Урок «Большой адронный коллайдер» (Физика, старшая школа)

2
0
Материал опубликован 16 May 2017 в группе
 Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую статью по профориентации

Информация об участнике:

1.ФИО Копылова Ольга Егоровна

2.Должность учитель физики

3.Полное наименование образовательной организации, в которой работает участник Конкурса филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы в селе Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области

4.Почтовый адрес участника (с указанием индекса)

5.Контактный телефон участникаu

Сведения о проекте:

7.Тема урока/занятия. Большой адронный коллайдер

8.Цель как формулировка конечного результата урока/занятия.

Цель: «зажечь» учащихся своей любовью к бесконечно интересному предмету - Физике.

Обучающие: познакомить учащихся с принципами работы большого адронного коллайдера.

Развивающие: продолжить развитие  умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать информацию.

Воспитательные: активизация учебной мотивации и коммуникативных способностей, профориентация.

9.Задачи как пути реализации цели урока/занятия.

познакомить учащихся с новейшими достижениями  и открытиями в области физики на БАК;

познакомить учащихся с проектами ОИЯИ для школьников;

вдохновить учащихся современными достижениями в физике, направить их на путь выбора профессии, опирающейся на знания физики.

10.Планируемые результаты.

Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося:

●      изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);

●      искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);

●      мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);

●      сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);

●      технические навыки (умение организовывать учебную работу, пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (сканер, принтер);

●      адаптироваться (умение находить новое решение).

11. Перечень оборудования кабинета к уроку/занятию, включая мультимедийное.

Комплект оборудования, обеспечивающий возможность дистанционного обучения.

Структура урока/занятия (план, отражающий этапы урока/занятия).

п/п

Организационный элемент урока

ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание

Критерии оценивания

Время

1

Организационный момент

Организационные (регулятивные): самостоятельно определять цели предстоящей работы, объяснять пользу и значение работы, планировать пути достижения цели, аргументированно оценивать свою личную работу.

Вербальное

2 мин

2

Подготовка к восприятию

нового

материала,

постановка

целей урока.

Какие вопросы возникли у Вас после просмотра видео?

Коммуникативные умения: задавать собеседнику или выступающему вопросы.

Ответы:

- какова история создания БАК?

- с какой целью создавалось это сооружение?

- почему БАК находится на глубине 100 м?

- представляет ли БАК техногенную опасность?

- какие эксперименты там проводят?

- почему сталкивают протоны и атомы свинца?

- какие страны принимали участие в строительстве?

Самооценка

7 мин

3

Изучение нового материала

Умение работать с информацией;

умение обсуждать возникающие проблемы;

Самостоятельная работа

Взаимооценка

20 мин

4

Первичное закрепление и контроль знаний

Коррекция своих знаний

Взаимооценка

10 мин

5

Рефлексия. Итог урока

Умение анализировать; оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль;

формирование мотивации учения.

Вербальное

5 мин

6

Домашнее задание

Умение работать с информацией

 

1мин

12.Содержание этапов урока/занятия (конспект) с указанием способов применения электронного контента (электронных учебников, электронных приложений, интерактивных игр, интерактивных учебных курсов, презентаций, видеороликов, мультфильмов, слайд-шоу и др.) и конкретных электронных/мультимедийных технических средств на уроке/занятии.

Технологическая карта

ссылка на курс http://68cdo.ru/edu/course/view.php?id=219

п/п

Организационный элемент урока

Задание, ссылка на ЭОР

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Задание на выбор:

Разгадай ребус

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=0&mode=0&slovo=%CA%CE%CB%CB%C0%C9%C4%C5%D0

Собери пазл ЦЕРН

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3f9304afe63b

Собери пазл LHC:

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2b81b2a68b7b

Настраиваются на продуктивную работу

2

Подготовка к восприятию нового материала, постановка целей урока.

https://yadi.sk/i/xA4XQcCYw9mk2

Просмотр видеоролика «Как работает большой адронный коллайдер»

3

Изучение нового материала

http://elementy.ru/LHC

https://yadi.sk/i/Q1EGnZpxw9mkJ

https://yadi.sk/i/CAqlI81KwAYsk

https://yadi.sk/d/LC4Lzb-4wAZQh

https://yadi.sk/i/X3tG9V2uwAZfe

Изучите теорию по теме: «Как работает большой адронный коллайдер»


 

Изучают теорию, составляет опорный конспект, делают записи в тетрадь.

4

Первичное закрепление и контроль знаний

http://elementy.ru/LHC

https://yadi.sk/i/m_CwYEgxw9mkn

http://www.umapalata.com/uschool/expo/kopilovaolia/7908.html?LANG=RU

http://68cdo.ru/edu/mod/quiz/view.php?id=4141

(для выполнения теста логин kopilovaoe5793; пароль 5793)


 

Отвечают на вопрос: Какое значение имеет  запуск большого адронного коллайдера для человечества?

- Благодаря БАК  ученые могут найти ответы на главные загадки строения материи и энергии во  Вселенной.

- Удалось экспериментально доказать существования бозона Хиггса.

- Согласно Стандартной модели, бозон Хиггса фактически создает всю массу во Вселенной.

- При помощи БАК физики надеются лучше понять, что представляла собой Вселенная впервые мгновения после Большого Взрыва.

- Научные открытия, связанные с открытием бозона Хиггса и изучением кварков, в перспективе могут привести к новой научно-технической революции.

Выполняют практическое задание. Практическая работа: собрать прибор для регистрации космических лучей «Камера Вильсона»

Играют в интерактивную игру «Коллайдер»

Выполняют тест по теме

5

Рефлексия. Итог урока

Придумать вопросы по изученной теме:

Анализируют урок, отвечают на вопросы

6

Домашнее задание

http://elementy.ru/LHC

creambee.ru


 

Подготовить сообщения:

-Устройство LHC

-Протонные пучки в LHC

-Магнитная система LHC

-Как тренируют магниты

-Детекторы на LHC

С помощью сервиса creambee.ru создать QR-код “БАК”

С помощью сервиса http://www.umapalata.com/

создать игру по изученному материалу

13.Инструкции к выполнению домашнего задания, в т.ч. с применением компьютера и других электронных средств.

Umaigra (UI)  новая онлайновая система для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.  Сервис Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента - игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе, так и дома, как индивидуально, так и для группы учеников.
UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. 
Имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.
Позволяет публикацию и свободный обмен играми между учителями и учениками. 

UI Editor позволяет создать игру за несколько шагов, не требуя от автора каких-либо знаний в области программирования. Основной частью работы является подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.

UI Editor позволяет создавать игру и учителю и ученику.

Инструкция А. Баданова

Еще одна инструкция (https://docs.google.com/presentation/d/1I0adEFPReaCN79I5X36WOu4ozujEiPpJZTFXVLglOjc/edit?hl=ru#slide=id.p)

Освоить возможности QR-кодирования можно благодаря просмотру мастер-класса https://yadi.sk/i/u30UsUGyvazMj

14.К конспекту прилагается описание достигнутых результатов по каждому уроку/курсу.

Измерить в числовом эквиваленте результаты работы по данной практике сложно. Ребята с интересом изучили материал, выполнили предложенные задания, справились с тестом и домашним заданием.

Качественные результаты: интерес и мотивация детей к изучению предмета, творческие работы учащихся, результативность конкурсного движения.

Подтверждение реализации:

1.Статья в газете «Староюрьевская звезда». «Поездка в ЦЕРН незабываемая!» http://www.top68.ru/society/poezdka-v-tsern-nezabyvaemaya-30141,

2. Газета «Дубна. Наука. Содружество. Прогресс». Женевские каникулы. Дневник Школы для учителей физики в ЦЕРНе 2013 г. http://wwwinfo.jinr.ru/jinrmag/win/2013/49/ka49.htm - 2 часть

3.http://nurevoss431.68edu.ru/2013/11/22/%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/

4.Личный сайт http://kopilovaolia.68edu.ru/

15.К конспекту прилагается список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока/занятия.

http://elementy.ru/LHC/gallery?vid=82#82

http://teachers.jinr.ru/

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=0&mode=0&slovo=%CA%CE%CB%CB%C0%C9%C4%C5%D0

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3f9304afe63b

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2b81b2a68b7b

https://yadi.sk/i/xA4XQcCYw9mk2

http://elementy.ru/LHC

https://yadi.sk/i/Q1EGnZpxw9mkJ

https://yadi.sk/i/CAqlI81KwAYsk

https://yadi.sk/d/LC4Lzb-4wAZQh

https://yadi.sk/i/X3tG9V2uwAZfe

http://elementy.ru/LHC

https://yadi.sk/i/m_CwYEgxw9mkn

http://www.umapalata.com/uschool/expo/kopilovaolia/7908.html?LANG=RU

http://68cdo.ru/edu/mod/quiz/view.php?id=4141

creambee.ru

16.К конспекту прилагается рефлексия педагога по каждому уроку/занятию (что удалось и что не удалось при внедрении информационно-коммуникационных технологий, причины неудач, что хотелось бы изменить).

Как привлечь подрастающее поколение школьников, студенческую молодежь в большую науку? Один из самых эффективных путей - через популяризацию передовых направлений этой самой науки.

На ноябрьских каникулах в 2013 году я посетила научную Школу учителей физики в ЦЕРН. Сам ЦЕРН – европейский центр ядерных исследований – находится на территории Франции и Швейцарии, у Женевского озера неподалёку от альпийских гор. Наша команда из школьных учителей физики поехала туда для участия в научной Школе по совместной образовательной программе ЦЕРН и ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований, расположенный в городе Дубна неподалёку от Москвы).

Само участие в Школе было совершенно бесплатным, но нужно было пройти конкурс, который ОИЯИ и фонд "НИР" проводили для школьных учителей физики среди всех стран – участниц ОИЯИ. Наша поездка получилась занимательной и очень интересной. Мы воочию убедились в существовании Большого адронного коллайдера, в народе именуемого БАК, на котором разгоняются до гигантских энергий и сталкиваются маленькие частицы – протоны, или положительно заряженные атомы – ионы. Мы приняли участие в эксперименте по регистрации космических частиц в изготовленной нами камере Вильсона, соприкоснулись с историей образования ЦЕРНа, побродив по старинным зданиям и коридорам, побывали на месте, где была изобретена всемирная паутина, тот самый сервис WWW. Почувствовали всю красоту физики высоких энергий в экспериментах по обнаружению элементарных частиц.

По приезду я в первую очередь поделилась своими впечатлениями и полученными знаниями со своими учениками: провела серию уроков в 7-11 классах, где рассказала ребятам не только о поездке и впечатлениях от особого мира людей, занимающихся наукой, а также о работе ускорителей, о принципах действия детекторов частиц, о применении открытий, сделанных в ЦЕРНе в различных областях жизнедеятельности человека.

Так родился этот Урок…

Я привезла из ЦЕРН буклеты, плакаты, видеоролики, в которых описана Стандартная модель и рассказано об экспериментах ATLAS и CMS. Их самостоятельно изучают учащиеся, увлекающиеся английским языком. Теперь они понимают, что иностранный язык - это не цель, а средство.

Данный урок позволил прикоснуться учащимся к самому переднему краю современной физики, и в будущем он повлияет на выбор профессии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.