слагаемые. Алгоритм письменного приёма сложения.

Вычитание многозначных чисел.

Отработка письменных приёмов сложения и вычитания.

3

Разложение числа на разрядные слагаемые.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на об­ласть трехзначных чисел. Решение задач.

   

6.

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ.

Сочетательное свойство сложения. Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

3

Введение названия: сочетатель­ное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и пись­менных вычислений;

б)для обоснования возможности записывать выражения, содержа­щие только действие сложения, без скобок. Вычис­ление значений выражений раз­личными способами и формули­рование выводов о получаемых результатах на основании наблю­дений.

Введение названия: сочетатель­ное свойство умноже­ния и его формулировка. Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и пись­менных вычислений;

б)для обоснования возможности записывать выражения, содержа­щие только действие умножения без скобок. Обучение группировке множителей в произведении.

   

7.

УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

1

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заклю­ченных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (ум­ножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.

   

8.

СИММЕТРИЯ. Симметрия на клетчатой бумаге. Построение симметричных фигур.

1

Построение точки, отрезка, мно­гоугольника, окружности, симметричных данным, с использо­ванием клетчатого фона. Исполь­зование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относитель­но оси симметрии.

   

9.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

2

Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней

Разбие­ние выражения на части знаками «+» и «-» ( «•» и «:»), не заключен­ными в скобки, для лучшего по­нимания структуры выражения.

Формулировка правил порядка выполнения действий в число­вых выражениях и их использо­вание при вычислениях.

   

10.

ЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.

Понятие верных и неверных высказываний. Числовые равенства и неравенства.

2

Введение понятия высказывание. Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и не­равенства как примеры матема­тических высказываний. Озна­комление со свойствами равенст­ва: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение за­дач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.

   

11.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Деление окружности на равные части, на 2, 4, 8 равных частей.

1

Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга. Практические способы деления окружности с помощью угольни­ка и линейки на 2 и 4 равные час­ти и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений определять, лежат ли все вершины многоугольника на ок­ружности.

   

12.

УМНОЖЕНИЕ.

Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100.

2

Ознакомление с распределитель­ным свойством умножения отно­сительно сложения (без введения названия свойства). Использова­ние распределительного свойст­ва при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облег­чения вычислений.

   

13.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Прямая.

1

Формирование понятия о пря­мой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

   

14.

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

Умножение двузначного числа, трёхзначного числа на однозначное.

2

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися при умножении дву­значного числа на однозначное, на трехзначное число.

   

15.

ВЕЛИЧИНЫ.

Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век. Соотношение между единицами времени.

1

Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними.

Решение задач с единица­ми времени.

Использование мо­дели циферблата часов с подвиж­ными стрелками.

Применение календаря.

   

16.

ДЕЛЕНИЕ.

Деление на 10, 100.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление трёхзначного числа на однозначное.

4

Введение правил деления на 10 и на 100 (частное можно полу­чить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля).

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения част­ного и делителя и остатка.

Формирование умения делить трехзначное число на однознач­ное.

Подбор каждой цифры част­ного проверкой цифр через одну, начиная с числа 5. Решение задач.

   

17.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.

5

Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23 • 40. Умножение двузначного числа на данное число десятков с при­менением правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и уп­рощенные записи алгоритмов действий.

Решение задач.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.