12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дедушка ГуРу9030
Лебедев Сергей Николаевич
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Урок биологии»
2

Презентация «Корни и корневые системы»



Б07 Корни и корневые системы


Б07 Корни и корневые системы
PPT / 2.96 Мб

Видео для презентации


Рост корня 2
WMV / 3.78 Мб

Рост проростка
SWF / 211.07 Кб

Видео для урока

 

 

 

 

 

Задачи урока:

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения

Раскрыть функции корня.

Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем.

Охарактеризовать особенности роста корней.

Познакомить с практическими приемами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве.

Оборудование:

Живые экземпляры комнатных растений; гербарий растений со стержневой и мочковатой корневыми системами; таблица «Строение корня растения»; схема «Пикировка рассады».

Ход урока:

. Контроль знаний о семени как органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян двудольных и однодольных растений, о значении в жизни человека. (Индивидуальный и фронтальный опросы учащихся.)

Изучение нового материала

Закрепление знаний о корне как главном вегетативном органе и его функциях, о разнообразии корней (главном, боковых и придаточных), о стержневых и мочковатых корневых системах, об особенностях роста корней. (Фронтальная беседа. Выполнение заданий.)

  1. Корень как основной вегетативный орган растения. Функции корня. Почвенное питание — ведущая функция корня. (Беседа с опорой на знания и опыт учащихся.)

    Корневые системы — стержневые и мочковатые. Корни, образующие корневую систему: главный, боковые и придаточные. (Объяснение учителя с демонстрацией таблицы, гербария и живых растений.)

    Строение корня. (Выполнение лабораторной работы — «Строение корня у проростка тыквы»; обсуждение результатов работы.)

    Особенности роста корней. Размеры корневых систем. Геотропизм и хемотропизм корня. (Самостоятельная работа с текстом § 13 и рис. 34 учебника; беседа.)

Выберите правильные ответы.

1. Первым при прорастании семени появляется корень: а) главный;

б) боковой;

в) придаточный;

г) главный или боковой.

2. Мочковатая корневая система характерна для растений:

а) пшеницы и ржи;

б) ржи и лопуха большого;

в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;

г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.

3. Стержневая корневая система характерна для растений:

а) одуванчика лекарственного и подорожника большого;

б) подорожника большого и лопуха большого;

в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;

г) все ответы верны.

Правильные ответы: 1а; 2а; Зв.

Домашнее задание.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.