Баскетбол «Ведение, передача, ловля и бросок мяча»

0
0
Материал опубликован 1 December

Уроки в школе – это значительная часть жизни детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Однообразие урока вызывает скуку. Поэтому поиск новых форм и приемов повышения эффективности урока – явление не только закономерное, но и необходимое.   Проведение нестандартных уроков позволяет повысить эффективность обучения, вызывает познавательный интерес к обучению, решает развивающие и воспитывающие задачи. На таких уроках учащиеся могут оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить свою самостоятельность, и совсем другое психологическое состояние. Именно на таких уроках удается создать атмосферу сотрудничества, создать оптимальные условия обучающимся в соответствии с их возможностями, сделать их активными участниками урока. Анализ педагогической литературы позволяет выделить более двадцати типов нестандартных уроков.

В 5-6 классах активно используются уроки – путешествия, как уроки обобщения. Эти уроки красочные, на них применяется наглядность, элементы игр, во время проведения таких уроков дети необыкновенно активны, почти каждый получает оценку своим знаниям и серьезнее, ответственнее относится к изучению нужного материала.





Урок по физической культуре в 5 классе

Тема : Баскетбол «Ведение, передача, ловля и бросок мяча»

Цель: Совершенствование техники ведения, ловли, броска и передачи мяча

Задачи:

Совершенствовать передачу и ловлю мяча.

Выполнить ведение мяча правой и левой рукой.

Уметь выполнять броски по кольцу после ведения.

Развивать точную передачу друг другу.

Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений.

Вызвать интерес к точному выполнению технических приемов.

Развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации.

Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Оборудование: Планшеты- 4 шт, мячи баскетбольные -16 шт, конусы -10 шт, секундомер-1 шт. , грамоты 3 шт.,

Этапы учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД формирующиеся на данном этапе

Оргмомент

1 мин.

Построение . Ребята, у нас сегодня не обычный урок. Мы сегодня совершим путешествие в другую страну. А в какую, вы сейчас узнаете.


Дети построились в одну шеренгу. Слушают учителя

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

настраивать себя на продуктивную работу;

Подготовка к работе на основном этапе

7 мин.

Для этого разделимся на группы по 4 человека. На 1,2,3,4 расчитайсь

Каждая группа выбирает капитана. Капитанам команды выдается планшет.

Для того чтобы узнать куда мы совершим путешествие вам нужно навести на на куар-код и посмотреть мультфильм


Куда мы совершим путешествие?

-Это страна «Баскетболия»

-Кто знает в какой стране зародился баскетбол?

-В каком это было году?

-Кто основатель баскетбола?

-Сколько игроков играет на площадке?

Все это крепится на доске.


-Ребята, а для того чтобы научиться играть в баскетбол, что для этого нужно?

Чем мы сегодня и займемся

Для того чтобы нам добраться до первого города Нам нужно дружно преодолеть 4 препятствия

Разминку проводит учитель

Разминка для кистей в шаге (змейка, вращение кулачками, растягивание каждого пальчика отдельно, смыкание и размыкание пальчиков)

При движении по кругу вращение баскетбольного мяча вокруг туловища.

В движении подкидывать мяч над собой ловить другой рукой

В движении выпады вперед с поворотом в сторону (с мячом)

Каждое упражнение выполняют по 30 секунд

Учитель ведет контроль времени


Дети рассчитываются на 1-4. Делятся на 4 команды , выбирают капитана. Капитанцы команд считывают куар-код. Всей командой смотрят мультфильм

Приложение 1

Дети в группах смотрят фильм и определяют, куда мы все вместе совершим путешествие.


В страну Баскетбола


США


1896г

Джейсм Нейнсмит

Две команды по 5 человек



Нужно уметь ловить, передавать, водить мяч, совершать точные броски в кольцо



Ребята идут по круга, выполняют упражнения для кистей.




Берут мячи и выполняют вращение мячом вокруг туловища


Подкидывают мяч над собой


Выполняют выпады с мячом

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

 слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение 

Регулятивные УУД:

 планировать свою деятельность на уроке;

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 организовать выполнение заданий учителя;

Усвоение новых знаний и способов действия

20 мин.

-Вот мы добрались до города «Лови-Передавай»

Капитану 1 команды нужно считать куар-код и получить задание

Дети выполняют передачи.

-от груди

-от плеча (левой рукой, правой рукой)

-из-за головы

-нижняя передача мяча

Каждое задание выполняют 1 минуту

Учитель контролирует время




Чтобы нам с вами добраться до следующего города «Дриблинг». Нужно вести мяч по кругу 2 круга правой рукой, 2 круга левой рукой.

Мы с вами прибрались до города «ДРИБЛИНГ»

-кто знает что такое дриблинг в баскетболе

Капитану 2 команды нужно считать куар-код и получить задание


Выполняют задания

Ведение правой рукой (30 сек)

и левой рукой (30 сек)

Ведение на месте с изменением высоты отскока

-правой рукой (30 сек)

-левой рукой (30 сек)

3. Ведение в упоре присев

-правой рукой (30 сек)

-левой рукой (30 сек)

4. Ведение стоя на коленях

-правой рукой (30 сек)

-левой рукой (30 сек)

5. Ведение без зрительного контроля

-правой рукой (30 сек)

-левой рукой (30 сек)


Учитель контролирует время


Ребята, дорога до следующего города будет зигзагообразная. Нам нужно вести мяч змейкой обводя каждый конус не пропуская. Задание выполняем 2 круга. Конус нужно обводить дальней рукой

Мы с вами добрались до города «Бросай-ка»

Капитан 3 команды считывает куар-код и получает задания, которые будут выполнять дети

Задание

- боковые броски в кольцо с места ( 2 минуты)

2. Задание

-Броски в кольцо в движении (2минуты)

Учитель контролирует время

Капитан 1 команды считывает куар-код (Приложение 2). Читает задание и показывает, как нужно выполнять. 1 задание. Класс встает парами напротив друг друга и выполняют 1 задание «Передачи мяча от груди» выполняют (1 мин), затем показывает 2 задание «Передачи мяча от плеча» , выполняют 1 мин, затем 3 задание «Передачи мяча из-за головы» и так далее 4 задание «Нижняя передача мяча».



Дети выполняют ведение

-2 круга правой рукой

-2 круга левой рукой




Дриблинг-это ведение, обводка, маневр с мячом

Капитан 2 команды считывает куакр-код (приложение 3). Читает задания и показывае,т как его нужно выполнять


Дети встает в круг. Капитан показывает 1 задание, вместе с ребятами выполняет. Затем показывает 2 задание, выполняют, затем 3 и так далее
















Ребята выполняют ведение мяча змейкой со сменой рук.




Капитан 3 команды считывает куар-код (приложение 4) читает задание , объясняет детям что нужно делать и контролирует процесс выполнения всех заданий

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из текста;

находить и использовать информацию для решения учебной ситуаций;

переводить информацию из одной знаковой системы в другую 

Коммуникативные УУД:

строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- осуществлять работу в паре

- договариваться и приходить к общему решению

Регулятивные УУД:

 оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- действовать по алгоритму

Закрепление изученных способ действий.

10 мин.

А сейчас мы встречаемся на большой баскетбольной площадке города «Бросай-ка». Где пройдет увлекательная эстафета, в которой вы покажете свои умения водить мяч, совершать броски и передавать мяч.

Всем командам удачи.

Капитан 4 команды считывает куар-код.

Эстафета состоит из следующих заданий

Ведение-ведение змейкой -бросок в кольцо-ведение –передача мяча


Капитан 4 команды считывает куар-код (приложение 5).Изучает схему. Объясняет задание командам.

Команды 1 и 2 выполняют задание, следующие выполняют задание команды 3 и 4. Затем встречаются победители двух эстафет, затем встречаются проигравшие команды, разыгрывают 3 место.

Познавательные УУД:

 использовать новую информацию для решения учебных заданий

 применять знания в нестандартной ситуации;

- извлекать информацию из схем

Коммуникативные УУД:

 осуществлять работу в группе

Регулятивные УУД:

- действовать по алгоритму,

 -осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль.

-контролировать и корректировать свою деятельность;

Контроль и самооценка знаний и способов действия

5 мин.

На стене висит плакат на котором обозначены все города, которые мы посетили. Дети выбирают жетоны в виде баскетбольного мяча разных цветов. ( красный цвет-все получилось,

Синий цвет- нужно еще отработать)

Учитель задает вопросы, а дети приклеивают свои жетоны.

Вопросы учителя

Ребята, в городе «Передавайка» вы выполняли передачи и ловлю мяча в парах. Если вы правильно выполняли передачи и ловили мяч, мяч не падал на пол - наклейте в этом городе красный баскетбольный мяч. Если мяч падал на пол и вы считаете что нужно еще отработать ловлю мяча, то наклейте синий мяч.

В городе «Дриблинг» вы отрабатывали различные ведения. Если при ведении мяча вы не теряли мяч, приклейте красный баскетбольный мяч, если мяч теряли, то синий баскетбольный мяч.

В городе «Бросай-ка» вы совершали броски в кольцо. Если вы всегда попадали в корзину –приклейте красный баскетбольный мяч, если нет , то синий мяч.

Дети анализируют свои действия и приклеивают баскетбольные мячи на плакат (Приложение 6)

Познавательные УУД:

 систематизировать, обобщить изученное;

Коммуникативные УУД:

 -осуществлять взаимный контроль;

высказывать свои суждения, доказывать правоту;

Регулятивные УУД:

- оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

- контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов.

Коррекция знаний и способов действий

1 мин.

Ребята, сейчас мы только начинаем отрабатывать элементы баскетбола.

Посмотрите, какие элементы мы делаем хорошо (дети анализируют в каком городе красных баскетбольных мячей больше). Какие элементы в баскетболе нам нужно еще отработать ( анализирую плакат , в каком городе синих баскетбольных мячей больше)

Дети анализируют, в каком городе красных баскетбольных мячей больше.

Дети анализирую плакат, в каком городе синих баскетбольных мячей больше

Делают выводы.

Чтобы хорошо играть в баскетбол, нужно много тренироваться.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

высказывать свои суждения, доказывать правоту;


Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

Награждаем команды грамотами за 1,2,3 место в эстафете.

Д.З Прочитать в учебнике историю развития баскетбола. Приготовить сообщение.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ( мультфильм Спортания: Спорт- это баскетбол!)

t1733053357aa.jpg

Приложение 2 Город «Лови-Передавай»

t1733053357ab.jpg



Приложение 3 Город «Дриблинг»



t1733053357ac.jpg

Приложение 4 Город «Бросай-ка»



t1733053357ad.jpg



Приложение 5 Эстафета

t1733053357ae.jpg

Приложение 6

t1733053357af.gif

t1733053357ag.gif

t1733053357ah.jpg

t1733053357ai.gif



t1733053357ah.jpg




t1733053357aj.gif


t1733053357ah.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.