Баскетбол «Ведение, передача, ловля и бросок мяча»
Уроки в школе – это значительная часть жизни детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Однообразие урока вызывает скуку. Поэтому поиск новых форм и приемов повышения эффективности урока – явление не только закономерное, но и необходимое. Проведение нестандартных уроков позволяет повысить эффективность обучения, вызывает познавательный интерес к обучению, решает развивающие и воспитывающие задачи. На таких уроках учащиеся могут оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить свою самостоятельность, и совсем другое психологическое состояние. Именно на таких уроках удается создать атмосферу сотрудничества, создать оптимальные условия обучающимся в соответствии с их возможностями, сделать их активными участниками урока. Анализ педагогической литературы позволяет выделить более двадцати типов нестандартных уроков.
В 5-6 классах активно используются уроки – путешествия, как уроки обобщения. Эти уроки красочные, на них применяется наглядность, элементы игр, во время проведения таких уроков дети необыкновенно активны, почти каждый получает оценку своим знаниям и серьезнее, ответственнее относится к изучению нужного материала.
Урок по физической культуре в 5 классе
Тема : Баскетбол «Ведение, передача, ловля и бросок мяча»
Цель: Совершенствование техники ведения, ловли, броска и передачи мяча
Задачи:
Совершенствовать передачу и ловлю мяча.
Выполнить ведение мяча правой и левой рукой.
Уметь выполнять броски по кольцу после ведения.
Развивать точную передачу друг другу.
Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений.
Вызвать интерес к точному выполнению технических приемов.
Развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации.
Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Оборудование: Планшеты- 4 шт, мячи баскетбольные -16 шт, конусы -10 шт, секундомер-1 шт. , грамоты 3 шт.,
Этапы учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД формирующиеся на данном этапе |
Оргмомент 1 мин. | Построение . Ребята, у нас сегодня не обычный урок. Мы сегодня совершим путешествие в другую страну. А в какую, вы сейчас узнаете. | Дети построились в одну шеренгу. Слушают учителя | Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: настраивать себя на продуктивную работу; |
Подготовка к работе на основном этапе 7 мин. | Для этого разделимся на группы по 4 человека. На 1,2,3,4 расчитайсь Каждая группа выбирает капитана. Капитанам команды выдается планшет. Для того чтобы узнать куда мы совершим путешествие вам нужно навести на на куар-код и посмотреть мультфильм Куда мы совершим путешествие? -Это страна «Баскетболия» -Кто знает в какой стране зародился баскетбол? -В каком это было году? -Кто основатель баскетбола? -Сколько игроков играет на площадке? Все это крепится на доске. -Ребята, а для того чтобы научиться играть в баскетбол, что для этого нужно? Чем мы сегодня и займемся Для того чтобы нам добраться до первого города Нам нужно дружно преодолеть 4 препятствия Разминку проводит учитель Разминка для кистей в шаге (змейка, вращение кулачками, растягивание каждого пальчика отдельно, смыкание и размыкание пальчиков) При движении по кругу вращение баскетбольного мяча вокруг туловища. В движении подкидывать мяч над собой ловить другой рукой В движении выпады вперед с поворотом в сторону (с мячом) Каждое упражнение выполняют по 30 секунд Учитель ведет контроль времени | Дети рассчитываются на 1-4. Делятся на 4 команды , выбирают капитана. Капитанцы команд считывают куар-код. Всей командой смотрят мультфильм Приложение 1 Дети в группах смотрят фильм и определяют, куда мы все вместе совершим путешествие. В страну Баскетбола США 1896г Джейсм Нейнсмит Две команды по 5 человек Нужно уметь ловить, передавать, водить мяч, совершать точные броски в кольцо Ребята идут по круга, выполняют упражнения для кистей. Берут мячи и выполняют вращение мячом вокруг туловища Подкидывают мяч над собой Выполняют выпады с мячом | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение Регулятивные УУД: планировать свою деятельность на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока; организовать выполнение заданий учителя; |
Усвоение новых знаний и способов действия 20 мин. | -Вот мы добрались до города «Лови-Передавай» Капитану 1 команды нужно считать куар-код и получить задание Дети выполняют передачи. -от груди -от плеча (левой рукой, правой рукой) -из-за головы -нижняя передача мяча Каждое задание выполняют 1 минуту Учитель контролирует время Чтобы нам с вами добраться до следующего города «Дриблинг». Нужно вести мяч по кругу 2 круга правой рукой, 2 круга левой рукой. Мы с вами прибрались до города «ДРИБЛИНГ» -кто знает что такое дриблинг в баскетболе Капитану 2 команды нужно считать куар-код и получить задание Выполняют задания Ведение правой рукой (30 сек) и левой рукой (30 сек) Ведение на месте с изменением высоты отскока -правой рукой (30 сек) -левой рукой (30 сек) 3. Ведение в упоре присев -правой рукой (30 сек) -левой рукой (30 сек) 4. Ведение стоя на коленях -правой рукой (30 сек) -левой рукой (30 сек) 5. Ведение без зрительного контроля -правой рукой (30 сек) -левой рукой (30 сек) Учитель контролирует время Ребята, дорога до следующего города будет зигзагообразная. Нам нужно вести мяч змейкой обводя каждый конус не пропуская. Задание выполняем 2 круга. Конус нужно обводить дальней рукой Мы с вами добрались до города «Бросай-ка» Капитан 3 команды считывает куар-код и получает задания, которые будут выполнять дети Задание - боковые броски в кольцо с места ( 2 минуты) 2. Задание -Броски в кольцо в движении (2минуты) Учитель контролирует время | Капитан 1 команды считывает куар-код (Приложение 2). Читает задание и показывает, как нужно выполнять. 