Блюда из яиц
Тема урока. «Использование яиц в кулинарии. Блюда из яиц»
Ход урока
Приветствие. Добрый день всем, кто пришёл на наш урок! Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой.
«Первым сядет тот, кто правильно ответит на вопрос учителя»
- Назвать число, с которого начинается счет.
- Назвать число, следующее за числом 3.
- Назвать число, которое получится, если из 3 отнять 3.
- Назвать число, предшествующее числу 4.
Что у нас получилось? какое сегодня число, а день недели?
Проверьте, все ли вы приготовили к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)? Начинаем.
На прошлом уроке мы изучали тему - Тепловая обработка овощей. На столах у вас тест с заданиями по этой теме. Вам нужно выбрать правильный ответ и обвести кружочком. Подписываем в бумажках фамилию и имя. Приступаем
Проведем взаимопроверку, поменяйтесь листочками и проверьте по эталону. (слайд 2). За каждый правильный ответ ставим 1 балл. По количеству балла ставим соответствующую оценку.
Критерии к тесту:
«5» - 5 б.
«4»- 4 б.
«3» - 3 б
«2»- 2б и меньше
Конкурс «РОМАШКА».
Даю всем по лепестку ромашки, в которых находятся вопросы-загадки об одном из самых удивительных продуктов. Ответ будет одинаковый на все загадки, подумайте, о чем они? Угадаете загадки – вы сами сможете сказать тему сегодняшнего урока. Ответ напишите под загадкой. За каждый правильный ответ вы получите звездочку.
Ответим на вопросы.
Вопрос 1. Курочка сидит на нем,
Греет его день за днем.
Потом расколется оно,
Цыпленок выйдет из него.
Вопрос 2. Хрупкий, белый кругляшок,
А сидит в нем петушок.
Похоже формой на лицо,
Скажите, что это?
Вопрос 3. Маленький, кругленький, беленький разобьется – никакой клей не склеит.
Вопрос 4. Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться.
Вопрос 5. В белокаменный Дворец спрятан будущий Певец.
Вопрос 6.
Белый домик без дверей.
Аккуратней, не разбей.
Там цыпленок обитает.
Что это? Ответ все знают.
- Совершенно верно. Яйцо символизирует собой символ зарождающейся новой жизни, сама природа позаботилась о том, чтобы будущая жизнь была обеспечена всеми необходимыми питательными веществами.
(Слайд № 3)
Тема урока: «Использование яиц в кулинарии. Блюда из яиц».
Откройте тетради. Запишите число и тему урока «Использование яиц в кулинарии. Блюда из яиц»
Слайд 4
Сформулируйте задачи на урок. Для этого используйте слова помощники, которые представлены на слайде
ВСПОМНИМ; УЗНАЕМ; НАУЧИМСЯ.
Вспомним что такое яйцо. Узнаем какие блюда можно приготовить из яиц. Научимся как правильно приготовить блюда из яиц.
СЛАЙД 5
Давайте вместе посмотрим на экран, назовите предметы, которые вы видите. Если кому-то плохо видно, то у каждого на столе есть эта картинка. Что относится к поварскому делу.
Немного истории.
Слайд №6
Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения.
(слайд №7)
Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца - праздник всех любителей яиц, омлетов, запеканок и глазуньи.
Девочки, скажите, какие еще бывают яйца птиц? (дети отвечают)
Слайд 8
Посмотрите на слайд – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца.
(Слайд 9)
Из чего же состоит яйцо? (ответы учащихся)
Давайте посмотрим на слайд «строение яйца». Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%.
Слайд 10
Посмотрите на слайд «Пищевая ценность яиц».
Яйцо- ценный продукт питания. В них содержатся большое количество белков, жиров, витаминов - А, D, Е и В и минеральных веществ, влияющих на процессы жизнедеятельности организма. Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке. Однако у некоторых людей яйца могут вызвать аллергию. Яйца могут быть источниками инфекционного заболевания сальмонеллез, поэтому следует употреблять в пищу только свежие, хорошо вымытые яйца.
