Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками

2
0
Материал опубликован 23 January 2022

Конспект урока физической культуры.

Ф.И.О. педагога: Бондаренко Анатолий Сергеевич.

Класс: 4

Программа:

Раздел программы: Спортивные игры: волейбол.

Тип урока: образовательно – познавательный.

Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представление о технике приеме мяча снизу двумя руками.

Образовательные задачи (предметные результаты):

- познакомить учащихся с техникой приема мяча снизу двумя руками; обучать технике приема мяча.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

-формировать умения адекватно оценивать собственное двигательное действие и действия окружающих (коммуникативное УУД).

-создание условий для формирования динамического стереотипа техники приема мяча снизу, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

-развивать умения выполнять прием мяча снизу (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

-формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

- формирование мотивации и потребности к занятиям по волейболу.

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации.

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, карандаши, листы самооценки, компьютер, мультимедийное оборудование.


Вводно - подготовительная часть.

Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку; создать целевую установку на достижение положительных результатов.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.

Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;

2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся;

3) Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;

4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения), практический (исправление ошибок), ИКТ( видеосюжет, мультимедийное оборудование)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1












2









3





Организую построение в одну шеренгу. Даю команды на построение: «Класс, в одну шеренгу – становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно!»

-Какой вид спорта мы продолжаем изучать?

-Что вы уже знаете об этой спортивной игре?



-Чтобы определить тему и цель урока, я задаю наводящие вопросы.


-Кто определился с темой урока? Как вы определили?

Да, вы правы. Тема урока « Прием мяча снизу двумя руками»

-Значит, какой основной технический приём мы будем сегодня на уроке отрабатывать?

-В каких ситуациях вы можете применить данное двигательное действие?

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.




Дают ответ на вопрос: волейбол.

Рассказывают о знакомых элементах волейбола




Учащиеся определяют тему урока.




Ставят цель: обучаться технике приема мяча снизу двумя руками.

Ее можно использовать в игре,

на соревнованиях,

на отдыхе.

3мин.




Контролирую правильность выполнения команд и указаний, исправляю ошибки.








Подвожу учащихся к формулированию темы и цели урока.











1.2. Разминка.

Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.

Цель учащегося: качественно выполнять задания и разогреть свой организм.

Задачи: 1) подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в изучаемой технике передачи мяча сверху двумя руками;

2) способствовать развитию основных физических качеств.

Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения, объяснение);

практический (показ, метод строгого регламентированного

упражнения, переменно – интервальный метод)

1

Даю команды на выполнение строевых упражнений на месте: «Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом, -марш!»

Выполняют команды и рекомендации

10 сек

Контролирую правильность выполнения команд и указаний, исправляю ошибки

2

Даю команды по выполнению строевых упражнений в движении: «Налево, в обход зала шагом,- марш!»

Идут в колонну по одному, соблюдая дистанцию и ритм движения

10 сек

Контролирую правильность выполнения команд и указаний, исправляю ошибки

3

Наблюдаю и исправляю ошибки в выполнении.

Слушают и исправляют свои ошибки

в ходе выполнения


4

Даю команды по выполнению ходьбы с заданием:

1)Ходьба на носках с встречными круговыми вращением кистями рук на 1,2- вперед, 3,4 - назад: «Руки вверх, - ставь! С заданием, - марш!»

2)Ходьба на пятках, руки в стороны с круговыми вращениями назад на 1,2 – кисти, 3,4 –вращением рук в локтевых суставах: «Руки в стороны ставь! С заданием, - марш!»

3) Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

4) Ходьба с перекатами с пятки на переднюю часть стопы, руки на поясе

5)Ходьба с приседаниями по свистку




Выполняют ходьбу на носках с встречными вращениями кисти вперед- назад под счет.





Выполняют ходьбу на пятках с заданием под счет.







Выполняют ходьбу на внешней стороне стопы


Выполняют ходьбу с перекатом




По свистку выполняют приседание



20 сек








20 сек








20 круг





Контролирую правильность выполнения задания, исправляю ошибки.

-Выше на носках!



Контролирую правильность выполнения задания, исправляю ошибки.

-Спина прямая!




Контролирую правильность выполнения задания, исправляю ошибки.

-Чаще шаг!

5

Даю команды по выполнению беговых упражнений:

1)обычный бег (без задания): «Класс! Бегом,- марш!»



Выполняют медленный бег в колонне по одному без задания



2-3мин








Контролирую правильность выполнения задания, исправляю ошибки.

-Легче! Не топать!

-Движения согласованные

-Медленнее!

6

Даю команды по выполнению ходьбы с заданием:

1) Спортивная ходьба:

« Руки согнуты в локтях, спортивной ходьбой, -марш!»;

2) «Ходьбой с упражнениями на восстановление дыхания, -марш!»;

3)Ходьба на месте под счет: «Класс, подберите ногу – левой, левой, 1,2.3…!»




Выполняют спортивную ходьбу в колонне по одному



Идут в колонну по одному, выполняют дыхательную гимнастику: вдох- голова прямо, выдох- на правое (левое) плечо.

Идут в колонну по одному, соблюдая ритм движения.


30 сек



10 сек




10 сек




10 сек

Контролирую правильность выполнения задания, исправляю ошибки.

-Чаще шаг!




-Вдох глубже!






-Подберите ногу!

7

Организую расчет на 1-3 и перестроение в 3 шеренги для выполнения комплекса ОРУ


Выполняют расчет на 1-3 и перестроение в 3 шеренги

10-30 сек


8

Провожу комплекс ОРУ.

Выполняют комплекс ОРУ

5-10 мин.










2.Основная часть.

2.1. Повторение учебного материала.

Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения конкретных знаний и умений по технике приема мяча снизу двумя руками .

Цель учащихся: овладение учащимися новыми знаниями по выполнению техники приема мяча снизу двумя руками.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с техникой приема мяча снизу двумя руками ;

2. Способствовать воспитанию морально - волевых качеств.

Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, рассказ, показ – объяснение

Методы организации работы: ИКТ( видеосюжет, мультимедийное оборудование)

фронтальный, групповой, индивидуальный, метод строгого регламентированного упражнения, переменно – интервальный метод.











1







2





















2
































3











4



Предлагаю посмотреть видеоролик с разъяснением основных моментов техники приема мяча.


Задаю вопросы по просмотренному сюжету.




-Ребята, как вы думаете, какое положение должен принять игрок при передаче мяча снизу двумя руками?




Предлагаю поработать в парах.

Упражнения сначала делает 1 или 2 номер, затем они меняются ролями


1 номер ударяет мяч о пол,2 номер принимает низкую стойку и ловит мяч на вытянутые руки.

Повторение первого упражнения, с изменением и.п. 2 номера: стоя на одном колене, стоя на коленях.

Учащиеся становятся напротив друг друга на расстоянии 2 шагов. Первый номер вытягивает руки с мячом вперед и отпускает мяч, второй номер принимает низкую стойку и выставляет прямые руки вперед формируя площадку приема

Подбросить мяч и выполнить прием мяча снизу, передать мяч товарищу с помощью верхней передачи

Один из учащихся подбрасывает мяч, а другой выполняет прием мяча снизу

Первый номер выполняет бросок мяча одной рукой (или 2мя) сверху. Второй номер из положения стоя на одном колене, выполняет прием мяча снизу

Учащиеся делятся на 2 группы 1 группа работа через сетку, вторая у стены

1 группа:

Первый номер выполняет верхнюю передачу через сетку, второй номер выполняет прием мяча снизу.

2 группа:

Первый номер с мячом стоит за вторым номером набрасывает мяч на стену, второй номер выполняет прием мяча снизу.



Для закрепления приема мяча снизу двумя руками предлагаю игру «Волейбол по упрощенным правилам»












Подвожу вместе с детьми итог игры: что удалось и что не удалось в игре?

- получилось ли выполнить прием мяча двумя руками снизу? -Какие ошибки совершали? -Как исправить?



Смотрят видео





Отвечают на вопросы




Рассказывают и показывают положение ног и рук при передаче мяча снизу двумя руками





Работа в парах.

Учащиеся отрабатывают новый приём по принципу: от простого к сложному.






























































Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки.












Обсуждают не совсем получившиеся передачи, выявляют ошибки.





5 мин




2 мин




























































1-2 мин.

























Учитель указывает на ошибки, показывает прием мяча





Обратить внимание учащихся на искажение техники

Предплечья рук прямые и образуют   площадку приема, ноги согнуты.



Правильное положение рук при приеме, работа рук и ног



Зрительный контроль мяча, подходить мяч: с начало движение ногами, затем выставление рук.

Предплечья образуют площадку приема, ноги согнуты

Следить за перемещением под мяч.

 Точность выполнения.

Точность приема, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков. Следить за техникой приема мяча. Ноги согнуты в коленях.














Планирование на дальнейшую работу по устранению характерных ошибок.

3.Заключительная часть.

Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

Цель:создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведение организма обучающихся в спокойное состояние.

Задачи:

- приведение организма в спокойное состояние.

Формы: фронтальная

Метод: сопряжённого психофизического воздействия на детей, словесный( объяснение)


1

Упражнение «Колечки».

Исходное положение любое.

«Пронумеровать» пальцы: 1 - большие,2 – указательные, 3 – средние, 4 - безымянные, 5 – мизинцы. Поочередно и как можно быстрее соединять 2-5 пальцы с 1. Например, по команде «два» соединить кончики большого и указательного пальцев. Выполнить в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке, затем вразброс.


Слушают, запоминают, выполняют.

30 сек.


Данное упражнение способствует развитию внимания, скорости реакции, нейромоторной координации.

3.1 Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

Задачи:

самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

организованное завершение занятия

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.




Подвожу итог урока:

-Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

-Что нового для себя вы взяли на уроке?

- оцените свою деятельность в листах самооценки.

Рефлексия:прикрепите смайлик в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке.

Слушают, принимают участие в обсуждении.





Проводят самооценку и рефлексию.

30 сек.

Планирование дальнейшей своей работы на последующих уроках и дома.

3.2. Задание на дом:

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования.

Задачи: Уметь применять полученные знания на практике.


1

Прошу ежедневно выполнять комплекс утренней гимнастики в течении 5-10 минут. Найти интересные сведения из истории волейбола (по желанию), сделать сообщение.

Слушают, запоминают.

10 сек.


2

Организую подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу

Организованно возвращаются в спортивные раздевалки и переодеваются.

10 сек.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации