Конспект урока по физической культуре 5 класс по теме «Устный опрос по основам знаний. Повторение техники броска мяча 1 рукой от головы (м) и двумя руками от головы (д) на расстоянии 3 м справа, слева от щита. Учебная игра в баскетбол»

3
0
Материал опубликован 24 January 2018

Конспект урока по физической культуре

 5 класс

 

Тема урока. Устный опрос по основам знаний. Повторение техники броска мяча 1 рукой от головы (м) и двумя руками от головы (д) на расстоянии 3 м справа, слева от щита. Учебная игра в баскетбол.

Цель урока: формировать у учащихся знания и навыки игры в баскетбол.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания по теме «баскетбол».

2. Повторить и закрепить технику броска мяча, владения мячом и развивать координационные способности.

3. Закреплять технику ведения и передачи мяча различными способами.

4. Формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

5. Воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества.

Тип урока: совершенствование усвоенного материала.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: б/б мячи, баскетбольные кольца, секундомер, свисток.

Ход урока

Часть

Содержание

Дозировка

Оргметодуказания

I

Вводная часть

10 мин

 

1.

Формирование самооценки готовности к уроку. Построение, приветствие, сообщение задач урока, создание ситуации для оценки готовности к уроку.

- Кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее (учитель называет букву, а дети – слова на эту букву):

а – активные;

б – быстрые;

в – внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

- Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. (Дети дают самооценку)

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

- С чего всегда начинается урок? (С разминки)

1 мин

Инструктаж по т/б. Обучение ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола

2.

Пульсометрия

15 сек

Частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд на 1-й минуте урока.

3.

Игра – разминка «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

Бег:

- повороты прыжком на 180%

(1 свисток), на 360% (2 свистка).

3 мин

Во время бега приставными шагами выполнять имитацию броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча

При беге соблюдать дистанцию

4.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

1 мин

 

5.

ОРУ в движении (в колонне по одному)

4 мин

Дистанция 2 – 3 шага

6.

Пульсометрия

15 сек

 

7.

Перестроение в 2 шеренги

30 сек

 

II

Основная часть

30 мин

 

1.

Устный опрос по основам знаний

В каком году появился баскетбол как игра? 1891 году).

В каком году баскетбол входит в программу Олимпийских игр? (В 1936 году).

Какая страна стала Родиной баскетбола? (США)

Когда и где впервые начали играть в баскетбол в России? (В 1908 году в Петербурге)

Кто придумал баскетбол как игру?

(Д. Нейсмит)

Что означает слово «баскетбол»? (Корзина – мяч)

1 мин

30 сек

 

2.

Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча

(аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

30 сек

 

3.

Стойка баскетболиста

Упражнения на развитие ловкости:

- наклоны;

- приседания, держась за мяч;

- передачи под ногами, за головой;

- повороты с передачей мяча;

- передача от груди;

- обвести вокруг туловища, передача.

3 мин

По команде ученики передают мячи второй шеренге.

4.

Бросок двумя руками от голо­вы (сверху) – девочки.  

Расположение ног произволь­ное. Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к го­лове: локти оптимально разве­дены в стороны, высота поднимания мяча индивидуальна, кисти «взведены» - находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после вы­пуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к дру­гу, большие пальцы смотрят вниз.

12 мин

Целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью со­впадает со структурными особен­ностями одноименной передачи.

5.

Бросок одной рукой от головы (сверху) – мальчики

 

 

В и. п. баскетболист при­нимает стойку с тройной угрозой: одноименная с бьющей рукой.


Подготовительная фаза 

начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и выносом мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе при­ближается к 90°). Игрок находится в положении, когда указатель­ный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стб-па находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги коль­ца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленько­го квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддержива­ется другой рукой сбоку.

6.

Учебная игра в баскетбол.

Работа в парах (учитель дает задания в парах):

ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;

ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой.

13 мин

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1

Подводящие упражнения

2 мин

 

2.

Пульсометрия

30 сек

 

3.

Построение, подведение итогов урока. Рефлексия

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

1 мин

 

4.

Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока

- Оценим себя: балл за а – активность, б – быстроту в эстафетах, в – ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным.

Какая отметка получилась? 

30 сек

 

5.

Домашнее задание

30 сек

Придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты».

6.

Организованный выход из спортзала

30 сек

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации