Технологическая карта урока усвоения новых знаний
12.12.2017 г.
Предмет литература Тема урока: Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». 8 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В.Гоголя;
метапредметные: продолжить обучение анализу идейного содержания художественного произведения через сопоставление эпизодов;
личностные: формирование умения отстаивать свою позицию, содействовать умению работать в группах, используя технологию сотрудничества
Цели и задачи: анализ первого действия комедии.
Основные этапы организации учебной деятельности
|
Цель этапа
|
|
Содержание педагогического взаимодействия
|
Задания для каждого этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательные
|
Личностные
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Организационный этап.
|
Самоопределение к деятельности.
|
Приветствие, проверка готовности к уроку
|
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку
|
|
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
|
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.
|
Определение темы, цели и задач урока.
|
Тема (выходим на нее через эпиграфы).
Цель: (выходим на нее через эпиграфы)
|
|
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
|
|
Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
|
Актуализация знаний.
|
Вспомнить изученный ранее материал.
|
Узнай! (работа в группах по карточкам)
Из какого произведения Гоголя Н.В. отрывок.
Имя героя, пропущенное в отрывке.
С какой целью мы выполним это задание?
|
Организует работу в группах.
|
Построение речевых высказываний в устной форме
|
|
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
|
|
Первичное усвоение новых знаний.
|
Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.
|
О чем же мечтал он в юности? Кто скажет о чувствах, мыслях человека правдивее всего?
Только он САМ Заглянем на с. 156 «Авторская исповедь».
А что такое ИСПОВЕДЬ?
(самостоятельная работа по вариантам: найти и записать на доске и в тетради)
|
Координирует деятельность обучающихся.
|
Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
формирование логических действий.
|
|
Умение формулировать собственное мнение и позицию
|
|
Первичная проверка понимания
|
Организовать формирование знаний по заданной теме.
|
«Мечта и реальность в жизни писателя» (индивидуальное сообщение по учебнику)
Остальные оформляют запись в тетрадях.
|
Координирует деятельность обучающихся.
|
Формирование логических действий.
Способность извлекать информацию из различных источников
|
|
Способность участвовать в речевом общении.
Умение формулировать собственное мнение и позицию
|
Осуществлять анализ высказываний по заданной теме.
|
Первичное закрепление.
|
Организовать закрепление знаний содержания повести
|
Гоголь читает «Ревизора».
Индивидуальное чтение вслух по учебнику (от начала до слов превосходно..., от Казалось … до мастера, от Я сидел до конца.)
|
Координирует деятельность обучающихся.
|
Оперировать содержанием повести.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих
|
Формирование адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач
|
Формирование логических действий.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.
|
На «5» – Творческое: Досье на каждого чиновника в форме таблицы.
На «4» – Повторить сюжетно-композиционные элементы
по литературоведческому словарю учебника.
Слово: РЕВИЗОР растолковать.
На «3» – Прочитать документы в учебнике и 1-е действие.
|
|
|
|
|
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- Зачем изучали литературные произведения?
Научный и художественный стили.
- Какие пороки высмеивал автор?
|
|
|
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
|
|
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
|