Программа дополнительного образования «Английский + Немецкий язык» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 6 June 2019 в группе

Департамент образования Администрации города Новый Уренгой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

                                          

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

___________/ ________________                                                     ФИО

 «____ ».

 

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ___ от ________

 

Директор МАОУ СОШ №3

________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  КУРСА

 

"Английский + Немецкий язык"
      (указать название)


Уровень общего образования начальное  общее образование                                                

Класс:    1

Количество часов:   56

Уровень  программы:  базовый                                                                           

(базовый, профильный)

Учитель   _Губарева Людмила Викторовна, высшая квалификационная категория_                                                                                                                             (Ф.И.О., квалификационная категория)

Сроки реализации программы  -  2018-2019 учебный год

 

Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и   УМК “Cookie and friends” Oxford University Press,  VanessaReily, “SpielerischDeutschlernen”, HueberVerlag, FranzBecker.

 

2018/2019 уч. год

 

1. Пояснительная записка.

1.1. Сведения о программе.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей младших школьников, их общеобразовательного потенциала.

Данная программа направлена на обучение дошкольников английскому и немецкому языкам на основе общего развития детей, которое достигается путём вовлечения ребёнка в виды деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, так же, как и пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Данная программа гармонично знакомит ребёнка с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению языка и способствуя развитию мышления, воображения и расширенного кругозора. Обучение ведётся с учётом психологических особенностей дошкольников и строится на интересном для ребёнка материале.

Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка.

Новизна данной программы состоит в обучении  младших школьников английскому и немецкому языкам. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса, второго иностранного языка -  с 5 класса.Данная программа готовит младших школьников к обучению иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

Программа "Английский + Немецкий язык" создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и УМК “Cookie and friends” Oxford University Press,  VanessaReily, “SpielerischDeutschlernen”, HueberVerlag, FranzBecker.

 

Данная программа имеет культурологическую направленность и предназначена для детей 7лет, начинающих изучать  английский и немецкий языки.

Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Данная программа направлена прежде всего на эстетическое, творческое развитие ребёнка с помощью английского и немецкого языков, что отличает её от других программ.Доминирует групповое обучение, что способствует хорошему психологическому климату в группе и является наиболее интенсивной формой обучения. Занятия проводятся в группах по 8-10 человек в специально оборудованных помещениях с наличием аудио и видео аппаратуры.

Продолжительность образовательной программы - 7 месяцев. Обучение проводится 2 раза в неделю, продолжительность игровых занятий - 45 минут (20 минут английский язык, 20 минут немецкий язык, 5 минут перемена).

 

1.2. Цели и задачи обучения.

Основные цели данной программы  заключаются в формировании   коммуникативной компетенции  обучающихся, то есть способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение  в ограниченном круге типичных ситуаций общения.

Задачи:

- формирование у детей интереса к изучению языка и подготовка дошкольников к дальнейшему успешному обучению иностранному языку в школе;

- создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников;

- формировать элементарные языковые и речевые умения;

- приобщать ребёнка к иностранному языку и культуре;

- развивать мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка;

- побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском и немецком языках в рамках тематики;

- развивать личность ребёнка, его способности, внимание, мышление, память и воображение.

 

1.3. Основные формы и методы, используемые при реализации данной программы.

 

При обучении детей данного возраста классический академический подход не применим. Занятия проходят в игровой, коммуникативной форме. Разработана система игр, дети воспринимают материал, повторяют и запоминают его. Дети находятся в движении: играют в подвижные игры, рисуют, поют песни, сочиняют свои куплеты песен, пишут, разыгрывают диалоги и сценки. Все новые слова дети воспринимают и запоминают с помощью игрушек, героев любимых сказок и мультиков. Каждое занятие проводится в творческой игровой форме, что помогает в языковом развитии, построении простых диалогов, изучение песен и стихов положительно влияет на развитие памяти, а просмотр мультфильмов и прослушивание аудиозаписей оказывает положительное влияние на фонематический слух.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, помогает осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

 

На начальном этапе изучения используется сюжетно-ситуативная методика и метод устного опережения. Программа включает в себя большое количество музыкального материала, рифмовок и стихов. А также дошкольники рисуют, раскрашивают, делают аппликации и поделки, разыгрывают сценки.Использование игр на уроке повышает стремление ученика к активному участию в познавательной деятельности; осознание им уникальности, не­повторимости своей личности как субъекта деятельности; приня­тие школьником возможности свободного выбора видов деятель­ности. Концепция данной программы определяет комплексный подход к изучению иностранного  языка и выделяет следующие основополагающие моменты успешного овладения дошкольниками иностранного языка:разнообразие методов, форм, приемов и средств обучения, учитывая индивидуальные особенности и способности детей; учет индивидуальных особенностей восприятия; толерантность по отношению к ребенку; речевое поведение учителя определяет речевое и интеллектуальное развитие ребенка. При реализации программы предусматривается системное увеличение учебного материала:1 занятие -введение нового материала, 2 занятие- закрепление, 3-6 занятия - активизация полученных знаний и введение нового материала.

 

2. Программное содержание.

 

Содержание рабочей программы реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном и учебном аспектах иноязычной культуры. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, интересам и возрастным особенностям обучающихся7 лет и включает следующее.

1.Здравствуй!Hello! Hallo! -12 часов

2. Цвета. Colours. Farben. – 12 часов

3. Игрушки.Toys. Schpielzeugen.  – 12 часов

 

4. Части тела. Body.Korper. - 10 часов

 

5. Одежда.Clothes.Kleidung. - 11 часов

 

3. Диагностический инструментарий.

 

Роль контроля на всех этапах обучения иностранному языку состоит в установлении того, как протекает процесс формирования навыков и умений на определённых этапах обучения, а также в диагностике трудностей, которые испытывают учащиеся в усвоении языкового и речевого материала и проверки эффективности методов и приёмов обучения.

Контроль носит латентный характер и проводится в игровой форме на наглядно- изобразительной основе, которая соответствует детскому восприятию.

В результате прохождения данной программы дети должны усвоить примерно 200-220 лексических единиц активного владения в 40 речевых структурах. Результаты работы в течение учебного года демонстрируются и подводятся на совместных с родителями уроках- развлечениях, итоговых открытых занятиях и праздниках.

 

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

 

1.

Давайте познакомимся

фразы приветствия

2.

Представим друзей

фразы знакомства

3.

Как тебя зовут.

My name is… Ichheisse…

4.

Счет от 1 до 5 на английском.

 

5.

Счет от 1 до 5 на немецком.

 

6.

Какого цвета листья осенью.

 

7.

Названия цветов.

 

8.

Празднуем Хелоуин.

Bat, witch, ghost, mask

9.

Празднуем Хелоуин.

 

10.

Названия цветов.

 

11.

Какой цвет тебе нравится.

 

12.

Твой любимый цвет.

My favoutitecolour is…

13.

Разучиваем цвета.

Farbenlied

14.

Какого цвета воздушные шарики.

Der Luftballonist …..

15.

Цвета радуги.

Покажи мне …..

16.

Итоговый тест по разделу 2.

 

17.

Игрушки.

ball, car, teddy

18.

Мои игрушки.

dolly, train, scooter

19.

Я люблю играть….

Auto, puppe, teddybar,

20.

Какого цвета мои любимые игрушки.

My favourite toy is…

21.

Какими игрушками я играю.

Mein Spielzeugist ….

22.

Мои любимые игрушки.

Покажи мне…..

23.

Разучиваем песню.

 

24.

Какими игрушками играют Куки и Лулу.

 

25.

Символы Рождества в Великобритании.

 

26.

Символы Рождества в Германии.

 

27.

Поём рождественскую песню.

 

28.

Наряжаем ёлку.

 

29.

Традиции празднования Рождества в Великобритании и Германии.

 

30.

Части тела.

head, arms, tummy

31.

Части тела.

fingers, legs, feet

32.

Где у тебя…..

Kopf, Bauch, Arme

33.

Разучивание песни.

Beine, Fusse,Hande

34.

Части тела сказочных персонажей.

 

35.

Разучивание песни на немецком.

 

36.

Части тела моих игрушек.

 

37.

Описываем человека.

 

38.

Внешность моих родных.

 

39.

Одежда.

T-shirt, trousers, socks

40.

Одежда.

shoes, hat, jacket

41.

Моя любимая одежда.

Socken, Schuhe, Mutze

42.

Какого цвета моя одежда.

 

43.

Разучиваем песню.

 

44.

Кто любит носить….

 

45.

Куда мы одеваем ….           

Mantel, Pulli, Kleid

46.

Любимая одежда моих игрушек.

 

47.

Одеваем кукол.

 

48.

Разучиваем песню.

 

49.

Итоговый тест по разделу 4.

 

50.

Празднование Пасхи.

 

51.

Празднование Пасхи в Великобритании.

 

52.

Пасхальные традиции.

 

53.

Символы Пасхи в Германии.

 

54.

Разучивание традиционных песен.

 

55.

Празднование Пасхи в России.

 

56.

Пасхальные традиции стран.

 

 

 

5. Оборудование.

При реализации данной программы целесообразно использовать следующее оборудование:

  1.  телевизор, магнитофон,
  2. компьютер, интерактивная доска;
  3. тематическиеи демонстрационныекарточки;
  4. карточки чисел;
  5. постеры по историям и праздникам;
  6. игрушка-герой;
  7. класс аудио CD;
  8. инерактивный постер;
  9. DVD “Cookie’sNurseryRhymes”

 

6. Список использованной литературы.

 

  1. Воронцова Е.А. Тесты и контрольные задания по английскому языку для детей 6-8 лет «Брайт» Санкт- Петербург 2006
  2. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 2014
  3. Фурсенко С. В. Весёлый алфавит английского языка. М., 2015
  4. Kathryn Harper, Vanessa Reilly, CharlotteCovill Cookie and friends. Starter. Oxford University Press 2016
  5. Franz Becker  Spielerisch Deutsch lernen, HueberVerlag, 2017

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации