Урок «Н.В.Гоголь - писатель-сатирик» (Литература, 8 класс)

3
0
Материал опубликован 27 February 2018

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

12.12.2017 г.

Предмет литература Тема урока: Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». 8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В.Гоголя;

метапредметные: продолжить обучение анализу идейного содержания художественного произведения через сопоставление эпизодов;

личностные: формирование умения отстаивать свою позицию, содействовать умению работать в группах, используя технологию сотрудничества

Цели и задачи: анализ первого действия комедии.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

Определение темы, цели и задач урока.

Тема (выходим на нее через эпиграфы).

Цель: (выходим на нее через эпиграфы)

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

 

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Вспомнить изученный ранее материал.

Узнай! (работа в группах по карточкам)

Из какого произведения Гоголя Н.В. отрывок.

Имя героя, пропущенное в отрывке.

С какой целью мы выполним это задание?

Организует работу в группах.

Построение речевых высказываний в устной форме

 

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

О чем же мечтал он в юности? Кто скажет о чувствах, мыслях человека правдивее всего?

Только он САМ Заглянем на с. 156 «Авторская исповедь».

А что такое ИСПОВЕДЬ?

(самостоятельная работа по вариантам: найти и записать на доске и в тетради)

Координирует деятельность обучающихся.

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

формирование логических действий.

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию

 

Первичная проверка понимания

Организовать формирование знаний по заданной теме.

«Мечта и реальность в жизни писателя» (индивидуальное сообщение по учебнику)

Остальные оформляют запись в тетрадях.

Координирует деятельность обучающихся.

Формирование логических действий.

Способность извлекать информацию из различных источников

 

Способность участвовать в речевом общении.

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Осуществлять анализ высказываний по заданной теме.

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний содержания повести

Гоголь читает «Ревизора».

Индивидуальное чтение вслух по учебнику (от начала до слов превосходно..., от Казалось … до мастера, от Я сидел до конца.)

Координирует деятельность обучающихся.

Оперировать содержанием повести.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих

Формирование адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Формирование логических действий.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

На «5» – Творческое: Досье на каждого чиновника в форме таблицы.

На «4» – Повторить сюжетно-композиционные элементы

по литературоведческому словарю учебника.

Слово: РЕВИЗОР растолковать.

На «3» – Прочитать документы в учебнике и 1-е действие.

         

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

- Зачем изучали литературные произведения?

Научный и художественный стили.

- Какие пороки высмеивал автор?

   

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.