Урок биологии в 6 классе на тему «Корень и корневая система»

4
1
Материал опубликован 18 October 2017 в группе

(корень и корневая система)


проращивание семян
PPT / 8.91 Мб

корень и корневая система
DOCX / 28.07 Кб

Учитель: Яковлева Т.А.

Класс: 6

Тема: «Корень и корневые системы»

Цель:

изучение внешнего строения корня, видов корней, типов корневых систем, выяснение функций корня;

развитие навыков самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока;

воспитание бережного отношения к природе.

УУД:

Предметные – чётко называть виды корней и типы корневых систем;

Метапредметные – объяснять связь между всеми органами растений;

Личностные – уметь характеризовать растения по типу корневой системы.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корневой волосок», проростки пшеницы и гороха, презентация, инструкции к лабораторной работе, раздаточные карточки.

Тип урока: урок новых знаний.

Базовые понятия: главный, боковой, придаточный корни, мочковатая и стержневая корневые системы, геотропизм, пикировка.

Ход урока:

I. Мотивация: (Слайд 1)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых

А потом цветов нам стало жалко

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются.

Почему осыпались и вянут?

Без …. расти они не станут.

Учащиеся называют тему урока и формулируют цели (Слайд 2).

II. Изучение нового материала.

Учитель: что вы уже знаете о корне?

Учащиеся: это вегетативный орган, который растёт в земле, обладает неограниченным ростом.

Формируем понятие геотропизм - рост корня к центру земли.

Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом: определяют сходство и отличия в корневых системах.

Виды корней: главный, боковой, придаточный (Слайд 3).

Учитель: из чего развивается корень?

Творческий отчёт ученицы по результатам проращивания семян пшеницы и гороха.

Обобщение и вывод по видам корней (Слайд 4)

Самостоятельная работа учителя с карточками: объединяют растения по типу корневых систем.

Учитель: каково значение корней?

Учащиеся: всасывают из почвы воду и минеральные вещества, удерживают растение в почве.

Учитель: какая же часть корня помогает функции всасывания (Слайд 5).

Самостоятельная работа учащихся с натуральными объектами и микропрепаратом.

Вывод: корневой волосок – это одна клетка, которая обеспечивает функцию всасывания.

Учитель: рассмотрите кончик корня, есть ли какие-то заметные отличительные признаки (Слайд 5).

Учащиеся: находят корневой чехлик и определяют его функции.

Учитель: что произойдёт, если отщипнуть кончик корня? (Слайд 6).

Пикирование и его значение

Учитель: что вы думаете о длине корней разных растений (Слайд 7).

Обобщение и выводы по видам корней и типам корневых систем.

III. Лабораторная работа. Инструктаж по технике безопасности (ИТБ016-2015)

Оформление учащимися лабораторной работы по теме «Корень и корневые системы, строение корневого волоска».

Инструктивная карточка:

Лабораторная работа № ___

«Корень и корневые системы, строение корневого волоска»

Цель: знакомство с характерными признаками разных корневых систем.

Оборудование: корневые системы одуванчика и мятлика

Ход работы

Рассмотрите данные вам корневые системы.

Найдите среди них стержневую корневую систему по следующим признакам: хорошо развит главный корень, от которого отходят боковые корни.

Выполните рисунок стержневой корневой системы. Подпишите рисунок и на рисунке корни, образующие стержневую корневую систему.

Зарисуйте мочковатую корневую систему. Вспомните, какие виды корней её образуют. Подпишите рисунок и на рисунке корни, образующие мочковатую корневую систему.

Зарисуйте корневой волосок. Подпишите рисунок.

Оформите вывод.

IV. Закрепление (Слайд8).

Самостоятельная работа учащихся:

I. Вставьте пропущенные слова.

1. Совокупность корней растения называется … системой.

2. Корневая система, в которой можно выделить главный корень, называется … .

3. Стержневая корневая система состоит из … и … корней.

4. Если в корневой системе нельзя выделить главный корень, то такая система называется … .

5. Мочковатая корневая система состоит из … и … корней.

6. Дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник имеют … корневую систему.

7. Рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет имеют … корневую систему.

8. Корни, которые отрастают от главного, называются … .

9. Придаточными называются корни, которые отрастают от …

10. Из зародышевого корешка развивается … .

II. Найди соответствие.

А. Мочковатая

1. Есть главный корень.

Б. Стержневая

2. Нет главного корня.

В. Главный корень.

3. Есть боковые и придаточные корни.

Г. Боковые корни.

4. Отрастает от главного корня.

Д. Придаточные корни.

5. Отрастает от стебля, листа.

 

6. Развивается из зародышевого корешка.

III. Выберите правильные утверждения.

Рост корня неограниченный.

 Корневой волосок многоклеточный.

Зона роста находится на кончике корня.

Длина корня не зависит от условий среды обитания.

V. Взаимопроверка и оценивание

VI.Домашнее задание:

Подготовить сравнительную характеристику двух растений, прочитать сообщение «Использование корней растений в пищу, в медицине»

VII. Рефлексия

Вопросы к обучающимся:

Что было известным Вам ещё до нашего урока?

Что нового Вы узнали?

Что Вас удивило?

Что было самым простым на уроке?

Что было самым сложным?

P.S.

Лечебное и пищевое значение корней.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добрый вечер! Очень креативная работа. Удачно использованы методы работы на уроке в соответствии с возрастными особенностями обучающихся!

4 December 2017