Бинарное занятие, пересказ В Бианки " Купание медвежат " и дидактическая игра "Дермато тактиле."
Конспект бинарного занятия пересказ рассказа Виталий Бианки "Купание медвежат".
Технологическая карта
Цель : Обучение кадрированию информации.
Разучивание д/и "На лесной дорожке"(Дермато-тактиле)
Задачи: ___Образовательные: -развивать системное мышление ;
-структурировать память приёмами ТРИЗ ;
-закреплять умение входить в ассоциативные ряды ;
-подвести к пониманию важности существования теории сильного мышления ;
- формировать мотивацию заниматься ТРИЗ.
____Развивающие:
-формировать связную речь ;
-умение отвечать полным ответом на вопросы ;
-развивать ассоциативные ряды ;
-улучшать аналитическое восприятие ;
-совершенствовать творческое воображение , память .
____Воспитательные:
- воспитывать любовь к ТРИЗ ;
-воспитывать нравственные качества : ответственность за свои изобретения ; жела-
ние помогать близким и дальним людям-животным-растениям и др. живым орга-
низмам;
-воспитывать уважение к сверстникам , их ответам и изобретениям.
Предварительная словарная работа: "Надавала плюх "; и "сторожка."
____Материалы к занятию и ТС : -иллюстрации к рассказу ;
- кадры без детальной прорисовки (на каждого ребенка ;)
-схемы "целеполагание " и "рефлексия";
-музыкальное сопровождение : Архипвский "Золушка" и
-" Звуки леса у ручья ".
- д/и " Дермато-тактиле";
-каплеглаз в листочке ;
-свистулька из листа-пера ириса ;
- стихотворение Огарёва "Полдень".
-схема зарядки для глаз;
- простой карандаш , синий фломастер.
-дорожка для коррегирующей гимнастики ;
-повязки на глаза.
Планируемый результат : Дети пересказывают художественным текстом , близким к оригиналу ,
рассказ В. Бианки "Купание медвежат." Самостоятельно кадрируют инфомацию . Уверенно играют в
д/и "Дермато-тактиле."
Ход занятия :
Звучит музыкальная композиция "Золушка " в исполнении Архиповского. Воспитатель с повышенной интонационной
выразительностью читает стихотворение Огарёва "Полдень".
Полуднем жарким ухожу я
На праздный отдых в дальний лес .
И там ложусь , и всё гляжу я между дерев
На даль небес .
И бесконечно тонут взоры
В их отдаленьи голубом ...
А лес шумит себе кругом ,
И в нем ведутся разговоры. Щебечет птица ,
Жук жужжит , и лист опавший шелестит
На хворост падая случайно.
И звуки все так полны тайной... "Полдень" Огар
Воспитатель : "Ребята , как вы думаете , куда я вас сегодня приглашу на прогулку ? / Дети :"Может быть в лес ?"
= Правильно , я приглашаю вас в лес , ведь в лесу происхоят необыкновенные события .
Про одно из них я вам сейчас прочитаю.
Чтение рассказа "Купание медвежат."))))))))))
=Вопросы к детям : --берегом какой реки шел охотник ?(рисуем кадр);
--что он услышал ?(рисуем кадр);
--что он сделал ?(советуемся , рисуем кадр);
--кто сначала появился на полянке?(кадр);
--что сделала медведица с первым медвежонком?(кадр);
--что в это время со вторым?(кадр);
--что происходило дальше?(кадр , кадр .)
Воспитатель: "Ребята , а кто сможет по кадрам пересказать этот рассказ ?" /// Дети рассказывают, с опорой на
кадры.
Физминутка :"Гимнастика для глаз".
(используем 2 приёма: -далайте как я ,
смотрим на схему...)
Воспитатель убирает кадры рассказа с демонстрационного пространства и предлагает детям пересказать расс-
каз по памяти.(2-3 ребёнка )
///Дети пересказавают без опор-
ных элементов .
Воспитатель:"Ребята , вы большие молодцы ! Со всеми заданиями справились
отлично."(Похвалить каждого за особенности пересказа.) " А теперь мы превратимся
в лесных следопытов и поиграем в интересную игру . Игровое задание такое...
Оказавшись на определённом рельефе дорожки , нужно почувствовать стопами и сказать
где находишься ... Ваши глаза будет закрывать повязка , вы ничего не будете видеть ,
как будто ночью . Но вы всем расскажите так :" Я стою на желудях ,
значит рядом дуб ". Или :"Я стою на кочке , здесь неровная дорога ..."и т.д.
Включаем звуки леса и ручья///////////////////
/// Ребята играют , делятся парами на
на поводырей и играющих ,
потом меняются местами.
После игры "Дермато-тактиле " воспитатель сообщает детям , что за активное
участие в занятии все награждаются подарками . А какие бывают подарки? /// Дети предполагают...
Занятие переносится на прогулку.
первый подарок/////
Показать детям , как из нескольких капелек воды , одного листочка и кусочка цело-
фановой плёнки можно сделать линзу и внимательно рассмотреть все мелкое детали рссматриваемого объекта.
второй подарок///// показать ребятам , как можно сделать свистульку из
листа-пера ириса.
Рефлексия : Чему новому мы научились на занятии ?
Было ли трудно-легко ?
Что понравилось?