Статья на тему «Проблемы и перспективы развития предпринимательства»
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»; г. Воронеж
Руководитель Кастырина Н.Г.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. [2].
Начинающие предприниматели могут рассчитывать не только на информационную, имущественную помощь от государства, а также налоговые льготы и налоговые каникулы, но и на материальную. Например, в 2017 году, они могут получить материальную помощь в виде:
Субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по направлению из центра занятости);
Субсидии на развитие бизнеса, существующего не более двух лет, в размере 300–500 тысяч рублей, причем доля собственных средств предпринимателя в проекте не может быть меньше 35–50% от общей суммы инвестиций.
Поэтому, учитывая важность позиций, занимаемых малым предпринимательством в современной экономике, государственной поддержкой малого бизнеса и наличии актуальной идеи для создания своего дела, я решила дать задание нашим студентам разработать проект, направленный на открытие компании по организации и проведении праздников.
В России индустрия праздников перешла от этапа зарождения к этапу прочного становления и активного развития: она становится все более популярной и востребованной. Многие компании стали чаще обращаться в агентства по организации праздников, чтобы увеличить количество продаж и показать себя во всей красе перед потребителями, и все больше людей заказывают проведение частных мероприятий, чтобы порадовать себя и своих близких. Поэтому мы считаем бизнес по организации праздников одним из самых перспективных направлений, который с каждым днем процветает всё больше и больше. [1, с.32].
В статье представлены выдержки из проекта по созданию собственного дела от имени студентов..
Поэтому, компания ООО «Фейерверк эмоций» (студенты – разработчики Гончарова Кристина Евгеньевна; Гулевская Алиса Игоревна) будет нацелена на развитие в сфере Event-услуг.
К основным задачам компании относятся:
Максимальное извлечение прибили;
Поиск своей рыночной ниши;
Выживание в условиях конкуренции;
Зарабатывание положительной деловой репутации;
Оптимизация штата фирмы.
Мы нацелены на работу как с частными лицами, так и с организациями. Для каждой категории предусмотрена индивидуальная система скидок, абонементов или долгосрочных договоров.
Начать предпринимательскую деятельность в данной сфере мы решили благодаря ряду возможностей, которые для нас важны при открытии своего дела, например:
самостоятельное определение размера компании и масштаба деятельности;
поиск клиентов как напрямую, так и через посредников;
самостоятельное определение перечня услуг, который можно корректировать по мере развития бизнеса, дополняя его или убирая нерентабельные услуги;
гибкий график работы, эффективное распределение рабочего времени и последовательности задач;
минимальные инвестиции при быстрой окупаемости проекта.
Мы провели исследование будущей целевой аудитории компании, и выявили несколько целевых групп, поскольку диапазон наших клиентов оказался очень широк – работающие мужчины и женщины в возрасте от 25- до 35 лет.
Поэтому, к целевой группе №1 мы отнесли работающих женщин в возрасте от 25 – 35 лет, выступающих в роли заказчиков детских праздников. К целевой группе №2 – мужчин и женщин в возрасте от 35-45 лет, выступающих в роли заказчиков корпоративных мероприятий. И к целевой группе №3 – мужчин и женщин в возрасте от 45-60 лет, выступающих в роли заказчиков юбилейных мероприятий. В процентном соотношении, первые две группы занимают около 40% всей целевой аудитории, а в третью группу входят лишь 20%.
Понимая важность точного описания предоставляемых услуг, мы разработали соответствующий план. В нем мы рассматриваем организацию мероприятия с момента поступления заказа и до момента оказания услуги:
1. Физическое или юридическое лицо (далее заказчик), обращается в компанию ООО «Фейерверк эмоций». (Способы обращения: через официальный сайт компании «www.F-o-E.ru»; по телефону, указанному на буклете; по телефону, указанному в 2ГИС; через рекламу на транспорте и знакомых).
2. Назначается встреча представителя организации с заказчиком сроком не позднее 5 календарных дней со дня обращения заказчика. Место встречи обговаривается индивидуально с каждым клиентом.
3. Во время встречи обсуждаются условия сотрудничества, заключается договор предоставления услуг, оформляется бланк заказа и гарантийное письмо. (Обговариваются дата, время и формат мероприятия, план его проведения, количество участников и гостей, тарифная ставка, количество рабочих часов, дополнительные реквизиты за счет заказчика, срок оплаты заказа (безналичным путем), система скидок (если предусмотрена), возможность заключения годового абонемента и долгосрочного сотрудничества, дополнительные услуги (авторское поздравление в формате стихотворения, украшение помещения, живая музыка и живой звук и пр.)).
4. Заказчик вносит предоплату в размере 100%.
5. С момента поступления предоплаты начинается подготовка мероприятия. (Подготовка мероприятия занимает не менее 1 месяца и не более 6 месяцев с момента поступления предоплаты. Составляется шоу-программа и плей-лист, (авторское стихотворение, живая музыка, покупка реквизитов для оформления помещения и пр., если данные услуги включены в заказ).
