Урок литературы «Путешествие к А.П.Чехову» (изучение биографии писателя в старших классах)
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
Павел Егорович Чехов (1825 – 1898)
Евгения Яковлевна Чехова (1835 – 1919)
«Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери»
«В детстве у меня не было детства» «В детстве у меня не было детства» А.П.Чехов
Мария Павловна Чехова (1863 – 1957)
Таганрогская мужская классическая гимназия
Ольга Книппер и Антон Павлович Чехов
Могила А.П.Чехова на Новодевичьем кладбище в Москве
Период Характеристика Произве-дения I. Ранний период (1880-е годы) Создаются «юмористические мелочишки»: подписи к рисункам, юмористические рассказы, сценки. Сквозь шарж пробивается психологическая и жизненная правда. Общий тон рассказов — мрачный и безнадежный. Сфера наблюдения – мелочи обыденной жизни. «Хамелеон» , «Унтер-Пришибеев» , «Пересолил» , «Смерть чиновника» и другие.
Период Характеристика Произве-дения II. Зрелый период (1890 – 1904) Чехов стал захватывать высшие стороны жизни и отражать общественные течения. Объективное изображение действительности. Отсутствие прямых авторских оценок. «Скучная история» (1888), «Черный монах» (1894), «Моя жизнь» (1896), «Архиерей» (1902), «Невеста» (1903) и другие.
Новаторство А.П.Чехова в драматургии 2. Детальное воспроизведение сферы быта. 1. «Подводное течение». 3. Внутренний конфликт между данным и желанным. 4. Финал окрашен двойственным звучанием.