Урок музыки во 2 классе «Балет»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гамовская средняя школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога | Сальникова Анна Владимировна |
Предмет | Музыка |
Класс (группа) | 2 |
Тема урока | Балет |
Урок обобщения и закрепления знаний. | |
Цель урока | Обобщение и закрепление знаний о жанре «балет» и его особенностях. |
Задачи | Задачи: 1. Обучающая: закрепить знания о балете, как о жанре музыкального искусства; познакомить с основными понятиями; учить работать с текстом, вычленять главное; учить работать с интернет – ресурсами (поиск картинок по теме, копирование на компьютер, распечатывание). 2. Развивающая: развивать поисковые умения; развивать умение коллективного планирования, взаимодействия с партнером, взаимопомощи в группе; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать презентационные умения. 3. Воспитательная: воспитывать в детях нравственные и эстетические чувства, чувства прекрасного. |
Планируемый результат | Предметный: ученики будут иметь более полное и глубокое представление о балете, а так же узнают, что такое баннер и соорудят его своими силами. Метапредметный: участие в совместной деятельности и продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, поиск информации, распределение функций; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов». Личностные: ориентация в многообразии информации, умение найти нужное, главное, а так же умение вычленить лишнее. |
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Оборудование и необходимые предметы : компьютер (2 шт.), проектор, экран, принтер, ноутбук, интернет; словарь французской хореографической терминологии; пачка, пуанты и разная другая одежда; музыкальная шкатулка; драже; карточки, изображения, тексты и др. Музыкальный материал: «Белое адажио» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» - П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Золушка» - С. С. Прокофьев |
Литература | https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница https://шцв.рф/#slide1 |
Структура урока/ время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предвари-тельный результат |
Проблема 2 мин. | Создание проблемной ситуации. | Организационный момент. Ученики встают возле своих мест. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте улыбнёмся им. Присаживайтесь. Просмотр видео фрагмента «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский Беседа о балете. Знают ли ребята, что такое балет, где он возник, кто его исполняет и т.д. - Поднимите руки, кто знает, что жанр музыки вы сейчас был показан на экране? (поднимают руку) - Ну раз знаете все, то и отвечайте вместе. (ответ детей) - А кто знает, из какого балета был этот отрывок? (ответы детей). - Верно! Это был фрагмент из балета великого русского композитора П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - А что вы знаете о балете? (ответы детей). - А хотели бы вы узнать еще что-то новое и интересное из мира балета? (ответы детей). | Приветствуют учителя, гостей. Просматривают видео. Беседую с учителем о жанре, отвечают на вопросы учителя. | Более глубокое знакомство с жанром «балета». Ученики сами выйдут на проблему. |
Мотивация 1 мин. | Использование музыкальной шкатулки, как средства для мотивации. | Музыкальная шкатулка. - У меня есть музыкальная шкатулка, в которой спрятано много секретов из мира балета. А еще там спрятан сюрприз. Но чтобы получить его нужно выполнить несколько заданий. Итак, хотели бы вы ее открыть? (ответы детей) - Готовы к работе? (ответы детей). - А как вы думайте, что можно сделать, чтоб запомнить как можно больше о балете, лучше и быстрее? (ответы детей).
