Беседа по профориентации с элементами тренинга «Кем стать?»

9
0
Материал опубликован 9 June

Беседа по профориентации с элементами тренинга «Кем стать?»

Цель: расширить представление обучающихся о мире профессий, мотивировать к профессиональному самоопределению.

Задачи:

образовательные:

ознакомление с понятиями «профессии», «мотив»;

способствовать осознанию своих интересов, склонностей, способностей и черт характера.

развивающие:

развитие навыков самопознания и саморазвития;

развитие творческого мышления, коммуникативных навыков,

развитие культуры общения.

воспитательные:

воспитание негативной позиции к потребительскому отношению к жизни,

воспитание ответственности.

Ход урока

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Максим Горький

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

Сократ

Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») –род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

Тренинг «Рука судьбы»

На листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя. Читаем. Хотели бы вы стать…..

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. А какие условия должны выполняться? (ответы детей).

Итак, должны выполняться три условия:

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Что нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках.

В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

человек-человек”

человек-техника”

человек-знаковая система”

человек-художественный образ”

человек-природа”

Благодаря опросникам «Или – или» можно определиться с типом будущей профессии. Этот тест мы с вами уже прошли.

«Найди пару»

К группе «Человек» относится большинство профессий. Найдите каждой профессии левого столбика ее пару в правом, соединив их линиями. Если в этом списке нет выбранной вами профессии, запишите внизу ее название и ее пару.

Врач

Учитель

Парикмахер

Экскурсовод

Библиотекарь

Продавец

Воспитатель

Продавец

Покупатель

Клиент

Пациент

Читатель

Слушатель

Ученик

Воспитанник

Турист


Все эти профессии относятся к групп «человек-человек»

Профессии этого типа требуют умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других людей, проявлять выдержку, речевые способности.

человек-техника”

относятся виды профессиональной деятельности, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой различных технических устройств (инженер-конструктор, монтажник, каменщик, сварщик, наладчик, столяр), эксплуатацией технических средств (крановщик, водитель, токарь), ремонтом техники (механик, автослесарь

человек-знаковая система”

объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

человек-художественный образ”

относятся профессии, работа по которым связана с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, модельер, композитор, писатель, сценарист, режиссер, хореограф) или с их воспроизведением (актер, музыкант-исполнитель, артист балета), с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, парикмахер).

человек-природа”

объединяет группу профессий, которые связаны с изучением природы, с профилактикой болезней растений и животных, их лечением, с уходом за растениями и животными. Примеры профессий этого типа: агроном, садовник, озеленитель, фермер, ветеринар, микробиолог, геолог, океанолог, химик, физик.

На данный момент большинство из вас уже определилось со своими хочу и немного знают о своих могу. Давайте поиграем в игру.

«Игра Журналист»

Я побуду в роли журналистов и буду задать интересующие вопросы.

Вопросы «журналистов»:

1. Почему ты выбрал именно эту профессию?

2. Кто влиял на твой выбор?

3. Это дело тебе по плечу?

4. Какие качества характера нужны для этой профессии?

5. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?

6. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

7. Полезна ли эта профессия для общества?

8. Где можно обучиться этой профессии?

9. Где ты будешь работать?

10. Много ли будешь получать?

11. Не жалеешь ли, что уходишь из школы?

12. Родители поддерживают твой выбор?

13. Собираешься ли ты продолжать образование в институте?

14. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

15. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

Существует хорошее выражение - «найти себя».

Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности.

Поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. И мне бы хотелось чтобы вы о выбранной профессии могли сказать словами Льва Ландау «То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая».

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.