12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса37

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Мой край – родная Белгородчина»

в 1 классе (1 раз в неделю, 33 часа)

п\п

Плановые сроки прохождения

Тема занятия

Личностные и метапредметные знания

по плану

по факту

1

   

Мой край – частица великой России.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации рабочей тетради; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель;

предметные – изучать, повторить и расширить сведения о родном крае; выполнять классификацию; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей, картой, энциклопедической литературой и др.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира;

смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

2

   

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с выставкой «Моя Белгородчина».

3

   

Белгородская область на карте и глобусе.

4

   

География Белгородской области.

5

   

Белгород-столица Белгородской области.

6

     

7

   

История области. Белгородская засечная черта.

8

   

Экскурсия в школьный музей.

9

   

Крепость на Белой горе.

10

   

Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия.

11

   

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

12

   

Белгород-город первого салюта.

13

   

Военные памятники на территории Белгородской области. Заочная экскурсия.

14

   

Экскурсия в школьный музей (комната Боевой славы).

15

   

Правила поведения в природе.

16

   

Водоемы родного края.

17

   

Полезные ископаемые родного края

18

   

Экскурсия на водоем.

19

   

Растения и животные Белгородской области. Экскурсия в Борисовский заповедник

20

   

Растения и животные Белгородской области

21

   

Охрана природных богатств. Участие в акции «Помогите птицам»

22

   

Промышленность Белгородчины.

23

   

Развитие сельского хозяйства региона. Агропромышленные комплексы. Экскурсия на предприятия района.

24

   

Занятия населения родного края. Конкурс рисунков.

25

   

Достопримечательности родного края.

26

   

Встреча с поэтами земли Ракитянской.

27

   

Архитектура родного края. Пешая прогулка по поселку.

28

   

Православные храмы Святого Белогорья. Экскурсия.

29

   

Конкурс рисунков «Мой край – родная Белгородчина».

30

   

Конкурс стихов поэтов Белгородчины.

31

   

Подготовка к краеведческой викторине.

32

   

Проведение краеведческой викторины «Мой край».

33

   

Коллективный проект «Моя малая родина». (поготовка)

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Мой край – родная Белгородчина»

в 2 классе (1 раз в неделю, 34 часа)

п\п

Плановые сроки прохождения

Тема занятия

Личностные и метапредметные знания

по плану

по факту

1

   

Мой край – частица великой России.

Познавательные: общеучебные - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, формулирование ответов на вопросы, составление рассказов из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке; логические - построение рассуждений о значении понятий «общение», «родина», «солидарность», «учение» и д.р.; необходимости учебной деятельности, подтверждая собствен­ными аргументами и другим авторитетным мнением.

Регулятивные: принимать и сохранять

учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формиро­вать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с уси­лиями, трудолюбием

2

   

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с литературой по краеведению.

3

   

Соседи Белгородской области.

4

   

Символы Белгородской области.

5

   

Национальный состав народа, населяющего регион.

6

   

Обычаи и характерные особенности быта народа, населяющего регион.

7

   

Яркие и важные события в истории родного региона.

8

   

Экскурсия в краеведческий музей п.Ракитное.

9

   

Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия.

10

   

Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. Экскурсия в музей с.Радьковка.

11

   

День города Белгорода- 5 августа.

12

   

Курская битва.

13

   

Экскурсия в районный Краеведческий музей.

14

   

Военные памятники на территории Белгородской области. Заочная экскурсия.

15

   

Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями.

16

   

Занятия населения в разные времена года.

17

   

Водохранилища и их значение. Экскурсия на Солдатское водохранилище.

18

   

Красная книга Белгородской области.

19

   

Экскурсия в парк.

20

   

Белгородчина- одна из чернозёмных областей России.

21

   

Растения и животные Белгородчины.

22

   

Строительство в Белгородской области.

23

   

Транспорт Белгородской области. Оформление альбома.

24

   

Экскурсия на железнодорожную станцию.

25

   

Архитектура родного посёлка.

26

   

Экскурсия в Дом культуры п.Ракитное.

27

   

Встреча с почётными жителями п.Пролетарский

28

   

Знакомство с творчеством Борисенко Н.

29

   

Подготовка к конкурсу презентаций «Мой Пролетарский».

30

   

Подготовка к конкурсу презентаций «Мой Пролетарский».

31

   

Конкурс презентаций «Мой Пролетарский».

32

   

Поэтические встречи «Мои стихи- родному краю».

33

   

Подготовка к краеведческой викторине.

34

   

Краеведческая викторина.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Мой край – родная Белгородчина»

в 3 классе (1 раз в неделю, 34 часа)

п\п

Плановые сроки прохождения

Тема занятия

Личностные и метапредметные знания

по плану

по факту

1

   

Край в котором я живу.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: взаимодействие – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей;

Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы.

2

   

Экскурсия в поселковую детскую библиотеку.

3

   

Города –крепости на территории края

4

   

Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена.

5

   

Экскурсия по родному посёлку

6

   

Встреча с работниками Краеведческого музея

7

   

Экскурсия в Дом-усадьбу князей Юсуповых

8

   

Музей в чемодане.

9

   

Белгород– Город воинской славы России.

10

   

Старый Оскол – Город воинской славы России.

11

   

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

12

   

Экскурсия в музей- диораму «Курская битва. Белгородское направление».

13

   

Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями.

14

   

Природные сообщества Белгородской области.

15

   

Охрана природных богатств.

16

   

Экскурсия в парк.

17

   

Встреча с работниками сельскохозяйственных предприятий.

18

   

Торговые предприятия нашего региона.

19

   

Занятия населения родного края. Конкурс презентаций.

20

   

Экскурсия на почту.

21

   

Народные промыслы края.

22

   

Белгородские художники.

23

   

Региональные музеи. Заочная экскурсия.

24

   

Православные Храмы Святого Белогорья. Посещение Храма Успения Божьей матери.

25

   

Спортивные комплексы. Экскурсия в ФОК «Спартак».

26

   

Экскурсия в п.Борисовка на фабрику глиняной посуды.

27

   

Оформление стенда «Моя Белгородчина».

28

   

Оформление стенда «Моя Белгородчина».

29

   

Конкурс песен о родном крае.

30

   

Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной»

31

   

Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной»

32

   

Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной»

33

   

Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной»

34

   

Конкурс проектов «Мой край- мой дом родной»

 

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Мой край – родная Белгородчина»

в 4 классе (1 раз в неделю, 34 часа)

п\п

Плановые сроки прохождения

Тема занятия

Личностные и метапредметные знания

по плану

по факту

1

   

Моя малая родина.

Регулятивные: Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов; различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и

вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Коммуникативные: Обучающийся научится: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей

различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ним; задавать вопросы, необходимые для совместной

работы с партнёрами.

Обучающийся получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; читывать разные мнения и интересы и

обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию и координировать

ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные:

Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью

ИКТ; выражать речь в устной и письменной форме; проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные:

формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям региона как части России; осознание личной сопричастности к истории края, страны, гордости за великие достижения;

проявление активной жизненной позиции.

2

   

Экскурсия в районную библиотеку.

3

   

Памятники истории региона, их охрана.

4

   

Памятники культуры региона, их охрана.

5

   

Экскурсия в школьный музей.

6

   

Встреча с почётными жителями посёлка.

7

   

Экскурсия по посёлку.

8

   

Экскурсия в г.Белгород

9

   

Курская битва.

10

   

Прохоровское танковое сражение 1943года.

11

   

Экскурсия в музей Прозоровского танкового сражения.

12

   

Экскурсия на третье ратное поле России- Прохоровка.

13

   

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

14

   

Музей «Курская дуга». Заочная экскурсия.

15

   

Региональная программа «Зелёная столица».

16

   

Использование человеком богатств природы.

17

   

Экскурсия в ботанический сад БГУ.

18

   

Профессии в Белгородской области.

19

   

Профессии наших родителей. Проект.

20

   

Экскурсия на предприятие- ОАО «Трансвагонмаш».

21

   

Знакомство с творчеством Белгородских композиторов.

22

   

Встреча с героями социалистического труда.

23

   

Посещение Храма в п.Ракитное.

24

   

Праздник «Масленица».

25

   

Заочное знакомство с олимпийскими чемпионами Белгородской области.

26

   

Выдающийся инженер В.Г.Шухов.

27

   

Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай».

28

   

Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай».

29

   

Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай».

30

   

Праздник «Родной свой край люби и знай».

31

   

Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина».

32

   

Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина».

33

   

Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина».

34

   

Защита портфолио «Моя край родная Белгородчина».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.