Программа дополнительного образования по английскому языку «Я хочу и я буду знать английский» (6-7 класс)

5
0
Материал опубликован 23 August 2020 в группе

«Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 33 Дзержинского района Волгограда»

 

Авторская рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для 6-7 классов
«Я хочу и я буду знать английский»

Срок реализации: 2019-2020 учебный год (2 часа в неделю)

Форма организации: групповые занятия

 

Выполнила:

Павлюк Эльвира Ивановна

I квалификационной категории

учитель английского языка

 

Волгоград, 2019

Оглавление

 

Пояснительная записка 3

 

Педагогическая целесообразность 3

 

На основе умений работать с адаптированным тестом, учащиеся смогут осуществить 5

 

Учитель получает возможность 5

 

Цели заданной программы 5

 

Задачи программы 5

 

Предполагаемые результаты 6

 

По окончании программы учащиеся должны 9

 

Содержание и учебное методическое обеспечение программы 9

Вывод учителя по данной рабочей программе доп. образования 13

Учебно-тематический план на год 13

Содержание программы 13

Методические рекомендации 20

Список литературы 21

 

Пояснительная записка

Современная концепция обучения иностранному языку предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Ее составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и, в том числе, чтения. Однако в рамках классно-урочной системы присутствует в основном «интенсивное» чтение – чтение небольших по объему текстов, по цели подразделяющееся на три вида: ознакомительное, изучающее и поисковое. Среди текстов, предназначенных для такого чтения, встречаются и отрывки художественных произведений, но многие школьники за годы обучения не прочитают ни одной книги на английском языке целиком. Нередко перспектива остаться один на один с книгой на иностранном языке пугает изучающих английский – непривычно большой объем текста, незнакомая лексика и грамматические структуры и непонятные реалии чужой культуры могут быть серьезными препятствиями к самостоятельному чтению.

Педагогическая целесообразность

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописана необходимость обеспечить «сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур». Поэтому серия книг издательства «Macmillan» (Macmillan Factual Readers) включает в себя научно-популярную литературу, адаптированную для восприятия школьниками возрастной группы от 5-7 класса и включает в урок различные по форме и содержанию текстов. Ведь на начальном этапе закладывается основа практического владения языковым материалом, преодолевается психологический барьер, формируется артикуляционный аппарат, происходит знакомство с иноязычной культурой. Необходимость данной дополнительной программы по внедрению серии книг издательства «Macmillan» (Macmillan Factual Readers) обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка этому аспекту уделяется недостаточное внимание. Поэтому предложенная дополнительная рабочая программа может стать неотъемлемой частью воссоздания базовых читательских интересов на английском языке из серии книг издательства «Macmillan» (Macmillan Factual Readers) программы для более детального понимания текста.

С помощью адаптированных текстов легче сосредоточить внимание детей, привлечь их к активной работе. Посредством понимания сюжета с главными героями развивается интерес к иностранному языку, а процесс повторения лексики и грамматических конструкций становится увлекательным для учащихся. Изменения в современных общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, обогащать и углублять знания на основе работы с информацией (адаптированные тексты).

Применяя стратегии чтения в работе с адаптированным текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность, направленную на поиск информации и понимание прочитанного, на основе умений: находить в тексте требуемую информацию: главную и второстепенную, задавать вопросы и находить скрытую информацию в тексте.

На основе умений работать с адаптированным текстом, учащиеся смогут осуществлять

понимать смысл и позицию автора в разных видах текстов;

задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

находить скрытую информацию в тексте;

составлять план к тексту;

использовать словари с целью уточнения непонятного значения слова;

оценивать утверждения, находить доводы в защиту своей точки зрения о своем

герое из текста;

маркиркировать информации, условные графические символы для выделения

информации (подчёркивание/выделение маркером слов, а именно, <вспомогательная информация>; «!» – особо важная информация; может использоваться системная разметка ТРКМЧП: «v» – уже знал, «+» – новое, «-» – думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы;

использовать причинно-следственные связи при возможности;

использовать опорные схемы.

Учащиеся получат возможность

использовать базовые умения и навыки смыслового чтения для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

извлекать нужную информации, пробегать текст глазами и находить необходимую единицу информации в тексте;

активно мыслить формировать лексические навыков речи, развитием творческих способностей детей.