«Меры предосторожности при работе с яйцами».
Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с яйцами?
1.Хранить яйца в холодильнике отдельно от других пищевых продуктов (в холодильнике – в специальных лотках острым концом вниз, чтобы не было давления на воздушную камеру).
2.Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца.
3.Перед приготовлением блюд из яиц вымыть их в теплой воде с пищевой содой при помощи щетки.
4.Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой.
-Куриные яйца в зависимости от срока хранения подразделяют на диетические (срок хранение не более 7 дней) и столовые (срок хранения от 7 до 25 дней)
Физминутка
1,2,3,4,5- На месте весело шагать, пара нагнутся, перегнуться. Направо и налево повернуться и к уроку возвращаться.
Слайд 11
. Лабораторно-исследовательская работа «Определение свежести яиц».
Очень важно, чтобы яйца были свежими для приготовления различных блюд.
Для определения свежести яиц можно использовать несколько способов.
Слайд 12
1. Просвечивание (с помощью овоскопа). Свежее яйцо просвечиваются, а несвежее - нет (темное)
Слайд 13
2. Народным способом по погружению в воду.
- Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде.
Ход работы.
1. В стакане с водой разведём столовую ложку соли.
2. Опустим в стакан яйцо и определим его качество в соответствии с рисунком на слайде.
Слайд 14
3. Оформите результаты опыта в тетради творческих работ
Качество яйца | Положение яйца |
Яйцо свежее | Опустилось на дно стакана |
Недостаточно свежее | Плавает чуть выше дна |
Недоброкачественное |
- Сделаем выводы лабораторной работы. (результаты учащихся)
Какие блюда можно приготовить из яиц? (ответы учащихся)
Яйца используются в кулинарии очень широко для приготовления омлетов, десертов, изделий из теста, в начинках, при украшении, в салатах и в сыром, жареном и вареном виде).
Существуют приспособления для взбивания яиц: венчик, миксер и блендер.
Слайд 15
Как же правильно варить яйца?
Рассмотрим способы варки яиц.
Способ приготовления | Время приготовления, мин | Готовность |
Всмятку | 2-3 | Белок свернулся наполовину, желток не свернулся |
«В мешочек» | 4 – 5 | Белок свернулся, желток не свернулся |
Вкрутую | 7 – 10 |
Как же правильно сварить яйцо?
1.Выбрать небольшую посуду.
2. Налить воду в посуду
3. Положить подготовленное яйцо
4. Включить плиту
5. Довести до кипения.
6.Убравь нагрев и засекать время
7. Вари до готовности. После окончания варки подержи яйцо в холодной воде.
Закрепление
ответьте на вопросы:
1. Какая наиболее ценная часть яйца? (желток)
2. Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? (диетические)
3. Как определить качество яйца? (на свет, в соленой воде)
4. Какое яйцо варится 10 минут? (в крутую)
5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? (тупым концом к верху)
слайд №16
Рефлекция.
Я узнал(а)…
Я научился (ась)…
Мне пригодиться…
Домашнее задание: Повторить изученный материал. Узнать, как отличить сырое яйцо от вареного. Как долго варить гусиное яйцо.
Практическая работа приготовления яичного салата с кукурузой
- Прежде чем приступить к практической работе нужно вспомнить технику безопасности. Будем работать с режущими инструментами.
Передай нож только ручкой вперед
Нож не следует поднимать высоко над доской.
Пальцы левой руки должны быть согнутые и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
После завершения работы нож кладут на стол.
Несоблюдение правил ТБ могут привести к травмам и порезам.
*6 куриных яйца;
*1 банка консервированной кукурузы;
*150 г твёрдого сыра;
*4 столовые ложки майонеза.
Приготовление:
Яйца вареное порежем кубиками, натрите сыр на тёрке и слейте жидкость из банки с кукурузой. Затем соедините с другими ингредиентами. Если получилось суховато, добавьте майонез или другую заправку на свой вкус.