Аннотация к рабочей программе по «Технологии» для 5–8 классов
Аннотация к рабочей программе курса «Технология» для девочек 5-8 классов (ФГОС)
Учебная программа по технологии составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 и приказа
№1644 от 29.12.2014г «О внесение изменений в приказ №1897».
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования
включает 245 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе:
в 5,6,7 классах - по 70 ч., из расчета 2 ч. в неделю, в 8 классе - 35 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Изучение технологии при получении основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
– обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных,
информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
– формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
учащихся;
– формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения учащимися направлений своего дальнейшего образования в контексте
построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания
будущей профессиональной деятельности;
– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию
личностно или общественно значимых продуктов труда;
– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска
и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
– развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
– воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает:
– развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
– активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
– совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
– формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
– формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология»,
планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета
«Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного
стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и
требования индивидуализации обучения, в связи с чем, в программу включены результаты
базового уровня, обязательного к освоению всеми учащимися.
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
■ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и
вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы,
различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям
рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность
приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
■ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
■ выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в
белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё
рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки
пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
■ экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять
приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
■ определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать
влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
■ выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной
сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
■ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и
декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели
швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
■ выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
■ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
■ определять и исправлять дефекты швейных изделий;
■ выполнять художественную отделку швейных изделий;
■ изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных
промыслов;
■ определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной
деятельности»
Выпускник научится:
■ планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность
итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации
замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты
выполнения проекта;
■ представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами
проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять
проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
■ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных
норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать
технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
■ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта,
давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
■ планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения
профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с
содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на
региональном рынке труда;
Выпускник получит возможность научиться:
■ планировать профессиональную карьеру;
■ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
■ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
■ оценивать свои возможности и возможности своей семьи для
предпринимательской деятельности.