12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вартересян Анастасия Игоревна36
Работаю в ГОКУ "СКШИ г. Черемхово". Педагогический стаж 18 лет. Работаю с детьми с нарушениями слуха. Очень люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Черемхово

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»










Бинарное занятие

(социально-личностное + внеклассное чтение)

«Духовное богатство человека»





Разработала и провела

А.И. Вартересян








Цель: Углубить представление учащихся о духовном богатстве человека.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей жизни матери Терезы и с понятием «Человек с большим сердцем».

Развивающая: развивать коммуникативные качества, мышление, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

Коррекционно-развивающая: работать над коррекцией связной речи, через беседу, ответы на вопросы, продолжать работу над формированием речевого общения.

Воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности, чувство любви и уважения, доброе, заботливое отношение к окружающим людям и к родителям.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности воспитанников, снятию умственного и физического напряжения.

Ход занятия

I Психологический настрой

Любому сердцу хочется тепла.

И не к чему тут возраст, время года.

Какой бы жизнь холодной не была…

Где есть добро, там тёплая погода.

- Я дарю вам частичку своего сердца, чтобы в нашем классном коллективе всегда царило добро, и была тёплая погода.

- К нам пришли гости, поприветствуйте их.

- Добрый день!

- Доброго дня, вам!

- Здравствуйте!

- Как хорошо, что вы пришли.

- Мы рады вас видеть.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

II Дыхательная гимнастика

- Чтобы вы сегодня хорошо, правильно говорили, проведем дыхательную гимнастику.

Богатство

Духовное богатство

Духовное богатство человека

Богатство

Богатство сердца

Богатство человеческого сердца

III Организационный момент

- Сядьте правильно, послушайте меня.

- [Как вы меня слышите?]

- Я слышу хорошо.

- [Вы знаете, какое будет занятие?]

- Да, знаем.

- [Настя, спроси у ребят, какое будет занятие?]

- Какое будет занятие?

- Будет занятие по социально-личностному развитию.

- [Что мы всегда делаем на занятии?]

- Слушаем вас и друг друга, хорошо, правильно говорим все звуки, отвечаем на вопросы.

- [Спросите меня, что ещё будем делать?]

- Анастасия Игоревна, что ещё будем делать?

- [Будем беседовать, размышлять, делать выводы]

- [Что будем делать?]

- Серёжа, попроси Илью Хромых назвать дежурный звук.

- Илья, назови дежурный звук.

- Дежурный звук [С]

- Во время занятия соблюдайте ударение и правильно говорите дежурный звук.

IV Сообщение темы и целей занятия

- Ребята, что такое богатство?

- Какое это богатство?

- Материальное богатство.

- Его можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. Оно не дает человеку быть равнодушным к другим людям. Это то богатство, которое находится в наших душах, в наших сердцах.

- Какое это богатство?

- Духовное богатство.

- Это занятие мы посвятим разговору на тему «Духовное богатство человека»

- Прочитайте тему занятия.

- Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают духовные богатства человека?

- Это главный вопрос занятия.

V Основная часть

- Вы готовы приступить к работе?

- Да, готовы.

- Не важно, сколько вам лет и чего вы добились: вам всё равно нужна мама.
- Вам нужна мама?

- Да, нужна.

1. Чтение были В.А. Сухомлинского «Две матери»

- [Будем читать быль В.А. Сухомлинского «Две матери»]

- [Что будем делать?]

- Вспомните, что такое быль?

- Быль – это то, что было.

- После того, как прочитаете быль, ответьте на вопрос:

- Чей сын обладал духовными богатствами?

А) Самостоятельное чтение

- Я начну читать быль, а вы продолжите.

- Вы сможете сейчас ответить на вопрос, чей сын обладал духовными богатствами?

- Пока не можем.

Б) Беседа

- [Будем беседовать]

- [Что будем делать?]

- Назовите главных героев.

- Главные герои Белокосая мать, Чернокосая мать и сыновья.

- О каком будущем для своих сыновей мечтали матери?

- О каком будущем для своего сына мечтала Белокосая мать?

- Белокосая мать мечтала, чтобы её сын стал известным музыкантом или писателем.

- О каком будущем для своего сына мечтала Чернокосая мать?

- Чернокосая мать мечтала, чтобы её сын стал хорошим человеком.

- Сбылись мечты матерей?

- Да, сбылись.

- Кем стал сын Белокосой матери?

- Сын Белокосой матери стал выдающимся музыкантом.

- Кем стал сын Чернокосой матери?

- Сын Чернокосой матери стал хлеборобом.

- Вот 2 сына: Сын Чернокосой матери, сын Белокосой матери.

- Разве об этом мечтала Чернокосая мать, чтобы её сын стал хлеборобом.

- Нет, она мечтала, чтобы ее сын стал хорошим человеком.

- Он стал хорошим человеком?

- Да.

- Почему вы так думаете? В чем это проявилось?

- Потому что сын каждый день навещал мать в больнице, заботился о ней, приносил гостинцы, а когда её выписали из больницы, он всем врачам и медсестрам подарил букеты красных роз.

- Что главным для него было?

- Доброта, забота, внимательность, любовь, уважение.

- Белокосую мать навещал сын в больнице?

- Нет, ни разу не навестил мать в больнице.

- Как вы думаете, почему он её не навещал?

- Я думаю, что он не любил свою мать.

- Я думаю, что он не уважал свою мать.

- Я думаю, что он думал только о себе, о своей жизни.

- Раз он известный музыкант, что главным было для него?

- Главным для него была работа, карьера, деньги.

- Вернемся к главному вопросу нашего занятия.

