12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яворская Ольга Владимировна31
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
0

Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Автоматизация звука |Р| в слогах, словах и предложениях»

 

КОНСПЕКТ

 коррекционно-развивающего занятия

по коррекционному курсу "Логопедические занятия"

для обучающихся с ОВЗ 1-2 класса.

По теме:

«Автоматизация звука |Р| в слогах, словах и предложениях2.

 

 

 

 

 

 

Цели занятия:

Образовательные: Закрепить навыки правильного произношения звука  «Р»  в слогах, словах, предложениях. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционные: Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать и корригировать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) .

Воспитательные: воспитывать навык самоконтроля за собственной речью, способствовать повышению мотивации к обучению.

Оборудование: разрезная картинка «автобус»; игрушки и картинки: собачка, клоун, слон с шарами (на шарах картинки: рыба, ромашка, груша, морковь, гитара), лев; предметные картинки и игрушки (для определения места звука в слове): рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор; песочница , мелкие игрушки; компьютер.

         План занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения на подготовку органов артикуляции к произношению звука «Р» совместно с упражнениями для мелкой моторики в специальной «логопедической» песочнице).

    Целевая установка.

    Характеристика звука (работа на компьютере).

     

1. «Собери картинку» (произношение изолированного звука)

2. Автоматизация звука в слогах (работа на компьютере).

3. Автоматизация звука в словах.( Игра «Назови ласково».)

4. Физ. минутка «Циркачи» (упражнение на развитие координации

движений).

5. Игра «Определи место звука в слове» (развитие фонематического

слуха).

Автоматизация звука в предложении.

III. Итог занятия.Рефлексия.

 

 

                                                  Ход занятия

 

п/н

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

1

2

3

1.

Организационный момент.

1.Артикуляционная гимнастика:

Логопед:Сегодня вы отправляетесь в цирк. Вас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик

Постираем и прополощем платочки Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит.

Вытрем пыль с полочек.

А теперь — бегом в цирк.

Выполняют артикуляционную гимнастику:

(упражнение «Качели»).

(упражнение «Индюк»).

(упражнение «Парус»).

(упражнение «Маляр»).

(упражнение«Барабанщик»).

 

2.Целевая установка.

Как вы думаете с каким звуком мы будем работать , если он третий в слове циркач и второй в слове артист (р).

Отвечают на вопросы логопеда.

Со звуком «Р».

 

3.Характеристика звука.

Вспомните, какой звук «Р» Дайте характеристику звуку Р

А что делают язычок, зубки и губки когда ты произносишь «Р»?

Опишите , что делают органы артикуляции при произношении Р

Ответы детей:

Звук (Р)-согласный,твердый,звонкий

Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к нёбу (альвеолам), боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

2

Основная часть

 
 

1.Коррекционный момент

«Собери картинку»

- А на чём же мы поедем в цирк?

Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

 

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

Приложение 1.

 

2.Автоматизация звука (Р)

Изолированно: Так на чем мы поедем?

Поехали! Р-р-р!

В слогах:

Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Логопед произносит слоги:

пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3

пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2

(На автобусе.)

Ребенок громко произносит звук [р].

Ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

работа на компьютере (слоги)

Презентация:

Слайд 10.

 

3.Автоматизация звука (Р)в словах:

На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое ... ведерко. Большая картина, а маленькая ... картиночка.

Логопед показывает картинки.

Слайд13.

Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, карандаш, рубашка.

 

Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови инструменты, а потом повтори те, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармонь.

Слайд14.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет не­обходимые.

 

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане?

На трубе?

На гармони?

На гитаре?

На чем играет пианист?

А что понадобится флейтисту?

Ответы детей:

Барабанщик.

Трубач.

Гармонист

Гитарист.

На пианино.

Флейта

 

4.Физ. минутка «Циркачи» (упражнение на развитие координации движений).

Ребенок повторяет движение за логопедом.

 

5. Игра «Определи место звука в слове»

А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, лев встанет на первую розовую тумбу, если в середине — на вторую голубую,

а если в конце слова — на третью желтую тумбу.

Логопед показывает предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор..

Слайд 15.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает льва на нужную тумбу

 

6.Автоматизация звука в предложении.

Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает слон!» С чем выступает слон? Ответь полным предложением.

На шарах у слона картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения.

(картинки: морковь, гитара, ромашка, рыба, груша).

 

Ребенок повторяет предложения за логопедом.

Ребенок составляет предложение по опорным словам:

Слон выступает с разноцветными шарами.

Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение.

 

Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

3.

Итог занятия.Рефлексия.

 
 

Наше путешествие заканчивается.

Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением.

Какой звук ты брал с собой в цирк?

Букве Р очень нравится, как ты ее произносишь, она решила подарить тебе воздушные шары.

Оветы детей.

 

Задание в кругу семьи.

 
 

Найди и назови все буквы Р и обведи рядом с ними воздушные шары.

Дата проведения: с 23 января по 19 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.