| Ученики предлагают способы быстрого запоминания информации. | Дети будут замотивированы на узнавание нового о балете. Предложат способы лучшего запоминания информации. |
Проектная идея 4 мин. | Заинтересовать новым словом, созданием баннера по заявленной теме. | 4. «Баннер. Балет» - А я вам предлагаю сделать БАННЕР. - А что такое баннер? Как он делается? Вы знаете? Видели баннеры когда-нибудь? (ответы детей). - БАННЕР с англ. флаг, транспарант — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа (показать детям примеры баннеров). На баннере можно увидеть картинки, изображения, фотографии, текст и т.д. - А вот как будет выглядеть наш с вами баннер. Посмотрите: начало уже положено – на нашем баннере есть понятие «балет». Осталось немного поработать и наш баннер будет готов. | Рассматривают баннеры, предложенные учителем, проговаривают, что должно быть в баннере, что они видят. | Узнают, как выглядят баннеры, что это такое, что в них входит, что в них должно быть. |
Цель | | Настроить учеников на продуктивную и интересную работу. | Распределение по группам путем вытягивания жетончиков из музыкальной шкатулки. Готовность к созданию баннера по теме «Балет» | Запоминание большого объема информации и дальнейшая ориентировка в теме «Балет» |
Способы решения (деятельность) 8 мин. | Решение учебной задачи. | Распределение заданий по группам, инструкции к заданиям. Во время выполнения работ фоном звучит музыка из балетов. | Задание №1: 1 человек: «Родина балета» (работа с Интернет-ресурсами и техникой). Задание №2: 2 группа (2 ч.): «Кто сочиняет балет» (работа с готовыми карточками). Задание №3: 3 группа (2ч.): «Всемирно известные балеты» (работа с текстом и карточками на соответствие). Задание №4: 4 группа (4ч.): «Кто исполняет балет?» (работа с изображениями – убрать лишнее). Задание №5: 5 группа (2 ч.): «Балетные термины» (работа со словарём и изображениями). Задание №6: 6 группа 2 ч.): «Гардероб балерины» (работа с одеждой, гостями урока). Задание №7: 7 группа (3 ч.): «Звёзды балета мировой величины» (работа с презентацией, карточками и фотографиями). | Развитие мышления, внимания у детей (задание №2,3,4). Развитие навыков работы с компьютером и техникой (задания №1,7). Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе, в сотрудничестве (все задания, кроме №1) |
Презентация 10 мин. | Соединить частички работы каждой группы в единое целое – баннер. | Презентация полученного продукта. - Посмотрите, ребята, какой замечательный информационный, интересный и яркий баннер у вас получился! -Как вы думайте, пригодится он для других классов? (ответы детей). | Группы представляют свои продукты (то, что у них получилось). Во время выступлений групп, собирается в единое целое баннер – конечный продукт. | Развитие презентационных навыков. Освоение учениками способом запоминания большого объема информации. Создание баннера по теме «Балет». |
Рефлексия 3 мин. | | Слово учителя. Рефлексия. - Итак, ребята, давайте подведем итог. Про что был сегодня урок? (про балет) В балете, наверно, поют? (нет) А родина жанра, быть может, Китай? (нет) Какая же это страна? Называй!? (Франция) Так, так, значит, там не поют, господа? А что же там делают люди тогда? Наверно, (танцуют). Вы правы опять! Отлично! Сегодня поставлю всем «пять»! Ещё на такой мне ответьте вопрос: Чей путь был усыпан множеством роз? (называют имена, фамилии) А кто сочиняет балет? Доктора? Или, быть может, в саду детвора? (называют) А в чем балерина на сцену выходит? В кроссовках и шортах? Иль в платье по моде? (отвечают) Скажите, а что сейчас сделаю я? Смотрите внимательно вы на меня! (показываю плие, называют термин) Без музыки быть балета не может. А кто ж исполняет? Ответьте! Кто же? (называют) А кто сочинял лучший в мире балет? (Прокофьев, Чайковский) Сомнения нет! | Еще раз ребята вспоминают, и проговариваю то, что они узнали на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Рефлексия интеллектуальная (проверка знаний, что ученики запомнили) | Закрепление и обобщение знаний по теме «Балет». |
2 мин. | Вызвать положительный эмоциональный всплеск для еще лучшего запоминания темы урока. | Сюрприз из музыкальной шкатулки. Да, вы потрудились сегодня на «пять»! И хочется мне вам спасибо сказать. И ждет вас, конечно обещанный приз! Из музыкальной шкатулки сюрприз! Танец Феи Драже. Угощение Феей ребят сладким драже из музыкальной шкатулки. | После сюрприза учитель благодарит ребят за урок и отпускает их. | Положительный отклик детей на урок. Эмоциональный отклик на танец Феи Драже. |
7
Легоцкая Вера Сергеевна
Анна Владимировна Сальникова