Технологическая карта урока по теме: ««Золотое правило» механики» (Физика, 7 класс)

2
0
Материал опубликован 25 September 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти»

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»

Технологическая карта урока по теме:

«Золотое правило» механики.

Маркина Наталья Владимировна,

учитель физики и информатики

с. Алакуртти

2017 год

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ

Цель: сформировать у учащихся знания об отсутствии выигрыша в работе любого простого механизма: выполнить учебный проект и защитить его.

Деятельностная: формирование у учащихся умения определять работу любого простого механизма, анализировать полученные данные, делать вывод об отсутствии выигрыша в работе любого простого механизма, оформление результатов измерений в виде отчёта по учебному проекту, защита своего учебного проекта.

Содержательная: расширение базы понятий простые механизмы, работа за счёт включения в неё формулировки «золотого правила» механики..

Задачи:

 сформировать умение выполнять эксперимент по алгоритму.

Ввести формулировку «золотого правила» механики.

сформировать умение анализировать данные эксперимента, обобщать их и формулировать вывод в виде правила.

Оборудование: учебник Перышкин А.В. Физика. 7 класс, карточки с заданиями, штатив, лапка и муфта (8 шт), наклонная плоскость (2 шт), неподвижный блок (2 шт), подвижный блок (2 шт), динамометр (8 шт), рычаг (2 шт), грузы (8 комплектов), линейка (8 шт), брусок-коретка (2 шт),

Педагог

Маркина Наталья Владимировна

урока

3.45.57

Тема урока

«Золотое правило» механики

Предмет

физика

Класс

7А, 7Б

Тип урока

получение новых знаний

Вид урока

комбинированный

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

 

О: сформировать у учащихся знания об отсутствии выигрыша в работе любого простого механизма

В: формирование и развитие интереса к познанию физики

Р: продолжить формирование у учащихся умения выполнять эксперимент и учебный проект.

Выполнить эксперимент с одним из простых механизмов, сделать вывод о выигрыше в работе, представить свои результаты классу, проанализировать результаты всех проектов и сделать итоговый вывод.

Личностные УУД

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

-формирование умения работать с текстом (ориентироваться в тексте задания, находить и применять нужную информацию, интерпретировать и видоизменять).

-формирование умения выполнять эксперимент, вести исследование.

-формирование умения анализировать полученные данные и делать вывод.

Коммуникативные УУД

-различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

-развивать умение толерантно относиться к мыслям и выводам членов группы и класса,

-формировать умение учиться,

- Регулятивные УУД

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности,

- формировать умение критиковать себя, адекватно оценивать себя.

Образовательная среда урока

Карточки-задания для групп,

Оборудование:

1 и 5 группы: штатив, рычаг, грузы, динамометр

2 и 6 группы: штатив, неподвижный блок, грузы, динамометр, линейка.

3 и 7 группы: штатив, подвижный блок, динамометр, грузы, линейка.

4 и 8 группы: штатив, наклонная плоскость, брусок, динамометр, линейка.

 

формы работы на уроке

групповая, индивидуальная

Этапы

Для учителя

Для ученика

УУД

Организационный

(1 мин)

Организует учащихся к восприятию изучаемого

материала

Записывают д/з §62

 

Актуализация знаний

(3 мин)

Создаёт проблемную ситуацию

- Здравствуйте, ребята. Мне нужно совершить работу, а вот каким простым механизмом воспользоваться я не знаю, помогите мне выбрать тот механизм, который даст больший выигрыш в работе.

-Так какова цель нашего урока?

-Тогда, давайте разделимся на группы и проверим, кто прав.

Записывает общую цель урока на доске

Выдвигают гипотезы, формулируют цель урока

-Выдвигают гипотезы, какой простой механизм даёт больший выигрыш в работе.

Записывают цель урока в тетрадях

-Выяснить, какой выигрыш в работе даёт простой механизм.

Познавательные УУД

1.Приобретение опыта выдвижения гипотез для их экспериментальной проверки.

Регулятивные УУД

1.формирование умения формулировать цель урока

Первичное усвоение новых знаний

(25 мин)

Организует выполнение практической работы по группам. Разбивает учащихся на группы (пары). Выдаёт карточки-задания и оборудование.

1 и 5 пары – рычаг;

2 и 6 пары – неподвижный блок;

3 и 7 пары – подвижный блок;

4 и 8 пары – наклонная плоскость.

Выполняют практическую работу

Оформляют результаты работы в тетради.

- Формулируют цель эксперимента (каждая группа свою),

- Собирают установку по рисунку (каждая группа свою),

- Выполняют эксперимент по алгоритму, прописанному на карточке,

- Записывают полученные данные, анализируют их и делают вывод.

Познавательные УУД

1.Извлечение информации из текста и рисунков

2.Использование естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

3.Различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

4.анализ информации

5. синтез и обобщение

Регулятивные УУД

1.формирование умения формулировать цель эксперимента.

2. формирование умения планировать последовательность выполнения эксперимента

Осознание и осмысление учебной информации. Первичная проверка понимания.

(5 мин)

Организует защиту результатов своей работы в виде выступления.

На доске висит сводная таблица по группам.

Оглашают результаты своей работы и сравнивают их с результатами других групп.

Записывают свой вывод в сводную таблицу.

Делают итоговый вывод и записывают в тетрадь.

-Ни один простой механизм не даёт выигрыша в работе.

Коммуникативные УУД

1. слушать и понимать других.

2. формирование речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

4.Владение монологической речью.

