12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Владимировна Сальникова62
Россия, Пермский край, Гамово


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гамовская средняя школа»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога

Сальникова Анна Владимировна

Предмет

Музыка

Класс (группа)

2

Тема урока

Балет

Тип урока

Урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока

Обобщение и закрепление знаний о жанре «балет» и его особенностях.

Задачи

Задачи:

1. Обучающая:

закрепить знания о балете, как о жанре музыкального искусства;

познакомить с основными понятиями;

учить работать с текстом, вычленять главное;

учить работать с интернет – ресурсами (поиск картинок по теме, копирование на компьютер, распечатывание).

2. Развивающая:

развивать поисковые умения;

развивать умение коллективного планирования, взаимодействия с партнером, взаимопомощи в группе;

развивать коммуникативные умения и навыки;

развивать презентационные умения.

3. Воспитательная:

воспитывать в детях нравственные и эстетические чувства, чувства прекрасного.

Планируемый результат

Предметный: ученики будут иметь более полное и глубокое представление о балете, а так же узнают, что такое баннер и соорудят его своими силами.

Метапредметный: участие в совместной деятельности и продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, поиск информации, распределение функций; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов».

Личностные: ориентация в многообразии информации, умение найти нужное, главное, а так же умение вычленить лишнее.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Оборудование и необходимые предметы :

компьютер (2 шт.), проектор, экран, принтер, ноутбук, интернет;

словарь французской хореографической терминологии;

пачка, пуанты и разная другая одежда;

музыкальная шкатулка;

драже;

карточки, изображения, тексты и др.

Музыкальный материал:

«Белое адажио» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский

«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» - П. И. Чайковский

«Вальс» из балета «Золушка» - С. С. Прокофьев

Литература

https://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

https://шцв.рф/#slide1

http://permopera.ru



Структура урока/ время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предвари-тельный результат

Проблема

2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент. Ученики встают возле своих мест.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте улыбнёмся им. Присаживайтесь.


Просмотр видео фрагмента «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский


Беседа о балете. Знают ли ребята, что такое балет, где он возник, кто его исполняет и т.д.

- Поднимите руки, кто знает, что жанр музыки вы сейчас был показан на экране? (поднимают руку)

- Ну раз знаете все, то и отвечайте вместе. (ответ детей)

- А кто знает, из какого балета был этот отрывок? (ответы детей).

- Верно! Это был фрагмент из балета великого русского композитора П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

- А что вы знаете о балете? (ответы детей).

- А хотели бы вы узнать еще что-то новое и интересное из мира балета? (ответы детей).

Приветствуют учителя, гостей. Просматривают видео. Беседую с учителем о жанре, отвечают на вопросы учителя.

Более глубокое знакомство с жанром «балета».

Ученики сами выйдут на проблему.

Мотивация

1 мин.

Использование музыкальной шкатулки, как средства для мотивации.

Музыкальная шкатулка.

- У меня есть музыкальная шкатулка, в которой спрятано много секретов из мира балета. А еще там спрятан сюрприз. Но чтобы получить его нужно выполнить несколько заданий. Итак, хотели бы вы ее открыть? (ответы детей)

- Готовы к работе? (ответы детей).

- А как вы думайте, что можно сделать, чтоб запомнить как можно больше о балете, лучше и быстрее? (ответы детей).

Ученики предлагают способы быстрого запоминания информации.

Дети будут замотивированы на узнавание нового о балете.

Предложат способы лучшего запоминания информации.

Проектная идея

4 мин.

Заинтересовать новым словом, созданием баннера по заявленной теме.

4. «Баннер. Балет»

- А я вам предлагаю сделать БАННЕР.

- А что такое баннер? Как он делается? Вы знаете? Видели баннеры когда-нибудь? (ответы детей).

- БАННЕР с англ. флаг, транспарант — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа (показать детям примеры баннеров). На баннере можно увидеть картинки, изображения, фотографии, текст и т.д.

- А вот как будет выглядеть наш с вами баннер. Посмотрите: начало уже положено – на нашем баннере есть понятие «балет». Осталось немного поработать и наш баннер будет готов.

Рассматривают баннеры, предложенные учителем, проговаривают, что должно быть в баннере, что они видят.

