12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Грунина Любовь Александровна128
Россия, Ульяновская обл., село Карабаевка Цильнинский район

Родительское собрание на тему : У ребёнка вредные привычки Что делать ?

 Цели : информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.

-сформировать воспитательные подходы;

-развивать умение применять полученные знания на практике.

План проведения собрания.

1.Мини- лекция «У ребёнка вредные привычки».

2.Анкетирование родителей школьным психологом.

3. Выступление школьного психолога.

Ход собрания.

1.Организационный момент. Постановка целей.

2.Выступление учителя :

Привычка-это характерная форма поведения человека, которая приобретает характер потребности. Если она оказывает негативное воздействие на здоровье человека, на его социальное поведение, то такую привычку специалисты называют вредной .

У вредных привычек , которые могут стать патологическими зависимостями, свои законы формирования. Каждый из нас является обладателем хотя бы одной вредной привычки. Большинство старается избавиться от них всеми доступными средствами, но зачастую на эту борьбу не хватает ни сил , ни терпения. Ни умения самостоятельно справиться. Что же такое вредные привычки и почему они одерживают верх над людьми.

Ребёнок всё время ковыряет в носу, грызёт ногти, сосёт палец… Родители зачастую считают, что это он делает нарочно .

На самом деле вредна привычка – это инстинктивное поведение. Модель поведения заложена самой природой : никто не учил ребёнка специально грызть ногти или ковырять в носу. Этот механизм сродни тому, что заставляет , например, вылизываться кошку. Ребёнок инстинктивно находит способ получать тактильное удовольствие и таким образом успокаиваться.

Вредные привычки чаще всего возникают как раз из-за нехватки родительской ласки, недостатка внимания или из-за психологической травмы( ребёнка кто- то обидел, он стал свидетелем бурной ссоры родителей и т. д. ) Последствия будничного конфликта папы и мамы , который случился на глазах у ребёнка , может «аукнуться» спустя месяцы или даже годы. Дети запоминают негативный опыт. Так что не удивляйтесь, если ребёнок вдруг стал накручивать волосы на палец или раскачиваться на стуле. Привычка образовалась на подготовленной почве.

От вредной привычки избавиться очень сложно .Любому ребёнку может не хватать чувства защищённости или самостоятельности. А различные навязчивые привычки утешают и развлекают. Ребёнку при этом совершенно неважно предаётся он дурной привычке у себя дома или на людях. Родители в отличие от ребёнка отдают себе отчёт , что это неправильно. Они одёргивают ребёнка или стыдят .В результате одна вредная привычка сменяется другой. Победа, одержанная над непокорным пальчиком, лезущим в рот , оборачивается тем , что ребёнок переключается на мочку уха или волосы.

Часто за вредными привычками прячется невроз, с помощью которого ребёнок пытается погасить свою тревожность, утопить нехватку внимания или преодолеть страх . Что же делать? Нехватка тактильных ощущений в любом возрасте провоцирует серьёзные проблемы в психике человека. Почаще берите ребёнка на руки, играйте с ним в пальчиковые игры., Если малыщ рядом, держите его за ручку, массируйте ладошку или пяточку , это кроме всего мышечный спазм. Постоянно поглаживать ребёнка –это очень полезная привычка и для родителей .

Отвлекайте ребёнка и замещайте привычку. Для этого постарайтесь заменить вредную привычку действием, которое принято в обществе. Предложите ребёнку сосать не палец, а конфетку, грызть не ногти , а сушки. Займите руки малыша, к примеру, лепкой, рисованием, вязанием, собиранием мелких пуговиц. Если малыш замечен в раскачивании на стуле или болтании ногами, утомите его на прогулке: набегавшись и накачавшись на качелях за день, малыш полностью удовлетворит свою потребность в ритмических движениях.

Не стесняйтесь обратиться за консультацией к психологу. Это поможет вовремя заметить пробелы в развитии. Научитесь отличать вредную привычку от необходимой.

Некоторые поступки родители не склонны считать вредными привычками., скорее странностями, капризами или непослушанием. Подобные привычки есть у каждого ребёнка. Например, он не может заснуть без любимой игрушки. Это привычка. Попытка отучить ребёнка от этой «странности» будет болезненной: дети большие консерваторы, с трудом отвыкают от заведённого порядка, любят , чтобы предметы в комнате располагались на отведённых им в их комнате местах. А повторяющиеся события следовали друг за другом. Так что позвольте ребёнку иметь свои , необходимые для развития привычки.

По характеру вредной привычки можно определить характер и темперамент его обладателя. Замечено , что вялые, безразличные, боязливые и просто уставшие дети чаще сосут пальцы. А вот ногти грызут натуры властные, активные, эмоциональные.

С возрастом вредные привычки меняются. Школьник уже не будет сосать палец. Зато с удовольствием изгрызёт ручку или карандаш.

В подростковом возрасте самой распространённой вредной привычкой являются навязчивые манипуляции с волосами : накручивание их на палец, выдёргивание, взлохмачивание и т. п. Но подобные навязчивые действия совершают очень многие взрослые, самодостаточные и успешные люди. Теребить пуговицу, дёргать за мочку уха, рисовать ромбики и звёздочки вовремя телефонного разговора- всё это из- за желания расслабиться , успокоиться.

А вот ковыряние в носу – не столько вредная привычка, сколько симптомы невроза и проблем с общением. К такому выводу пришли психологи и педиатры, наблюдая за детьми в возрасте от 3 до 8 лет. Поэтому если ваш ребёнок постоянно держит палец в носу, посетите детского психотерапевта.

3.Выступление детского психолога.

Привычка – это характерная форма поведения человека, которая приобретает характер потребности. Если она оказывает негативное воздействие на здоровье человека. На его социальное поведение, то такую привычку специалисты называют вредной. Формирование вредных привычек чаще всего происходит в самом раннем возрасте. Причину их возникновения многие медики видят в недостаточном внимании со стороны родителей.

4.Анкета для родителей. ( проводит психолог)

Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком?

Известно ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы?

Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?

5.Обсуждение результатов анкетирования. Родители высказывают своё мнение.

6. Советы родителям.

-Учите ребёнка избавляться от вредных привычек постепенно , по одной.

- Мотивация. Объясните ребёнку плюсы и минусы привычки. Много ли удовольствия приносит она ребёнку.

- Замена. Набор привычек можно заменить Пусть вредную привычку заменит другая, полезная.

- Отмечайте достижения ребёнка.

-.Попытайтесь понять причину возникновения привычки.
-Не запрещайте в ультимативной форме ребёнку вести себя подобающим образом.
-Не акцентируйте внимания на его действиях.

Материал для родительского собрания специальный выпуск журнала.

 10. «Рецепты здоровья». Апрель2011год.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.