Цель данной программы – формирование высокого уровня мотивации у школьников к изучению английского языка посредством главных персонажей произведения, умение в устной речи отрабатывать языковые умения и навыки в парах, в группах, с опорой на схемы и снятия опор, посредством мультимедийных ресурсов для практической деятельности.

Задачи программы

Развивающие

развитие речевых способностей;

развитие личностной активности и творческого мышления;

обучение приемам познавательной деятельности;

развитие мыслительных операций (способность к догадке, самостоятельно обобщать, уметь анализировать, сравнивать и т. д.).

Учебные

совершенствование диалогической и монологической форм речи;

повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;

обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения монологической речи путем формирование лексических навыков чтения, говорения.

Воспитательные:

воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран;

формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека;

формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

Программа курса состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования, методических рекомендаций, основной и дополнительной литературы. Программа дополнительного образования на английском языке на основе адаптированной литературы рассчитанf на 60 часов (2 часа в неделю).

Курс основывается на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Теоретические знания закрепляются на практике в лексических и грамматических упражнениях в области говорения, чтения, письма, которым отводится существенная часть времени курса. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку учащихся к грамотному отработанному лексическим выражениям на английском языке.

Данная программа должна иметь техническое обеспечение. Техническое обеспечение предполагает наличие оборудованного кабинета, проектора, интерактивной доски.

Предполагаемые результаты

 

Учащиеся по окончанию дополнительного образования должны овладеть следующими языковыми компетенциями

1. учебно-познавательной

умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировать отрицательные характеристики описания героев, так и положительные характеристики описания, сравнивать героев используя причинно-следственные связи при возможности;

разыгрывать воображаемые ситуации, приемами образного мышления;

выражать свои мысли при помощи изучаемой лексики и грамматических конструкций;

умения воспринимать и использовать мультимедийный ресурс для практической деятельности;

2. речевой

развития коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;

3. языковой

овладение новыми языковыми средствами (орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;

развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.

4. коммуникативной

преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения:

ознакомление с главным героем рассказа и более глубокое осознание охарактеризовать его (ее);

развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

5. социокультурной

познакомиться с образцами национального характера героев из произведений на английском языке;

воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре в духе толерантности.

В результате освоения дополнительной подготовки во внеурочной деятельности по английскому языку должны быть достигнуты личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения дополнительного образования:

сформированность потребностей в общении, а именно к самостоятельной практической деятельности повторять лексические выражения;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций сотрудничества. 

Мета предметные результаты характеризуют уровень

формирование умения работать с книгой как источником информации;

воспитать «грамотного читателя», умеющего выбирать книги для чтения в

соответствии со своими вкусами и предпочтениями, исходя из своего уровня владения языком, анализировать прочитанное;

отстаивать свою точку зрения, формировать навыки проектной деятельности, благодаря разнообразию форм работы на уроках;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Предметные результаты 

в области речевой компетенции: способствует формированию умений в четырех основных видах речевой деятельности (1. лингвистическая компетенция, которая позволяет овладеть новыми языковыми средствами, как лексическими, так и грамматическими; 2. социокультурная компетенции, которая приобщает учащихся к культуре, традициям);

По окончанию данной программы учащиеся должны

Овладеть навыками и умениями употребления лексических выражений в устной и письменной речи в рамках предложенной коммуникативной задачи.

Знать

основные значения изученных лексических единиц, активный запас фраз, грамматические правила;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности культуры стран изучаемого языка.

Уметь

понимать основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;

находить ключевые слова при работе с текстом, систематизировать их на основе языковой догадки или пользоваться словарями;

читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Содержание и учебно-методическое обеспечение программы

Курс построен на работе с текстами книг, представляющими собой сокращенное и адаптированное, но завершенное литературное произведение. В ходе работы над книгой учащиеся:

знакомятся с содержанием книги, развивая при этом навыки чтения и аудирования;

выполняют разнообразные задания на проверку понимания: умение переводить предложения из обратного порядка слов в прямой, подбирают лексику из выпадающего окна, отрабатывают грамматические навыки в заданиях в форматах ВПР;

анализируют прочитанное, обсуждают ситуации и поступки героев;

учатся пересказывать текст подробно и кратко (выбирая основное содержание), а также от лица героев;

расширяют свой словарный запас и овладевают новыми грамматическими

структурами;

выполняют творческие задания разных типов (от создания веб-страницы героя книги до театрализованных постановок);

овладевают навыками творческого письма;

выполняют проектные задания;

учатся сотрудничать, так как многие виды учебной деятельности внутри курса предполагают работу в парах и группах.

Специально адаптированные на разные уровни языковой подготовки для 6-7 класса я подобрала серию Macmillan Readers (Beginner и Elementary).

Все книги известных писателей содержат краткую информацию об авторе. Исторические произведения снабжены вводной статьей об особенностях периода, когда происходит действие. Это поможет школьникам познакомиться с эпохой описываемых событий. Книги четко маркированы по уровню языка. Каждому уровню соответствует определенный набор грамматических структур, что позволяет учителю очень точно подобрать книгу для чтения в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Многие книги серии имеют аудиодиски, что позволяет развивать навыки аудирования на уроках данного курса. Книги этой серии идеально подходят для читателей, делающих первые шаги в самостоятельном чтении литературы, помогают привить интерес к чтению и формируют базовые читательские навыки. Данная серия также способствует обогащению словарного запаса учащихся и являются прекрасной базой для проектных и исследовательских работ на английском языке.

Работа над главами будет проходить три стадии, для каждой из которых характерны свои формы работы.

На первой стадии – до чтения текста – основными видами деятельности будут:

прогнозирование сюжета. Оно может осуществляться на основе прочитанного;

ранее, ключевых слов следующей главы, иллюстраций и т.п;

помимо поддержания интереса к чтению этот вид работы способствует развитию устной речи;

введение лексики. Целесообразно вводить лишь ключевые слова, без которых понимание событий невозможно. Необходимо развивать умение понимать смысл текстов с небольшим процентом незнакомых слов и угадывать значение слова по контексту.

На второй стадии – во время чтения текста – учащиеся: собственно, читают текст. Здесь могут отрабатываться разные типы чтения. Например, при первом прочтении учитель может попросить учащихся проверить свои прогнозы по содержанию, что не требует детального понимания текста;

слушают аудиозапись. Как и при чтении, здесь могут развиваться различные навыки в зависимости от поставленной задачи;

выполняют задания на проверку понимания – отвечают на вопросы, определяют, верны ли утверждения, расставляют события по порядку, определяют, кому принадлежит высказывание;

в парах составляют задания на проверку понимания текста друг для друга. Этот вид деятельности не стоит использовать в начале работы над книгой, так как ученикам нужно поработать с заданиями, подготовленными авторами книги или учителем, и понять принцип их составления. Самостоятельное создание заданий вызывает большой энтузиазм у учащихся и вносит разнообразие в работу;

работают с лексикой и грамматическими конструкциями главы. Такая работа не является целью этапа, но может проводиться по необходимости, если это нужно для более детального понимания текста.

Третья стадия начинается после чтения текста. Школьники:

при наличии аудио сопровождения можно попросить учащихся отработать дома «красивое» чтение отрывка текста или роли;

обсуждают прочитанное. С более старшими читателями дискуссии будут одним из важнейших элементов курса, способствуя развитию навыков устной диалогической речи и выполняя воспитательные функции;

пересказывают содержание главы. Пересказы детальные, краткие и от лица героев не только развивают навыки устной монологической речи и обогащают словарный запас, но и учат выделять главное, развивают воображение и умение взглянуть на ситуацию другими глазами. Удачной формой может также быть пересказ с фактическими ошибками, которые должны найти слушатели. Такой вид деятельности интересен для отвечающего и позволяет удержать пристальное внимание аудитории;

составляют свои предложения и даже рассказы с данными выражениями.

Этап третий – подведение итогов

Данный этап представляет наибольший простор для творчества учащихся.

Самый традиционный вариант – обобщающие задания по прочитанной книге: в форме командной работы;

От уровня владения языком задания (или некоторые из них) можно поручить подготовить учащимся в парах и группах;

Многие произведения серии Macmillan Readers экранизированы на английском языке;

С учащимися можно использовать фильм или его фрагменты, чтобы, например, найти различия между текстом и постановкой;

Создание презентации – рекламы прочитанной книги (индивидуально или в группах);

Создание галереи образов героев на основе текста произведения c использованием приобретенных знаний в пересказах по опорным схемам.

Вывод учителя по данной рабочей программе дополнительного образования

Курс рассчитан на два урока в неделю при 60 часов (годовых) при двух часах в неделю.

