Бинарное занятие, пересказ В Бианки " Купание медвежат " и дидактическая игра "Дермато тактиле."

1
0
Материал опубликован 8 June

Конспект бинарного  занятия пересказ рассказа Виталий Бианки  "Купание медвежат".
                                                                    
                                                    Технологическая карта        
Цель : Обучение кадрированию информации.

Разучивание д/и "На лесной дорожке"(Дермато-тактиле)

Задачи: ___Образовательные:                                            -развивать системное мышление ;           
                                                         -структурировать память приёмами ТРИЗ ;
                                                         -закреплять умение входить в ассоциативные ряды  ;
                                                         -подвести к пониманию важности существования теории сильного мышления ;
                                                         - формировать мотивацию заниматься ТРИЗ.
            ____Развивающие:            
                                                         -формировать связную речь ;
                                                         -умение отвечать полным ответом на вопросы ;
                                                         -развивать ассоциативные ряды ;
                                                         -улучшать аналитическое восприятие ;
                                                         -совершенствовать творческое воображение , память .
            ____Воспитательные:
                                                         - воспитывать любовь к ТРИЗ ;
                                                         -воспитывать нравственные качества : ответственность за свои изобретения ; жела-
                                                          ние помогать близким и дальним людям-животным-растениям и др. живым орга-
                                                          низмам;
                                                         -воспитывать уважение к сверстникам , их ответам и изобретениям. 

                                                                                                                   
     Предварительная словарная работа:  "Надавала плюх ";  и "сторожка."  

         ____Материалы к занятию и ТС : -иллюстрации к рассказу ;
                                                                - кадры без детальной прорисовки (на каждого ребенка ;)
                                                                -схемы "целеполагание " и "рефлексия";
                                                                -музыкальное сопровождение : Архипвский "Золушка" и
                                                                -" Звуки леса у ручья ".
                                                                - д/и " Дермато-тактиле";
                                                                -каплеглаз в листочке ; 
                                                                -свистулька из листа-пера ириса ;
                                                                - стихотворение Огарёва "Полдень".
                                                                -схема зарядки для глаз;
                                                                - простой карандаш , синий фломастер.
                                                                -дорожка для коррегирующей гимнастики ;
                                                                -повязки на глаза.

     Планируемый результат :  Дети  пересказывают художественным текстом , близким к оригиналу ,
рассказ В. Бианки "Купание медвежат." Самостоятельно кадрируют инфомацию . Уверенно играют в 
д/и "Дермато-тактиле."

                                                                                    Ход занятия :

Звучит музыкальная композиция "Золушка " в исполнении Архиповского. Воспитатель с повышенной интонационной 
выразительностью читает стихотворение Огарёва "Полдень".

Полуднем жарким ухожу я 
На праздный отдых в дальний лес .
И там ложусь , и всё гляжу я между дерев 
На  даль небес . 
 И бесконечно тонут взоры 
В их отдаленьи голубом ...
А лес шумит себе кругом , 
И в нем ведутся разговоры.                    Щебечет птица , 
                                                               Жук жужжит , и лист опавший шелестит 
                                                               На хворост падая случайно. 
                                                               И звуки все так полны тайной...           "Полдень" Огар

             

 Воспитатель : "Ребята , как вы думаете , куда я вас сегодня приглашу на прогулку ?  / Дети :"Может быть в  лес ?"
= Правильно , я приглашаю вас в лес , ведь в лесу происхоят необыкновенные события .
Про одно из них я вам   сейчас прочитаю.
                 Чтение  рассказа "Купание медвежат."))))))))))
                 =Вопросы к детям : --берегом какой реки шел охотник ?(рисуем кадр);
                                                 --что он услышал ?(рисуем кадр);
                                                 --что он сделал ?(советуемся , рисуем кадр);
                                                 --кто сначала появился на полянке?(кадр);
                                                 --что сделала медведица с первым медвежонком?(кадр);
                                                 --что в это время со вторым?(кадр);
                                                 --что происходило дальше?(кадр , кадр .)
Воспитатель: "Ребята , а кто сможет по кадрам пересказать этот рассказ ?"                 ///   Дети рассказывают, с опорой на
                                                                                                                                                         кадры.   
                                 Физминутка :"Гимнастика для глаз". 
                                  (используем 2 приёма: -далайте как я , 
                                       смотрим на схему...)
Воспитатель убирает кадры рассказа с демонстрационного пространства и предлагает детям пересказать расс-
каз по памяти.(2-3 ребёнка )

                                                                                                                                           ///Дети пересказавают без опор-
                                                                                                                                             ных элементов  .
Воспитатель:"Ребята , вы большие молодцы ! Со всеми заданиями справились 
отлично."(Похвалить каждого за особенности пересказа.) "  А теперь мы превратимся 
в лесных следопытов и поиграем в интересную игру . Игровое задание такое...
Оказавшись на определённом рельефе дорожки , нужно почувствовать стопами и сказать
где находишься ...   Ваши глаза будет закрывать повязка , вы ничего не будете видеть , 
как будто ночью . Но вы всем расскажите так :" Я стою на желудях , 
значит рядом дуб ". Или :"Я стою на кочке , здесь неровная дорога ..."и т.д.   
Включаем звуки леса и ручья///////////////////

              /// Ребята играют , делятся парами на
                                                                                                                                               на поводырей и играющих , 
                                                                                                                                               потом меняются местами.
После игры "Дермато-тактиле " воспитатель сообщает детям , что за активное
участие в занятии все награждаются подарками . А какие бывают подарки?                  /// Дети предполагают...

Занятие переносится на прогулку.

первый подарок/////
Показать детям , как из нескольких капелек воды , одного листочка и кусочка цело-
фановой плёнки можно сделать линзу и внимательно рассмотреть все мелкое детали рссматриваемого объекта. 

второй подарок///// показать ребятам , как можно сделать свистульку из 
листа-пера ириса.          

Рефлексия :  Чему новому мы научились на занятии ?
                     Было ли трудно-легко ?
                     Что понравилось? 

Комментарии
Комментариев пока нет.