12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новоселова София Серафимовна507 Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта «Строение Земли»
Предмет: география.
6 класс.
Тема: Литосфера. № урока: 1 - Строение Земли.
Базовый учебник: Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П.
Цель урока:
Создать условия для творческого
Изучения материала по новой теме
Закрепления основных понятий и знаний
Задачи:
Обучающие: Повторить ЗУН, известные по данной теме
Сформировать представление о внутреннем строении Земли
Развивающие: Развивать разнообразные качества личности учащихся: трудолюбие, интерес к научным знаниям и т. д.
Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютеры с выходом в Internet
Атласы за 6 класс
Схемы строения Земли
Дополнительные источники информации: энциклопедии, научная литература, справочники
Учебник, рабочая тетрадь
Карта: строение Земли и рельеф
Этапы урока. Время. | Формы и приёмы работы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Планируемый результат. |
Организационный. Постановка учебной задачи 3 мин. | Сообщение. | Подготовленность ТСО. Информирование о теме и целях урока. Постановка задач перед учащимися: узнать о строении Земли, об особенностях строения земной коры и движения литосферных плит (ориентировка на знания, полученные в 5 классе), способах изучения земной коры. | Запись темы в тетрадях. | План изучения темы. |
Изучение нового материал. 20 мин. | Коллективная работа с УМК. | Предлагает учащимся план работы с информационным модулем и моделями, а так – же с видеосюжетом «Строение Земли». Связь обучения с жизнью. Принцип проблемности. Реализация принципа научности. | Выполняют задания учителя. Культура взаимодействия с другими учащимися. | Усвоение основных понятий и терминов урока. |
Первичное закрепление 5 мин. | Эвристическая беседа и решение задачи. | Помогает уточнить отдельные понятия урока. Обучает решению познавательных заданий. Оценивает уровень усвоения знаний. | Решают задачу, работают с моделью. | Первичное закрепление изученного материала. |
Введение представления о материковой и океанической земной коре 15 мин. | Коллективная работа с УМК. | Помощь в работе со схемой. Ссылка №4. | Работа с атласом, схемами и дополнительным материалом. Культура письменных и графических работ. Речь учащихся. | Усвоение представления о материковой и океанической земной коре. |
Итог урока 2 мин. | Эвристическая беседа | Подведение итога, выставление оценок в дневник, Д/З. | Делают вывод: решили ли они те задачи, которые ставили перед собой в начале урока. | Достижение цели урока. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | информационный модуль | презентация | |
2 | youtube.com | видеофрагмент | видеофрагмент | |
3 | google.ru | модель | модель | |
4 | google.ru | схема | иллюстрация |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________