12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коломиец Ольга Анатольевна22
Россия, Волгоградская обл., Волгоград


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №54

Советского района Волгограда

 

Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МОУ СШ №54

Протокол № ___ ________ Белибихина Н.А.

от « ___ » ______ 2017г. Приказ № ___ от « ___» ____ 2017г.

 

Дополнительная общеразвивающая программа

культурологической направленности

«Учим английский играя»

Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:

Коломиец О.А., учитель английского языка, Кривенко Юлия Андреевна, учитель английского языка

Волгоград, 2017

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учим английский играя» по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой, по времени реализации - годичной.

Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания, социальной зашиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 12. 2006 № 06 -1844), «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ» (письмо Минобрнауки России от 18.11. 2015 № 09 – 3242) и в соответсвии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам». При разработке программы были использованы другие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003 г. №28-02-484/16 "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей";

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей" ( утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41);

- Устав школы.

Программа дополнительного образования "Учим английский играя" составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам начального общего образования (английский язык, 2010), а также УМК «Английский в фокусе. Начало» авторов В. Эванс и Д. Дули (2014).

Актуальность программы обусловлена возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации.

Программа способствует развитию у детей таких ключевых компетентностей, как коммуникативной, познавательной, информационной и общекультурной.

Значение английского языка для развития ребенка

Современная жизнь российского гражданина, будь то социальная, политическая, производственная, бытовая, немыслима без минимального знания иностранных языков. Поэтому, предмету «Иностранный язык» отводится особое место как одному из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника. Это обусловлено тем, что в условиях поликультурного и полиязычного мира обучение иностранному языку способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Без сомнения, младший школьный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и др. Поэтому, изучение иностранного языка в 1 классе положительно влияет на общее психофизическое развитие ребенка, его речевые способности и на расширение его общего кругозора.

При разработке данной программы учитывались возрастные особенности первоклассников, основанные на научных данных о необходимости максимально использовать сензитивный период развития детей. Организация раннего обучения иностранному языку накладывает определенные обязательства на педагогов по созданию благоприятных условий, при которых обучение маленьких детей было бы наиболее эффективным и в наибольшей степени способствовало бы их речевому, интеллектуальному, эмоциональному, т.е. их всестороннему развитию.

Общеизвестно, что дети по-разному воспринимают информацию в зависимости от ведущего канала ее восприятия. Учеников можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Поэтому, при подборе учебных материалов учитываются особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание.

В последнее время оформился подход к обучению младших школьников, основанный на теории MULTIPLE INTELLIGENCES американского психолога Ховарда Гарднера. Согласно этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти, которые в значительной мере детерминированы определенной врожденной комбинацией следующих базовых способностей:

Визуально-пространственные способности проявляются в запоминании и более уверенном воспроизведении зрительных образов, формы и цвета окружающих предметов. Такие люди любят рассматривать и создавать изображения.

Музыкально-ритмические способности делают человека чутким к рифме и ритму, интонации и мелодии. Эти люди, как правило, обладают хорошим музыкальным слухом, любят петь и декламировать.

Логико-математические способности помогают мыслить рационально, использовать логику и аргументацию, легко считать и запоминать цифровую информацию.

Кинестетические способности представлены у людей, хорошо владеющих своим телом, запоминающих многие явления и события через движение и прикосновение к окружающим предметам.

Натуралистические способности проявляются в интересе к природным явлениям, миру животных и растений.

Лингвистические способности предполагают интерес к тому, как функционирует человеческий язык, внимание к оттенкам значений слов и стилю высказываний, а также более легкое овладение иностранным языком.

Перечисленные способности, неодинаково представленные у каждого человека, могут развиваться в процессе обучения, но лишь до определенной степени.

Отличительные особенности данной программы заключаются в применении мультисенсорного подхода, позволяющего учитывать различные каналы восприятия информации при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности и различных форм художественно-эстетической деятельности в процессе обучения английскому языку младших школьников.

Сочетание разных типов познавательной активности позволяет восполнить врожденные недостатки восприятия, т.е. активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время занятия на изучаемом материале. Активизируя сенсорику ребенка, мультисенсорное обучение развивает и детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти. Таким образом, к учебному процессу подключаются разные анализаторы. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями.

Деятельностный подход обучения иностранному языку позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусства: декоративно-прикладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место именно в младшем школьном возрасте.

Поэтому, в данной программе изучение английского языка связано с различными предметами:

- математика (счет);

- музыкой (разучивание и исполнение песен);

- рисованием различных предметов, животных, английские названия которых дети выучили;

- технологией (изготовление мини-проектов, связанных с тематикой занятий).

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6-7 лет. Всякая деятельность учащихся младшего школьного возраста характеризуется выраженным эмоциональным отношением и стремлением к бескорыстной деятельности. С учетом данных возрастных особенностей строится образовательный процесс по дополнительной развивающей программе «Учим английский играя», подбирается учебный материал.

Программа позволяет детям младшего школьного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.

Объем и срок освоения программы

Сроки реализации образовательной программы – 1год.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 30 часов.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса.

Состав групп постоянный.

Режим занятий:

Продолжительность занятий – 30 минут.

Специального отбора не производится.

Занятия проходят 2 раза в неделю (всего за год – 30 часов), количество детей в группе – от 8 до 15 человек.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.

Предлагаемая программа в силу своего системного характера ускорит и облегчит процесс языкового барьера.

Задачи программы:

Образовательные (предметные):

Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

Знакомство детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную, известную лексику).

Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной), творческих способностей.

Введение элементарных языковых конструкций.

Метапредметные:

Развитие внимания, логического изложения мысли и критического мышления.

Развитие творческих способностей и фантазии детей, мотивации к познанию.

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка.

Личностные:

Формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка.

Развитие творческой личности.

Воспитание у учащихся уважения и интереса к культуре изучаемого языка.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Развитие у учащихся навыков оценки и самооценки для повышения мотивации к дальнейшему совершенствованию своих знаний.

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности.

1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п

 

Наименование тем

Количество часов

Формы

контроля

Теория

практика

всего

1.

Введение в дополнительную образовательную программу

«Учим английский играя».

0,5

0,5

1

Беседа по вопросам

2.

Приветствия

1

1

2

Устные выступления

3

Знакомство

1

1

2

Устные выступления

4.

Цвета

1

1

2

Устные выступления

5.

Части тела

1

1

2

Фронтальная и индивидуальная проверка знания лексики

6.

Команды

0,5

1,5

2

Фронтальная и индивидуальная проверка знания лексики

7.

Числа

0,5

1,5

2

Устный и письменный рассказ

8.

Погода

0,5

1,5

2

Устные выступления

9.

Животные

0,5

1,5

2

Фронтальная и индивидуальная проверка знания лексики

10.

Еда

0,5

2,5

3

Устные выступления

11.

Напитки

0,5

1,5

2

Устные выступления

12.

Семья

1

2

3

Фронтальная и индивидуальная проверка знания лексики. Монолог

13.

Одежда

0,5

1,5

2

Устные выступления

14.

Игрушки

0,5

1,5

2

Описание картинок

15.

До встречи, друзья!

-

1

1

Подведение итогов, составление монологов, диалогов, выставка своих работ, рисунков

 

Итого

9,5

20,5

30

 

Содержание учебного плана программы

1. Введение в образовательную программу «Учим английский играя» (1 час) Введение в образовательную программу. Зачем нужно и как важно изучать английский язык. Что будем делать на наших занятиях. Кто и что нам будет помогать постигать английский язык и его «тайны».

2. Тема «Приветствия » (2 часа)

Лексика: Hello! Hi! Good morning/ afternoon/ evening/ night!. Составление предложений, диалогов.

3. Тема «Знакомство» (2 часа)

Лексика: What is your name? – I am… How old are you?/ Where do you live? Nice to meet you.

Грамматика: глагол to be, личное местоимение I. Составление и драматизация диалогов.

4. Тема « Цвета» (2 часа)

Лексика по теме «Цвета» (Yellow, blue, red, green, black, white, pink, orange, brown, purple). Раскрашивание цветными карандашами, фломастерами рисунков, игровые ситуации. Составление предложений. Описание предметов.

5. Тема « Части тела» (2 часа)

Лексика It is my body: my head/ neck/ arms/ hands

It is my face: my eyes/ ears/ nose/ mouth/ lips…

Грамматика: глагол to be в предложении It is my

Раскрашивание цветными карандашами, игровые ситуации с картинками, игрушками.

6. Тема «Команды» (2 часа)

Лексика: глаголы действия jump/ fly/ run/ go/ draw/ look/ wash/ sit/ stand…

Модальный глагол can. Can you jump/ run?

Грамматика: I can jump/ fly…I cannot jump/ fly…

Раскрашивание цветными карандашами, игровые ситуации с картинками. Составление и драматизация диалогов.

7. Тема « Числа» (2 часа)

Лексика: числа от 1 до 20 Работа с тематическими картинками.

