12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Губарева Людмила Викторовна31 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа дополнительного образования «Английский + Немецкий язык»
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Согласовано» Заместитель руководителя по УР ___________/ ________________ ФИО «____ ».
| УТВЕРЖДЕНО приказ № ___ от ________
Директор МАОУ СОШ №3 ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА
"Английский + Немецкий язык"
(указать название)
Уровень общего образования начальное общее образование
Класс: 1
Количество часов: 56
Уровень программы: базовый
(базовый, профильный)
Учитель _Губарева Людмила Викторовна, высшая квалификационная категория_ (Ф.И.О., квалификационная категория)
Сроки реализации программы - 2018-2019 учебный год
Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и УМК “Cookie and friends” Oxford University Press, VanessaReily, “SpielerischDeutschlernen”, HueberVerlag, FranzBecker.
2018/2019 уч. год
1. Пояснительная записка.
1.1. Сведения о программе.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей младших школьников, их общеобразовательного потенциала.
Данная программа направлена на обучение дошкольников английскому и немецкому языкам на основе общего развития детей, которое достигается путём вовлечения ребёнка в виды деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, так же, как и пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.
Данная программа гармонично знакомит ребёнка с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению языка и способствуя развитию мышления, воображения и расширенного кругозора. Обучение ведётся с учётом психологических особенностей дошкольников и строится на интересном для ребёнка материале.
Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка.
Новизна данной программы состоит в обучении младших школьников английскому и немецкому языкам. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса, второго иностранного языка - с 5 класса.Данная программа готовит младших школьников к обучению иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Программа "Английский + Немецкий язык" создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и УМК “Cookie and friends” Oxford University Press, VanessaReily, “SpielerischDeutschlernen”, HueberVerlag, FranzBecker.
Данная программа имеет культурологическую направленность и предназначена для детей 7лет, начинающих изучать английский и немецкий языки.
Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Данная программа направлена прежде всего на эстетическое, творческое развитие ребёнка с помощью английского и немецкого языков, что отличает её от других программ.Доминирует групповое обучение, что способствует хорошему психологическому климату в группе и является наиболее интенсивной формой обучения. Занятия проводятся в группах по 8-10 человек в специально оборудованных помещениях с наличием аудио и видео аппаратуры.
Продолжительность образовательной программы - 7 месяцев. Обучение проводится 2 раза в неделю, продолжительность игровых занятий - 45 минут (20 минут английский язык, 20 минут немецкий язык, 5 минут перемена).
1.2. Цели и задачи обучения.
Основные цели данной программы заключаются в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в ограниченном круге типичных ситуаций общения.
Задачи:
- формирование у детей интереса к изучению языка и подготовка дошкольников к дальнейшему успешному обучению иностранному языку в школе;
- создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников;
- формировать элементарные языковые и речевые умения;
- приобщать ребёнка к иностранному языку и культуре;
- развивать мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка;
- побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском и немецком языках в рамках тематики;
- развивать личность ребёнка, его способности, внимание, мышление, память и воображение.
1.3. Основные формы и методы, используемые при реализации данной программы.
При обучении детей данного возраста классический академический подход не применим. Занятия проходят в игровой, коммуникативной форме. Разработана система игр, дети воспринимают материал, повторяют и запоминают его. Дети находятся в движении: играют в подвижные игры, рисуют, поют песни, сочиняют свои куплеты песен, пишут, разыгрывают диалоги и сценки. Все новые слова дети воспринимают и запоминают с помощью игрушек, героев любимых сказок и мультиков. Каждое занятие проводится в творческой игровой форме, что помогает в языковом развитии, построении простых диалогов, изучение песен и стихов положительно влияет на развитие памяти, а просмотр мультфильмов и прослушивание аудиозаписей оказывает положительное влияние на фонематический слух.
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, помогает осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
На начальном этапе изучения используется сюжетно-ситуативная методика и метод устного опережения. Программа включает в себя большое количество музыкального материала, рифмовок и стихов. А также дошкольники рисуют, раскрашивают, делают аппликации и поделки, разыгрывают сценки.Использование игр на уроке повышает стремление ученика к активному участию в познавательной деятельности; осознание им уникальности, неповторимости своей личности как субъекта деятельности; принятие школьником возможности свободного выбора видов деятельности. Концепция данной программы определяет комплексный подход к изучению иностранного языка и выделяет следующие основополагающие моменты успешного овладения дошкольниками иностранного языка:разнообразие методов, форм, приемов и средств обучения, учитывая индивидуальные особенности и способности детей; учет индивидуальных особенностей восприятия; толерантность по отношению к ребенку; речевое поведение учителя определяет речевое и интеллектуальное развитие ребенка. При реализации программы предусматривается системное увеличение учебного материала:1 занятие -введение нового материала, 2 занятие- закрепление, 3-6 занятия - активизация полученных знаний и введение нового материала.
2. Программное содержание.
Содержание рабочей программы реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном и учебном аспектах иноязычной культуры. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, интересам и возрастным особенностям обучающихся7 лет и включает следующее.
1.Здравствуй!Hello! Hallo! -12 часов
2. Цвета. Colours. Farben. – 12 часов
3. Игрушки.Toys. Schpielzeugen. – 12 часов
4. Части тела. Body.Korper. - 10 часов
5. Одежда.Clothes.Kleidung. - 11 часов
3. Диагностический инструментарий.
Роль контроля на всех этапах обучения иностранному языку состоит в установлении того, как протекает процесс формирования навыков и умений на определённых этапах обучения, а также в диагностике трудностей, которые испытывают учащиеся в усвоении языкового и речевого материала и проверки эффективности методов и приёмов обучения.
Контроль носит латентный характер и проводится в игровой форме на наглядно- изобразительной основе, которая соответствует детскому восприятию.
В результате прохождения данной программы дети должны усвоить примерно 200-220 лексических единиц активного владения в 40 речевых структурах. Результаты работы в течение учебного года демонстрируются и подводятся на совместных с родителями уроках- развлечениях, итоговых открытых занятиях и праздниках.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема |
|
1. | Давайте познакомимся | фразы приветствия |
2. | Представим друзей | фразы знакомства |
3. | Как тебя зовут. | My name is… Ichheisse… |
4. | Счет от 1 до 5 на английском. |
|
5. | Счет от 1 до 5 на немецком. |
|
6. | Какого цвета листья осенью. |
|
7. | Названия цветов. |
|
8. | Празднуем Хелоуин. | Bat, witch, ghost, mask |
9. | Празднуем Хелоуин. |
|
10. | Названия цветов. |
|
11. | Какой цвет тебе нравится. |
|
12. | Твой любимый цвет. | My favoutitecolour is… |
13. | Разучиваем цвета. | Farbenlied |
14. | Какого цвета воздушные шарики. | Der Luftballonist ….. |
15. | Цвета радуги. | Покажи мне ….. |
16. | Итоговый тест по разделу 2. |
|
17. | Игрушки. | ball, car, teddy |
18. | Мои игрушки. | dolly, train, scooter |
19. | Я люблю играть…. | Auto, puppe, teddybar, |
20. | Какого цвета мои любимые игрушки. | My favourite toy is… |
21. | Какими игрушками я играю. | Mein Spielzeugist …. |
22. | Мои любимые игрушки. | Покажи мне….. |
23. | Разучиваем песню. |
|
24. | Какими игрушками играют Куки и Лулу. |
|
25. | Символы Рождества в Великобритании. |
|
26. | Символы Рождества в Германии. |
|
27. | Поём рождественскую песню. |
|
28. | Наряжаем ёлку. |
|
29. | Традиции празднования Рождества в Великобритании и Германии. |
|
30. | Части тела. | head, arms, tummy |
31. | Части тела. | fingers, legs, feet |
32. | Где у тебя….. | Kopf, Bauch, Arme |
33. | Разучивание песни. | Beine, Fusse,Hande |
34. | Части тела сказочных персонажей. |
|
35. | Разучивание песни на немецком. |
|
36. | Части тела моих игрушек. |
|
37. | Описываем человека. |
|
38. | Внешность моих родных. |
|
39. | Одежда. | T-shirt, trousers, socks |
40. | Одежда. | shoes, hat, jacket |
41. | Моя любимая одежда. | Socken, Schuhe, Mutze |
42. | Какого цвета моя одежда. |
|
43. | Разучиваем песню. |
|
44. | Кто любит носить…. |
|
45. | Куда мы одеваем …. | Mantel, Pulli, Kleid |
46. | Любимая одежда моих игрушек. |
|
47. | Одеваем кукол. |
|
48. | Разучиваем песню. |
|
49. | Итоговый тест по разделу 4. |
|
50. | Празднование Пасхи. |
|
51. | Празднование Пасхи в Великобритании. |
|
52. | Пасхальные традиции. |
|
53. | Символы Пасхи в Германии. |
|
54. | Разучивание традиционных песен. |
|
55. | Празднование Пасхи в России. |
|
56. | Пасхальные традиции стран. |
|
5. Оборудование.
При реализации данной программы целесообразно использовать следующее оборудование:
- телевизор, магнитофон,
- компьютер, интерактивная доска;
- тематическиеи демонстрационныекарточки;
- карточки чисел;
- постеры по историям и праздникам;
- игрушка-герой;
- класс аудио CD;
- инерактивный постер;
- DVD “Cookie’sNurseryRhymes”
6. Список использованной литературы.
- Воронцова Е.А. Тесты и контрольные задания по английскому языку для детей 6-8 лет «Брайт» Санкт- Петербург 2006
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 2014
- Фурсенко С. В. Весёлый алфавит английского языка. М., 2015
- Kathryn Harper, Vanessa Reilly, CharlotteCovill Cookie and friends. Starter. Oxford University Press 2016
- Franz Becker Spielerisch Deutsch lernen, HueberVerlag, 2017