План-конспект урока по физике в 7 классе «Блоки. «Золотое правило» механики»
План – конспект урока по физике в 7 классе
Тема: Блоки. «Золотое правило» механики».
Цель урока: знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов; выяснение содержания «золотого правила» механики.
Задачи урока:
образовательная – закрепление понятия простые механизмы; повторение формулы для условий равновесия рычага; формирование знания о блоках, «золотого правила» механики; формирование умения применять полученные знания при решении практических задач;
развивающая – развивать умения и навыки, образное и логическое мышление,
воспитательная – воспитывать познавательный интерес к изучению физики; воспитывать умение видеть законы физики в повседневной жизни; воспитывать наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная,
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЦОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЦОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент |
Модуль №1 Слайд 1 |
Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка целей и задач урока. |
Подготовка к уроку, повторение домашнего задания |
5 |
2 |
Изучение нового материала |
Модуль №1 Слайд 2
Слайд 3
Модуль№ 1 Слайд 3 |
|
Слушают объяснение и смотрят анимационную модель на экране проектора. Сравнивают блоки с рычагом. Заучивают правила. Собирают систему из 10 блоков (анимационная модель). |
15
|
Модуль№ 1 Слайд 4
Модуль№ 1 Слайд 5
Модуль№ 1 Слайд 6 |
|
||||
Модуль № 2 Слайд 6
Модуль № 2 Слайд 7
Модуль № 2 Слайд 8 |
|||||
3 |
Закрепление изученного материала Решение задач . |
Тест «Блок и система блоков» Тест «Блок. «Золотое правило» механики». |
Демонстрация ЦОР
|
Выполняют задания у интерактивной доски
Решают задачи |
20 мин
|
5 |
Подведение итогов занятия. |
Формулирование выводов урока |
- что нового узнали; -чему научились; |
3 |
|
6 |
Домашнее задание |
Домашнее задание |
Записывают домашнее задание. |
2 |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока «Блоки»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЦОР.
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Вид ЦОР |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР |
1 |
Блок и система блоков. |
Информационный |
Интерактивное задание. Мультимедиа. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5268-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&sort=order&interface=pupil&class=49&subject=30 |
2 |
«Золотое правило» механики |
Информационный. |
Интерактивное задание. Мультимедиа. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&sort=order&interface=pupil&class=49&subject=30 |
3 |
Тест «Блок. «Золотое правило» механики». |
Практический Контролирующий |
Тест с возможностью исправления ошибки |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&sort=order&interface=pupil&class=49&subject=30&rub_guid[]=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&rubric_id[]=117057 |
4 |
Тест «Блок и система блоков» |
Практический Контролирующий |
Тест с возможностью исправления ошибки |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b42-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&sort=order&interface=pupil&class=49&subject=30 |