- Какие бывают духовные богатства? (прочитали)

- Теперь мы можем ответить на вопрос, чей сын обладал духовными богатствами?

- Да, можем.

- Сын Чернокосой матери.

- Посмотрите, у сына Чернокосой, какая душа?

- Богатая светлая, чистая душа.

- Потому что для него главным было …

- Какая душа у сына Белокосой матери?

- Пустая, тёмная. (закрасить)

- Потому что для него главным была…

- Стал он хорошим человеком?

- Нет.

- Может и стал хорошим, известным музыкантом, а вот хорошим человеком нет.

- Что вы выберете для себя (духовное богатство или работу, карьеру, деньги)?

- Запомните, ребята, на самом деле, неважно кто – ты – хлебороб или известный музыкант и сколько у тебя денег. Самое главное оставаться хорошим человеком.

- [Что мы делали?]

- Мы читали быль «Две матери», беседовали.

- Любите, уважайте, будьте внимательны и добры к своим родителям и окружающим людям, заботьтесь о тех, кто в этом нуждается и этому есть пример из реальной жизни.

2. История о Матери Терезе

- Эта история о великой женщине, которая заботилась о нуждающихся людях.

- Но сначала познакомимся с новыми понятиями, которые встретятся.

А) Словарная работа

Бескорыстие – способность человека делать людям добро, не прося ничего взамен, даже слов благодарности.

- Мы разобрали, что такое «бескорыстие». Попробуем самостоятельно дать определение новому понятию «бескорыстный человек».

Бескорыстный человек – человек, который делает людям добро, не прося ничего взамен, даже слов благодарности.

Бескорыстная любовь – это чувства любви и заботы, не требующие ничего взамен. Такая любовь является одним из самых высоких проявлений духовности человека.

- Значение этих новых понятий вы поймете, когда будем отвечать на вопросы.

- Послушайте Настю внимательно и ответьте на вопрос.

- Какие духовные богатства вы увидели в матери Терезе?

Б) Рассказ учащейся о матери Терезе

- Может сразу, ответите на вопрос, какие духовные богатства вы увидели в матери Терезе?

- Нет.

В) Беседа по вопросам

- [Будем отвечать на вопросы]

- [Что будем делать?]

- Чем наградили мать Терезу?

- Мать Терезу наградили Нобелевской премией.

- За какие заслуги мать Терезу наградили Нобелевской премией?

- За то, что она основала приют для бедных и брошенных детей и помогала им.

- Открыла всемирно известный «Дом для умирающих», где заботилась и ухаживала за ними до самой их смерти.

- За доброту и милосердие.

- В каком размере мать Тереза получила Нобелевскую премию? (60000000)

- На что она потратила деньги?

- На приюты для бедных и больных людей и детей.

- Она заботилась о людях бескорыстно или ждала от них чего–то взамен?

- Бескорыстно.

- Можем сказать, что мать Тереза была бескорыстным человеком?

- Да.

- Почему?

- Потому что делала людям добро, не прося ничего взамен.

- Этот человек делал всё для других людей, забывая о себе.

- Какие духовные богатства вы увидели в матери Терезе? (доброта, внимательность, уважение, милосердие, бескорыстная любовь, забота, бескорыстие, терпение, сострадание, чуткость)

- Теперь все духовные богатства, которые вы назвали, напишите на частях бумаги и соберите.

Г) Работа с большим сердцем

- Что у вас получилось?

- Сердце.

- Какое по величине сердце?

- Большое.

- Вы когда-нибудь слышали выражение «Человек с большим сердцем»?

- «Человек с большим сердцем» - это человек, который обладает духовными богатствами, заботиться о людях бескорыстно, это человек, у которого светлая, чистая душа,

- Кого можно назвать «Человеком с большим сердцем»?

- Мать Терезу.

- Почему?

- Потому что она заботилась, ухаживала, помогала людям бескорыстно.

- Потому что она обладала духовными богатствами.

- У неё была светлая, чистая душа.

- Вы можете, назвать кого-нибудь из ребят, про которого можно сказать «Человек с большим сердцем»?

- Вернемся к главному вопросу?

- Какие бывают духовные богатства человека? (прочитать)

- Как вы думаете, все ли духовные богатства человека мы назвали?

- Наверное, нет.

- Конечно, нет. На одном занятии невозможно все охватить.

- Поэтому будем продолжать эту тему на следующих занятиях.

- Вам, ребята, хочу пожелать, пусть ваши сердца наполняются духовными богатствами и чтобы душа каждого из вас была светлой и чистой. Делайте добро, дарите любовь бескорыстно, помогайте людям бескорыстно от чистого сердца. И чтобы про каждого из вас могли сказать «Человек с большим сердцем».

- В начале занятия я вам подарила частичку своего сердца.

- Подарите и вы частичку своего сердца нашим гостям.

- Мы дарим вам частичку своего сердца.

VI Подведение итога

- Сережа, спроси у ребят, какое было занятие?

- Было занятие по социально-личностному развитию.

- [Что мы делали?]

- Мы слушали друг друга, правильно говорили, беседовали, размышляли, делали выводы, читали быль, собирали большое сердце

- [О чём мы сегодня говорили?]

- Мы говорили о духовных богатствах человека.

- Вам было интересно на занятии?

- Да, очень интересно.

- Что интересного узнали на занятии?

- Я узнала новые понятия бескорыстие, бескорыстный человек, бескорыстная любовь.

- Настя, спроси Никиту, что он интересного узнал на занятии?

- Я узнал интересную историю о матери Терезе.

- Я узнал кто такой «Человек с большим сердцем».

- Я узнал много интересного.

- Мне было интересно с вами.

- Молодцы! Спасибо!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.