1 задание. Класс встает парами напротив друг друга и выполняют 1 задание «Передачи мяча от груди» выполняют (1 мин), затем показывает 2 задание «Передачи мяча от плеча» , выполняют 1 мин, затем 3 задание «Передачи мяча из-за головы» и так далее 4 задание «Нижняя передача мяча». Дети выполняют ведение -2 круга правой рукой -2 круга левой рукой Дриблинг-это ведение, обводка, маневр с мячом Капитан 2 команды считывает куакр-код (приложение 3). Читает задания и показывае,т как его нужно выполнять Дети встает в круг. Капитан показывает 1 задание, вместе с ребятами выполняет. Затем показывает 2 задание, выполняют, затем 3 и так далее Ребята выполняют ведение мяча змейкой со сменой рук. Капитан 3 команды считывает куар-код (приложение 4) читает задание , объясняет детям что нужно делать и контролирует процесс выполнения всех заданий | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста; находить и использовать информацию для решения учебной ситуаций; переводить информацию из одной знаковой системы в другую Коммуникативные УУД: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - осуществлять работу в паре - договариваться и приходить к общему решению Регулятивные УУД: оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - действовать по алгоритму |
Закрепление изученных способ действий. 10 мин. | А сейчас мы встречаемся на большой баскетбольной площадке города «Бросай-ка». Где пройдет увлекательная эстафета, в которой вы покажете свои умения водить мяч, совершать броски и передавать мяч. Всем командам удачи. Капитан 4 команды считывает куар-код. Эстафета состоит из следующих заданий Ведение-ведение змейкой -бросок в кольцо-ведение –передача мяча | Капитан 4 команды считывает куар-код (приложение 5).Изучает схему. Объясняет задание командам. Команды 1 и 2 выполняют задание, следующие выполняют задание команды 3 и 4. Затем встречаются победители двух эстафет, затем встречаются проигравшие команды, разыгрывают 3 место. | Познавательные УУД: использовать новую информацию для решения учебных заданий применять знания в нестандартной ситуации; - извлекать информацию из схем Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе Регулятивные УУД: - действовать по алгоритму, -осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль. -контролировать и корректировать свою деятельность; |
Контроль и самооценка знаний и способов действия 5 мин. | На стене висит плакат на котором обозначены все города, которые мы посетили. Дети выбирают жетоны в виде баскетбольного мяча разных цветов. ( красный цвет-все получилось, Синий цвет- нужно еще отработать) Учитель задает вопросы, а дети приклеивают свои жетоны. Вопросы учителя Ребята, в городе «Передавайка» вы выполняли передачи и ловлю мяча в парах. Если вы правильно выполняли передачи и ловили мяч, мяч не падал на пол - наклейте в этом городе красный баскетбольный мяч. Если мяч падал на пол и вы считаете что нужно еще отработать ловлю мяча, то наклейте синий мяч. В городе «Дриблинг» вы отрабатывали различные ведения. Если при ведении мяча вы не теряли мяч, приклейте красный баскетбольный мяч, если мяч теряли, то синий баскетбольный мяч. В городе «Бросай-ка» вы совершали броски в кольцо. Если вы всегда попадали в корзину –приклейте красный баскетбольный мяч, если нет , то синий мяч. | Дети анализируют свои действия и приклеивают баскетбольные мячи на плакат (Приложение 6) | Познавательные УУД: систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: -осуществлять взаимный контроль; высказывать свои суждения, доказывать правоту; Регулятивные УУД: - оценивать свою работу на уроке на разных этапах; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. |
Коррекция знаний и способов действий 1 мин. | Ребята, сейчас мы только начинаем отрабатывать элементы баскетбола. Посмотрите, какие элементы мы делаем хорошо (дети анализируют в каком городе красных баскетбольных мячей больше). Какие элементы в баскетболе нам нужно еще отработать ( анализирую плакат , в каком городе синих баскетбольных мячей больше) | Дети анализируют, в каком городе красных баскетбольных мячей больше. Дети анализирую плакат, в каком городе синих баскетбольных мячей больше Делают выводы. Чтобы хорошо играть в баскетбол, нужно много тренироваться. | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: высказывать свои суждения, доказывать правоту; |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании | Награждаем команды грамотами за 1,2,3 место в эстафете. Д.З Прочитать в учебнике историю развития баскетбола. Приготовить сообщение. | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ( мультфильм Спортания: Спорт- это баскетбол!)
Приложение 2 Город «Лови-Передавай»
Приложение 3 Город «Дриблинг»
Приложение 4 Город «Бросай-ка»
Приложение 5 Эстафета
Приложение 6
|
|
|