Календарно-тематический план по внеурочной деятельности для 1–4 классов «Мой край — родная Белгородчина»
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 1 классе (1 раз в неделю, 33 часа)
№ п\п |
Плановые сроки прохождения |
Тема занятия |
Личностные и метапредметные знания |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Мой край – частица великой России. |
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации рабочей тетради; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Коммуникативные: взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – изучать, повторить и расширить сведения о родном крае; выполнять классификацию; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей, картой, энциклопедической литературой и др. Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира; смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
||
2 |
Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с выставкой «Моя Белгородчина». |
|||
3 |
Белгородская область на карте и глобусе. |
|||
4 |
География Белгородской области. |
|||
5 |
Белгород-столица Белгородской области. |
|||
6 |
||||
7 |
История области. Белгородская засечная черта. |
|||
8 |
Экскурсия в школьный музей. |
|||
9 |
Крепость на Белой горе. |
|||
10 |
Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия. |
|||
11 |
Великая Отечественная война 1941-1945гг. |
|||
12 |
Белгород-город первого салюта. |
|||
13 |
Военные памятники на территории Белгородской области. Заочная экскурсия. |
|||
14 |
Экскурсия в школьный музей (комната Боевой славы). |
|||
15 |
Правила поведения в природе. |
|||
16 |
Водоемы родного края. |
|||
17 |
Полезные ископаемые родного края |
|||
18 |
Экскурсия на водоем. |
|||
19 |
Растения и животные Белгородской области. Экскурсия в Борисовский заповедник |
|||
20 |
Растения и животные Белгородской области |
|||
21 |
Охрана природных богатств. Участие в акции «Помогите птицам» |
|||
22 |
Промышленность Белгородчины. |
|||
23 |
Развитие сельского хозяйства региона. Агропромышленные комплексы. Экскурсия на предприятия района. |
|||
24 |
Занятия населения родного края. Конкурс рисунков. |
|||
25 |
Достопримечательности родного края. |
|||
26 |
Встреча с поэтами земли Ракитянской. |
|||
27 |
Архитектура родного края. Пешая прогулка по поселку. |
|||
28 |
Православные храмы Святого Белогорья. Экскурсия. |
|||
29 |
Конкурс рисунков «Мой край – родная Белгородчина». |
|||
30 |
Конкурс стихов поэтов Белгородчины. |
|||
31 |
Подготовка к краеведческой викторине. |
|||
32 |
Проведение краеведческой викторины «Мой край». |
|||
33 |
Коллективный проект «Моя малая родина». (поготовка) |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 2 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п |
Плановые сроки прохождения |
Тема занятия |
Личностные и метапредметные знания |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Мой край – частица великой России. |
Познавательные: общеучебные - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, формулирование ответов на вопросы, составление рассказов из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке; логические - построение рассуждений о значении понятий «общение», «родина», «солидарность», «учение» и д.р.; необходимости учебной деятельности, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
||
2 |
Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с литературой по краеведению. |
|||
3 |
Соседи Белгородской области. |
|||
4 |
Символы Белгородской области. |
|||
5 |
Национальный состав народа, населяющего регион. |
|||
6 |
Обычаи и характерные особенности быта народа, населяющего регион. |
|||
7 |
Яркие и важные события в истории родного региона. |
|||
8 |
Экскурсия в краеведческий музей п.Ракитное. |
|||
9 |
Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия. |
|||
10 |
Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. Экскурсия в музей с.Радьковка. |
|||
11 |
День города Белгорода- 5 августа. |
|||
12 |
Курская битва. |
|||
13 |
Экскурсия в районный Краеведческий музей. |
|||
14 |
Военные памятники на территории Белгородской области. Заочная экскурсия. |
|||
15 |
Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями. |
|||
16 |
Занятия населения в разные времена года. |
|||
17 |
Водохранилища и их значение. Экскурсия на Солдатское водохранилище. |
|||
18 |
Красная книга Белгородской области. |
|||
19 |
Экскурсия в парк. |
|||
20 |
Белгородчина- одна из чернозёмных областей России. |
|||
21 |
Растения и животные Белгородчины. |
|||
22 |
Строительство в Белгородской области. |
|||
23 |
Транспорт Белгородской области. Оформление альбома. |
|||
24 |
Экскурсия на железнодорожную станцию. |
|||
25 |
Архитектура родного посёлка. |
|||
26 |
Экскурсия в Дом культуры п.Ракитное. |
|||
27 |
Встреча с почётными жителями п.Пролетарский |
|||
28 |
Знакомство с творчеством Борисенко Н. |
|||
29 |
Подготовка к конкурсу презентаций «Мой Пролетарский». |
|||
30 |
Подготовка к конкурсу презентаций «Мой Пролетарский». |
|||
31 |