6. По мере составления шоу-программы и прочих услуг происходят встречи между представителем организации и заказчиком по аналогичной схеме, для корректировки, дозаказа услуг, согласования сценария, конкурсов, презентаций, реквизитов, состава команды и пр.
7. За 1-3 недели до мероприятия происходит заключительная встреча представителя организации с заказчиком для итогового согласования шоу-программы. (Используя бланк-заказ, с датой и подписью заказчика). Дальнейшие ее корректировки считаются невозможными.
8. В день проведения мероприятия за 3 часа до его начала сотрудники компании приезжают на место проведения мероприятия для установки оборудования и подготовки реквизитов.
9. По окончанию торжества представитель компании предлагает заказчику оценить уровень организации и проведения мероприятия. (Посредством анкетирования).
Без внимания не остались и конкуренты компании ООО «Фейерверк эмоций», так первым и главным конкурентом для нас является компания «Big Event». Это агентство, созданное в 2007 году, имеющие 2 собственные площадки для проведения мероприятий, лояльные цены и широкий диапазон услуг.
Второе место занимает фирма «Праздник-Да.ru» - она имеет свою историю, и занимается организацией и проведением необычных праздников, которые должны подарить массу положительных эмоций с помощью профессионалов с большой творческой энергией.
Третьим конкурентом нашей компании является Event-агентство «Red Star» - современное агентство, предоставляющее полный спектр услуг в сфере организации праздников. В символике этой компании преобладает красный цвет, означая что праздник-это красный день календаря.
И к конкурентам, которые ведут бизнес в «черную» или «серую» мы относим физических лиц». Наша компания вероятно не сможет конкурировать с ними в ценовом плане, но наш официальный статус позволяет клиентам быть уверенными, что в случае появления претензий к качеству предоставляемых услуг или условий, по договору они смогут потребовать с нас возмещение, что не удастся сделать с неофициальным агентом.
Партнеры у нашей компании тоже есть, они будут носить постоянный и временный статус. Сотрудничество с временными партнерами будет оформляться посредством заключения договоров подряда. С постоянными будут заключены долгосрочные договора.
Рассматривая устойчивое развитие нашей фирмы, мы разработали план, который представлен следующими направлениями:
Наработка базы партнеров (ведущие, танцоры, музыканты, фокусники, аниматоры и пр.)
Разработка нескольких вариантов различных сценариев для проведения мероприятий.
Использование политики «холодные звонки» (т.е. звонки потенциальным клиентам – юридическим лицам, еще не знакомым с нашей фирмой, используя телефонный справочник).
Заказ нескольких партий рекламных буклетов
Размещение рекламы на транспортных средствах, в 2ГИС.
Проведение бизнес-конференций, научных презентаций, мастер-классов.
Расширение территории предоставления наших услуг, то есть в перспективе планируется проводить мероприятия не только в городе, но и в области (Воронежской, Липецкой, Тамбовской и так далее).
Просчитав показатели эффективности компании, мы пришли к следующим результатам:
Таблица 1. Ожидаемые доходы компании ООО «Фейерверк эмоций» за первые 3 года работы
Отчетный период, год |
Кол-во мероприятий, шт. |
Средняя стоимость, руб. |
Ожидаемая доходность, руб. |
1 |
62 |
10 500 |
651 000 |
2 |
73 |
10 500 |
766 500 |
3 |
85 |
10 500 |
892 500 |
ИТОГО: |
220 |
- |
2 310 000 |
Таблица 2. Ожидаемые расходы компании ООО «Фейерверк эмоций» за первые 3 года работы
Отчетный период, год |
Сумма, руб. |
1 |
627 007 |
2 |
651 524 |
3 |
665 494 |
ИТОГО: |
1 944 025 |
Таблица 3. Сводная таблица показателей эффективности за первые 3 года работы
№ п/п |
Показатель эффективности |
1 год |
2 год |
3 год |
За 3 года |
1. |
Срок окупаемости |
2.3 |
- |
- |
- |
2. |
Прибыль |
23 993 |
114 976 |
227 006 |
365 975 |
3. |
Доходность |
42% |
- |
- |
- |
4. |
Рентабельность |
4% |
15% |
25% |
16% |
Таким образом, успешно развивающийся малый бизнес, обеспечивает создание новых рабочих мест, позволяет гражданам сформировать устойчивые пенсионные накопления, путем расчетов «белой» заработной платой, также пополняет казну государства регулярно уплачиваемыми налогами и позволяет укрепить экономическую ситуацию в России в целом.
Список литературы
1.Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
2.http://kakbiz.ru/registratsiya-biznesa/podderzhka-malogo-biznesa-2017-gos-programmyi-dlya-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html