12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Ольга Николаевна1711
Россия, Башкирская респ., Уфа

Авторское домашнее задание по математике

Автор: Овчинникова Ольга Николаевна – учитель математики МОБУ «СОШ с. Ивано-Кувалат»


 

Пояснительная записка

Тема авторского домашнего задания «График квадратичной функции».

Данное задание предназначено для учащихся 9 класса, которые недавно изучили построение графика квадратичной функции y = a(x-m)^2 + n.

Когда даю учащимся данное домашнее задание, то преследую следующие цели:

1. Закрепить умения учащихся в построении и преобразовании графиков квадратичной функции. Повторить построение графиков линейных функций.

2. Развивать логическое мышление учащихся, творческие способности, навыки самостоятельной работы.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Уровень сложности задания зависит от вида функции и количества графиков, которые нужно построить. Это позволяет давать дифференцированные задания, то есть для учеников со слабой математической подготовкой – простые, для сильных учащихся – сложные. В данном примере предлагаю задание среднего уровня сложности.

Тип задания – индивидуальное.

Наиболее оптимальный способ проверки – визуальный, то есть сравнить работу ученика с исходной картинкой.

Домашнее задание. Построить рисунок графиками функций.

1.  y = (x – 6)^2 +3,   x  принадлежит [3; 9].

2.  y = -2x + 18,   x  принадлежит [3; 5].

3.  y = 4x - 12,   x  принадлежит [5; 6].

4.  y = -4x + 36,   x  принадлежит [6; 7].

5.  y = 2x - 6,   x  принадлежит [7; 9].

6.  x = 6,   y принимает значения от -5 до  3.

7.  y = 2x - 15,   x  принадлежит [6; 7].

8.  y = 0,25x – 2,75,   x  принадлежит [7; 11].

9.  y = 0,6x – 6,6,   x  принадлежит [6; 11].

Решением данного задания является цветок тюльпана, изображенный на рисунке 1.

Рисунок 1. Решение данного авторского задания
 

Использование таких заданий позволяет сделать уроки математики более интересными и красивыми. Неожиданная формулировка домашнего задания вызывает у учащихся интерес, побуждает к действию, дает возможность увидеть связь красоты и математики, непосредственно соприкоснуться с миром прекрасного.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Елена Вениаминовна Чурина, 22.01.19 в 05:00 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Романтическое домашнее задание!
Чернопятова Наталия Николаевна, 23.02.19 в 20:33 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе! Оригинальное домашнее задание - как раз подарок к 8 марта!
Овчинникова Ольга Николаевна, 23.02.19 в 21:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Наталья Николаевна!
Латышева Надежда Леонидовна, 25.02.19 в 19:01 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой!
Смирнова Лариса Анатольевна, 07.06.19 в 11:36 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилось такое домашнее задание. Замечательно!
Овчинникова Ольга Николаевна, 07.06.19 в 20:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрый отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.