Конкурс презентаций «Мой Пролетарский». |
|||
32 |
Поэтические встречи «Мои стихи- родному краю». |
|||
33 |
Подготовка к краеведческой викторине. |
|||
34 |
Краеведческая викторина. |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 3 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п |
Плановые сроки прохождения |
Тема занятия |
Личностные и метапредметные знания |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Край в котором я живу. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные: взаимодействие – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы. |
||
2 |
Экскурсия в поселковую детскую библиотеку. |
|||
3 |
Города –крепости на территории края |
|||
4 |
Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. |
|||
5 |
Экскурсия по родному посёлку |
|||
6 |
Встреча с работниками Краеведческого музея |
|||
7 |
Экскурсия в Дом-усадьбу князей Юсуповых |
|||
8 |
Музей в чемодане. |
|||
9 |
Белгород– Город воинской славы России. |
|||
10 |
Старый Оскол – Город воинской славы России. |
|||
11 |
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. |
|||
12 |
Экскурсия в музей- диораму «Курская битва. Белгородское направление». |
|||
13 |
Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями. |
|||
14 |
Природные сообщества Белгородской области. |
|||
15 |
Охрана природных богатств. |
|||
16 |
Экскурсия в парк. |
|||
17 |
Встреча с работниками сельскохозяйственных предприятий. |
|||
18 |
Торговые предприятия нашего региона. |
|||
19 |
Занятия населения родного края. Конкурс презентаций. |
|||
20 |
Экскурсия на почту. |
|||
21 |
Народные промыслы края. |
|||
22 |
Белгородские художники. |
|||
23 |
Региональные музеи. Заочная экскурсия. |
|||
24 |
Православные Храмы Святого Белогорья. Посещение Храма Успения Божьей матери. |
|||
25 |
Спортивные комплексы. Экскурсия в ФОК «Спартак». |
|||
26 |
Экскурсия в п.Борисовка на фабрику глиняной посуды. |
|||
27 |
Оформление стенда «Моя Белгородчина». |
|||
28 |
Оформление стенда «Моя Белгородчина». |
|||
29 |
Конкурс песен о родном крае. |
|||
30 |
Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» |
|||
31 |
Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» |
|||
32 |
Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» |
|||
33 |
Подготовка к конкурсу проектов «Мой край- мой дом родной» |
|||
34 |
Конкурс проектов «Мой край- мой дом родной» |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 4 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п |
Плановые сроки прохождения |
Тема занятия |
Личностные и метапредметные знания |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Моя малая родина. |
Регулятивные: Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов; различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение. Коммуникативные: Обучающийся научится: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ним; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; читывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; выражать речь в устной и письменной форме; проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям региона как части России; осознание личной сопричастности к истории края, страны, гордости за великие достижения; проявление активной жизненной позиции. |
||
2 |
Экскурсия в районную библиотеку. |
|||
3 |
Памятники истории региона, их охрана. |
|||
4 |
Памятники культуры региона, их охрана. |
|||
5 |
Экскурсия в школьный музей. |
|||
6 |
Встреча с почётными жителями посёлка. |
|||
7 |
Экскурсия по посёлку. |
|||
8 |
Экскурсия в г.Белгород |
|||
9 |
Курская битва. |
|||
10 |
Прохоровское танковое сражение 1943года. |
|||
11 |
Экскурсия в музей Прозоровского танкового сражения. |
|||
12 |
Экскурсия на третье ратное поле России- Прохоровка. |
|||
13 |
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. |
|||
14 |
Музей «Курская дуга». Заочная экскурсия. |
|||
15 |
Региональная программа «Зелёная столица». |
|||
16 |
Использование человеком богатств природы. |
|||
17 |
Экскурсия в ботанический сад БГУ. |
|||
18 |
Профессии в Белгородской области. |
|||
19 |
Профессии наших родителей. Проект. |
|||
20 |
Экскурсия на предприятие- ОАО «Трансвагонмаш». |
|||
21 |
Знакомство с творчеством Белгородских композиторов. |
|||
22 |
Встреча с героями социалистического труда. |
|||
23 |
Посещение Храма в п.Ракитное. |
|||
24 |
Праздник «Масленица». |
|||
25 |
Заочное знакомство с олимпийскими чемпионами Белгородской области. |
|||
26 |
Выдающийся инженер В.Г.Шухов. |
|||
27 |
Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай». |
|||
28 |
Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай». |
|||
29 |
Подготовка к празднику «Родной свой край люби и знай». |
|||
30 |
Праздник «Родной свой край люби и знай». |
|||
31 |
Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина». |
|||
32 |
Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина». |
|||
33 |
Подготовка портфолио «Моя край родная Белгородчина». |
|||
34 |
Защита портфолио «Моя край родная Белгородчина». |