Познавательные УУД

1. синтез и обобщение, умение делать итоговый вывод.

Первичное закрепление учебного материала.

(8 мин)

Организует запись формулировки «Золотого правила» механики

- Почему простые механизмы не дают выигрыша в работе?

_Давайте посмотрим ещё раз на наши результаты и выясним, как связаны пути и силы.

Это правило назвали «золотым правилом» механики. Запишите его формулировку из учебника стр.185.

«ни один из простых механизмов не даёт выигрыш в работе, т.к. во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии»

Анализируют пути и силы. Отвечают на вопросы.

Записывают формулировку «Золотого правила» механики.

- Сила меньше, а путь больше.

Коммуникативные УУД

1. слушать и понимать других.

2. формирование речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

1.анализ информации

2. синтез и обобщение

Рефлексия

(3 мин)

Подводит итоги урока

- Давайте подведём итоги урока. Оцените свою работу на уроке. Поставьте галочку в выбранном вами пункте.

Урок был интересен, полезен, понятен, всё получилось.

Урок был интересен, полезен, но остались вопросы.

Урок был скучен, сложен, не понятен, ничего не получилось.

Выполняют рефлексию

Регулятивные УУД

1.формировать умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности,

2.формировать умение критиковать себя, адекватно оценивать себя.


 

ГРУППА №1. Рычаг.

Запишите цель эксперимента.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Запишите оборудование, которое вы будете использовать при выполнении эксперимента.

_______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Соберите установку для выполнения эксперимента как на рисунке.

Подвесьте к левой части рычага, например три груза, а к правой – один груз. Перемещая грузы, добейтесь равновесия рычага.

Отклоните рычаг на некоторый угол в вертикальной плоскости, измерьте пути, пройденные точками приложения сил тяжести.

Вычислите работы, совершённые обеими силами тяжести.

Запишите все измерения в таблицу.

F1, Н

l1, м

F2, H

l2, м

А1, Дж

А2, Дж

А1 ? А2

             

Сравните работы сил.

Сделайте вывод о том, даёт ли выигрыш в работе рычаг.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Сравните силы и пути.

Сделайте вывод по результатам сравнения.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Урок был интересен, полезен, понятен, всё получилось.

Урок был интересен, полезен, но остались вопросы.

Урок был скучен, сложен, не понятен, ничего не получилось.

ГРУППА №2. Неподвижный блок.

Запишите цель эксперимента.______________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Запишите оборудование, которое вы будете использовать при выполнении эксперимента.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Соберите установку для выполнения эксперимента как на рисунке.

К одному концу нити подвесьте два или три груза, а к другому прицепите динамометр.

Возьмите динамометр в руку и натяните нить так, чтобы грузы повисли на нити.

Поднимите грузы на некоторую высоту и измерьте пути, которые при этом прошли грузы и динамометр.

Вычислите работу каждой силы.

Запишите все измерения в таблицу.

Р, Н

l1, м

F, H

l2, м

А1, Дж

А2, Дж

А1 ? А2

             

Сравните работы сил.

Сделайте вывод о том, даёт ли выигрыш в работе неподвижный блок.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Сравните силы и пути.

Сделайте вывод по результатам сравнения.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Урок был интересен, полезен, понятен, всё получилось.

Урок был интересен, полезен, но остались вопросы.

Урок был скучен, сложен, не понятен, ничего не получилось.

ГРУППА №3. Подвижный блок.

Запишите цель эксперимента. _____________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Запишите оборудование, которое вы будете использовать при выполнении эксперимента.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Соберите установку для выполнения эксперимента как на рисунке.

К обойме блока подвесьте два или три груза, а к нити прицепите динамометр.

Возьмите динамометр в руку, расположите его вертикально и натяните нить так, чтобы блок с грузами повис на нитях.

Поднимите грузы на некоторую высоту и измерьте пути, которые при этом прошли грузы и динамометр.

Вычислите работу каждой силы.

Запишите все измерения в таблицу.

Р, Н

l1, м

F, H

l2, м

А1, Дж

А2, Дж

А1 ? А2

             

Сравните работы сил.

Сделайте вывод о том, даёт ли выигрыш в работе неподвижный блок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните силы и пути.

Сделайте вывод по результатам сравнения

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Урок был интересен, полезен, понятен, всё получилось.

Урок был интересен, полезен, но остались вопросы.

Урок был скучен, сложен, не понятен, ничего не получилось.

ГРУППА №4. Наклонная плоскость.

Запишите цель эксперимента._______________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Запишите оборудование, которое вы будете использовать при выполнении эксперимента.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Соберите установку для выполнения эксперимента как на рисунке.

Измерьте высоту наклонной плоскости.

Измерьте вес катка при помощи динамометра.

Поднимите брусок на высоту наклонной плоскости и зафиксируйте показания динамометра.

Положите брусок на наклонную плоскость и равномерно тащите его вверх при помощи динамометра. Измерьте силу тяги.

Измерьте длину наклонной плоскости.

Вычислите работу каждой силы.

Запишите все измерения в таблицу.

Р, Н

h, м

F, H

l, м

А1, Дж

А2, Дж

А1 ? А2

             

Сравните работы сил.

Сделайте вывод о том, даёт ли выигрыш в работе наклонная плоскость.

___________________________________________________________________________________

Сравните силы и пути:

Сделайте вывод по результатам сравнения.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Урок был интересен, полезен, понятен, всё получилось.

Урок был интересен, полезен, но остались вопросы.

Урок был скучен, сложен, не понятен, ничего не получилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.