Буклет для родителей «Особые дети — особое общение»
Тема: Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»
Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми
Задачи:
1. Оказать помощь семье в воспитании детей.
2. Психолого-педагогическое просвещение семей.
3. Способствовать корригированию семейного воспитания.
4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.
государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.
Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?
Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью
особого общения
СТАРАЙТЕСЬ
* не говорить с иронией и насмешкой
* не делать постоянных замечаний
* не ругаться и не кричать на ребенка
* не торопить и не подгонять ребенка
* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него
* не давать ребенку чувствовать себя плохим
НЕ НАДО
вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)
хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример
При общении с ребенком обращайте внимание
· выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое
· тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый
В лексике по возможности избегайте употребления
частицы НЕ
приказных фраз
слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!
Адрес образовательной организации:
461631, Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе,17
Контактные телефоны:
приёмная 8(35352)63-4-26
E-mail:iu20@obraz-orenburg.ru
Сайт: http://gskou-bug.ucoz.ru/
Источники:
1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. -- М.: Книголюб, 2005. - 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml. (Дата обращения 27.04.2018)
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Евгений Алексеевич
Дементьева Ирина Михайловна
Евгений Алексеевич
Дементьева Ирина Михайловна
Янакова Ольга Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Юлия89
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Татьяна Геннадьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Медведева Татьяна Александровна
Ефимова Алла Ивановна