Узнают, как выглядят баннеры, что это такое, что в них входит, что в них должно быть.

Цель


Настроить учеников на продуктивную и интересную работу.

Распределение по группам путем вытягивания жетончиков из музыкальной шкатулки. Готовность к созданию баннера по теме «Балет»

Запоминание большого объема информации и дальнейшая ориентировка в теме «Балет»

Способы решения (деятельность)

8 мин.

Решение учебной задачи.

Распределение заданий по группам, инструкции к заданиям.

Во время выполнения работ фоном звучит музыка из балетов.


Задание №1: 1 человек: «Родина балета» (работа с Интернет-ресурсами и техникой).

Задание №2: 2 группа (2 ч.): «Кто сочиняет балет» (работа с готовыми карточками).

Задание №3: 3 группа (2ч.): «Всемирно известные балеты» (работа с текстом и карточками на соответствие).

Задание №4: 4 группа (4ч.): «Кто исполняет балет?» (работа с изображениями – убрать лишнее).

Задание №5: 5 группа (2 ч.): «Балетные термины» (работа со словарём и изображениями).

Задание №6: 6 группа 2 ч.): «Гардероб балерины» (работа с одеждой, гостями урока).

Задание №7: 7 группа (3 ч.): «Звёзды балета мировой величины» (работа с презентацией, карточками и фотографиями).

Развитие мышления, внимания у детей (задание №2,3,4).

Развитие навыков работы с компьютером и техникой (задания №1,7).

Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе, в сотрудничестве (все задания, кроме №1)


Презентация

10 мин.

Соединить частички работы каждой группы в единое целое – баннер.

Презентация полученного продукта.

- Посмотрите, ребята, какой замечательный информационный, интересный и яркий баннер у вас получился!

-Как вы думайте, пригодится он для других классов? (ответы детей).



Группы представляют свои продукты (то, что у них получилось).


Во время выступлений групп, собирается в единое целое баннер – конечный продукт.



Развитие презентационных навыков.

Освоение учениками способом запоминания большого объема информации. Создание баннера по теме

«Балет».

Рефлексия

3 мин.


Слово учителя. Рефлексия.

- Итак, ребята, давайте подведем итог.


Про что был сегодня урок? (про балет)

В балете, наверно, поют? (нет)

А родина жанра, быть может, Китай? (нет)

Какая же это страна? Называй!? (Франция)


Так, так, значит, там не поют, господа?

А что же там делают люди тогда?

Наверно, (танцуют). Вы правы опять!

Отлично! Сегодня поставлю всем «пять»!


Ещё на такой мне ответьте вопрос:

Чей путь был усыпан множеством роз?

(называют имена, фамилии)

А кто сочиняет балет? Доктора?

Или, быть может, в саду детвора?

(называют)


А в чем балерина на сцену выходит?

В кроссовках и шортах? Иль в платье по моде? (отвечают)


Скажите, а что сейчас сделаю я?

Смотрите внимательно вы на меня! (показываю плие, называют термин)


Без музыки быть балета не может.

А кто ж исполняет? Ответьте! Кто же?

(называют)

А кто сочинял лучший в мире балет?

(Прокофьев, Чайковский) Сомнения нет!

Еще раз ребята вспоминают, и проговариваю то, что они узнали на уроке. Отвечают на вопросы учителя.



Рефлексия интеллектуальная (проверка знаний, что ученики запомнили)

Закрепление и обобщение знаний по теме «Балет».

2 мин.

Вызвать положительный эмоциональный всплеск для еще лучшего запоминания темы урока.

Сюрприз из музыкальной шкатулки.

Да, вы потрудились сегодня на «пять»!

И хочется мне вам спасибо сказать.

И ждет вас, конечно обещанный приз!

Из музыкальной шкатулки сюрприз!


Танец Феи Драже. Угощение Феей ребят сладким драже из музыкальной шкатулки.

После сюрприза учитель благодарит ребят за урок и отпускает их.

Положительный отклик детей на урок. Эмоциональный отклик на танец Феи Драже.



7


Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 07.07.23 в 15:28 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, грамотно и понятно даже людям, далеким от балета.
Анна Владимировна Сальникова, 31.07.23 в 20:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за положительный отзыв)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.