12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарипова Альфия Исмагиловна25
Россия, Татарстан респ., Кукморский район,с.Маскара,РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Н.А.Самигуллина с.Маскара»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

« Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Гарипова А.И.

Протокол № 1

от «24»августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

________Аглиуллина М.Ш.

«27» августа 2018г.

«Утверждено»

Директор

________Закиров И.Р.

Приказ № 121

от « 27», августа 2018 г.

 

Рабочая программа

по предмету «География»

6 класс

учителя географии высшей квалификационной категории

Гариповой Альфии Исмагиловны

------------------------------------------------------------------------------

на 2018 – 2019 учебный год.

Принято на заседании

педагогического совета

(Протокол № 1

от «24»августа 2018г.)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 – го класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.Н.А.Самигуллина с.Маскара» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Рабочая программа составлена на 35часов, в неделю 1 час.

 

Планируемые предметные результаты.

Выпускник научится:

выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

описывать погоду своей местности;

приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

Выпускник получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления;

работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов

 

Содержание учебного курса

Природа Земли. Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной

высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

Практические работа

1. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.

2. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа.

3. Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения..Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

Практические работы:

Описание объектов гидрографии.

Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата.Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности.Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

Практические работы:

Ведение дневника погоды.

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

Факт

1

Природа Земли.Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.

4.09

   

2

Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Практическая работа.Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.

11.09

   

3

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

18.09

   

4

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте.

Практическая работа :Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа.

25.09

   

5

Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной

высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор .Практическая работа :Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека.

2.10

     

6

Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

9.10

   

7

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды.

16.10

   

8

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Практические работы:Описание объектов гидрографии.

23.10

   

9

Движение воды в океане – волны, течения

30.10

     

10

Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Практическая работа:Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

13.11

   

11

Озера и их происхождение.

20.11

   

12

. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота.

27.11

   

13

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

4.12

   

14

Обобщение по разделу :”Гидросфера

11.12

   

15

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Практическая работа :Ведение дневника погоды.

18.12

   

16

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение.

25.12

     

17

Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. . Тепловые пояса . Практическая работа :Определение средних температур, амплитуды и построение графиков

15.01

     

18

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

22.01

   

19

Атмосферное давление .Практическая работа:Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

29.01

   

20

Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Практическая работа:Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных.

5.02

   

21

Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха Практическая работа: Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

12.02

   

22

Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений)

19.02

   

23

Понятие климата.Погода и климат.Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности .Климаты Земли.

26.02

     

24

Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера

5.03

   

25

Урок обобщение по разделу« Атмосфера»

12.03

   

26

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане.

19.03

   

27

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах

2.04

   

28

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

9.04

   

29

Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки

16.04

   

30

Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы

23.04

   

31

Природные комплексы своей местности.

30.04

     
         

32

Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность

7.05

   


 


 

33

Природные зоны Земли.

14.05

   

34

Обобщение по разделу “Географическая оболочка как среда жизни.

21.05

   

35

Итоговое повторение

28.05

   
 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.