Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Корни и корневые системы»
Пояснительная записка к презентации
Б07 Корни и корневые системы
Б07 Корни и корневые системы
PPT / 2.96 Мб
Видео для презентации
Рост корня 2
WMV / 3.78 Мб
Рост проростка
SWF / 211.07 Кб
Видео для урока
Задачи урока:
Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения
Раскрыть функции корня.
Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем.
Охарактеризовать особенности роста корней.
Познакомить с практическими приемами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве.
Оборудование:
Живые экземпляры комнатных растений; гербарий растений со стержневой и мочковатой корневыми системами; таблица «Строение корня растения»; схема «Пикировка рассады».
Ход урока:
. Контроль знаний о семени как органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян двудольных и однодольных растений, о значении в жизни человека. (Индивидуальный и фронтальный опросы учащихся.)
Изучение нового материала
Закрепление знаний о корне как главном вегетативном органе и его функциях, о разнообразии корней (главном, боковых и придаточных), о стержневых и мочковатых корневых системах, об особенностях роста корней. (Фронтальная беседа. Выполнение заданий.)
-
Корень как основной вегетативный орган растения. Функции корня. Почвенное питание — ведущая функция корня. (Беседа с опорой на знания и опыт учащихся.)
Корневые системы — стержневые и мочковатые. Корни, образующие корневую систему: главный, боковые и придаточные. (Объяснение учителя с демонстрацией таблицы, гербария и живых растений.)
Строение корня. (Выполнение лабораторной работы — «Строение корня у проростка тыквы»; обсуждение результатов работы.)
Особенности роста корней. Размеры корневых систем. Геотропизм и хемотропизм корня. (Самостоятельная работа с текстом § 13 и рис. 34 учебника; беседа.)
Выберите правильные ответы.
1. Первым при прорастании семени появляется корень: а) главный;
б) боковой;
в) придаточный;
г) главный или боковой.
2. Мочковатая корневая система характерна для растений:
а) пшеницы и ржи;
б) ржи и лопуха большого;
в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;
г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.
3. Стержневая корневая система характерна для растений:
а) одуванчика лекарственного и подорожника большого;
б) подорожника большого и лопуха большого;
в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;
г) все ответы верны.
Правильные ответы: 1а; 2а; Зв.
Домашнее задание.
Галина Васильевна Каратаева