Таким образом, календарно-тематическое планирование исходит из уровня владения языком, читательских интересов и потребностей группы учитель подбирает книгу по мере нарастания. От Beginner level до Elementary level для учащихся 6-7 классов, с тем, чтобы учащиеся выполняли разнообразные задания на проверку понимания: умение переводить предложения из обратного порядка слов в прямой, подбирали лексику из выпадающего окна, отрабатывали грамматические навыки в заданиях в форматах ВПР.

 

Учебно-тематический план на год

пп.

Темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. «Правила чтения открытых и закрытых слогов».

4

2

Чтение текста «Бен-медовая пчела».

5

3

Чтение текста «Мой друг инопланетянин».

10

4

Чтение текста: «Белый клык».

37

5

Творческие и проектные задания (творческое письмо, презентация книги, описание образов героев на основе текста произведения c использованием приобретенных знаний в пересказах по опорным схемам).

4

 

Итого:

60 часов

часов

Содержание программы

Урок

Тема урока

Коммуникативная задача урока

1

(16.10)

Карточки с гласными буквами. Раздаточный материал: открытый и закрытые слоги с буквой Аа.

Воспроизводят слова по транскрипции. Правила чтения гласной буквы Аа (ea; ee; ai; ay).

2 (18.10)

Карточки с гласными буквами. Раздаточный материал: открытый и закрытые слоги с буквой Аа.

Учатся находить характеристику глагола и смыслового глагола и глагола-связки. Правила чтения гласной буквы Аа (ea; ee; ai; ay).

3 (23.10)

Карточки с гласными буквами. Раздаточный материал: открытый и закрытые слоги с буквой Ee. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое. Вспомогательный глагол обводим другим цветом.

Соблюдают ритмико-интонационные особенности в общих вопросах. Правила чтения гласной буквы Ее (ee; ea;er).

4

(25.10)

Карточки с гласными буквами. Раздаточный материал: открытый и закрытые слоги с буквой Ee. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое. Специальное слово и вспомогательный глагол обводим другим цветом.

Соблюдают ритмико-интонационные особенности в специальных вопросах. Правила чтения гласной буквы Ее (ee; ea; er).

5

(30.10)

Соблюдают ритмико-интонационные особенности в предложениях.

Чтение текста «Бен-медовая пчела». Составление предложений по схемам. Правила чтения гласной буквы Ii и словосочетания (ir).

6

(01.11)

Карточки с гласными буквами. Раздаточный материал: открытый и закрытые слоги с буквой Оо. Дидактический материал со схемами для пересказа. Кто такой Бен?

Чтение текста «Бен-медовая пчела». Пересказ с опорой на схему. Правила чтения гласной буквы Оо (oy; oi; ow).

7

(06.11)

Карточки с гласными буквами. Раздаточный материал: открытый и закрытые слоги с буквой Uu. Разрезные предложения. Соббрать предложения соблюдая прямой порядок слов. Чем занимается Бен?

Игры на составление предложений. Пересказ с опорой на схему. Правила чтения гласной буквы Uu и словосложения (ur).

8

(08.11)

Общие и спец вопросы. Ответить на них. Как много знаешь про Бена по вопросам?

Развитие навыков диалогической речи по опорам. Режим: учитель-ученик. Правила чтения гласной буквы Аа (ea; ee; ai; ay).

9

(13.11)

Умение работать в двух командах, взаимопомогая друг другу.

Уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в командной работе. Правила чтения гласной буквы Оо (ou, ow, oi).

10

(15.11)

Описание главного героя-Задака из текста «Мой друг инопланетянин».

 

Владеть основными правилами чтения и орфографией. Введение текста «Мой друг инопланетянин». Развитие навыков выразительного чтения. Правила чтения гласной буквы Оо (ou, ow, oi).

11

(20.11)

Чем герой не похож на нас?

Чтение текста «Мой друг инопланетянин» с извлечением информации. Выполняют после тестовые задания в прошедшем простом времени в формате ОГЭ. Закрепление лексико-грамматических навыков.

12

(22.11)

Какие удобства были в квартире. А какие сейчас у нового приятеля?

Выполняют после тестовые задания в прошедшем простом времени в формате ОГЭ. Закрепление лексико-грамматических навыков.

13

(27.11)

Какие у вас удобства?

Выполняют после тестовые задания в прошедшем простом времени в формате ОГЭ. Закрепление лексико-грамматических навыков.

14

(29.11)

Командные игры на уроке.

Правил и неправильных глаголы. Уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в командной работе.

