12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карамова Наталия Алексеевна246
Россия, Удмуртская респ., Камбарка
Материал размещён в группе «Документация»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5 – 9 классов к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа). «Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.:Дрофа,2013.

Календарно-тематическое планирование составлено по учебникам:

Русский язык: Теория. 5 – 9 кл.: учебник / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

Русский язык. Практика. 5 кл.: учебник / А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник / Е.И.Никитина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.


 

Личностные результаты:

- осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к родному языку, сохранять чистоту русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию;

- обогащать свой словарный запас и усваивать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

Метапредметные результаты:

Владеть всеми видами речевой деятельности:

АУДИРОВАНИЕ:

- адекватно понимать основное содержание небольшого по объему учебно-научного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-овладевать приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;

-выделять основную мысль, структурные части прослушанного текста;

ЧТЕНИЕ:

- владеть техникой чтения;

- владеть разными видами чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное);

- владеть приемами работы с учебной книгой;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов и других видов информации;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;


 

ГОВОРЕНИЕ:

- владеть различными видами монолога и диалога;

- участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка;

ПИСЬМО:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов, стилей и жанров речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- свободно пользоваться разными видами словарей, справочной литературой в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок ( ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Предметные результаты:

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- осознавать смыслоразличительную функцию звука;

- различать ударные и безударные слоги;

- не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукозаписи;

- распознавать гласные и согласныев сильных и слабых позициях;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

- формулировать важнейшие произносительные нормы русского литературного языка;

ГРАФИКА:

- осознавать значение письма в истории человечества;

- понимать важность графики и каллиграфии;

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава сллова;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

- владеть различными способами словообразования;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

-объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- объяснять различия лексического и грамматического значений слова;

- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложениях;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложения с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях ( в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


 

Опубликовано в группе «Документация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.