12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»; г. Воронеж

Руководитель Кастырина Н.Г.

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. [2].

Начинающие предприниматели могут рассчитывать не только на информационную, имущественную помощь от государства, а также налоговые льготы и налоговые каникулы, но и на материальную. Например, в 2017 году, они могут получить материальную помощь в виде:

Субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по направлению из центра занятости);

Субсидии на развитие бизнеса, существующего не более двух лет, в размере 300–500 тысяч рублей, причем доля собственных средств предпринимателя в проекте не может быть меньше 35–50% от общей суммы инвестиций.

Поэтому, учитывая важность позиций, занимаемых малым предпринимательством в современной экономике, государственной поддержкой малого бизнеса и наличии актуальной идеи для создания своего дела, я решила дать задание нашим студентам разработать проект, направленный на открытие компании по организации и проведении праздников.

В России индустрия праздников перешла от этапа зарождения к этапу прочного становления и активного развития: она становится все более популярной и востребованной. Многие компании стали чаще обращаться в агентства по организации праздников, чтобы увеличить количество продаж и показать себя во всей красе перед потребителями, и все больше людей заказывают проведение частных мероприятий, чтобы порадовать себя и своих близких. Поэтому мы считаем бизнес по организации праздников одним из самых перспективных направлений, который с каждым днем процветает всё больше и больше. [1, с.32].

В статье представлены выдержки из проекта по созданию собственного дела от имени студентов..

Поэтому, компания ООО «Фейерверк эмоций» (студенты – разработчики Гончарова Кристина Евгеньевна; Гулевская Алиса Игоревна) будет нацелена на развитие в сфере Event-услуг.

К основным задачам компании относятся:

Максимальное извлечение прибили;

Поиск своей рыночной ниши;

Выживание в условиях конкуренции;

Зарабатывание положительной деловой репутации;

Оптимизация штата фирмы.

Мы нацелены на работу как с частными лицами, так и с организациями. Для каждой категории предусмотрена индивидуальная система скидок, абонементов или долгосрочных договоров.

Начать предпринимательскую деятельность в данной сфере мы решили благодаря ряду возможностей, которые для нас важны при открытии своего дела, например:

самостоятельное определение размера компании и масштаба деятельности;

поиск клиентов как напрямую, так и через посредников;

самостоятельное определение перечня услуг, который можно корректировать по мере развития бизнеса, дополняя его или убирая нерентабельные услуги;

гибкий график работы, эффективное распределение рабочего времени и последовательности задач;

минимальные инвестиции при быстрой окупаемости проекта.

Мы провели исследование будущей целевой аудитории компании, и выявили несколько целевых групп, поскольку диапазон наших клиентов оказался очень широк – работающие мужчины и женщины в возрасте от 25- до 35 лет.

Поэтому, к целевой группе №1 мы отнесли работающих женщин в возрасте от 25 – 35 лет, выступающих в роли заказчиков детских праздников. К целевой группе №2 – мужчин и женщин в возрасте от 35-45 лет, выступающих в роли заказчиков корпоративных мероприятий. И к целевой группе №3 – мужчин и женщин в возрасте от 45-60 лет, выступающих в роли заказчиков юбилейных мероприятий. В процентном соотношении, первые две группы занимают около 40% всей целевой аудитории, а в третью группу входят лишь 20%.

Понимая важность точного описания предоставляемых услуг, мы разработали соответствующий план. В нем мы рассматриваем организацию мероприятия с момента поступления заказа и до момента оказания услуги:

1. Физическое или юридическое лицо (далее заказчик), обращается в компанию ООО «Фейерверк эмоций». (Способы обращения: через официальный сайт компании «www.F-o-E.ru»; по телефону, указанному на буклете; по телефону, указанному в 2ГИС; через рекламу на транспорте и знакомых).

2. Назначается встреча представителя организации с заказчиком сроком не позднее 5 календарных дней со дня обращения заказчика. Место встречи обговаривается индивидуально с каждым клиентом.

3. Во время встречи обсуждаются условия сотрудничества, заключается договор предоставления услуг, оформляется бланк заказа и гарантийное письмо. (Обговариваются дата, время и формат мероприятия, план его проведения, количество участников и гостей, тарифная ставка, количество рабочих часов, дополнительные реквизиты за счет заказчика, срок оплаты заказа (безналичным путем), система скидок (если предусмотрена), возможность заключения годового абонемента и долгосрочного сотрудничества, дополнительные услуги (авторское поздравление в формате стихотворения, украшение помещения, живая музыка и живой звук и пр.)).

4. Заказчик вносит предоплату в размере 100%.

