Технологическая карта урока физкультуры «Баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 12 December 2020 в группе

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога Баженова Екатерина Валериевна Должность учитель физической культуры

Предмет: физическая культура Класс: 5А Учебник (УМК): «Физическая культура 5-7 класс» Виленский. «Просвещение» 2019 г.

Тема урока: «Ведение мяча с разной высотой отскока» Тип урока: обучающий

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, майки, кубики

Цели непосредственно образовательной деятельности: Обучить технике ведения мяча с изменением скорости, ловле и передаче мяча в четверках.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Обучающиеся научаться ведению мяча с разной высотой отскока, выполнять ОРУ с помощью баскетбольного мяча, соблюдать технику безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь при выполнении заданий.


Регулятивные

Определяют наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, определять цели учебной деятельности

Познавательные

Будут уметь давать определение понятиям обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; научаться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; научатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; делать умозаключения.

Воспроизводить знания в устной форме, осмысливать правила игры.

Коммуникативные

Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассником; управлять поведением одноклассника, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий, убеждать; планировать общую цель и пути ее достижения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть основами коммуникативной рефлексии.

Совместные (групповые) действия, адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Личностные

Сформируются у обучающихся познавательные мотивы – интерес к новому содержанию и новым способам действия; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению и самосовершенствованию – приобретению новых знаний и умений, компетенций; мотивация достижения; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.

Выполнение учебного действия с использованием опорных слов.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, доброжелательности, взаимной отзывчивости.


Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

1 мин.



1 мин.




2 мин.


1. Организация учащихся, овладение их вниманием.

2. Создание общего благоприятного климата.

3. Совместная установка на активную познавательную деятельность.

4. Совместная с учащимися постановки цели урока.

5. Общее разогревание опорно-двигательного

аппарата учащихся.

6. Формирование готовности к выполнению учебной работы в основной части урока.

Словестный метод, фронтальный

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Словестный метод, фронтальный









Наглядный метод

Фронтальный



















Групповая

Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости


Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.


Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Разминка

Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание.

Бег, бег прыжками вверх к баскетбольному кольцу: толчком одной ногой с места, с разбега, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

4. Упражнение на дыхание.

Обратить внимание на правильность выполнения.

5. Общеразвивающие упражнения  с баскет. мячами в движении.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения.

Выполняют бег с упражнениями  по кругу с соблюдением дистанции.

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу.

Восстановление дыхания.                

Берут по ходу движения баскетбольные мячи.

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);


Основная часть

26 мин.

5-7 мин.

1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, формирование и поддержание правильной осанки.

2. Формирование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера.

3. Овладение учащимися двигательными умениями.

4. Развитие быстроты, ловкости, координации.

5. Общее и специальное воспитание двигательных качеств.

6. общее и специальное воспитание проявляемых в двигательной активности моральных, интеллектуальных, волевых качеств.

Наглядный

Словестный

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать.

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

Упражнения с ведением мяча на месте.


Передача и ловля мяча шагом

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.


Изучение новых и закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Делятся в колонну по 2. По диагонали.

1). Имитация выполнения ведения мяча.

2). Ведение на месте в стойке баскетболиста.

3). Ведение мяча с изменением высоты отскока.

4). На месте. Максимально частое ведение мяча то одной, то другой рукой.

5). Выполняется сидя на скамье. Максимально низкое ведение, с отскоком не более 7 см.

6). Ведение мяча в полуприседе.

7). Ведение мяча в полном приседе.


Делятся в колонну по 4.

1). Выполняют передачу и ловлю мяча на месте в четверках. В одну и в другую строну. Выполняют в стойке баскетболиста.


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)


Объяснить подвижную игру «Салки с ведением мяча»

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Придвигаются с ведением мяча правой или левой рукой.


Заключительная часть

5 мин.

1. Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до норм.

3. Регулирование эмоционального состояния.

4. Подведение итогов учебной деятельности (рефлексия).

5. Самооценка учащимися своей деятельности.

6. Взаимооценка обучающихся деятельности на уроке.

7.Задание на дом.

Фронтальный, словестный

1.Рефлексия.

2.Подведение итогов.

3.Оценивание.

4. Домашнее задание.




1.Построение.

2.Упражнение на внимание.

3.Формирование самооценки.


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации