Бросок мяча двумя руками из – за головы с места в пол.
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики | Уруева Ольга Ивановна |
Предмет | Адаптивная физическая культура |
Класс | 4б |
Тема урока | Бросок мяча двумя руками из – за головы с места в пол. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Технология построения урока | Технология адаптивного обучения. Педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, коммуникативные, коррекционно-развивающие, словесные, наглядные (рассказ, показ, объяснение). Форма работы групповая (в парах), индивидуальный, |
Планируемые результаты (личностные, предметные) | Уметь правильно выполнять технику броска двумя руками из – за головы с места из разных положений. Выполнять действия по инструкции. |
Цель | Формировать умения бросать мяч двумя руками из-за головы с места в пол с места из разных положений. |
Задачи: Образовательные; Коррекционно- развивающие; Воспитательные; | Учить бросать мяч двумя руками из-за головы с место в пол, контролировать и корректировать выполнение броска двумя руками из-за головы. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, координации движений, ловкости, быстроты. Воспитывать трудолюбие, инициативность, интерес к предмету. |
Оборудование | Мячи баскетбольные, мячи футбольные, мягкие модули. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Дидактическая задача урока | Деятельность обучающихся | |
Организационный | - Построение в одну шеренгу; - Приветствие; - Сообщение темы, целей и задач урока. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира он носит название «Спортландия». Посетить его разрешается лишь тем, кто дружит с уроком физкультуры. Во время путешествия будем делать остановки, и на них выполнять спортивные задания. - Чтобы преодолеть намеченный путь и не сбиться с направления, мы с вами будем путешествовать на транспорте и пешком. Вы готовы отправится в путешествие? «Класс, напра-во, раз, два!» «В обход налево шагом, марш!» Создает эмоциональный настрой на урок. Инструктаж по технике безопасности. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Строятся в одну шеренгу; Приветствуют учителя; Слушают учителя. Ответ: Да. | Личностные: формирование потребности в занятиях, установка на здоровый образ жизни. Предметные: понимать обращенную речь, развивать сохраненные речевые механизмы. |
Этап подготовки обучающихся к активному и осознанному усвоению знаний | В путь! И первая наша станция в удивительном городе – «Разминка» Ходьба, ее разновидности. – по кругу обычным шагом - ходьба руки на пояс, за спину, в стороны, к плечам, за голову, вверх. - на носках, руки к плечам; – на пятках, руки на поясе; - ходьба с высокого поднимания бедра, руки на пояс; - ходьба широким шагом, руки вдоль туловища; - ходьба полу присед. - ходьба гуськом, руки на коленях. Бег в медленном темпе - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени; - бег приставными шагами правым, левым боком - бег с ускорением. Ходьба по залу: - руки вверх – вдох; - руки вниз – выдох Комплекс общеразвивающих упражнений с предмета: (мячами) Обучающийся становятся около своих модулей и называют цвет и фигуру. 1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, повороты головы вправо в лево с отведением мяча вперед; 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу; 1 -руки перед собой; 2 -руки вверх; 3.-руки перед собой; 4 -И.п. 5. И.п - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью, 1- скручивание в правовую сторону, 2- скручивание в левую сторону. 6. И.п - ноги на ширине плеч, подбрасываем мяч перед собой и ловим. 7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой с мячом. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево. 8. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в руках. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. 9. И. п. – приседание ноги на ширине плеч, в руках мяч. -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения через подводящие упражнения в подготовительной части урока. | Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений. На один свисток переходят на бег по двум свисткам переходят на ходьбу. Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений. Ответ: квадрат синий, красный; круг желтый, зеленый; треугольник зеленый, красный. Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. Спина прямая, руки в локтях согнуты. Спина прямая, руки в локтях согнуты. Вращения в большая амплитуда. Спина прямая Ноги прямые, наклон строго в сторону. Ноги прямые, наклон строго в сторону. Спина прямая. Голени разводим в стороны на носки. Отвечают: Броски мяча двумя руками из – за головы стоя, стоя на коленях, сидя, из полного приседа в парах в пол, | Личностные: взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности Предметные: уметь выполнять исходные положения; осваивать двигательные навыки, координацию, последовательность движений |
Этап усвоение новых знаний | Вторая станция в удивительном городе – «Быстрый мяч» - Построение; - Объяснение и показ упражнений; построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Бросок мяча двумя руками из – за головы стоя в парах в пол. Бросок мяча двумя руками из – за головы стоя на коленях в парах в пол. Бросок мяча двумя руками из – за головы сидя из полного приседа в парах в пол Бросок мяча двумя руками из – за головы сидя в парах в пол. Третья станция в удивительном городе – «Снайпер» Игра «Мяч в обруч» (большой мяч) - Мяч маленький прыгучий. - Мяч маленький легкий. - Мяч большой. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации игровой деятельности. | - Делаю перестроение; - Слушают учителя; - Перестраиваются.
Обучающийся стоят в 2 шеренги в парах друг напротив друга. И.П ноги на ширине плеч, мяч берут двумя руками и опускаем за голову локти оптимально разведены в стороны спина немного прогнута назад, бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх. Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх Обучающийся стоят в 2 шеренги в парах друг напротив друга на коленях, мяч берут двумя руками и опускаем за голову локти оптимально разведены в стороны, бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх. Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх Сидя в полном присяде вес тело переносим на носки, мяч берут двумя руками и опускаем за голову локти оптимально разведены в стороны, бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх. Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх. Сидя на модуле, мяч берут двумя руками и опускаем за голову локти оптимально разведены в стороны, бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх. Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх. Обучающийся делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну колонну. У первых игроков мяч в руках. По сигналу выполняют бросок в обруч изученным способом. Команда получает 1 балл за каждое попадание. Выигрывает команда, набравшая большее количества балов. Мяч кидают за обруч. Мяч кидают перед обручем. Мяч кидаю в обручи желтый, синий, красный зеленый. | Личностные: формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу. Предметные: обучаться технике правильного выполнения физических упражнений; уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры; бережно относится с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности |
Подведение итогов урока, информация о домашнем задании | Построение. Подведение итогов в удивительном городе Спортландия. Вам понравился урок? Домашнее задание. Прощание с классом: Спасибо за урок, до свиданья! Организованный уход в раздевалку. | Подведение итогов. Осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. | Берут смайлики. Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке «Направо!» «На выход из зала, шагом-марш!» | Личностные: вступать в коммуникацию с учителем; владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, дать оценку собственной деятельности Предметные: понимать обращенную речь, развивать сохраненные речевые механизмы. |
Горбункова Ольга Ивановна