Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Корни и корневые системы»

2
1
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Б07 Корни и корневые системы


Б07 Корни и корневые системы
PPT / 2.96 Мб

Видео для презентации


Рост корня 2
WMV / 3.78 Мб

Рост проростка
SWF / 211.07 Кб

Видео для урока

 

 

 

 

 

Задачи урока:

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения

Раскрыть функции корня.

Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем.

Охарактеризовать особенности роста корней.

Познакомить с практическими приемами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве.

Оборудование:

Живые экземпляры комнатных растений; гербарий растений со стержневой и мочковатой корневыми системами; таблица «Строение корня растения»; схема «Пикировка рассады».

Ход урока:

. Контроль знаний о семени как органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян двудольных и однодольных растений, о значении в жизни человека. (Индивидуальный и фронтальный опросы учащихся.)

Изучение нового материала

Закрепление знаний о корне как главном вегетативном органе и его функциях, о разнообразии корней (главном, боковых и придаточных), о стержневых и мочковатых корневых системах, об особенностях роста корней. (Фронтальная беседа. Выполнение заданий.)

  1. Корень как основной вегетативный орган растения. Функции корня. Почвенное питание — ведущая функция корня. (Беседа с опорой на знания и опыт учащихся.)

    Корневые системы — стержневые и мочковатые. Корни, образующие корневую систему: главный, боковые и придаточные. (Объяснение учителя с демонстрацией таблицы, гербария и живых растений.)

    Строение корня. (Выполнение лабораторной работы — «Строение корня у проростка тыквы»; обсуждение результатов работы.)

    Особенности роста корней. Размеры корневых систем. Геотропизм и хемотропизм корня. (Самостоятельная работа с текстом § 13 и рис. 34 учебника; беседа.)

Выберите правильные ответы.

1. Первым при прорастании семени появляется корень: а) главный;

б) боковой;

в) придаточный;

г) главный или боковой.

2. Мочковатая корневая система характерна для растений:

а) пшеницы и ржи;

б) ржи и лопуха большого;

в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;

г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.

3. Стержневая корневая система характерна для растений:

а) одуванчика лекарственного и подорожника большого;

б) подорожника большого и лопуха большого;

в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;

г) все ответы верны.

Правильные ответы: 1а; 2а; Зв.

Домашнее задание.

Предварительный просмотр презентации

Б07 Корни и корневые системы Разработал: учитель биологии высшей категории Лебедев Сергей Николаевич

Корни и корневые системы Узнаем какие у растения корни, познакомимся с различными корневыми системами

Функции корня Функции Опорная Питающая Запасающая

Рост корня

Рост корня

Типы корней главный боковые придаточные

Окучивание

Корневая система Корневая система Стержневая Мочковатая

Расположение в почве

Видоизменения корней Видоизменения корней Корнеплоды Корнеклубни Воздушные корни

Выберите правильные ответы 1. Первым при прорастании семени появляется корень: а) главный; б) боковой; в) придаточный; г) главный или боковой. 2. Мочковатая корневая система характерна для растений: а) пшеницы и ржи; б) ржи и лопуха; в) лопуха и одуванчика; г) одуванчика и подорожника. 3. Стержневая корневая система характерна для растений: а) одуванчика и подорожника; б) подорожника и лопуха; в) лопуха и одуванчика; г) все ответы верны.

Спасибо за внимание

Опорная

Питающая

Запасающая

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Корнеплоды

Корнеклубни

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии