Урок музыки во 2 классе «Балет»

5
2
Материал опубликован 7 July 2023


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гамовская средняя школа»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога

Сальникова Анна Владимировна

Предмет

Музыка

Класс (группа)

2

Тема урока

Балет

Тип урока

Урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока

Обобщение и закрепление знаний о жанре «балет» и его особенностях.

Задачи

Задачи:

1. Обучающая:

закрепить знания о балете, как о жанре музыкального искусства;

познакомить с основными понятиями;

учить работать с текстом, вычленять главное;

учить работать с интернет – ресурсами (поиск картинок по теме, копирование на компьютер, распечатывание).

2. Развивающая:

развивать поисковые умения;

развивать умение коллективного планирования, взаимодействия с партнером, взаимопомощи в группе;

развивать коммуникативные умения и навыки;

развивать презентационные умения.

3. Воспитательная:

воспитывать в детях нравственные и эстетические чувства, чувства прекрасного.

Планируемый результат

Предметный: ученики будут иметь более полное и глубокое представление о балете, а так же узнают, что такое баннер и соорудят его своими силами.

Метапредметный: участие в совместной деятельности и продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, поиск информации, распределение функций; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов».

Личностные: ориентация в многообразии информации, умение найти нужное, главное, а так же умение вычленить лишнее.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Оборудование и необходимые предметы :

компьютер (2 шт.), проектор, экран, принтер, ноутбук, интернет;

словарь французской хореографической терминологии;

пачка, пуанты и разная другая одежда;

музыкальная шкатулка;

драже;

карточки, изображения, тексты и др.

Музыкальный материал:

«Белое адажио» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский

«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» - П. И. Чайковский

«Вальс» из балета «Золушка» - С. С. Прокофьев

Литература

https://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

https://шцв.рф/#slide1

http://permopera.ru



Структура урока/ время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предвари-тельный результат

Проблема

2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент. Ученики встают возле своих мест.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте улыбнёмся им. Присаживайтесь.


Просмотр видео фрагмента «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский


Беседа о балете. Знают ли ребята, что такое балет, где он возник, кто его исполняет и т.д.

- Поднимите руки, кто знает, что жанр музыки вы сейчас был показан на экране? (поднимают руку)

- Ну раз знаете все, то и отвечайте вместе. (ответ детей)

- А кто знает, из какого балета был этот отрывок? (ответы детей).

- Верно! Это был фрагмент из балета великого русского композитора П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

- А что вы знаете о балете? (ответы детей).

- А хотели бы вы узнать еще что-то новое и интересное из мира балета? (ответы детей).

Приветствуют учителя, гостей. Просматривают видео. Беседую с учителем о жанре, отвечают на вопросы учителя.

Более глубокое знакомство с жанром «балета».

Ученики сами выйдут на проблему.

Мотивация

1 мин.

Использование музыкальной шкатулки, как средства для мотивации.

Музыкальная шкатулка.

- У меня есть музыкальная шкатулка, в которой спрятано много секретов из мира балета. А еще там спрятан сюрприз. Но чтобы получить его нужно выполнить несколько заданий. Итак, хотели бы вы ее открыть? (ответы детей)

- Готовы к работе? (ответы детей).

- А как вы думайте, что можно сделать, чтоб запомнить как можно больше о балете, лучше и быстрее? (ответы детей).

Ученики предлагают способы быстрого запоминания информации.

Дети будут замотивированы на узнавание нового о балете.

Предложат способы лучшего запоминания информации.

Проектная идея

4 мин.

Заинтересовать новым словом, созданием баннера по заявленной теме.

4. «Баннер. Балет»

- А я вам предлагаю сделать БАННЕР.

- А что такое баннер? Как он делается? Вы знаете? Видели баннеры когда-нибудь? (ответы детей).

- БАННЕР с англ. флаг, транспарант — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа (показать детям примеры баннеров). На баннере можно увидеть картинки, изображения, фотографии, текст и т.д.

- А вот как будет выглядеть наш с вами баннер. Посмотрите: начало уже положено – на нашем баннере есть понятие «балет». Осталось немного поработать и наш баннер будет готов.

Рассматривают баннеры, предложенные учителем, проговаривают, что должно быть в баннере, что они видят.