5. С момента поступления предоплаты начинается подготовка мероприятия. (Подготовка мероприятия занимает не менее 1 месяца и не более 6 месяцев с момента поступления предоплаты. Составляется шоу-программа и плей-лист, (авторское стихотворение, живая музыка, покупка реквизитов для оформления помещения и пр., если данные услуги включены в заказ).

6. По мере составления шоу-программы и прочих услуг происходят встречи между представителем организации и заказчиком по аналогичной схеме, для корректировки, дозаказа услуг, согласования сценария, конкурсов, презентаций, реквизитов, состава команды и пр.

7. За 1-3 недели до мероприятия происходит заключительная встреча представителя организации с заказчиком для итогового согласования шоу-программы. (Используя бланк-заказ, с датой и подписью заказчика). Дальнейшие ее корректировки считаются невозможными.

8. В день проведения мероприятия за 3 часа до его начала сотрудники компании приезжают на место проведения мероприятия для установки оборудования и подготовки реквизитов.

9. По окончанию торжества представитель компании предлагает заказчику оценить уровень организации и проведения мероприятия. (Посредством анкетирования).

Без внимания не остались и конкуренты компании ООО «Фейерверк эмоций», так первым и главным конкурентом для нас является компания «Big Event». Это агентство, созданное в 2007 году, имеющие 2 собственные площадки для проведения мероприятий, лояльные цены и широкий диапазон услуг.

Второе место занимает фирма «Праздник-Да.ru» - она имеет свою историю, и занимается организацией и проведением необычных праздников, которые должны подарить массу положительных эмоций с помощью профессионалов с большой творческой энергией.

Третьим конкурентом нашей компании является Event-агентство «Red Star» - современное агентство, предоставляющее полный спектр услуг в сфере организации праздников. В символике этой компании преобладает красный цвет, означая что праздник-это красный день календаря.

И к конкурентам, которые ведут бизнес в «черную» или «серую» мы относим физических лиц». Наша компания вероятно не сможет конкурировать с ними в ценовом плане, но наш официальный статус позволяет клиентам быть уверенными, что в случае появления претензий к качеству предоставляемых услуг или условий, по договору они смогут потребовать с нас возмещение, что не удастся сделать с неофициальным агентом.

Партнеры у нашей компании тоже есть, они будут носить постоянный и временный статус. Сотрудничество с временными партнерами будет оформляться посредством заключения договоров подряда. С постоянными будут заключены долгосрочные договора.

Рассматривая устойчивое развитие нашей фирмы, мы разработали план, который представлен следующими направлениями:

Наработка базы партнеров (ведущие, танцоры, музыканты, фокусники, аниматоры и пр.)

Разработка нескольких вариантов различных сценариев для проведения мероприятий.

Использование политики «холодные звонки» (т.е. звонки потенциальным клиентам – юридическим лицам, еще не знакомым с нашей фирмой, используя телефонный справочник).

Заказ нескольких партий рекламных буклетов

Размещение рекламы на транспортных средствах, в 2ГИС.

Проведение бизнес-конференций, научных презентаций, мастер-классов.

Расширение территории предоставления наших услуг, то есть в перспективе планируется проводить мероприятия не только в городе, но и в области (Воронежской, Липецкой, Тамбовской и так далее).

Просчитав показатели эффективности компании, мы пришли к следующим результатам:

Таблица 1. Ожидаемые доходы компании ООО «Фейерверк эмоций» за первые 3 года работы

Отчетный период, год

Кол-во

мероприятий, шт.

Средняя стоимость, руб.

Ожидаемая доходность, руб.

1

62

10 500

651 000

2

73

10 500

766 500

3

85

10 500

892 500

ИТОГО:

220

-

2 310 000


 

Таблица 2. Ожидаемые расходы компании ООО «Фейерверк эмоций» за первые 3 года работы

Отчетный период, год

Сумма, руб.

1

627 007

2

651 524

3

665 494

ИТОГО:

1 944 025


 

Таблица 3. Сводная таблица показателей эффективности за первые 3 года работы

п/п

Показатель

эффективности

1 год

2 год

3 год

За 3 года

1.

Срок окупаемости

2.3

-

-

-

2.

Прибыль

23 993

114 976

227 006

365 975

3.

Доходность

42%

-

-

-

4.

Рентабельность

4%

15%

25%

16%


 

Таким образом, успешно развивающийся малый бизнес, обеспечивает создание новых рабочих мест, позволяет гражданам сформировать устойчивые пенсионные накопления, путем расчетов «белой» заработной платой, также пополняет казну государства регулярно уплачиваемыми налогами и позволяет укрепить экономическую ситуацию в России в целом.

Список литературы

1.Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с. 

2.http://kakbiz.ru/registratsiya-biznesa/podderzhka-malogo-biznesa-2017-gos-programmyi-dlya-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.