8. Тема « Погода» (2 часа)

Лексика: What is the weather like?

It is hot/ it is cold/ it is raining/ it is snowing.

Грамматика: глагол to be в предложении it is hot

Раскрашивание цветными карандашами, игровые ситуации с игрушками, картинками.

9. Тема « Животные» (2 часа)

Лексика: What is this?

It is a dog/ cat/ cow/ fox/ tiger…

Грамматика: глагол to be в предложении it is a dog

Раскрашивание цветными карандашами, игровые ситуации с игрушками, картинками. Составление мини-диалогов.

10. Тема «Еда» (3 часа)

Лексика: bread/ butter/ meat/ eggs/ apples/ oranges/ sweets/ cakes…

Do you like…? I like… I do not like…

Грамматика: глагол to like в предложениях.

Раскрашивание цветными карандашами, игровые ситуации с игрушками, описание тематических картинок.

11. Тема «Напитки» (2 часа)

Лексика : Milk/ water/ juice/ lemonade/ tea/ coffee

Грамматика: глаголы to want to give в предложениях: Do you want…? I want…

I do not want… Give me some… please.

Раскрашивание цветными карандашами, игровые ситуативные диалоги.

12. Тема «Семья» (3 часа)

Лексика: Mother/ father/ sister/ brother/ grandmother/ grandfather

Грамматика: притяжательное местоимение my

Работа с семейными фотографиями, описание ситуативных картинок.

13. Тема «Одежда» (2 часа)

Лексика: dress/ shirt/ skirt/ jeans/ shorts/ T-shirt/ coat/ trousers

Грамматика: глагол to have. Конструкции: I have got… I have not got…

Монологические высказывания. Описание ситуативных картинок.

14. Тема «Игрушки» (2часа)

Лексика: doll/ ball/ teddy-bear/ toy-soldier/ ballerina/ bike/ scooter

Грамматика: глагол to have. Конструкции I have got a ball. I have not got a ballerina.

Описание тематических картинок. Монологические высказывания. Устные выступления.

15. Тема «До встречи, друзья!» (1 час)

Активизация изученного материала.

1.4 Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе:

Учащийся должен знать:

- приветствия на английском языке, правила знакомства с собеседником;

- как рассказать о том, где он живет, сколько ему лет;

- названия цветов и использовать их названия при описании предметов;

- названия частей тела;

- как дать и выполнить команду, используя глагол «могу»;

- как расспросить собеседника о погоде и сказать какая погода;

- названия животных;

- названия еды и напитков, используя конструкцию с глаголом to have;

- названия членов семьи;

- названия одежды и игрушек.

Учащийся должен уметь:

- понимать без перевода на русский язык содержание услышанного на английском языке в рамках развития интуитивного мышления;

- работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;

- пользоваться образцом в качестве опоры для составления своего собственного высказывания;

- контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать эти действия;

- следовать устным инструкциям;

- обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к учителю, товарищам.

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

- овладеют навыками культуры труда;

- взаимодействовать в коллективе объединения;

- стремиться проявить себя.

Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет

учащийся по итогам освоения программы:

- проявить интерес к английскому языку;

- вносить в повседневную жизнь творческое начало, создавать и поддерживать в коллективе творческую атмосферу;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире, получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

( прилагается)

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Организационные условия: наличие учебного кабинета, учебные столы и стулья, выставочные стенды, компьютер, доска.

Для работы учащимся необходимо иметь: тетрадь, белая бумага А4, двухсторонняя цветная бумага, папка для выполненных работ, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, резинка.

Информационное обеспечение

Учебное пособие, рабочая тетрадь, DVD диск, книга для учителя, сюжетные картинки, грамматические и лексические таблицы, записи, презентации.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, владеющий иностранным языком.

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- ведение журнала учета работы объединения (журнал посещаемости);

-составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»

- аналитическая справка по результатам освоения программы за курс;

- отзывы детей и родителей,

- грамоты объединения, детей, педагога за результаты освоения программы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- выставки

-отчет итоговый (выставка работ, мультимедийная презентация);

- праздники в объединении ;

- мультимедийные тематические презентации работы объединения

2.4 Оценочные материалы

Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»

Знание основных лексических единиц и фраз обиходного характера.

Умение назвать слова соответствующей тематики. Умение составить простейшие предложения с изученной лексикой.

Высокий уровень – делает самостоятельно.

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.

Низкий уровень – не может сделать.

Умение следовать устным инструкциям.

Высокий уровень – делает самостоятельно.

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.

Низкий уровень - не может сделать.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Умение вырезать различные фигуры; четкое совмещение сторон различных предметов.

Высокий уровень - почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными

линиями.

Средний уровень – имеются небольшие отклонения (несколько миллиметров).

Низкий уровень - значительные отклонения.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню

группы.

Низкий уровень - работы выполнены на недостаточном уровне.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Оцениваются умения организовывать своё рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность в работе.

 

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы обучения:

- словесный (устное изложение, беседа, обсуждение);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, работ детей, работа по образцу);

- практический (выполнение работы по плану).

- объяснительно - иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично - поисковый – выполнение работы по темам.

Методы воспитания

Убеждение, беседы - обмен впечатлениями по восприятию художественного образа, дискуссии. Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, информация). Очень важны здесь сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность общения.

Поощрение - это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Эффективность поощрения основана на возбуждении положительных эмоций, чувства удовлетворения, уверенности в своих силах, способствующих дальнейшим успехам в труде или учебе. Формы поощрения весьма многообразны: от одобрительной улыбки до награждения благодарностью, небольшим сувениром.

Упражнения - результатом постоянных упражнений становится выработка устойчивых навыков и привычек. Таким путем формируются привычки соблюдения правил общения, этикета.

Мотивация - выставки, метод проблемного обучения, направленный на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся.

Формы организации образовательного процесса

Коллективная – одновременная работа со всеми учащимися.

Групповая - педагог может в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 3 - 4 человека (по способностям), чтобы дать задания по степени сложности

Индивидуальная – работа с отдельным ребенком.

Индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

Формы организации учебного занятия

В процессе реализации программы используются следующие формы занятий, которые можно классифицировать по следующим критериям:

по количеству детей, участвующих в занятии:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:

- беседа – с элементами проблемного обсуждения;

- игровая;

по дидактической цели:

- вводное занятие – введение в тему, раскрытие основных понятий и обзор темы, занятие – презентация;

- практическое занятие;

- комбинированные формы занятий – включают в себя передачу теоретических сведений, практическую работу по образцу и самостоятельно;

- итоговое занятие – выставка работ обучающихся.

Педагогические технологии.

Технология индивидуализации обучения.

Методы обучения детей с разными стартовыми возможностями предполагает индивидуальный подход к ребенку.

Технология проектной деятельности.

Организация занятий предполагает создание педагогом проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению.

Информационно – коммуникационные технологии.

Их можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка на занятиях английским языком. Применение ИКТ облегчает подготовку к занятию, где используется часто наглядность. Разработаны занятия с мультимедийной презентацией.

Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного молодого человека.

Реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, мероприятиях по национальным традициям.

Технология игровой деятельности.

Игровая деятельность является ведущей при изучении иностранного языка на младшем этапе.

Здоровьесберегающая технология.

Здоровьесбережение на занятиях связано с выполнением санитарно – гигиенических требований, регламентированных СанПиНами. Это - проветренный кабинет (график проветривания кабинета висит на стенде), соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности заключаются в проведении с обучающимися бесед по технике безопасности.

Алгоритм учебного занятия.

Вид занятия: ознакомление с новым материалом в сочетании с практической

деятельностью.

Конструктор занятия:

1.Организация группы. Проверка готовности к занятию.

2.Беседа. Введение в тему ( компьютерная презентация, проблемный диалог и др.)

3.Практическая работа:

- выполнение упражнений;

- самостоятельная работа;

- составление диалогов, монологов;

- описание тематических картинок.

4. Подведение итогов (мини выставка работ с обсуждением)

5. Рефлексия

Дидактические материалы:

- мультимедийный сопровождающий материал к авторским методическим разработкам;

- лексические таблицы;

- тематические постеры;

- раздаточный материал;

- игровые куклы.

2.6 Список литературы.

Основная учебная литература:

УМК «Английский в фокусе. Учебник для начинающих » Дж. Дули, В. Эванс. Н. Быкова, М. Поспелова;

Бахталина Е. Ю. «Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду», «Иностранные языки в школе», 2000, №6;

Витоль А. Б. «Нужен ли дошкольникам иностранный язык?», «Иностранные языки в школе», 2002, №3;

Махина О. Е. «Обучение иностранному языку дошкольников: обзор теоретических позиций», «Иностранные языки в школе», 1990, №1;

Негневицкая Е. И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: в 2 ч. – М., 2002;

Евсеева М. Н. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006;

Дополнительная учебная литература:

Измайлов В. А. Сборник английских загадок, пословиц, поговорок. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011;

Поливанова К. А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 2010.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.