12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Черненко Валентин Дмитриевич19 |
Конспект урока по физической культуре 5 класс по теме «Устный опрос по основам знаний. Повторение техники броска мяча 1 рукой от головы (м) и двумя руками от головы (д) на расстоянии 3 м справа, слева от щита. Учебная игра в баскетбол»
Конспект урока по физической культуре
5 класс
Тема урока. Устный опрос по основам знаний. Повторение техники броска мяча 1 рукой от головы (м) и двумя руками от головы (д) на расстоянии 3 м справа, слева от щита. Учебная игра в баскетбол.
Цель урока: формировать у учащихся знания и навыки игры в баскетбол.
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания по теме «баскетбол».
2. Повторить и закрепить технику броска мяча, владения мячом и развивать координационные способности.
3. Закреплять технику ведения и передачи мяча различными способами.
4. Формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
5. Воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества.
Тип урока: совершенствование усвоенного материала.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: б/б мячи, баскетбольные кольца, секундомер, свисток.
Ход урока
Часть | Содержание | Дозировка | Оргметодуказания |
I | Вводная часть | 10 мин | |
1. | Формирование самооценки готовности к уроку. Построение, приветствие, сообщение задач урока, создание ситуации для оценки готовности к уроку. - Кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее (учитель называет букву, а дети – слова на эту букву): а – активные; б – быстрые; в – внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. - Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. (Дети дают самооценку) - Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши. - С чего всегда начинается урок? (С разминки) | 1 мин | Инструктаж по т/б. Обучение ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола |
2. | Пульсометрия | 15 сек | Частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд на 1-й минуте урока. |
3. | Игра – разминка «Самый лучший» Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; Бег: - повороты прыжком на 180% (1 свисток), на 360% (2 свистка). | 3 мин | Во время бега приставными шагами выполнять имитацию броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча При беге соблюдать дистанцию |
4. | Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 1 мин | |
5. | ОРУ в движении (в колонне по одному) | 4 мин | Дистанция 2 – 3 шага |
6. | Пульсометрия | 15 сек | |
7. | Перестроение в 2 шеренги | 30 сек | |
II | Основная часть | 30 мин | |
1. | Устный опрос по основам знаний В каком году появился баскетбол как игра? (В 1891 году). В каком году баскетбол входит в программу Олимпийских игр? (В 1936 году). Какая страна стала Родиной баскетбола? (США) Когда и где впервые начали играть в баскетбол в России? (В 1908 году в Петербурге) Кто придумал баскетбол как игру? (Д. Нейсмит) Что означает слово «баскетбол»? (Корзина – мяч) | 1 мин 30 сек | |
2. | Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). | 30 сек | |
3. | Стойка баскетболиста Упражнения на развитие ловкости: - наклоны; - приседания, держась за мяч; - передачи под ногами, за головой; - повороты с передачей мяча; - передача от груди; - обвести вокруг туловища, передача. | 3 мин | По команде ученики передают мячи второй шеренге. |
4. | Бросок двумя руками от головы (сверху) – девочки. Расположение ног произвольное. Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к голове: локти оптимально разведены в стороны, высота поднимания мяча индивидуальна, кисти «взведены» - находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после выпуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к другу, большие пальцы смотрят вниз. | 12 мин | Целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью совпадает со структурными особенностями одноименной передачи. |
5. | Бросок одной рукой от головы (сверху) – мальчики | В и. п. баскетболист принимает стойку с тройной угрозой: одноименная с бьющей рукой.
Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и выносом мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°). Игрок находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стб-па находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленького квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку. | |
6. | Учебная игра в баскетбол. Работа в парах (учитель дает задания в парах): ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача; ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой. | 13 мин | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1 | Подводящие упражнения | 2 мин | |
2. | Пульсометрия | 30 сек | |
3. | Построение, подведение итогов урока. Рефлексия - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? | 1 мин | |
4. | Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока - Оценим себя: балл за а – активность, б – быстроту в эстафетах, в – ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным. Какая отметка получилась? | 30 сек | |
5. | Домашнее задание | 30 сек | Придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». |
6. | Организованный выход из спортзала | 30 сек |