12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лариса37 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Мой край- родная Белгородчина»
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 1 классе (1 раз в неделю, 33 часа)
№ п\п | Плановые сроки прохождения | Тема занятия | Личностные и метапредметные знания | |
по плану | по факту | |||
1 | Мой край – частица великой России. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации рабочей тетради; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Коммуникативные: взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – изучать, повторить и расширить сведения о родном крае; выполнять классификацию; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей, картой, энциклопедической литературой и др. Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира; смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. | ||
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с выставкой «Моя Белгородчина». | |||
3 | Белгородская область на карте и глобусе. | |||
4 | География Белгородской области. | |||
5 | Белгород-столица Белгородской области. | |||
6 | ||||
7 | История области. Белгородская засечная черта. | |||
8 | Экскурсия в школьный музей. | |||
9 | Крепость на Белой горе. | |||
10 | Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия. | |||
11 | Великая Отечественная война 1941-1945гг. | |||
12 | Белгород-город первого салюта. | |||
13 | Военные памятники на территории Белгородской области. Заочная экскурсия. | |||
14 | Экскурсия в школьный музей (комната Боевой славы). | |||
15 | Правила поведения в природе. | |||
16 | Водоемы родного края. | |||
17 | Полезные ископаемые родного края | |||
18 | Экскурсия на водоем. | |||
19 | Растения и животные Белгородской области. Экскурсия в Борисовский заповедник | |||
20 | Растения и животные Белгородской области | |||
21 | Охрана природных богатств. Участие в акции «Помогите птицам» | |||
22 | Промышленность Белгородчины. | |||
23 | Развитие сельского хозяйства региона. Агропромышленные комплексы. Экскурсия на предприятия района. | |||
24 | Занятия населения родного края. Конкурс рисунков. | |||
25 | Достопримечательности родного края. | |||
26 | Встреча с поэтами земли Ракитянской. | |||
27 | Архитектура родного края. Пешая прогулка по поселку. | |||
28 | Православные храмы Святого Белогорья. Экскурсия. | |||
29 | Конкурс рисунков «Мой край – родная Белгородчина». | |||
30 | Конкурс стихов поэтов Белгородчины. | |||
31 | Подготовка к краеведческой викторине. | |||
32 | Проведение краеведческой викторины «Мой край». | |||
33 | Коллективный проект «Моя малая родина». (поготовка) |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 2 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п | Плановые сроки прохождения | Тема занятия | Личностные и метапредметные знания | |
по плану | по факту | |||
1 | Мой край – частица великой России. | Познавательные: общеучебные - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, формулирование ответов на вопросы, составление рассказов из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке; логические - построение рассуждений о значении понятий «общение», «родина», «солидарность», «учение» и д.р.; необходимости учебной деятельности, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с литературой по краеведению. | |||
3 | Соседи Белгородской области. | |||
4 | Символы Белгородской области. | |||
5 | Национальный состав народа, населяющего регион. | |||
6 | Обычаи и характерные особенности быта народа, населяющего регион. | |||
7 | Яркие и важные события в истории родного региона. | |||
8 | Экскурсия в краеведческий музей п.Ракитное. | |||
9 | Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия. | |||
10 | Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. Экскурсия в музей с.Радьковка. | |||
11 | День города Белгорода- 5 августа. | |||
12 | Курская битва. | |||
13 | Экскурсия в районный Краеведческий музей. | |||
14 | Военные памятники на территории Белгородской области. Заочная экскурсия. | |||
15 | Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями. | |||
16 | Занятия населения в разные времена года. | |||
17 | Водохранилища и их значение. Экскурсия на Солдатское водохранилище. | |||
18 | Красная книга Белгородской области. | |||
19 | Экскурсия в парк. | |||
20 | Белгородчина- одна из чернозёмных областей России. | |||
21 | Растения и животные Белгородчины. | |||
22 | Строительство в Белгородской области. | |||
23 | Транспорт Белгородской области. Оформление альбома. | |||
24 | Экскурсия на железнодорожную станцию. | |||
25 | Архитектура родного посёлка. | |||
26 | Экскурсия в Дом культуры п.Ракитное. | |||
27 | Встреча с почётными жителями п.Пролетарский | |||
28 | Знакомство с творчеством Борисенко Н. | |||
29 | Подготовка к конкурсу презентаций «Мой Пролетарский». | |||
30 | Подготовка к конкурсу презентаций «Мой Пролетарский». | |||
31 | Конкурс презентаций «Мой Пролетарский». | |||
32 | Поэтические встречи «Мои стихи- родному краю». | |||
33 | Подготовка к краеведческой викторине. | |||
34 | Краеведческая викторина. |
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 3 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п | Плановые сроки прохождения | Тема занятия | Личностные и метапредметные знания | |
по плану | по факту | |||
1 | Край в котором я живу. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные: взаимодействие – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы. | ||
2 | Экскурсия в поселковую детскую библиотеку. | |||
3 | Города –крепости на территории края | |||
4 | Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. | |||
5 | Экскурсия по родному посёлку | |||
6 | Встреча с работниками Краеведческого музея | |||
7 | Экскурсия в Дом-усадьбу князей Юсуповых | |||
8 | Музей в чемодане. | |||
9 | Белгород– Город воинской славы России. | |||
10 | Старый Оскол – Город воинской славы России. | |||
11 | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | |||
12 | Экскурсия в музей- диораму «Курская битва. Белгородское направление». | |||
13 | Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями. | |||
14 | Природные сообщества Белгородской области. | |||
15 | Охрана природных богатств. | |||
16 | Экскурсия в парк. | |||
17 | Встреча с работниками сельскохозяйственных предприятий. | |||
18 | Торговые предприятия нашего региона. | |||
19 | Занятия населения родного края. Конкурс презентаций. | |||
20 | Экскурсия на почту. | |||
21 | Народные промыслы края. | |||
22 | Белгородские художники. | |||
23 | Региональные музеи. Заочная экскурсия. | |||
24 | Православные Храмы Святого Белогорья. Посещение Храма Успения Божьей матери. | |||
25 | Спортивные комплексы. Экскурсия в ФОК «Спартак». | |||
26 | Экскурсия в п.Борисовка на фабрику глиняной посуды. | |||
27 | Оформление стенда «Моя Белгородчина». | |||
28 | Оформление стенда «Моя Белгородчина». | |||
29 | Конкурс песен о родном крае. | |||
30 | Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» | |||
31 | Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» | |||
32 | Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» | |||
33 | Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» | |||
34 | Конкурс проектов «Мой край- мой дом родной» |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 4 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п | Плановые сроки прохождения | Тема занятия | Личностные и метапредметные знания | |
по плану | по факту | |||
1 | Моя малая родина. | Регулятивные: Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов; различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение. Коммуникативные: Обучающийся научится: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ним; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; читывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; выражать речь в устной и письменной форме; проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям региона как части России; осознание личной сопричастности к истории края, страны, гордости за великие достижения; проявление активной жизненной позиции. | ||
2 | Экскурсия в районную библиотеку. | |||
3 | Памятники истории региона, их охрана. | |||
4 | Памятники культуры региона, их охрана. | |||
5 | Экскурсия в школьный музей. | |||
6 | Встреча с почётными жителями посёлка. | |||
7 | Экскурсия по посёлку. | |||
8 | Экскурсия в г.Белгород | |||
9 | Курская битва. | |||
10 | Прохоровское танковое сражение 1943года. | |||
11 | Экскурсия в музей Прозоровского танкового сражения. | |||
12 | Экскурсия на третье ратное поле России- Прохоровка. | |||
13 | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | |||
14 | Музей «Курская дуга». Заочная экскурсия. | |||
15 | Региональная программа «Зелёная столица». | |||
16 | Использование человеком богатств природы. | |||
17 | Экскурсия в ботанический сад БГУ. | |||
18 | Профессии в Белгородской области. | |||
19 | Профессии наших родителей. Проект. | |||
20 | Экскурсия на предприятие- ОАО «Трансвагонмаш». | |||
21 | Знакомство с творчеством Белгородских композиторов. | |||
22 | Встреча с героями социалистического труда. | |||
23 | Посещение Храма в п.Ракитное. | |||
24 | Праздник «Масленица». | |||
25 | Заочное знакомство с олимпийскими чемпионами Белгородской области. | |||
26 | Выдающийся инженер В.Г.Шухов. | |||
27 | Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай». | |||
28 | Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай». | |||
29 | Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай». | |||
30 | Праздник «Родной свой край люби и знай». | |||
31 | Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина». | |||
32 | Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина». | |||
33 | Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина». | |||
34 | Защита портфолио «Моя край родная Белгородчина». |