Технологическая карта урока усвоения новых знаний
12.12.2017 г.
Предмет литература Тема урока: Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». 8 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В.Гоголя;
метапредметные: продолжить обучение анализу идейного содержания художественного произведения через сопоставление эпизодов;
личностные: формирование умения отстаивать свою позицию, содействовать умению работать в группах, используя технологию сотрудничества
Цели и задачи: анализ первого действия комедии.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | | Содержание педагогического взаимодействия |
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная |
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности. | Приветствие, проверка готовности к уроку | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. | Определение темы, цели и задач урока. | Тема (выходим на нее через эпиграфы). Цель: (выходим на нее через эпиграфы) | | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Актуализация знаний. | Вспомнить изученный ранее материал. | Узнай! (работа в группах по карточкам) Из какого произведения Гоголя Н.В. отрывок. Имя героя, пропущенное в отрывке. С какой целью мы выполним это задание? | Организует работу в группах. | Построение речевых высказываний в устной форме | | Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. | |
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | О чем же мечтал он в юности? Кто скажет о чувствах, мыслях человека правдивее всего? Только он САМ Заглянем на с. 156 «Авторская исповедь». А что такое ИСПОВЕДЬ? (самостоятельная работа по вариантам: найти и записать на доске и в тетради) | Координирует деятельность обучающихся. | Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, формирование логических действий. | | Умение формулировать собственное мнение и позицию | |
Первичная проверка понимания | Организовать формирование знаний по заданной теме. | «Мечта и реальность в жизни писателя» (индивидуальное сообщение по учебнику) Остальные оформляют запись в тетрадях. | Координирует деятельность обучающихся. | Формирование логических действий. Способность извлекать информацию из различных источников | | Способность участвовать в речевом общении. Умение формулировать собственное мнение и позицию | Осуществлять анализ высказываний по заданной теме. |
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний содержания повести | Гоголь читает «Ревизора». Индивидуальное чтение вслух по учебнику (от начала до слов превосходно..., от Казалось … до мастера, от Я сидел до конца.) | Координирует деятельность обучающихся. | Оперировать содержанием повести. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих | Формирование адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач | Формирование логических действий. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | На «5» – Творческое: Досье на каждого чиновника в форме таблицы. На «4» – Повторить сюжетно-композиционные элементы по литературоведческому словарю учебника. Слово: РЕВИЗОР растолковать. На «3» – Прочитать документы в учебнике и 1-е действие. | | | | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. | - Зачем изучали литературные произведения? Научный и художественный стили. - Какие пороки высмеивал автор? | | | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | | Умение формулировать собственное мнение и позицию. |