Технологическая карта «Строение Земли» (География, 6 класс)
Предмет: география.
6 класс.
Тема: Литосфера. № урока: 1 - Строение Земли.
Базовый учебник: Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П.
Цель урока:
Создать условия для творческого
Изучения материала по новой теме
Закрепления основных понятий и знаний
Задачи:
Обучающие: Повторить ЗУН, известные по данной теме
Сформировать представление о внутреннем строении Земли
Развивающие: Развивать разнообразные качества личности учащихся: трудолюбие, интерес к научным знаниям и т. д.
Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютеры с выходом в Internet
Атласы за 6 класс
Схемы строения Земли
Дополнительные источники информации: энциклопедии, научная литература, справочники
Учебник, рабочая тетрадь
Карта: строение Земли и рельеф
Этапы урока. Время. |
Формы и приёмы работы. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Планируемый результат. |
Организационный. Постановка учебной задачи 3 мин. |
Сообщение. |
Подготовленность ТСО. Информирование о теме и целях урока. Постановка задач перед учащимися: узнать о строении Земли, об особенностях строения земной коры и движения литосферных плит (ориентировка на знания, полученные в 5 классе), способах изучения земной коры. |
Запись темы в тетрадях. |
План изучения темы. |
Изучение нового материал. 20 мин. |
Коллективная работа с УМК. |
Предлагает учащимся план работы с информационным модулем и моделями, а так – же с видеосюжетом «Строение Земли». Связь обучения с жизнью. Принцип проблемности. Реализация принципа научности. |
Выполняют задания учителя. Культура взаимодействия с другими учащимися. |
Усвоение основных понятий и терминов урока. |
Первичное закрепление 5 мин. |
Эвристическая беседа и решение задачи. |
Помогает уточнить отдельные понятия урока. Обучает решению познавательных заданий. Оценивает уровень усвоения знаний. |
Решают задачу, работают с моделью. |
Первичное закрепление изученного материала. |
Введение представления о материковой и океанической земной коре 15 мин. |
Коллективная работа с УМК. |
Помощь в работе со схемой. Ссылка №4. |
Работа с атласом, схемами и дополнительным материалом. Культура письменных и графических работ. Речь учащихся. |
Усвоение представления о материковой и океанической земной коре. |
Итог урока 2 мин. |
Эвристическая беседа |
Подведение итога, выставление оценок в дневник, Д/З. |
Делают вывод: решили ли они те задачи, которые ставили перед собой в начале урока. |
Достижение цели урока. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
ФЦИОР |
информационный модуль |
презентация |
https://docs.google.com/open?id=0B1Ak5aA-XfundEJUNTZ1MzFTVGc |
2 |
youtube.com |
видеофрагмент |
видеофрагмент |
|
3 |
google.ru |
модель |
модель |
|
4 |
google.ru |
схема |
иллюстрация |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________