Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край — Вологодчина» для 4 класса

1
0
Материал опубликован 3 November 2020 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№16» г. Вологды


Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО

_______/_________________

«___»______________20 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________/_____________

«____» _________20 г.


Принята

решением педагогического

совета протокол №___

от

«___»__________20 г.

Утверждено

Приказ №____от «___»____20 г.

Директор

_______








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мой край- Вологодчина»

для 4 класса

(срок реализации –1 год)




Разработчик: Ефремова Анна Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории





2020 год




1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы

личностные универсальные учебные действия, т.е.:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свой край, народ и его историю, осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувства прекрасного на основе знакомства с культурой родного края;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- ориентирование в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее;

- ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.


Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

- принимать и выполнять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.


Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- используя дополнительные источники информации, находить факты,  относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

- отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- узнавать символику РФ, Вологодской области, города Вологда, городов Вологодской области;

- описывать достопримечательности родного края;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, ресурсов  Интернет;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  при работе с картой контурной, картой Вологодской области и атласом;

- работать с картой;

- находить на карте свой регион и его главный город;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии.


Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности в группе, паре;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

- название страны, региона, где живет учащийся, районного города, улицы;

- символику страны, края, города;

- традиции русского народа, населения края и семьи;

- достопримечательности областной столицы и родного края, известных людей края, земляков;

- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;

- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие  цветочно-декоративных растений, занесенных в Красную книгу;

- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

- водоемы, их значение и меры охраны;

Обучающиеся должны научиться :

- работать с картой;

- собирать, анализировать, оформлять информацию, результаты простейшей исследовательской и поисковой деятельности;

- видеть и понимать красоту живой природы;

- вести простейшие наблюдения в природе;

- самостоятельно находить в литературе и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

- составлять небольшие рассказы, мини проекты о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

«Тайны имен наших предков»

Имена — талисманы, имена «с хитринкой», защищающие человека и обманывающие злую, нечистую силу. Знатные, княжеские имена как отражение могущества и величия его носителей. Происхождение и смысловое значение современных имен. Имена полные и краткие, ласкательные и полуимена. Кто такие «тезки»?

Этикет знакомства. Речевые формулы, жесты. Выбор имени ребенку. Что такое именины?

Уважительное отношение к имени человека вообще и к своему имени особенно.

Кого и почему называют по имени и отчеству?

Как появилось отчество? Роль отца в семье как главы рода. Уважительное отношение к отцу. Традиционность отчества по имени отца.

Что могут имена и отчества рассказать о прошлом рода?

Значение слова «фамилия». Возникновение фамилий на Руси (ХIV—ХVI вв.). Версии происхождения известных русских фамилий, распространенных вологодских фамилий, своей фамилии, фамилий одноклассников. Кто такие однофамильцы?

Уважение и сохранение чести фамилии. Беседа по содержанию. Практическая работа: создание иллюстративного текста (электронная презентация)

«Род. Родственники. Родные. Родимые»

Смысловой ряд родственных слов: РОД, РОДители, РОДственники, РОДня, РОДные, РОДство в жизни каждого человека. Почитание старых людей на Руси.

Традиции рода. Значимость традиций в судьбах представителей рода.

Традиции семейных отношений на примере вологодских дворянских семей Зубовых и Брянчаниновых. Экскурсии в музей «Мир забытых вещей».

Старые фотографии рассказывают…». (семейные реликвии и памятные вещи). Выставка памятных вещей «Мир семейных увлечений» и фотографий, рассказы детей о семейных реликвиях.

«Моя семья — мое богатство»

Понятие «семья». Роль семьи в жизни каждого человека. Члены семьи.

Большие русские семьи. Быт русской семьи. Традиционность семейных отношений: доброта, терпимость, взаимное прощение обид.

Женщина, мать, «большуха» в семье. Вековая любовь народа к Матери. Сила материнской любви. Мужчина, муж, отец, «хозяин», «глава дома и семьи».

Положение детей в семье. Отношения между детьми и родителями. Почитание родителей — святое дело. Мудрое распределение обязанностей внутри большой крестьянской семьи. Приучение детей к посильному труду с раннего детства. Сын — помощник отца, дочка — мамина помощница. Значимость детского труда в жизни семьи.

Помощь детей чужим людям: соседям, больным и немощным. Стремление поддерживать честь семьи перед родными и чужими людьми. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа,  в группах, в парах.

«Дом на Руси — начало семьи»

ДОМ, ЗДАНИЕ, ЖИЛИЩЕ, ИЗБА, СТРОЕНИЕ. Этимологическое, семантическое, бытовое значение этих слов. Традиции, связанные со строительством дома в старину на Руси. Выбор деревьев в лесу. Почтительное отношение к деревьям, как к живым людям.

Современные исследования ученых о способности растений «чувствовать». Совпадение старинных правил выбора и рубки деревьев с современным рациональным подходом к отбору деревьев для вырубки. Закладка фундамента как пожелание ДОМУ всяческого добра. Сруб — сила дома. Окна — глаза дома. Крыльцо — распахнутые руки дома.

Приспособление постройки к особенностям климата, месту расположения, занятиям семьи. Вологодские мастера-древоделы. Сохранение плотницкого мастерства до наших дней. Характер Вологодского деревянного декора: гармония пропорций, стройность силуэта, стиль. «Вологодское кружево» старинных и новых деревянных домов. Традиционность тематики узоров. Надворные постройки, их значение в жизни семьи.

«Хозяева» подворья: Домовой, Дворовый, Овинник, Банник. Убранство русской избы в старину и в современное время. Мастерство хозяев дома. Русская печь — удивительное изобретение. «Бабий кут». «Красный угол». «Рабочий угол».

Реконструкция. Аппликация «Русская изба».

«Школа — мой второй дом»

История строительства и создания школы. Изменение школы и ее окружения с течением времени. Гордость школы: ученики, учителя, традиции. Герб школы. Гимн школы.

Смысл и оправданность выражений: школа — второй дом, учительница — вторая мама. Чувство уважения к школе и труду учителя. Беседа о школе, история школы, символика. Правила поведения. Как учились дети в старину. Значимость знаний для человека. Практическая работа: организация конкурса рисунков. Проектная деятельность. Подведение итога конкурса.

«Мой класс. Мои одноклассники»

История создания класса. Законы класса. Написание летописи класса. Мои друзья в классе. Будущее класса. Девиз, герб и флаг класса. День рождения класса.

«Тайны древних улиц города. Моя улица»

Знакомство с историей близлежащих улиц. Старая и новая жизнь улицы. Будущее улицы.

Мой дом. Мой двор. Понятие «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека. Практическая работа. Изображение своего дома. Устный рассказ.

В доме, где резной палисад. Памятники архитектуры деревянного зодчества Вологды: дом Засецких, дом Левашова, дом Волкова, дом Соковикова и др. Декор и архитектурные элементы. Палисад. Моя улица. Безопасная дорога в школу: индивидуальная и самостоятельная работа по составлению безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. Домашний адрес. Фронтальная беседа. Проект «Наш дом» (нарисовать и придумать сказку о том, кто в теремочке живет) Практическая работа:  индивидуальная, самостоятельная работа по составлению безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.

«Рождение города»

1147 г. — дата основания Вологды. Первые упоминания о Вологде в письменных документах — «Житии преподобного отца Герасима». Описание прихода Герасима «на великий лес…». Уважительное отношение к жизнеописанию святых людей.

Города — ровесники Вологды. Различные толкования названия «Вологда» в работах Засецкого, Лукомского, Непеина, Малкова, Терехова, Пятакова, Бубрис, Кузнецова, Чайкиной и других авторов.  Беседа: «Памятники нашего города». Диспут: «Если я был бы мэром, то кому поставил памятник?»

«Площади города»

Площади Вологды. Кремлевская площадь. Местоположение на карте города, краткие исторические сведения, Соборная горка, Кремль, Софийский собор, церковь Александра Невского, музей кружев, памятник К.Н Батюшкову. Площадь Революции – центральная площадь Вологды. Местоположение на карте города, краткие исторические сведения, архитектурный облик площади. Комсомольский сквер, мемориал «Вечный огонь», памятник героям гражданской войны, Поклонный крест, детский парк имени Пушкина. Практическая работа: собрать и оформить информацию (текст, набор фотографий) об улицах,  названных в честь известных людей и знаменательных событий.

«Реки и мосты Вологды»

Мост 800-летия Вологды, Октябрьский мост, Красный мост, Винтеровский мост, Каменный мост, Ленинградский мост. Реки Вологда, Золотуха, Шограш. Местоположение на карте города, краткие исторические сведения. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа,  в группах, в парах.

«Вологда – промышленный и культурный центр»

Обзор промышленных предприятий Вологды: оптико-механический завод, подшипниковый завод, вагоноремонтный завод, станкозавод, льнокомбинат и др. Обзор культурно-просветительных учреждений Вологды: театры, кинотеатры, музеи, филармония, картинная галерея. Практическая работа: рассказ обучающихся о профессии своих родителей.

«Вологодские народные промыслы»

«Коклюшек тихий перезвон». Рассказ о «Музее кружева», «Чудеса из железа»-современные работы вологодских кузнецов. Знаменитое вологодское масло. История создания масла. Заочная экскурсия в архитектурно - этнографический музей Вологодской области Семенково. Практическая работа: рисование на тему «Народные промыслы».

«Вологодский край - жемчужина России»

Расположение области на карте России и мира. Площадь области в числовом выражении и в сравнении с территориями других областей и стран. Широта и простор родной земли.

Границы области. Протяженность границ. Схожесть формы границ с контурами России.

Историческое прошлое области. Одна из версий о далеком прошлом — исследования С. Жарниковой о Русском Севере как источнике, прародителе жизни практически всей Восточной и Западной Европы. Природа края миллионы лет назад. Численность населения, крупные города области, транспортная сеть. Природные ископаемые и их использование. Природа края: реки и озера, богатство флоры и фауны. Сформировать  представление   о  территории  области, городах  и  поселках. Практическая работа: Вологодская область на карте России, обучение умению находить и показывать на физической карте. Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

«Голубая гладь Вологодчины»

Река как главная дорога в старину.

Предание о мечте Петра I соединить Волгу с Балтикой. Осуществление замысла Петра I через 100 лет. Строительство Мариинской системы: ее достоинства и неудобства.

Белое и Онежское озёра. Фронтальная беседа. Обучение работы с картой, умению находить и показывать на физической карте реки, озера. Практическая работа:  составление правил  поведения  на  водоемах.

«Национальный парк “Русский Север”»

Расположение парка. Памятники русского зодчества на территории парка. Озера и реки. Флора и фауна. Природные памятники. Необходимость охраны и разумного использования уникальной природы края. Красная книга Вологодской области. Разнообразие  растений. Практическая работа: рассматривание  гербарных  экземпляров  растений  встречающихся  на  территории  области.

«Город металлургов»

Город Череповец. Из истории возникновения и названия поселения. Версии названия поселения в переводе с финно-угорского и древнерусского языков. Указ Екатерины Великой об учреждении города. Шекснинская торная дорога. Древние занятия населения. Оживление жизни города с постройкой Мариинской системы.

Череповец в наши дни. «Железная судьба» Череповца. Череповецкие металлурги — наследники древних мастеров. Фабрика «Красный ткач» — продолжение искусства народного ткачества. Великие люди Череповца: художник В. В. Верещагин и его произведения, поэт И. Северянин, стихи «О милый, тихий городок…». Беседа по содержанию. Практическая работа: создание иллюстративного текста (электронная презентация)

«Город отважных землепроходцев»

Город Тотьма. Герб города и его символика. История города, версии названия, дата образования: легенды и были. Тотемское музейное объединение: мемориальный музей Н. Рубцова, музей Церковной старины, музей Мореходов, музей Ивана Кускова, краеведческий музей и др. Тотьмичи — первооткрыватели новых земель. Известные мореходы: С. Черепанов, И. Кусков, П. Шишкин.

Промыслы края и мастера тотемской земли: изготовление игрушек, художественная роспись, изящная резьба по дереву, набивные ткани, вышивка и др. Сохранение традиций.

Тотьма — районный центр области.

«Город мастеров»

Город Великий Устюг. Великий Устюг, Вологда и Москва — города-ровесники.

Географическое положение города. Тайны символики герба.

Богатое историческое прошлое древнего Устюга: добавление к названию города слова «Великий». Художественное мастерство Великого Устюга: «Северная чернь» — чернение по серебру и золоту; «Шемогодская резьба» — резьба по бересте; «Мороз по жести» — уникальный вид обработки жести. Изобретательность и умелость зодчих: строгость белых стен храмов и особняков, сдержанность украшений, четкость силуэтов.

Походы С. Дежнева, Е. Хабарова, В. Атласова. Имена устюжан на карте России: мыс Дежнева, город Хабаровск, станция Ерофей Павлович, остров Атласова.

Великий Устюг — город-заповедник, «родина Деда Мороза». Творческое занятие «Письмо Деду Морозу».

«Главная кузница Русского государства»

Город Устюжна. Местоположение Устюжны и дата образования. Река Молога — один из кратчайших и удобных путей из Новгородской земли на Волгу. Взаимосвязь географического положения и версий названия города. Говорящие названия древнего поселения: Юстюг Железный, Железнопольск, Устюжна Железнопольская. Старинные промыслы: добыча болотной руды, плавка железа и обработка его.

Отражение главных занятий населения в символике герба. Устюжна

— один из главных городов, поставлявших железо на Русь и в Англию.

Весомый вклад «в защиту земли русской в виде мечей, копий, стрел, кольчуг и шапок железных». Кузнец (коваль) — самый почитаемый человек в древнем поселении.

Уникальные художественные произведения устюжан: иконы, картины, изделия кузнечного мастерства, фаянсовые изделия и др. Беседа по содержанию. Практическая работа: создание иллюстративного текста (электронная презентация)

«Город бумажников»

Сокол. Месторасположение города: перекресток трех больших путей (водного, железнодорожного, автомобильного). История города: деревня Соколово, появление крупной бумажной фабрики «Сокол» (легенда о названии фабрики), город Сокол.

Сокол — город промышленных предприятий российского уровня: Сухонский завод молочных консервов, целлюлозно-бумажный комбинат и др.

Гордый сокол — эмблема целлюлозно-бумажного комбината —символ города. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа,  в группах, в парах.

«Белозерье — старинный край»

Особенности (природные, промысловые) Белого озера. Версии названий озера и города. Синеус — первый князь Белозерья (862 г.). Курган Синеуса. Взаимосвязь даты основания города с основанием Великого Новгорода.

Белоозеро — Белозерск. Герб города. Легенды нового города.

Старинные исторические памятники Белозерья. Белозерск глазами путешественников XIX, XX веков. Современный Белозерск — город туристов. Исторические памятники: земляная крепость, церковь Успения, деревянная церковь Ильи Пророка и др.

Занятия населения. Поэты и писатели Белозерья: С. Орлов, С. Викулов, Л. Беляев. Беседа по содержанию. Практическая работа: создание иллюстративного текста (электронная презентация)

Итоговое занятие. Викторина «Люби и знай свой край».


Форма организации работы по программе в основном - коллективная, но также используются групповая и индивидуальная формы работы.

Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, презентаций, заочные путешествия.

Формы практических занятий : творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, игры с использованием компьютерной техники, экскурсии, выполнение рисунков и стенгазет, поделок для ветеранов, родителей, выставки, создание творческих проектов, подготовка мини проектов, составление и разгадывание кроссвордов, ребусов; консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, выступлению), участие в акциях.


3. Тематическое планирование.


№, дата

Раздел. Тема.

Количество часов.


Я и моя семья.

8 часов

Тайны имен наших предков.

2

Род. Родственники. Родные. Родимые.

2

Моя семья — мое богатство.

2

Дом на Руси — начало семьи.

2


Моя школа, класс.

2 часа

Школа — мой второй дом.

1

Мой класс. Мои одноклассники.

1


Мой город. Моя улица.

7 часов

Тайны древних улиц города. Моя улица.

1

Рождение города.

1

Площади города.

1

Реки и мосты Вологды.

1

Вологда – промышленный и культурный центр.

2

Вологодские народные промыслы.

1


Мой край.

17 часов

Вологодский край - жемчужина России

1

Голубая гладь Вологодчины

2

Национальный парк “Русский Север”

1

Город металлургов

2

Город отважных землепроходцев

2

Город мастеров

2

Главная кузница Русского государства

2

Город бумажников

2

Белозерье — старинный край

2

Итоговое занятие. Викторина «Люби и знай свой край».


1


Всего

34 часа





Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Мой край- Вологодчина»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой край- Вологодчина» для 4 класса (далее также – программа) разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями);

Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы на 2019-2024 годы, утвержденная на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05 сентября 2018 года № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности»;

Устав МОУ «СОШ № 16»;

основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 16», утвержденная приказом МОУ «СОШ № 16» от 30 августа 2018 года № 96 (с последующими изменениями) ;

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, утвержденное приказом МОУ «СОШ № 16» от 13 января 2020 года № 5.


Программа курса предполагает дифференцированный подход к использованию различных форм и методов проведения занятий. Актуальность данного курса заключается в том, что он поможет обучающимся расширить кругозор по краеведению, развить у учеников логическое мышление.


Цель методической разработки: научно – познавательное, духовно – нравственное, патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашего края.

Для реализации данной цели предстояло решить следующие задачи:

1). Расширение знаний о традициях родной школы, города, области;

2).Развитие умений ориентироваться в исторических событиях и фактах, формирование понимания неразрывной связи истории родного края с историей России;

3). Развитие патриотизма, любви к малой Родине, гордости за ее славное прошлое, уважения перед людьми, защищавшими ее свободу;

4). Привитие младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности, способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

5). Расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по окружающему миру;

6). Выработка активной жизненной позиции, воспитание творческого отношения к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию;

7). Воспитание гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности и традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и края.


Курс рассчитан на 34 часа -1 час в неделю


Воспитательные результаты обу­чающихся распределяются по трём уровням.

  Первый уровень результатов - приобретение обучаю­щимися социальных знаний (об общественных нормах, уст­ройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понима­ния социальной реальности и повседневной жизни. Для дос­тижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основ­ном и дополнительном образовании) как значимыми для не­го носителями положительного социального знания и повсе­дневного опыта.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня резуль­татов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практи­ческое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным че­ловеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представите­лями различных социальных субъектов за пределами образо­вательного учреждения, в открытой общественной среде.


​​​​​​​ Формы подведения итогов:

Формы подведения итогов реализации данной программы:

- участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального),

- участие в социальных акциях,

- выставки рисунков;

- защита проектов;

- создание и пополнение папки «История моей семьи»;

- выпуски тематических стенгазет, оформление тематических выставок;

- оформление страниц Портфолио ученика.

- конференции  (участие  обучающихся в классных, школьных мероприятиях) и т.п.


Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

- патриотизм и гуманизм;

- любовь к людям и природе;

- ответственное отношение к окружающей среде;

- стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

-доброта, взаимопонимание, милосердие, вера в созидательные способности человека,

-культура общения, интеллигентность как высшей меры воспитанности;

-стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:

- приобретение практических навыков поведения в природе;

- активная жизненная позиция детей;

- экологическая грамотность, ответственность за свои действия;

- разумное отношение к своему здоровью;

- сформированность коммуникативной культуры в детском коллективе;

- выбор личных, жизненных приоритетов.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.