Бинарный урок физики и биологии в 7 классе «Рычаги в технике, быту и природе»

1
0
Материал опубликован 23 September

Презентация Рычаги в технике и природеPPTX / 7.08 Мб

/data/files/l1727117992.pptx (Презентация Рычаги в технике и природе)


Конспект урокаDOCX / 286.09 Кб

/data/files/p1727118023.docx (Конспект урока)Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Краснослободска»













Бинарный урок физики и биологии в 7 классе

«Рычаги в технике, быту и природе»





Разработчики урока:

учитель физики Петрова Марина Александровна



















Краснослободск -2024

Оглавление

1.Введение

2.Технологическая карта урока.

3.Ход урока (этапы урока).

4.Сценарий урока (приложение 1)

5.Презентация к уроку(приложение2)

Введение

Бинарный урок по физике и биологии по теме «Рычаги в технике, быту и природе». позволяет выявить межпредметную связь и интегрировать знания из разных наук для решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, увидеть в действии выполнение законов физики в биологии, формирует научное мышление и исследовательские навыки. На уроке много практической работы, позволяющей обучающимся стать активным участником учебного процесса. Урок развивает умения школьников работать в группе, выдвигать гипотезы., искать пути решения предлагаемой практической задачи или исследования собственного тела, формирует простейшие измерительные навыки, умения применять полученную из практического опыта информацию для формулирования вывода. В ходе урока обучающиеся становятся открывателями знания о том, что рычаги могут давать и проигрыш в силе, чтобы взамен получить выигрыш в расстоянии и скорости. Это должно привести ребенка к эмоциональной радости как первооткрывателя нового. Обучающийся понимают насколько «мудро» создан скелет человека и животного.

Урок расширяет знания учащихся по сравнению с информацией, представленной в учебниках. Урок позволяет естественным образом повысить качество изученного материала, повысить интерес к изучаемым предметам, перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков исследовательской работы поднять уровень осмысленной деятельности. При этом активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.

Основной целью бинарного урока является создание условий для мотивированного практического применения знаний и умений, для получения радости и удовлетворения от своего труда, для созерцания связи предметов и целостности мира.



Технологическая карта бинарного урока

Учебный предмет

Физика

Учебный предмет

Биология

Класс

7

Тема урока

Рычаги в быту и технике

Тема урока

Рычажные соединения опорно-двигательной системы человека и животных

Цели урока

Образовательные: закрепить и расширить знания обучающихся о рычагах на примерах технических устройств, особенностях строения живых организмов.

Развивающие:

- содействовать развитию мышления обучающихся, умению анализировать ситуацию посредством решения практических задач;

-развивать интерес к учению через эмоции удивления, радости.

Воспитательные:

-воспитывать культуру взаимоотношений при групповой работе, умений выслушать точки зрения собеседников;

-содействовать воспитанию сознательного отношения к обучению

Технологии, методы

Технология интегрируемого обучения

Практической метод, метод дискуссии

Основные понятия, термины

Рычаг, точка опоры, плечо силы, рычаг 1 рода, 2 рода

Скелет человека, скелет черепа, скелет верхних и нижних конечностей, суставы, движение

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые результаты

Предметные:

1) по физике:

-проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений;

-участвовать в планировании учебного исследования;

-выполнять измерения, следуя предложенному плану;

-фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц, делать выводы по результатам исследования;

2) по биологии:

-применять биологические термины и понятия;

-использовать методы биологии: наблюдать, измерять, описывать организм человека, объяснять результаты измерений;

-применять биологические модели для выявления особенностей строения и функционирования человека;

Метапредметные:

1) по физике:

-выявлять причинно­-следственные связи при изучении физических явлений;

-делать выводы, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

-анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

2) по биологии:

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения;

-в ходе дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;

-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления.

Личностные:

1) по физике:

-публично представлять результаты выполненного физического опыта;

-понимать и использовать преимущества командной работы при решении конкретной физической проблемы;

-принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы, обобщать мнения нескольких людей;

2) по биологии:

-развивать научную любознательность, интерес к биологической науке, навыки исследовательской деятельности;

-планировать действия в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

Формы работы

Групповая

Используемые источники информации

1)Перышкин А.В. Учебник Физика, 7 кл.-М-Дрофа

2) https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/20_ФРП-Физика_7-9-классы_база.pdf

3)https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/24_ФРП-Биология_5-9-классы_база.pdf

4) https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/65248/1/978-5-7996-2447-7_2018.pdf

5)https://infourok.ru/plan-uroka-richagi-v-tehnike-bitu-i-prirode-3737074.html

6)http://school9.org.ru/images/NMR/Urok_FGOS_metod_posobie.

pdf#:~:text=В%20соответствии%20с%20ФГОС%20цель,по%20

данному%20предмету)%20результатов%20образования

7)https://lesson.edu.ru/lesson/1c61fd81-74ae-4660-884d-33cda7ef7f24

8)Картинки рычагов в природе

9)Картинки рычагов в быту и технике













Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный (организационный) этап

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока

На доске высказывание Леонардо да Винчи «Опыт есть истинный учитель».

На доске заготовлена таблица для внесения результатов опытов.

Рядом с доской находится модель скелета человека.

Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой на урок

Учитель вместе с ребятами вспоминает, что изучала на предыдущем уроке, объявляет, что сегодня урок будет проводится совместно с учителем биологии. Задается вопрос почему?


Учитель физики предлагает ученикам сформулировать тему и цель урока.

Приветствуют учителей.













Высказывают предположение о присутствии на уроке учителя биологии.

Формулируют тему и цель урока

Актуализация знаний

-ориентироваться в своей системе знаний;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- фиксировать индивидуальное затруднение в учебном действии;

-оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

На партах карточки с тестом по теме «Рычаги»

Учитель физики сообщает, для успешной работы на уроке необходимо проверить основные знания о рычагах.


Для этого необходимо выполнить тест, а после сделать взаимопроверку

Обучающиеся выполняют тест и осуществляют взаимопроверку.

Постановка образовательной проблемы

-формулировать проблемную ситуацию и находить способы по ее решению;

-выдвигать гипотезу

На демонстрационном столе лежат ножницы бытовые, ножницы по металлу, кусачки, рычажные весы, гаечный ключ.

Учитель физики обращает внимание на бытовые инструменты, лежащие у него на столе и предлагает предположить, зачем они сегодня принесены на урок.



Учитель биологии обращает внимание на модель скелета человека и тоже предлагает предположить для чего его принесли.

Высказывают предположения о том, что надо будет объяснить устройство и принцип действия всех этих инструментов, используя знания о рычагах.


Ученики догадываются, что рычаги есть и в скелете человека.

Систематизация и закрепление знаний

- формировать элементарные навыки работы с приборами

- высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение; - делать выводы по результатам работы;

Ножницы для бумаги, ножницы по металлу, кусачки, рычажные весы,

гаечный ключ, фотография лодки с вёслами










Модель скелета человека, слайды презентации

1)Групповая работа

Группам раздается по одному инструменту: ножницы для бумаги, ножницы по металлу, кусачки, гаечный ключ, рычажные весы, фотография лодки с веслами











2)Учитель биологии сообщает, что знания, полученные на уроке физике, поможет ребятам увидеть рычаги в живой природе, в разных частях тела животных и человека.


В группах ребята обсуждают, где на инструментах находится точка опоры, измеряют плечи сил, вычисляют во сколько раз получается выигрыш (для лодки проигрыш) в силе.

Представители групп по очереди докладывают о выполненной работе.

Результаты опытов заносятся в сводную таблицу на доске


С помощью учителя биологии ученики находят рычаги в различных частях тела человека по модели скелета и с помощью слайдов на презентации, определят точку опоры, плечи сил.


Применение знаний в нестандартной ситуации

-высказывать предположения и намечать план выполнения по достижению результата в поставленной учителем задаче;

-проводить прямые измерения искомых величин, -осуществлять обработку и анализ полученных измерений; -формулировать вывод


Учитель биологии предлагает в парах выполнить расчеты по определению проигрыша в силе, а значит выигрыша в перемещении и скорости рук человека как рычажного механизма при подъеме учебника с парты.

Ребята находят точку опоры на руке товарища, точки приложения мышечных сил, проводят измерения частей рук (плеч рычага) с помощью измерительной (портняжной) ленты. Выполняют расчеты и приходят в выводу, что выигрыш в скорости составляет 8-10 раз

Выдача домашнего задания

-принимать и осмысливать полученное задание


В Интернете найти картинку одного механизма с рычагом и одну картинку рычага в живой природе. Создать презентацию с описанием принципа работы рычагов по найденным картинкам

Записывают домашнее задание

Рефлексия

-формулировать свое отношение к происходящему на уроке;

-развивать эмоциональную сферу воспитанника

На слайде презентации представлены начала фраз. Ученикам предлагается продолжит любую на выбор 1 фразу

Учителя предлагают провести рефлексию урока, высказаться каждому одной из фраз, представленных на слайде

Ученики произносят фразы

Оценивание

-проводить самооценку своей работы на уроке


Учителя объявляют оценки активным ребятам, благодарят весь класс за продуктивную работу




10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации