Технологическая карта урока физкультуры «Баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока» (5 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Баженова Екатерина Валериевна Должность учитель физической культуры
Предмет: физическая культура Класс: 5А Учебник (УМК): «Физическая культура 5-7 класс» Виленский. «Просвещение» 2019 г.
Тема урока: «Ведение мяча с разной высотой отскока» Тип урока: обучающий
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, майки, кубики
Цели непосредственно образовательной деятельности: Обучить технике ведения мяча с изменением скорости, ловле и передаче мяча в четверках.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Обучающиеся научаться ведению мяча с разной высотой отскока, выполнять ОРУ с помощью баскетбольного мяча, соблюдать технику безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь при выполнении заданий. | |
Регулятивные | Определяют наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. | Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, определять цели учебной деятельности |
Познавательные | Будут уметь давать определение понятиям обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; научаться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; научатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; делать умозаключения. | Воспроизводить знания в устной форме, осмысливать правила игры. |
Коммуникативные | Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассником; управлять поведением одноклассника, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий, убеждать; планировать общую цель и пути ее достижения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть основами коммуникативной рефлексии. | Совместные (групповые) действия, адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
Личностные | Сформируются у обучающихся познавательные мотивы – интерес к новому содержанию и новым способам действия; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению и самосовершенствованию – приобретению новых знаний и умений, компетенций; мотивация достижения; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе. | Выполнение учебного действия с использованием опорных слов. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, доброжелательности, взаимной отзывчивости. |
Этапы НОД | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые предпосылки к учебной деятельности |
Вводная часть 1 мин. 1 мин. 2 мин. | 1. Организация учащихся, овладение их вниманием. 2. Создание общего благоприятного климата. 3. Совместная установка на активную познавательную деятельность. 4. Совместная с учащимися постановки цели урока. 5. Общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся. 6. Формирование готовности к выполнению учебной работы в основной части урока. | Словестный метод, фронтальный | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) |
Словестный метод, фронтальный Наглядный метод Фронтальный Групповая | Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). | ||
Разминка Упражнение на осанку Обратить внимание на осанку и дыхание. Бег, бег прыжками вверх к баскетбольному кольцу: толчком одной ногой с места, с разбега, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. 4. Упражнение на дыхание. Обратить внимание на правильность выполнения. 5. Общеразвивающие упражнения с баскет. мячами в движении. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. | Выполняют бег с упражнениями по кругу с соблюдением дистанции. Упражнение выполняют в ходьбе по кругу. Восстановление дыхания. Берут по ходу движения баскетбольные мячи. | Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); | |||
Основная часть 26 мин. 5-7 мин. | 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, формирование и поддержание правильной осанки. 2. Формирование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера. 3. Овладение учащимися двигательными умениями. 4. Развитие быстроты, ловкости, координации. 5. Общее и специальное воспитание двигательных качеств. 6. общее и специальное воспитание проявляемых в двигательной активности моральных, интеллектуальных, волевых качеств. | Наглядный Словестный | Показ учителем материала урока Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать. Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Следить за выполнением стойки баскетболиста. Упражнения с ведением мяча на месте. Передача и ловля мяча шагом Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении. Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. Следить за выполнением стойки баскетболиста. | Изучение новых и закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Делятся в колонну по 2. По диагонали. 1). Имитация выполнения ведения мяча. 2). Ведение на месте в стойке баскетболиста. 3). Ведение мяча с изменением высоты отскока. 4). На месте. Максимально частое ведение мяча то одной, то другой рукой. 5). Выполняется сидя на скамье. Максимально низкое ведение, с отскоком не более 7 см. 6). Ведение мяча в полуприседе. 7). Ведение мяча в полном приседе. Делятся в колонну по 4. 1). Выполняют передачу и ловлю мяча на месте в четверках. В одну и в другую строну. Выполняют в стойке баскетболиста. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
Объяснить подвижную игру «Салки с ведением мяча» Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности. | Придвигаются с ведением мяча правой или левой рукой. | ||||
Заключительная часть 5 мин. | 1. Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до норм. 3. Регулирование эмоционального состояния. 4. Подведение итогов учебной деятельности (рефлексия). 5. Самооценка учащимися своей деятельности. 6. Взаимооценка обучающихся деятельности на уроке. 7.Задание на дом. | Фронтальный, словестный | 1.Рефлексия. 2.Подведение итогов. 3.Оценивание. 4. Домашнее задание. | 1.Построение. 2.Упражнение на внимание. 3.Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |