12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Копылова Ольга Егоровна17 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Большой адронный коллайдер»
Информация об участнике:
1.ФИО Копылова Ольга Егоровна
2.Должность учитель физики
3.Полное наименование образовательной организации, в которой работает участник Конкурса филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы в селе Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области
4.Почтовый адрес участника (с указанием индекса)
5.Контактный телефон участникаu
Сведения о проекте:
7.Тема урока/занятия. Большой адронный коллайдер
8.Цель как формулировка конечного результата урока/занятия.
Цель: «зажечь» учащихся своей любовью к бесконечно интересному предмету - Физике.
Обучающие: познакомить учащихся с принципами работы большого адронного коллайдера.
Развивающие: продолжить развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать информацию.
Воспитательные: активизация учебной мотивации и коммуникативных способностей, профориентация.
9.Задачи как пути реализации цели урока/занятия.
познакомить учащихся с новейшими достижениями и открытиями в области физики на БАК;
познакомить учащихся с проектами ОИЯИ для школьников;
вдохновить учащихся современными достижениями в физике, направить их на путь выбора профессии, опирающейся на знания физики.
10.Планируемые результаты.
Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося:
● изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);
● искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);
● мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);
● сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);
● технические навыки (умение организовывать учебную работу, пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (сканер, принтер);
● адаптироваться (умение находить новое решение).
11. Перечень оборудования кабинета к уроку/занятию, включая мультимедийное.
Комплект оборудования, обеспечивающий возможность дистанционного обучения.
Структура урока/занятия (план, отражающий этапы урока/занятия).
№ п/п | Организационный элемент урока | ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание | Критерии оценивания | Время |
1 | Организационный момент | Организационные (регулятивные): самостоятельно определять цели предстоящей работы, объяснять пользу и значение работы, планировать пути достижения цели, аргументированно оценивать свою личную работу. | Вербальное | 2 мин |
2 | Подготовка к восприятию нового материала, постановка целей урока. | Какие вопросы возникли у Вас после просмотра видео? Коммуникативные умения: задавать собеседнику или выступающему вопросы. Ответы: - какова история создания БАК? - с какой целью создавалось это сооружение? - почему БАК находится на глубине 100 м? - представляет ли БАК техногенную опасность? - какие эксперименты там проводят? - почему сталкивают протоны и атомы свинца? - какие страны принимали участие в строительстве? | Самооценка | 7 мин |
3 | Изучение нового материала | Умение работать с информацией; умение обсуждать возникающие проблемы; | Самостоятельная работа Взаимооценка | 20 мин |
4 | Первичное закрепление и контроль знаний | Коррекция своих знаний | Взаимооценка | 10 мин |
5 | Рефлексия. Итог урока | Умение анализировать; оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль; формирование мотивации учения. | Вербальное | 5 мин |
6 | Домашнее задание | Умение работать с информацией | 1мин |
12.Содержание этапов урока/занятия (конспект) с указанием способов применения электронного контента (электронных учебников, электронных приложений, интерактивных игр, интерактивных учебных курсов, презентаций, видеороликов, мультфильмов, слайд-шоу и др.) и конкретных электронных/мультимедийных технических средств на уроке/занятии.
Технологическая карта
ссылка на курс
№ п/п | Организационный элемент урока | Задание, ссылка на ЭОР | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Задание на выбор: Разгадай ребус Собери пазл ЦЕРН Собери пазл LHC: | Настраиваются на продуктивную работу |
2 | Подготовка к восприятию нового материала, постановка целей урока. | Просмотр видеоролика «Как работает большой адронный коллайдер» | |
3 | Изучение нового материала | | Изучите теорию по теме: «Как работает большой адронный коллайдер»
Изучают теорию, составляет опорный конспект, делают записи в тетрадь. |
4 | Первичное закрепление и контроль знаний | (для выполнения теста логин kopilovaoe5793; пароль 5793)
| Отвечают на вопрос: Какое значение имеет запуск большого адронного коллайдера для человечества? - Благодаря БАК ученые могут найти ответы на главные загадки строения материи и энергии во Вселенной. - Удалось экспериментально доказать существования бозона Хиггса. - Согласно Стандартной модели, бозон Хиггса фактически создает всю массу во Вселенной. - При помощи БАК физики надеются лучше понять, что представляла собой Вселенная впервые мгновения после Большого Взрыва. - Научные открытия, связанные с открытием бозона Хиггса и изучением кварков, в перспективе могут привести к новой научно-технической революции. Выполняют практическое задание. Практическая работа: собрать прибор для регистрации космических лучей «Камера Вильсона» Играют в интерактивную игру «Коллайдер» Выполняют тест по теме |
5 | Рефлексия. Итог урока | Придумать вопросы по изученной теме: | Анализируют урок, отвечают на вопросы |
6 | Домашнее задание |
| Подготовить сообщения: -Устройство LHC -Протонные пучки в LHC -Магнитная система LHC -Как тренируют магниты -Детекторы на LHC С помощью сервиса creambee.ru создать QR-код “БАК” С помощью сервиса создать игру по изученному материалу |
13.Инструкции к выполнению домашнего задания, в т.ч. с применением компьютера и других электронных средств.
Umaigra (UI) новая онлайновая система для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.
UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий.
Имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.
Позволяет публикацию и свободный обмен играми между учителями и учениками.
UI Editor позволяет создать игру за несколько шагов, не требуя от автора каких-либо знаний в области программирования. Основной частью работы является подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.
UI Editor позволяет создавать игру и учителю и ученику.
Еще одна инструкция (
Освоить возможности QR-кодирования можно благодаря просмотру мастер-класса
14.К конспекту прилагается описание достигнутых результатов по каждому уроку/курсу.
Измерить в числовом эквиваленте результаты работы по данной практике сложно. Ребята с интересом изучили материал, выполнили предложенные задания, справились с тестом и домашним заданием.
Качественные результаты: интерес и мотивация детей к изучению предмета, творческие работы учащихся, результативность конкурсного движения.
Подтверждение реализации:
1.Статья в газете «
2. Газета «Дубна. Наука. Содружество. Прогресс». Женевские каникулы. Дневник Школы для учителей физики в ЦЕРНе 2013 г.
4.Личный сайт
15.К конспекту прилагается список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока/занятия.
16.К конспекту прилагается рефлексия педагога по каждому уроку/занятию (что удалось и что не удалось при внедрении информационно-коммуникационных технологий, причины неудач, что хотелось бы изменить).
Как привлечь подрастающее поколение школьников, студенческую молодежь в большую науку? Один из самых эффективных путей - через популяризацию передовых направлений этой самой науки.
На ноябрьских каникулах в 2013 году я посетила научную Школу учителей физики в ЦЕРН. Сам ЦЕРН – европейский центр ядерных исследований – находится на территории Франции и Швейцарии, у Женевского озера неподалёку от альпийских гор. Наша команда из школьных учителей физики поехала туда для участия в научной Школе по совместной образовательной программе ЦЕРН и ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований, расположенный в городе Дубна неподалёку от Москвы).
Само участие в Школе было совершенно бесплатным, но нужно было пройти конкурс, который ОИЯИ и фонд "НИР" проводили для школьных учителей физики среди всех стран – участниц ОИЯИ. Наша поездка получилась занимательной и очень интересной. Мы воочию убедились в существовании Большого адронного коллайдера, в народе именуемого БАК, на котором разгоняются до гигантских энергий и сталкиваются маленькие частицы – протоны, или положительно заряженные атомы – ионы. Мы приняли участие в эксперименте по регистрации космических частиц в изготовленной нами камере Вильсона, соприкоснулись с историей образования ЦЕРНа, побродив по старинным зданиям и коридорам, побывали на месте, где была изобретена всемирная паутина, тот самый сервис WWW. Почувствовали всю красоту физики высоких энергий в экспериментах по обнаружению элементарных частиц.
По приезду я в первую очередь поделилась своими впечатлениями и полученными знаниями со своими учениками: провела серию уроков в 7-11 классах, где рассказала ребятам не только о поездке и впечатлениях от особого мира людей, занимающихся наукой, а также о работе ускорителей, о принципах действия детекторов частиц, о применении открытий, сделанных в ЦЕРНе в различных областях жизнедеятельности человека.
Так родился этот Урок…
Я привезла из ЦЕРН буклеты, плакаты, видеоролики, в которых описана Стандартная модель и рассказано об экспериментах ATLAS и CMS. Их самостоятельно изучают учащиеся, увлекающиеся английским языком. Теперь они понимают, что иностранный язык - это не цель, а средство.
Данный урок позволил прикоснуться учащимся к самому переднему краю современной физики, и в будущем он повлияет на выбор профессии.