Узнают, как выглядят баннеры, что это такое, что в них входит, что в них должно быть.

Цель


Настроить учеников на продуктивную и интересную работу.

Распределение по группам путем вытягивания жетончиков из музыкальной шкатулки. Готовность к созданию баннера по теме «Балет»

Запоминание большого объема информации и дальнейшая ориентировка в теме «Балет»

Способы решения (деятельность)

8 мин.

Решение учебной задачи.

Распределение заданий по группам, инструкции к заданиям.

Во время выполнения работ фоном звучит музыка из балетов.


Задание №1: 1 человек: «Родина балета» (работа с Интернет-ресурсами и техникой).

Задание №2: 2 группа (2 ч.): «Кто сочиняет балет» (работа с готовыми карточками).

Задание №3: 3 группа (2ч.): «Всемирно известные балеты» (работа с текстом и карточками на соответствие).

Задание №4: 4 группа (4ч.): «Кто исполняет балет?» (работа с изображениями – убрать лишнее).

Задание №5: 5 группа (2 ч.): «Балетные термины» (работа со словарём и изображениями).

Задание №6: 6 группа 2 ч.): «Гардероб балерины» (работа с одеждой, гостями урока).

Задание №7: 7 группа (3 ч.): «Звёзды балета мировой величины» (работа с презентацией, карточками и фотографиями).

Развитие мышления, внимания у детей (задание №2,3,4).

Развитие навыков работы с компьютером и техникой (задания №1,7).

Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе, в сотрудничестве (все задания, кроме №1)


Презентация

10 мин.

Соединить частички работы каждой группы в единое целое – баннер.

Презентация полученного продукта.

- Посмотрите, ребята, какой замечательный информационный, интересный и яркий баннер у вас получился!

-Как вы думайте, пригодится он для других классов? (ответы детей).



Группы представляют свои продукты (то, что у них получилось).


Во время выступлений групп, собирается в единое целое баннер – конечный продукт.



Развитие презентационных навыков.

Освоение учениками способом запоминания большого объема информации. Создание баннера по теме

«Балет».

Рефлексия

3 мин.


Слово учителя. Рефлексия.

- Итак, ребята, давайте подведем итог.


Про что был сегодня урок? (про балет)

В балете, наверно, поют? (нет)

А родина жанра, быть может, Китай? (нет)

Какая же это страна? Называй!? (Франция)


Так, так, значит, там не поют, господа?

А что же там делают люди тогда?

Наверно, (танцуют). Вы правы опять!

Отлично! Сегодня поставлю всем «пять»!


Ещё на такой мне ответьте вопрос:

Чей путь был усыпан множеством роз?

(называют имена, фамилии)

А кто сочиняет балет? Доктора?

Или, быть может, в саду детвора?

(называют)


А в чем балерина на сцену выходит?

В кроссовках и шортах? Иль в платье по моде? (отвечают)


Скажите, а что сейчас сделаю я?

Смотрите внимательно вы на меня! (показываю плие, называют термин)


Без музыки быть балета не может.

А кто ж исполняет? Ответьте! Кто же?

(называют)

А кто сочинял лучший в мире балет?

(Прокофьев, Чайковский) Сомнения нет!

Еще раз ребята вспоминают, и проговариваю то, что они узнали на уроке. Отвечают на вопросы учителя.



Рефлексия интеллектуальная (проверка знаний, что ученики запомнили)

Закрепление и обобщение знаний по теме «Балет».

2 мин.

Вызвать положительный эмоциональный всплеск для еще лучшего запоминания темы урока.

Сюрприз из музыкальной шкатулки.

Да, вы потрудились сегодня на «пять»!

И хочется мне вам спасибо сказать.

И ждет вас, конечно обещанный приз!

Из музыкальной шкатулки сюрприз!


Танец Феи Драже. Угощение Феей ребят сладким драже из музыкальной шкатулки.

После сюрприза учитель благодарит ребят за урок и отпускает их.

Положительный отклик детей на урок. Эмоциональный отклик на танец Феи Драже.



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, грамотно и понятно даже людям, далеким от балета.

7 July 2023

Благодарю за положительный отзыв)

31 July 2023