15

(05.12)

Уметь находить глаголы в настоящем простом времени и двигать в группу прошедшего простого времени.

Правила согласования времен со словами автора в настоящем времени. Умение переводить предложения из обратного порядка слов в прямой.

16

(06.12)

Уметь находить глаголы в настоящем простом времени и двигать в группу прошедшего простого времени.

Правила согласования времен со словами автора в настоящем времени. Уметь переводить предложения из обратного порядка слов в прямой.

17

(11.12)

Зачет неправильных глаголов в письменном виде. Какая команда больше наберет баллов?

Неправ глаголы. Составление вопросов письменно. Чтение текста.

18

(13.12)

Дидактический материал со схемами для пересказа. Описание Задака.

Неправ глаголы. Уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в командной работе. Настоящее длительно время. Составление предложений по схемам. Работа с текстом.

19

(17.12)

Разбить на две колонки настоящего простого и настоящего длительного времени из текста «Мой друг инопланетянин».

Сопоставление настоящего простого и настоящего длительного времени. Соблюдают ритмико-интонационные особенности в чтении.

20

(20.12)

Дидактический материал с ошибками. Исправить в командной игре. Завершение текста «Мой друг инопланетянин».

Общие и спец вопросы. Составление вопросов и исправление ошибок.

21

(25.12)

Волчица и ночной обзор охотников у костра по рассказу: «Белый Клык».

Раскрыть скобки. Уметь использовать приобретённые знания по теме: настоящее простое и настоящее длительное время.

22

(30.12)

Ожидание рассвета. Голодные волками.

Уметь выделять глаголы. Чтение текста с извлечением информации.

23

(10.01)

Одноглазый волк.

Читают с полным пониманием текста и умеют высказываться по теме по вопросам.

24

(15.01)

Нападение на лося.

Определяют верные и ошибочные утверждения. Отвечают на вопросы.

25

(17.01)

Появление нового героя в этом рассказе.

Читают текст с извлечением информации и подбирают лексические слова в пропусках, в соответствии с коммуникативными заданиями.

26

(22.01)

Необученный Белый Клык.

Отрабатывают грамматические навыки в заданиях в форматах ВПР.

27

(24.01)

Белый Клык попал к индейцам.

Читают текст с извлечением информации и подбирают словосочетания в соответствии с коммуникативными заданиями.

28

(29.01)

Индейцы узнали в волчице- свою собаку «Кетчи».

Читают текст с извлечением полной информации и находят предложения из А-F. Есть лишние предложения, которые не соответствую информации.

29

(31.01)

Белый Клык следует за индейцами в поисках за хорошей жизнью.

Отрабатывают грамматические навыки в заданиях в формате ВПР.

30

(05.02)

Белый клык следует за индейцами в поисках за хорошей жизнью.

Отрабатывают грамматические навыки в заданиях в формате ВПР

31

(07.02)

Знакомство с собакой Лип-Лип.

Неправильные глаголы. Уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в командной работе.

32

(12.02)

Белый Клык наблюдал, как маму Белого клыка отправили на другую сторону берега реки.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и подбирают словосочетания в соответствии с коммуникативными заданиями.

33

(14.02)

Почему индейцы так поступили?

Составление вопросов к тексту: общие, специальные, вопрос к подлежавшему.

34

(19.02)

Белый клык остался у Грея Бивера.

Трансформация предложений из группы настоящего времени в группу прошедшего времени.

35

(21.02)

Кто такой Грей Бивер?

Определяют видовременные формы глагола и трансформируют по заданной информации (из настоящего времени в группу прошедшего времени).

36

(26.02)

Кто такой Грей Бивер?

Уметь использовать приобретенные знания в пересказах.

37

(28.02)

Недруг Лип-Лип.

Уметь использовать приобретенные знания в пересказах.

38

(04.03)

Белый Клык сбежал от Грея Бивера.

Работа со словарем. Установление последовательности.

39

(06.03)

Белый Клык остался одиноким и голодным в лесу.

Работа со словарем. Установление последовательности.

40

(11.03)

Приключения в лесу.

Работа со словарем. Установление последовательности.

41

(04.03)

Костер на другом берегу реки.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и подбирают лексику из выпадающего окна.

42

(17.03)

Белый Клык был счастлив среди индейцев.

Контроль лексико-грамматического материала.

43

(18.03)

Его люди-люди-Боги.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и отвечают на вопросы.

44

(19.03)

Белый Клык научился выживать.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и отвечают на вопросы.

45

(29.03)

Белый Клык научился выживать.

Неправильные глаголы. Прочитать тест и выбрать утверждения: «правда/неправда/нет утверждений».

46

(01.04)

Свои Боги и чужие Боги.

Неправильные глаголы. Прочитать тест и выбрать утверждения: «правда/неправда/нет утверждений».

47

(03.04)

Почему Белому Клыку дали побольше мяса?

Future Simple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений.

48

(08.04)

Белому Клыку исполнился год.

Грамматические времена английского глагола. Упражнения на все изученные грамматические времена.

49

(10.04)

Белый Клык больше был похож на волчицу.

Читают текст: «Белый клык» и выполняют задания на установление соответствий, множественного выбора и заполнения пропусков в тексте.

50

(15.04)

Лип-Лип и Белый Клык готовы были сражаться?

Осуществлять поиск нужной информации при чтении разных типов текстов и выполнять задания на установление соответствий, множественного выбора и заполнения пропусков в тексте.

51

(17.04)

Белый Клык встречает других Богов(белых собак)

Относительно полно понимают содержание текста с последующей интерпретацией его содержания по схемам.

52

(22.04)

Белый клык встречает других Богов( Бьюти Смиф).

Выполняют задания на установление соответствий, множественного выбора и заполнения пропусков, а также утверждений «верно/неверно/нет утверждений».

53

(24.04)

Белый Клык смог прогрызть веревку и убежать.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и подбирают лексику из выпадающего окна.

54

(29.04)

Почему не складываются взаимоотношения мкжду Бьюти Смиф и Белым Клыком?

Future Simple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений.

55

(06.05)

Встреча с Увидоном Скот.

Распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения. Выполнение различных заданий на проверку грамматики.

56

(08.05)

Кто такой Увидон Скот.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и отвечают на вопросы. Выполнение различных заданий на проверку понимания, а именно подбирают лексические слова в пропусках или из выпадающего окна.

57

(13.05)

Увилдон Скот и Белый клык больше не расставались.

Читают текст: «Белый клык» с извлечением информации и отвечают на вопросы. Выполнение различных заданий на проверку понимания.

58

(15.05)

Увилдон Скот и Белый клык больше не расставались.

Уметь использовать приобретенные знания в пересказах по схемам. Творческие и проектные задания (творческое письмо, презентация книги, описание образов героев на основе текста произведения c использованием приобретенных знаний в пересказах по опорным схемам).

59

(20.05)

Увилдон Скот и Белый клык больше не расставались.

Уметь использовать приобретенные знания в пересказах по схемам. Творческие и проектные задания (творческое письмо, презентация книги, описание образов героев на основе текста произведения c использованием приобретенных знаний в пересказах по опорным схемам).

60

(22.05)

 

Увилдон Скот и Белый клык больше не расставались.

Уметь использовать приобретенные знания в пересказах по схемам. Творческие и проектные задания (творческое письмо, презентация книги, описание образов героев на основе текста произведения c использованием приобретенных знаний в пересказах по опорным схемам).

XIII. Методические рекомендации

Дополнительная программа внеурочной деятельности предлагает 3 адаптированных рассказа. Каждый раздел включает в себя устное и письменное овладение грамматическими и лексическими выражениями, а также формирование умения их использования в различных речевых ситуациях.

Для реализации практической цели обучения формам и методам работы с адаптированными рассказами разработана система упражнений, подготовлен ряд вопросов на основе содержания сказки. Тексты предварительно были сокращены и простые слова, и фразы максимально адаптированы.

Таким образом, теоретические сведения, представление по каждой теме подкрепляются практическими занятиями в форме речевых упражнений, моделированием речевых ситуаций.

Реализация курса по предложенному плану позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, сформировать коммуникативную компетентность учащихся в использовании лексического и грамматического материала в рамках, предложенных тем, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.

Данный курс может быть модифицирован в соответствии с интересами и уровнем знаний учащихся. При необходимости темы могут быть добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса.

Процесс обучения дополнительной программы во внеурочное время предусматривает использование ТСО и раздаточный материал со схемами для пересказа.

Список литературы

 

Macmillan Readers (Level Beginner)

 

Charlotte Bronte - Jane Eyre - Шарлотта Бронт - Джейн Эйр.

Jules Verne - Around the World in Eighty Days - Жюль Верн - Вокруг света за 80 дней.

Mark Twain - The Adventures of Huckleberry Finn - Марк Твен - Приключения Гекльберри Финна.

Alexandre Dumas - The Man in the Iron Mask - Дюма - Человек в железной маске.

5. Alexandre Dumas - The Black Tulip - Дюма - Черный тюльпан.

6. J.F. Cooper - The Last of The Mohicans - Дж.Ф. Купер - Последний из Могикан.

7. Clare Harris - The Umbrella - Клэр Харрис – Зонтик.

8. Clare Harris - The Well - Клэр Харрис – Ну.

9. Stephen Colbourn - The Lost Ship - Стивен Колберн - Потерянный корабль.

10. Elizabeth Laird - The House on the Hill - Э. Лейрд - Дом на холме.

11. Alwyn Cox - Dangerous Journey - Элвин Кокс - Опасное путешествие.

12. Rich Man, Poor Man - Р. Кийосаки - Богатый папа, бедный папа.

13. Polly Sweetnam - In the Frame - Полли Свитэм - В кадре.

14. Polly Sweetnam - Photo Finish - Полли Свитэм – Фотофиниш.

15. Polly Sweetnman - Shooting Stars - Полли Свитэм – Звездопад.

16. Sarah Axten - Blue Fins - Сара Экстен - Синие ласты.

17. Jonathan Swift - Gulliver's Travels in Lilliput - Дж. Свифт - Гулливер в стране лилипутов.

18. George Eliot - The Mill on the Floss - Дж. Эллиот - Мельница на ручье.

19. Philip Prowse - L.A. Detective - Филип Прувз - Лос-Анжельский детектив.

20. Norman Whitney - Sara Says No! - Норман Витни - Сара говорит нет!

21. Eleanor Jupp - Ski Race - Элеанор Джапп - Лыжная гонка.

22. C.J. Moore - Alissa - С.Д. Мур – Алисс.а

23. Louisa Alcott - Little Women - Луиза Элкотт - Маленькая женщина.

24. John Milne - Lucky Number - Джон Милн - Счастливый номер.

25. John Milne - Money for Motorbike - Джон Милн - Деньги на мотоцикл.

26. John Milne - The Magic Barber - Джон Милн - Волшебная Парикмахерская.

 

Macmillan Readers (Level Elementar)

 

Philip Prowse - L.A. Winners - Филипп Прувз - Победители Лос-Анджелеса.

Mary Shelley - Frankenstein - Мери Шелли – Франкенштейн.

Meg Cabot - The Princess Diaries - Мэг Кабот - Дневники принцессы.

Meg Cabot - The Princess Diaries 2 - Мэг Кабот - Дневники принцессы 2.

Gaston Leroux - The Phantom of the Opera - Гастон Леру - Призрак Оперы.

Oscar Wilde - The Canterville Ghost and Other Stories - О. Уайлд

Кентервильское привидение.

Oscar Wilde - The Picture of Dorian Gray - О. Уайлд - Портрет Дориана Грея.

Sir Arthur Conan Doyle - The Hound of the Baskervilles - Конан Дойл –

Собака Баскервиллей.

Edgar Alan Poe - Seven Stories of Mystery and Horror - Э.А. По – Семь

историй тайн и ужаса.

10. Norman Whitney - The Stranger - Норман Уитни – Незнакомец.

11. M. R. James - Room 13 and Other Ghost Stories - М.Р. Джеймс - Комната 13 и

другое.

12. Dawson Creek - Major Meltdown - Бухта Доусона - Крупное расплавление.

13. Dawson Creek - Long Hot Summer - Бухта Доусона - Долгое жаркое лето.

14. Dawson Creek - Shifting into Overdrive - Бухта Доусона - Сдвиг в овердрайв.

15. Johnston McCauley - The Mark of Zorro - Джонстон МакКоули - Знак Зорро.

16. Allan Frewin Jones - The Phantom Airman - А.Ф.Джонс - Призрачный летчик.

17. Susan Hill - Woman in Black - Сьюзэн Хилл - Женщина в черном.

18. Washington Irving - Rip Van Winkle - Вашингтон Ирвинг - Рип ван Винкль.

 

Macmillan Readers (Level Pre-Intermediate)

 

1. Ian Fleming - Diamonds are forever - Ян Флемминг - Бриллианты навсегда.

2. Ian Fleming - Casino Royale - Казино Рояль - Ян Флеминг.

3. Ambrose Bierce - Owl Creek Bridge and Other Stories - Амброз Бирс - Мост через Совиный ручей.

4. L. Frank Baum - The Wizard of Oz - Л.Ф.Баум - Волшебник страны Оз.

5. Thomas Hardy - Far from the Madding Crowd - Томас Харди - Вдали от обезумевшей толпы.

6. Anne Bronte - The Tenant of Wildfell Hall - Энн Бронте - Арендатор из Вайдфелл Холл.

 

d. Macmillan Readers (Level Intermediate)

1. Dumas A. - The Treasure of Monte Cristo - А. Дюма - Сокровища Монте Кристо.

2. Philip Prowse - Bristol Murder - Филип Прувз - Бристольское убийство.

3. Ian Fleming - Doctor No - Ян Флемминг - Доктор Нет.

4. Ian Fleming - GoldFinger - Ян Флемминг – Голдфингер.

5. Ian Fleming - Live and Let Die - Ян Флемминг - Живи и дай умереть.

6. Ira Levin - A Kiss Before Dying - Ира Левин - Поцелуй перед смертью.

7. Jane Austen - Emma - Джейн Остин – Эмма.

8. Jane Austen - Sense and Sensibility - Джейн Остин - Чувства и чувствительность.

9. John Steinbeck - The Pearl - Джон Стейнбек – Жемчужина.

10. Helen Fielding - Bridget Jones`s Diary - Элен Филдин - Дневник Бриджет Джонс.

11. Piers Plowright - The Smuggler - Пирс Плорайт – Контрабандист.

12. Richard Chisholm - Meet Me in Istanbul - Ричард Чесолм - Встреть меня в Стамбуле.

13. Daphne Du Maurier - My cousin Rachel - Дафна ДюМорье - Моя кузина Рейчел.

14. Charles Dickens - Oliver Twist - Чарьз Диккенс - Оливер Твист.

15. F. Scott Fitzgerald - The Great Gatsby - Франс Скотт Фитцжеральд - Великий Гэтби.

16. Sir Arthur Conan Doyle - The Sign of Four - Конан Дойл - Знак четырех

17. Stephen Colbourn - King Arthur and the Knights of the Round Table - С. Коулбурн - Король Артур.

18. Stephen Colbourn - Robin Hood - Стивен Коулберн - Робин Гуд.

19. Philip Prowse - The Woman who disappeared - Филип Прувз –Победители Лос-Анджелеса.

 

Приложение для организованного чтения текста «Белый клык» («White Fang» by Jack London).

t1598203961aa.png

t1598203961ab.png

t1598203961ac.png

t1598203961ad.png

t1598203961ae.png
 

t1598203961af.png

t1598203961ag.png

t1598203961ah.png

 

t1598203961ai.png

 

Приложение для организованного выполнения заданий на трансформацию предложений из группы настоящего времени в группу прошедшего времени. Уметь видеть глаголы-связки и смысловые глаголы. Составить общие вопросы к подчеркнутым глаголам.


 

The cries of wolves come from every side. Soon there is a pair of eyes around their camp.

The young wolf is stronger, but old One-Eye is cleverer and he is soon the winner. The she-wolf sits and watches the fight. She is happy for One Eye to be the father of her cubs.

When April came, the she-wolf looks for a place to have her cubs. She is getting heavy and has to ran slowly. She finds a narrow cave. She looks round it carefully before sitting down to rest inside it.

One Eye lies across the front of the cave. He is hungry and sleeps for a time. Soft, strange sounds come from the inside. One Eye sees five small cubs with their mother. He tries to go into the cave, but the she-wolf growls and shows her teeth.

One of the cubs is grey. This cub is the strongest, but like most animals in the wild he learns what being hungry is like.

Every day One Eye goes out to hunt, but there are no animals and there is no meat for him to bring back to the cave. The cubs become weak and tired, and soon all they can do is sleep.

Only the grey cub opens his eyes again. The other four dies before One Eye can find food. The Old Eye dies fighting a lynx. The she-wolf goes hunting for a meat and she finds old One Eye`s body near the lynx`s cave. She doesn`t go into the cave. The mother –lynx is inside with her cubs, and it is dangerous to fight.

Приложение для творческих и проектных заданий (творческое письмо, презентация книги, описание образов героев на основе текста произведения c использованием приобретенных знаний в пересказах по опорным схемам).

 

t1598203961aj.gift1598203961ak.gif

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации