12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албегова Светлана Александровна25
Работаю учителем изобразительного искусства и черчения в средней общеобразовательной многопрофильной школе № 44 более 23 лет. Большое терпение, трудолюбие, огромная любовь к своей профессии - вот основы успеха профессии учитель.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная многопрофильная школа №44

им. В.Кудзоева


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора №160 от 28.08. 2019 г.

___________ Т.Н.Цуциева



Рабочая программа

по технологии

с элементами черчения и моделирования


Срок реализации 2019 – 2020г.

Составитель: Албегова С.А.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_____от_____2019 г.

Председатель МО_________/ Албегова С.А. /


Пояснительная записка



Содержание рабочей программы базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ и соответствует содержанию примерной программы, разработанной на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На основе учебника "Черчение" авторы А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы в 7 классе сфере технического творчества школьников - подростков обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.

Изучение графического языка является необходимым, поскольку он общепризнан как международный язык общения. Курс раскроет возможность в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе, дизайне; научит создавать художественно ценные изделия, архитектурные сооружения. Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана

( в частности предмета "Черчения" в 8 классе) , а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы: предполагается использовать занимательные задачи, графические диктанты, головоломки, игры, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа со справочным материалом.
В программе учтён региональный компонент, без которого обучение черчению будет оторвано от реальной жизни, истории развития города Владикавказа, народного искусства Осетии. Обучение черчению должно вестись в тесной связи с традициями народных художественных ремесел. В процессе изучения предмета учащиеся должны осознать роль черчения в развитии кораблестроения, самолетостроения ,значение ответственности при выполнении чертежа.

Основная идея рабочей программы технического творчества состоит в том, что она нацелена в первую очередь на интеллектуальное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей технического творчества.

Цель :

развитие графической культуры обучающихся, формирование у них умения «читать» и выполнять несложные чертежи;

создание условий для самореализации обучающихся;

моделировать изделие на основе чертежа.

Задачи :

обучение элементам черчения, приобщение школьников к графической культуре;

формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности;

расширять общий кругозор учащихся подростковых классов, общую и специальную культуру;

научить школьников читать и выполнять несложные чертежи;

развивать пространственное мышление школьников;

развивать навыки оперирования плоскостными и пространственными объектами и работы с чертёжными инструментами;

научить применять полученные на занятиях знания, умения и навыки, в процессе выполнения практических работ.

Описание места учебного предмета

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов: из расчета 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Содержание рабочей программы направлено на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности, продолжает формирование у учащихся представлений о понятие «графическая культура» как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.

Формирование графической культуры учащихся - это процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы.

Личностные результаты

В результате освоения программы у школьников должны быть сформированы:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

проектная деятельность;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы,схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно- художественных условий:

определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника;

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;

осуществление взаимного контроля;

реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты изучения предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Черчение» отражают:

гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования;

развитие художественно-творческих конструкторско-технологических и декоративно-художественных умений и навыков;

обеспечить возможность школьникам проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов конструкторских декоративных особенностей предметов быта;

изучение истории развития чертежа;

воспитание аккуратности и самодисциплины, чувство патриотизма, любви к природе и окружающему миру. применение полученных теоретических знаний на практике;

реализации творческого потенциала обучающихся;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления чертежа.

Организация работы .

Занятия технологии проводятся один раз в неделю.

ученик научится:

рационально работать с чертежными инструментами;

выполнять построения основных геометрических фигур по заданным размерам;

правильно оформлять чертежи;

производить моделирование на основе чертежей;

снимать размеры несложной детали;

делить окружность на 3, 4, 6, 8 равных частей;

выполнять геометрические орнаменты в круге, квадрате;

защитить свой творческий проект.

Содержание учебного предмета:

Обучение школьников «Технологии» строится на освоение конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся. Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности, развивает коммуникативную культуру.

Предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

развитие графической культуры обучающихся, формирование у них умения «читать» и выполнять несложные чертежи.

создание условий для самореализации обучающихся распространенные технологии современного производства;

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

основы черчения, графики, дизайна;

конструирование и моделирование;

развивать и корригировать логическое и творческое мышление, исследовательские умения обучающихся;

методы технической, творческой, проектной деятельности;

особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир творчества.



Содержание учебного предмета

Введение. История развития чертежа. 1 час.

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты и принадлежности для выполнения чертежа. 1- часа.

Теоретический материал. Что такое черчение. Связь черчения с другими предметами. Применения черчения в жизни человека. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Их предназначение. Маркировка простых карандашей и способ их заточки.

Практическая работа:

- Заточка карандашей.

- Провести линии карандашами разной твердости.

Правила оформления чертежей -6 часов

Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и раз­мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Выполнение орнамента с применением линий.

Построение геометрических фигур. 19 часов.

Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Теоретический материал. Разновидности углов (прямой, тупой и острый). Правила построения квадрата, прямоугольника с помощью угольника. Их сравнение. Правила построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и угольника. Построение параллельных и перпендикулярных прямых, построение простейших геометрических фигур: ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, размерные числа.

Отрезок, деление отрезка на части с помощью линейки, циркуля;

построение углов с помощью транспортира;

Понятие об окружности. Центр, осевая линия окружности. Радиус. Диаметр. Хорда. Условные обозначения. Зависимость диаметра от радиуса

Последовательность построения чертежа «плоской» детали.

Анализ геометрической формы предмета. Как снимать размеры несложной детали;

Технический рисунок детали

Практическая работа:

Вычерчивание углов (прямого, тупого и острого).

Построение квадрата, прямоугольника.

Построение равностороннего треугольника по заданным размерам.

Способ деления окружности на 4 и 8 равных частей. Способ деления окружности на 3 и 6 равных частей.

Построение квадрата, прямоугольника;

Построение окружностей и полуокружностей;

Выполнение узора с применением окружностей и полуокружностей;

Выполнение осетинского орнамента в окружности;

Построение «плоской» детали.



Творческий проект «Моделирование объёмных фигур на основе чертежа». -8 часов.

Чтение чертежей детали. Изготовление объёмных фигур на основе чертежа.

Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических, задач, в том числе творческих.

Защита творческого проекта. 1 час


Календарно-тематическое планирование уроков по технологии

2019-2020 уч.г. Количество часов в неделю -1; за год -35;

1 четверть (8 час.)

Тема

Час

Дата

1

Введение. История развития чертежа.

1

5.09.2019

2

Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

1

12.09

3

Современный чертеж. Инструменты и принадлежности для выполнения чертежа.

1

19.09

4

Язык чертежа -линии

1

26.09

5

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Построение углов

1

3.10

6

Построение простейших геометрических фигур. Построение квадрата, прямоугольника.

1

10.10

7

Линия и ее применение в орнаменте. Орнамент в полосе. Осетинский орнамент в полосе

1

17.10

8


Построение орнамента в квадрате

1

24.10



2 четверть (8 час.)

Тема

Час

Дата

1

Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей.

1

7.11.2019

2

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

1

14.11.

3

Шрифт чертежный.

1

21.11

4

Шрифты

1

28.11

5

Построение окружностей разных диаметров; окружность, радиус, диаметр.

1

05.12

6

Окружность, деление окружности на равные части

    2

12-19.12.

7

Выполнение узора с применением окружностей и полуокружностей.

1

26.12


3 четверть (11 час.)

Тема

Час

Дата

1

Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, размерные числа.

2


2


Применение и обозначение масштаба.

1


3

Последовательность построения чертежа «плоской» детали.

1


4


Построение «плоской» детали.

2


5

Анализ геометрической формы предмета. Как снимать размеры несложной детали;

2


6


Технический рисунок детали

2


7

Оптические иллюзии в техническом рисунке

1



4 четверть (8 час.)

Тема

Час

Дата

1

Творческий проект «Моделирование объёмных фигур на основе чертежа». Выбор творческого проекта.

1


2

Эскиз. Назначение эскиза. Чтение схем и инструкционных карт.

1


3

Моделирование самолета из бумаги

1


4


Построение чертежа в натуральную величину.

1


5

Моделирование объемных фигур на основе чертежа.

1


6

Изготовление изделия на основе чертежа.

1


7


Изготовление изделия на основе чертежа.

1


8

Защита творческого проекта. Подведение итогов.


1





Используемая литература:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. -
М.: Просвещение, 2009.

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. Методическое пособие к учебнику. - М.: Просвещение, 2003.

Василенко Е.А., Жукова Е.Т. Карточки - задания по черчению - М.: Просвещение, 1988.

Воротников И.А. Занимательное черчение. - М.: Просвещение, 1990.

Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение. 9 класс. - М.: АСТ, 2009.

Степакова В.В. Карточки задания по черчению. - М.: Просвещение,
2002.
















































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.