СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петрова Наталья Викторовна150
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

 РАССМОТРЕНО

на МО учителей английского языка

протокол № 1__

от«___» августа 2016г.

на педагогическом совете

протокол №1

от«___» августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 34»

С.М. Мальцев_______________

приказ №____

от «___»___________2016г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку “Easy English

5 класс

Составитель программы:

Петрова Н.В.

учитель английского языка

 

Новокузнецкий городской округ,

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Фундаментального ядра содержания общего образования,

Примерной программы по английскому языку основного общего образования,

Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 34»,

Учебного плана МБОУ «Лицей № 34»,

Устава МБОУ «Лицей № 34»

Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

2. Цели изучения:

- содействие формированию общественно-политической активности учащихся ;

- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации;

- развитие способностей школьников к общению на английском языке;

- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;

- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;

- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения;

- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:

-повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;

-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;

- развивать метапредметные компетенции учащихся;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Особенности рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку “easy English” является авторской. Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)

Принципы построения программы:

Авторская программа строится на следующих принципах:

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Культурно-ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе психолого-педагогической диагностики обучающихся и осуществляется посредством проведения очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка, проведение лекций, бесед, викторин, конкурсов по страноведческому материалу, разработка и оформление проектов, презентаций по страноведению, организации переписки с зарубежными сверстниками по электронной почте, поиск и сбор информации, посвященной отдельным событиям. При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ педагогический лицей используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей разрабатываются индивидуальные образовательные программы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Индивидуальные образовательные программы носят интегрированный характер и разрабатываются с учетом преемственных связей со школой 3 ступени. Реализация индивидуальных программ может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования.

Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

Творческие занятия Easy English проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице:

п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

 

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

 

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта

 

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся

 

Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие упражнения:

подготовка и защита диалогов, публичное выступление.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

система знаний;

умения и навыки (предметные и общие учебные);

способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.

Выставление отметок в рамках творческого объединения не предполагается. Оценка деятельности ребенка производится словесно.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных лингвистических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

у учащихся должны быть сформированы следующие умения:

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соот­носить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изу­ченных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образо­вывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразователь­ный разбор;

по морфологии: различать части речи по наличию у слова опреде­ленных морфологических признаков; указывать морфологические при­знаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образо­вывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; опре­делять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с име­нем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого сло­ва: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов пред­ложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксиче­ский разбор предложения;

по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтени­ем: владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замы­сел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-пове­ствований, текстов-рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), син­таксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавли­вать текст, пользуясь разными типами заголовков;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновы­вать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написа­ниями;

по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изучен­ных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными пра­вилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и ис­правлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

 

Учебно-тематический план

раз-дела, темы

Темы

Общее количество часов

1. Великобритания (10 часов)

1.1.

День знакомства. Какие они, англичане?

1

1.2.

Вежливость англичан и другие интересные качества

1

1.3.

Состав Великобритании.

1

1.4.

1.5.

Праздники Британии.

2

1.6.

1.7.

Хэллоуин. История праздника.

Кроссворд «Хэллоуин»

2

1.8.

Традиции дарить подарки в Великобритании

1

1.9

Королева и королевская семья.

1

1.10

О чем нельзя говорить с англичанином?

1

2. Моя семья (6 часов)

2.1.

Состав моей семьи.

1

 

Распорядок дня (мой и моей семьи)

1

2.2.

Качества характера моих домочадцев.

1

2.3.

Описываем своих родных (внешность и характер)

1

2.4.

Как мы проводим время вместе.

1

2.5

На кого же я похож?

1

3. Английский в жизни (8 часов)

3.1.

Предлоги места. Что где находится?

1

3.2.

Предлоги времени. Во сколько..?

1

3.3.

Мы потерялись. Как узнать дорогу?

1

3.4.

В продуктовом магазине (диалог этикетного характера) меры продуктов и напитков

1

3.5.

Английская кухня, национальные блюда.

1

3.6.

Рецепт моего любимого блюда.

1

3.7

В магазине одежды, цены на одежду.

1

3.8

Планы на выходные.

1

4. Америка и американцы.(6 часов)

4.1.

Американцы, какие они?

1

4.2.

Отличия британского и американского английского.

1

4.3.

Американские праздники.

1

4.4.

День Американских песен.

1

4.5.

Мой любимый американский мультфильм и мультгерой.

1

4.6.

Американские национальные блюда. Фаст фуд.

1

5. Английский- язык общения (5 часов)

5.1.

Знакомство. Рассказываем о себе.

1

5.2.

Учимся писать e-mail письма.

1

5.3.

Важность знания английского языка.

1

5.4.

Конкурс знатоков английского языка.

1

5.5.

Итоговое занятие. Подводим итоги.

1

 

Итого:

35

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Основная литература

Для учителя:

1. Барашкова, Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5-6 классы. Ч. I, II [Текст] : к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 5-6 классы» (Обнинск: Титул) / Е. А. Барашкова. - Изд. 14-е, стер. Москва : Экзамен , 2015 - 94 с.;24 см. - (Учебно-методический комплект : УМК).. - (ФГОС). - ISBN 978-5-377-08424-2

2. . Дзюина, Е. В. Поурочные разработки по английскому языку. 5-6-е классы [Текст] : к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English-3» (Обнинск : Титул) / Е. В. Дзюина. - Москва : ВАКО , 2012 - 383 с.;20 см. - (В помощь школьному учителю). - ISBN 978-5-408-00871-1

4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - Москва : Просвещение , 2010 - 144 с.;22 см. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-020554-2

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] : [утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации 17.12.2010, № 1897] / М-во образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение , 2011 - 47, [1] с.;22 см. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023273-9

Материально-техническое и информационное обеспечение

CD-проигрыватель;

Компьютерные классы;

Ноутбук с DVD проигрывателем;

Предметные интернет-ресурсы;

Цифровые образовательные ресурсы.

CD и DVD диски к урокам

Цифровые образовательные ресурсы

Enjoy English/ Интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа. – Обнинск: Титул, 2010

http://www.sc.edu.ru

http://www.1september.ru

http://www.fcior.edu.ru

http://www.pedsovet.su

Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.).

11

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.